Программа курса внеурочной деятельности "Мастерим сами" для 3 класса
рабочая программа (3 класс) по теме
Рабочая программа учебного курса «Мастерим сами» для 2-3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе
- Закона «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,
- с учетом образовательной программы МБОУ «Новотроицкая ООШ»
Курс «Мастерим сами» рассчитан на 1 год (34 часа)
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.
По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.
Рабочая учебная программа курса «Мастерим сами» включает в себя следующие разделы: общая характеристика курса, место курса «Занимательная математика» в учебном плане, тематическое планирование, характеристику деятельности учащихся, планируемые образовательные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterim_sami.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Тематическое планирование рабочей программы художественно – эстетической направленности «Мастерим самиа» составлено на основе примерной программы по внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, рассчитано на 34 часа в год. Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися начальных классов.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников навыков пространственного мышления, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка. Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления, наличие которых является показателем школьной зрелости, а также помочь детям легко и радостно включиться в процесс обучения.
Занятие бумагопластикой – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом. Для педагога, родителей и ребёнка – это должно стать смыслом и образом жизни, который научит детей через развивающие практические занятия преодолевать трудности, принимать самостоятельные решения, находить более продуктивный и действенный способ достижения возникающей в ходе занятий учебной цели.
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование Универсальных Учебных Действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Цель данной программы: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.
Задачи:
- развитие воображения, фантазии, художественного вкуса;
- расширение методов познания окружающей действительности;
- формирование культуры личности ребёнка во всех проявлениях;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру.
Возраст детей, участвующих в реализации программы, 8-9 лет.
Сроки реализации программы - 1 год обучения, занятия проводятся - 1 раз в неделю по 45 минут. Наполняемость группы 15 человек.
Формы и режим занятий. Ведущей формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Предлагаемые занятия развивают активность, творческую инициативу, способствуют познанию основ композиции и перспективы, развивают художественный вкус, чувства цвета, меры, гармонии, чувства симметрии. Даже пользуясь шаблонами, но, проявляя своё воображение и творчество, дети создают работы разные и неповторимые. Выполненные с любовью и вдохновением, они помогут украсить школьный интерьер, внесут в дом своеобразие и красоту.
I. Работа с бумагой и картоном – 30 часов.
Вырезание. Знакомство с инструментами и материалами. Техника безопасности. Симметрия.
Аппликация. Аппликация плоская и объёмная.
Открытки. Оригами.
II. Шитье – 4 часа.
Ожидаемые результаты
Освоение детьми программы «Мастерим сами» достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.
В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:
- учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;
- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.
Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;
- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.
Младшие школьники получат возможность научиться:
-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;
-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;
В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.
- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;
- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся:
-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми
- формировать собственное мнение и позицию;
Младшие школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
В результате занятий у обучающихся должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Оценка планируемых результатов освоения программы
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях, создании портофолио.
Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий
Выставки могут быть:
1. однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
2. постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;
3. тематические - по итогом изучения разделов, тем;
4. итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.
Планирование внеурочной деятельности
Календарно-тематический план
№ | Тема занятия | Техника | Кол-во часов |
1. | Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях. | 1 час | |
I. «Работа с бумагой и картоном». (12 часов) | |||
2. | Беседа «История бумаги». Изделие «Цыпленок» | Оригами | 1 час |
3. | Беседа «Как появились ножницы». Объемная водяная лилия. | Аппликация, вырезание. | 1 час |
4. | Фантазии из «ладошек» | Аппликация, вырезание. | 1 час |
5. | Фантазии из «ладошек». Продолжение работы. | Аппликация, вырезание. | 1 час |
6. | Букет из роз. | Моделирование. | 1 час |
7. | Новогодний ангелок. | Бумагопластика. | 1 час |
8. | Цветочные фантазии. | Торцевание. | 1 час |
9. | Цветочные фантазии. Продолжение работы. | Торцевание. | 1 час |
10. | Мамин подарок. Сувенир | Моделирование, вырезание. | 1час |
11. | Чудо-елочка. | Моделирование, вырезание. | 1час |
12. | «Робот». Подготовка модулей. | Оригами-мозаика. | 1 час |
13. | «Робот». Сборка изделия. | Оригами-мозаика. | 1 час |
II. «Работа с природным материалом». (4 часа) | |||
14. | Осенние фантазии из природного материала. | Мозаика. | 1 час |
15. | Поделки из кленовых «парашютиков». | Аппликация. | 1 час |
16. | Беседа «Флористика». Картины из листьев. | Аппликация. | 1 час |
17. | Картины из листьев. Продолжение работы. | Аппликация. | 1 час |
III. «Работа с тканью». (5 часов) | |||
18. | Беседа: «Откуда ткани к нам пришли?». «Веселые зверюшки». | Аппликация. | 1 час |
19. | «Веселые зверюшки». Продолжение работы. | Аппликация. | 1 час |
20. | Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка» | Шитье. | 1 час |
21. | Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка» | Шитье. | 1 час |
22. | Мягкая игрушка «Зайка-хозяйка» | Шитье. | 1 час |
IV. «Рукоделие из ниток». (7 часов) | |||
23. | «Смешарики» из нарезанных ниток. | Аппликация. | 1 час |
24. | «Смешарики» из нарезанных ниток. | Аппликация. | 1 час |
25. | Открытка «Сердечко» | Изонить | 1 час |
26. | Открытка «Сердечко» | Изонить | 1 час |
27. | Коллективная работа «Корзина с цветами» | Аппликация. | 1 час |
28. | Коллективная работа «Корзина с цветами» | Аппликация. | 1 час |
29. | Коллективная работа «Корзина с цветами» | Аппликация. | 1 час |
V. «Работа с бросовым материалом». (4 часа) | |||
30. | «Веселый автомобиль» | Аппликация из фантиков. | 1 час |
31. | Панно из карандашных стружек. | Аппликация. | 1 час |
32. | Панно из карандашных стружек. | Аппликация. | 1 час |
33. | «Добрая коровушка» | Моделирование. | 1 час |
34. | Итоговое занятие. Выставка работ. | 1 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОГРАММА КУРСА «Функциональная грамотность» 4 класс
Программа курса внеурочной деятельности для четвёртого класса «Функциональная грамотность» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарт...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»
Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»
Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...