План по самообразованию
учебно-методический материал
Рада поделиться программой по сообразованию, учителя начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frolova_plan_po_soob._2017-2021.docx | 578.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Личные данные
1.1 | Фамилия | Фролова |
1.2 | Имя | Светлана |
1.3 | Отчество | Александровна |
1.4 | Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы) | Учитель начальных классов |
1.5 | Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 1987 г. |
1.6 | Населенный пункт (город, район) | г. Нижнекамск, Республика Татарстан. |
1.7 | Стаж (педагогический) | 33 года |
1.8 | Стаж (по специальности) | 33 года |
1.9 | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | Среднее специальное. Нижнекамское педагогическое училище Татарской АССР, преподавание в начальных классах общеобразовательной школы. Диплом ИТ № 274762, выдан 3 июля 1987 г.
|
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации «Психолого-педагогические приемы и технологии организации эффективного взаимодействия педагогов с родителями учащихся»,72 часа, Елабужский институт (филиал) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Удостоверение 20202000500231, выдан 13.04.2020г. Курсы повышения квалификации «Обеспечение специальных условий реализации адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС в ОО для учащихся с ОВЗ на уроках в начальной школе» ,108 часов, Учреждении высшего образования «Университет управления «ТИСБИ». Удостоверение 162410878553, выдан 29.01.2020 г. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория, 28 декабря 2015 года, приказ МО и Н РТ №98521/15. Срок действия до 28.12.2020 года. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почетная грамота управления образования Исполнительного комитета НМР РТ,2011г.; Почетная грамота муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» республики Татрстан,2015г.; Почетная грамота МБОУ «СОШ №19» НМР РТ ,2017г., 2018г., 2019 г. |
Методическая тема МБОУ «СОШ №19» НМР РТ: «Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС второго поколения». Цель: Реализация ФГОС НОО через применение системно-деятельностного подхода, проектной деятельности, здоровьесбережения, формирование ИКТ компетентностей обучающихся на уроках в начальной школе как условие повышение качества начального образования. Задачи: - Работать над повышением эффективности и качества образования в начальной школе в условиях новых ФГОС второго поколения. - Продолжать работу по диагностике, позволяющей: отслеживать динамику развития школьников, фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения. - Формировать общеучебные и исследовательские умения у младших школьников через конференции, конкурсы, олимпиады разного уровня. - Продолжать работать по обобщению опыта членов педагогического коллектива по непрерывному совершенствованию уровня педагогического мастерства учителей. - Усилить ответственность учителей за подготовку учащихся к муниципальным олимпиадам. - Продолжить взаимодействие с преподавателями среднего звена с целью изучения требований к уровню подготовленности учащихся. - Продолжить работу над программой самообразования. - Совершенствовать систему внеурочной работы через обогащение содержания, форм и методов внеурочной деятельности, направленных на активизацию жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, культурных центров, организаций дополнительного образования. - Вести продуктивную работу по подготовке четвероклассников к Всероссийской проверочной работе по русскому языку, математике, окружающему миру. Методическая тема МО: Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации на ФГОС второго поколения. Повышение эффективности и качества образования в начальной школе как условие успешного перехода на дальнейшую ступень обучения». Тема самообразования: Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО. Работа над темой начата в 2017 г. Предполагается закончить работу над темой в 2021г. |
Цель: совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса.
Задачи:
- формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности.
-развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения.
-повышение собственного методического уровня.
-обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Ожидаемые результаты:
-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского сообществ учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический |
литературы. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. | 2017-2018 г. | Изучение методической литературы: Захарова, А.В. «Формирование самооценки в учебной деятельности». Липкина, А.И. «Самооценка школьника». Чамата, П. Р. «Об условиях и путях формировании самосознания ребенка», Андрущенко, Т.Ю. «Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте». Взаимопосещение уроков педагогов образовательной организации. Постановка проблемы, анализ возникших затруднений. |
Прогностический |
| 2018-2019 г. | Создание методического комплекса. Оформление работы, подготовленной для проведения исследовательской работы. Взаимопосещение уроков педагогов образовательной организации. |
Практический | 1. Формирование методического комплекса. 2. Отслеживание процесса, текущих, промежуточных результатов. 3. Корректировка работы. | 2019-2020 г. | Диагностика деятельности по теме «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО»
|
Обобщающий | 1. Разработка методического материала по формированию умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников. 2. Наблюдение за ростом развития самоорганизации ученой деятельности. | 2020-2021 г. | Анализ деятельности и оформление результатов по данной теме. |
Внедренческий | 1. Подведение итогов. 2.Использование опыта в процессе дальнейшей работы. | 2021-2022 г. | Участие и результаты в муниципальных и республиканских конкурсах. Показ открытых уроков, с целью выявления самоорганизации учебной деятельности обучающихся. Распространение опыта работы, а именно выступление на педсовете на тему «Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС». |
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2017-2018 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2021-2022 | ||
Аттестация | + | |||||
Курсы | + | + | ||||
Переподготовка | ||||||
Выступления на МО | + | + | ||||
Выступления на педсовете | + | + | + | |||
Выступление на августовском совещании | + | |||||
Участие проф. конкурсах Грант Главы ПНПО | + | |||||
Публикации | + | + | ||||
Участие в НПК для учителей | ||||||
Авторская программа | ||||||
Участие в творческих группах | + | + | + | + | + |
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
Каждую четверть |
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
ПЛАН на 2017-2018 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | |
Сентябрь | |||
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, примерная основная образовательная программа начального общего образования, положение о рабочих программах, положение о портфолио, график каникул) | 1 неделя | |
Выполнение закона о всеобуче | Провести учет детей. Заполнение социального паспорта. Списки по группам здоровья. | 2 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: приемы, используемые учителем для поддержания активного внимания обучающихся на протяжении всего урока. | Каждую неделю | |
Работа с документацией | Корректировки рабочих программ. Работа с личными делами учащихся. Знакомство с характеристиками учащихся. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение входных диагностических работ по предметам. Составление списка обучающихся «группы риска». Составление списка одаренных обучающихся. | 2-4 неделя | |
Октябрь | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: определение эффективности и использования современных технологий и методик для достижения планируемых результатов. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа, работа учителей по ФГОС | Проведение тематической контрольной работы 1 класс. Словарные диктанты в 1 классе. Проверка техники чтения в 1 классе. Изучение методической литературы: Захарова, А.В. «Формирование самооценки в учебной деятельности». | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся. | В течение месяца | |
Ноябрь | |||
Нормативная база | Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: создание на уроке проблемно-поисковых ситуаций. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Педагогическая диагностика учащихся. Создание проектов совместно с обучающимися по предметам учебного плана. | 2-4 неделя | |
Научно - исследовательская работа | Организовать работу с одаренными детьми. Участие в интернет – олимпиадах. | В течение месяца | |
Декабрь | |||
Нормативная база | Изучение литературы: Вергелес Г. И. «Младший школьник: помоги ему учиться». | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Работа с отстающими детьми. | 3 неделя | |
Январь | |||
Нормативная база | Изучение литературы: Липкина, А.И. «Самооценка школьника». | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: эффективность использования технических средств обучения и ИКТ на уроке. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Контрольные работы по предметам. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС. | Изучение литературы по теме самообразования. Продолжение изучения опыта работы по данной теме на уроках русского языка и математике. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Проведение консультации по оформлению работы | В течение месяца | |
Февраль | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Изучение литературы: Чамата, П. Р. «Об условиях и путях формировании самосознания ребенка». | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Работа с одаренными детьми. | 2 -4 неделя | |
Март | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цели: стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся на уроке. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Предварительная подготовка методических разработок. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС. | Изучение литературы по методической теме. Разработка и проведение уроков-проектов, способствующих развитию формирования общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности обучающихся. | 2-я неделя | |
Научно - исследовательская работа | Работа с одаренными детьми. | 2 неделя | |
Апрель | |||
Нормативная база | Изучение литературы: Андрущенко, Т.Ю. «Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте». | 1 неделя | |
Работа с документацией. | Подготовка тестовых заданий и текстов контрольных работ для диагностики обучающихся. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС. | Разработка минуток на развитие памяти. Открытый урок с использованием активных форм обучения. | 2-я неделя | |
Научно - исследовательская работа. | Работа с отстающими детьми. | В течение месяца | |
Май | |||
Работа с документацией | Сравнительный анализ контрольных работ. Составление планов индивидуальной методической работы на следующий учебный год. | 3-4 неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС. | Проведение диагностического исследования по теме самообразования. Проверка техники чтения. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных форм обучения. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Подведение итогов исследовательской работы с обучающимися за учебный год, определение основных задач на следующий год. | 4 неделя |
Анализ работы за год: Выбранная тема актуальна, так как, согласно новому Федеральному стандарту, в образовательном процессе необходимо использование таких приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения.
Ориентация на личность с высоким уровнем сформированности различных качеств интеллекта, способную самооценки и свободному развитию, побуждает учителя к постоянному поиску путей обновления образовательного процесса, а также выявлению и созданию психолого-педагогических и организационно-педагогических условий, необходимых для полного раскрытия и развития интеллектуального потенциала учащихся.
Для реализации поставленных целей и задач необходимо систематическое обучение, а именно: посещение курсов, семинаров, мастер-классов, открытых уроков; самостоятельное добывание новых педагогических знаний из различных источников информации и их осмысление; выступления на МО, конференциях, семинарах.
Задачи на следующий учебный год: повышать свой педагогический уровень, стимулировать познавательную активность учащихся, принимать активное участие в работе школы.
ПЛАН на 2018-2019 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | |
Сентябрь | |||
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) | 1 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: приемы, используемые учителем для поддержания активного внимания обучающихся на протяжении всего урока. | Каждую неделю | |
Работа с документацией | Корректировки рабочих программ. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Проведение входных диагностических работ по предметам. Составление списка обучающихся «группы риска». Составление списка одаренных обучающихся. | 2-4 неделя | |
Октябрь | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: определение эффективности и использования современных технологий и методик для достижения планируемых результатов. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа, работа учителей по ФГОС | Проведение тематической контрольной работы во 2 классе. Словарные диктанты во 2 классе. Проверка техники чтения во 2 классе. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. | В течение месяца | |
Ноябрь | |||
Нормативная база | Знакомиться с технологиями проблемного обучения | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: создание на уроке проблемно-поисковых ситуаций. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Педагогическая диагностика учащихся. Создание проектов совместно с обучающимися по предметам учебного плана. | 2-4 неделя | |
Научно - исследовательская работа | Организовать работу с одаренными детьми. Участие в интернет – олимпиадах. | В течение месяца | |
Декабрь | |||
Нормативная база | Изучение литературы: | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, округа через Интернет. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Работа с отстающими детьми. | 3 неделя | |
Январь | |||
Нормативная база | Изучение литературы: Андрущенко, Т.Ю. «Психологические условия формирования самооценки в младшем школьном возрасте». Фирсина, Е. Г. | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: эффективность использования технических средств обучения и ИКТ на уроке. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Контрольные работы по предметам. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС. | Изучение литературы по теме самообразования. Продолжение изучения опыта работы по данной теме на уроках русского языка и математике. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Проведение консультации по оформлению работы | В течение месяца | |
Февраль | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: Осуществление на уроке принципов и условий успешного обучения. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Изучение литературы: Акимова М.К., Козлова В.Т. «Индивидуальность учащегося и индивидуальный подход». | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Работа с одаренными детьми. | 2 -4 неделя | |
Март | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цели: стимулирование самостоятельной деятельности обучающихся на уроке. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Предварительная подготовка и подбор методических разработок. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС. | Изучение литературы по методической теме. Разработка и проведение уроков-проектов, способствующих развитию формирования общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности обучающихся. | 2-я неделя | |
Научно - исследовательская работа | Работа с одаренными детьми. | 2 неделя | |
Апрель | |||
Нормативная база | Изучение литературы: Бондаренко С.М. «Пути формирования интереса к грамматической деятельности у школьников». | 1 неделя | |
Работа с документацией. | Подготовка контрольных работ для диагностики обучающихся. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС. | Открытый урок с использованием активных форм обучения. | 2-я неделя | |
Научно - исследовательская работа. | Работа с отстающими детьми. | В течение месяца | |
Май | |||
Работа с документацией | Сравнительный анализ контрольных работ. Составление планов индивидуальной методической работы на следующий учебный год. | 3-4 неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС. | Проведение диагностического исследования по теме самообразования. Проверка техники чтения. Планирование и проведение уроков с использованием нестандартных форм обучения. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Подведение итогов исследовательской работы с обучающимися за учебный год, определение основных задач на следующий год. | 4 неделя |
Анализ работы за год: Работая второй год над темой, были разработаны принципы работы, которые были направлены на решение проблем. Отслеживался процесс входных, текущих, промежуточных результатов. Изучалась мотивация ученика посредством длительного наблюдения за учеником в реальных жизненных условиях, анализа повторяющихся суждении и поступков учащихся, благодаря чему можно делать достаточно достоверные выводы, намечать и корректировать пути формирования. Была проведена большая работа по стимулированию самооценки учебной деятельности младших школьников.
Задачи на следующий учебный год: продолжить изучать литературу по теме: «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО».
ПЛАН на 2019-2020 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | |
Сентябрь | |||
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) | 1 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: приемы, используемые учителем для поддержания активного внимания обучающихся на протяжении всего урока. | Каждую неделю | |
Работа с документацией | Корректировки тематического плана. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов. Определение темы открытых уроков. | 2-4 неделя | |
Октябрь | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: Цель: эффективность использования межпредметных связей | В течение месяца | |
Работа с документацией | Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа, работа учителей по ФГОС | Диагностика учащихся «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО». Планирование и проведение уроков с использованием положительной мотивации к обучению. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. | В течение месяца | |
Ноябрь | |||
Нормативная база | Знакомиться с технологиями проблемного обучения | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний учащимися. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Педагогическая диагностика учащихся. Создание проектов совместно с обучающимися по предметам учебного плана. | 2-4 неделя | |
Научно - исследовательская работа | Организовать работу с одаренными детьми. Участие в интернет – олимпиадах. | В течение месяца | |
Декабрь | |||
Нормативная база | Изучение литературы: Давыдов В.В. «Проблемы развивающего обучения». | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Применение технологий способствующих формированию самооценки учебной деятельности. Открытый урок по математике с применением методов и приемов способствующих формированию самооценки учебной деятельности у младших школьников. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Работа с отстающими детьми. | 3 неделя | |
Январь | |||
Нормативная база | Изучение литературы: Иванова А. В. «Развивающее обучение». | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: эффективность использования на уроке форм и методов обучения, способствующих формированию положительной мотивации. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Контрольные работы по предметам. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС. | Педагогическая диагностика учащихся. Создание проектов совместно с обучающимися по предметам учебного плана. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Проведение консультации по оформлению работы | В течение месяца | |
Февраль | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Применение технологий способствующих формированию общеучебных умений самооценки учебной деятельности. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Работа с одаренными детьми. | 2 -4 неделя | |
Март | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цели: эффективность методического приема мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учете знаний. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Формирование методической копилки. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС. | Проведение и диагностика уроков-проектов, способствующих развитию формирования самооценки учебной деятельности обучающихся. | 2-я неделя | |
Научно - исследовательская работа | Работа с одаренными детьми. | 2 неделя | |
Апрель | |||
Нормативная база | Изучение литературы: «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» под ред. Е.С. Полат. | 1 неделя | |
Работа с документацией. | Диагностика контрольных работ обучающихся. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС. | Открытый урок с использованием активных форм обучения. | 2-я неделя | |
Научно - исследовательская работа. | Работа с отстающими детьми. | В течение месяца | |
Май | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цели: активность и инициатива учащихся. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Составление планов индивидуальной методической работы на следующий учебный год. | 3-4 неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС. | Проведение диагностического исследования по теме самообразования. Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Подведение итогов исследовательской работы с обучающимися за учебный год, определение основных задач на следующий год. | 4 неделя |
Анализ работы за год: Работая третий год над темой, была сформирована методическая литература. Отслеживался процесс входных, текущих, промежуточных результатов. Таким образом, можно сделать вывод, что для формирования самооценки учебной деятельности у младших школьников необходимо поддерживать: связь со школой в целом, пребыванием в ней; отношения с учителями, другими учащимися; положительные эмоции от получения новых знаний (любознательность, любопытство); самостоятельное добывание знаний, от овладения новых способов добывания знаний. Все выше перечисленное способствует формированию сооценки учебной деятельности у младших школьников.
Задачи на следующий учебный год: самостоятельно разработать методический материал по теме «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО».
ПЛАН на 2020-2021 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | |
Сентябрь | |||
Нормативная база | Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул) | 1 неделя | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: приемы, используемые учителем для поддержания активного внимания обучающихся на протяжении всего урока. | Каждую неделю | |
Работа с документацией | Корректировки тематического плана. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов. Определение темы открытых уроков. | 2-4 неделя | |
Октябрь | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: Цель: эффективность использования межпредметных связей | В течение месяца | |
Работа с документацией | Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа, работа учителей по ФГОС | Анализ диагностики учащихся «Самоорганизация учебной деятельности» и получение представлений о формировании общеучебных умений самоорганизации обучающихся. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним. | В течение месяца | |
Ноябрь | |||
Нормативная база | Знакомиться с технологиями проблемного обучения | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: результативность организации методов и приемов контроля за усвоением знаний учащимися. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Педагогическая диагностика учащихся. Создание проектов совместно с обучающимися по предметам учебного плана. | 2-4 неделя | |
Научно - исследовательская работа | Организовать работу с одаренными детьми. | В течение месяца | |
Декабрь | |||
Нормативная база | Изучение литературы: Цукерман Г.А «Введение в школьную жизнь» | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Применение технологий способствующих формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности. Открытый урок по русскому языку с применением методов и приемов способствующих формированию общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Работа с отстающими детьми. | 3 неделя | |
Январь | |||
Нормативная база | Изучение методики: О.А. Белобрыкина « Влияние социального окружения на развитие самооценки». | В течение месяца | |
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: эффективность использования на уроке форм и методов обучения, способствующих формированию положительной мотивации. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Контрольные работы по предметам. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС. | Анализ деятельности и оформление результатов по теме «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО». | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Проведение консультации по оформлению работы | В течение месяца | |
Февраль | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цель: результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа Работа учителей по ФГОС | Применение технологий способствующих формированию самооценки учебной деятельности. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа | Работа с одаренными детьми. | 2 -4 неделя | |
Март | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цели: эффективность методического приема мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учете знаний. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Формирование собственной методической копилки. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС. | Проведение и диагностика уроков-проектов, способствующих развитию формирования общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности обучающихся. | 2-я неделя | |
Научно - исследовательская работа | Работа с одаренными детьми. | 2 неделя | |
Апрель | |||
Нормативная база | Изучение литературы: Давыдов В.В. «Проблемы развивающего обучения» | 1 неделя | |
Работа с документацией. | Диагностика контрольных работ обучающихся. | В течение месяца | |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС. | Открытый урок с использованием активных форм обучения. | 2-я неделя | |
Научно - исследовательская работа. | Работа с отстающими детьми. | В течение месяца | |
Май | |||
Взаимопосещение уроков | Посетить уроки учителей начальных классов. Цели: активность и инициатива учащихся. | В течение месяца | |
Работа с документацией | Составление планов индивидуальной методической работы на следующий учебный год. | 3-4 неделя | |
Работа над методической темой, методическая работа. Работа учителей по ФГОС. | Наблюдение за ростом развития самооценки учебной деятельности. Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов. | В течение месяца | |
Научно - исследовательская работа. | Подведение итогов исследовательской работы с обучающимися за учебный год, определение основных задач на следующий год. | 4 неделя |
Сведения о профессиональном рейтинге и достижениях
Участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1. | «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО» | Республиканский | Семинар «Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации требований ФГОС НОО», организованный и проведенный ГАОУ ДПО «ИРО РТ» для работников образования, на базе МБОУ «СОШ № 1» НМР РТ. | 2017г. |
2. | «Пути и методы формирования мотивации к учебной деятельности как эффективного фактора влияния на успеваемость учащихся» | Межрегиональный | Межрегиональный семинар основного общего образования образовательных организаций муниципальных районов Республики Татарстан, проведенный ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» проведенный на базе МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ. | 2019г. |
3. | «Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности». | Муниципальный | Семинар учителей начальных классов и воспитателей детских садов по теме: "Преемственность в обучении и воспитании между школой и детским садом", организованный Управлением дошкольного образования НМР и проведенный на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающегося вида № 33» НМР РТ | 2016г. |
4. | «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС». | Муниципальный | Зональный семинар-практикум «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС». организованный Управлением дошкольного образования НМР и проведенный на базе МБДОУ«Детский сад общеразвивающегося вида № 47» НМР РТ | 2017г. |
5. | "Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе" | Образовательное учреждение | Выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №19» | 2017г. |
6. | «Здоровый образ жизни» | Образовательное учреждение | Выступление на педагогическом совете по внеурочной деятельности на тему: «Здоровый образ жизни школьников», в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ. | 2019г. |
7. | «Современная проблема формировании жизненно – важных компетенций у учащихся с ОВЗ» | Образовательное учреждение | Выступление на внутришкольном методическом семинаре «Современная проблема формировании жизненно – важных компетенций у учащихся с ОВЗ», в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ. | 2018г. |
Обобщение педагогического опыта. (открытые уроки, выступления, мастер-классы)
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Дата |
1. | "Сравнение двухзначных чисел", 2 класс | Республиканский | Открытый урок, в рамках семинара-практикума «Теория и методика реализации технологий системно-деятельностного подхода к обучению в начальной и основной школе» проведенного на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2017г. |
2. | «Организация групповой работы в начальной школе в рамках реализации ФГОС НОО». | Республиканский | Мастер- класс на республиканском семинаре педагогов дошкольного, начального и основного общего образования «Целесообразность и эффективность методов и приемов обучения в достижении оптимальных результатов», проведенного на базе МБОУ "Гимназия №32" НМР РТ | 2019г. |
3 | «Звуки [д], [д'], буква Д, д », 1 класс | Муниципальный | Открытый урок в рамках муниципального семинара «Преемственность в развитии познавательных способностей дошкольников и младших школьников», в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ. | 2016г. |
4. | «Общее понятие о предлоге», 2 класс | Образовательное учреждение | Мастер-класс в рамках работы педагогической мастерской «Современный урок»», в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2017г. |
5. | «Морфологический разбор имени существительного», 3 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках предметной недели, проведенной на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ. | 2019г. |
6. | « Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками», 3 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок в рамках работы педагогической мастерской «Организация проектной деятельности обучающихся» в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ. | 2019г. |
7. | «Азбука – первая учебная книга», 1 классы | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели, в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ. | 2018г. |
8. | «День матери - праздник любви и благодарности», 4 класс | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие, проведенное в рамках работы родительского всеобуча в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2016 год |
9. | "День птиц", 1 класс | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие, проведенное в рамках недели окружающего мира в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2018г. |
10. | «Корень слова. Однокоренные слова», 3 класс | Образовательное учреждение | Открытый урок, проведенный в рамках работы родительского всеобуча в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2019г. |
11. | "Математическая викторина", 4 класс | Образовательное учреждение | Внеклассное мероприятие, проведенное в рамках недели математики в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ | 2020 г. |
Качество и успеваемость
Учебный год | Предмет | Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) | Успеваемость (%) |
2016-2017 учебный год | Математика | Безотметочная система | |
Русский язык | |||
Литературное чтение | |||
Окружающий мир | |||
2017-2018 учебный год | Математика | 89% | 100% |
Русский язык | 76% | 100% | |
Литературное чтение | 96% | 100% | |
Окружающий мир | 93% | 100% | |
2018-2019 учебный год | Математика | 91% | 100% |
Русский язык | 79% | 100% | |
Литературное чтение | 98% | 100% | |
Окружающий мир | 94% | 100% | |
2019-2020 учебный год | Математика | 93% | 100% |
Русский язык | 83% | 100% | |
Литературное чтение | 100% | 100% | |
Окружающий мир | 95% | 100% |
В течение учебного года работала над реализацией программы «Одаренные дети» и добилась следующих результатов
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Окружающий мир | Муниципальный | 2 место | 2018 г. | Диплом призера |
ГрафДиктант. Международная очная предметная олимпиада «СОМИК». | Международный | 1 место | 2017г. | Диплом победителя |
ГрафДиктант. Международная очная предметная олимпиада «СОМИК». | Международный | 2 место | 2017г. | Диплом призера |
Окружающий мир Международная очная предметная олимпиада «СОМИК». | Международный | 3 место | 2017г. | Диплом призера |
Математика. Длинные примеры Международная очная предметная олимпиада «СОМИК». | Международный | 3 место | 2019г. | Диплом призера |
Звуки-буквы . Международная очная предметная олимпиада «СОМИК». | Международный | 3 место | 2020г. | Диплом призера |
Республиканская открытая очная олимпиада для школьников 1-4 классов «Отличник | Республиканская | 2 место | 2020г. | Диплом призера |
Результаты участия в очных научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
IV Региональная научно-практическая конференция «Мы – будущее XXI века», организованная УО Исполнительного комитета НМР, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «КНИТУ»,МБОУ «Гимназия №22» НМР РТ, 2019г. | Вторая жизнь старой бумаги | Республиканский | 1 место | Диплом победителя |
III Региональная научно-практическая конференция «Мы – будущее XXI века», организованная УО Исполнительного комитета НМР, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «КНИТУ»,МБОУ «Гимназия №22» НМР РТ, 2018г. | Удивительный лизун | Республиканский | 2 место | Диплом призера |
II Региональная научно-практическая конференция «Мы – будущее XXI века», организованная УО Исполнительного комитета НМР, ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «КНИТУ»,МБОУ «Гимназия №22» НМР РТ, 2017г. | Волшебная палочка. 3D ручка | Республиканский | лауреат | Диплом лауреата |
IX Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», организованный УО Исполнительного комитета НМР, 2018 г. | Улица Ивана Петровича Болодурина. | Республиканский | 2 место | Диплом призера |
IV Региональная научно-практическая конференция «Мы – будущее XXI века», организованная УО Исполнительного комитета НМР ФГБОУ ВО «Набережночелнинский государственный педагогический университет», Нижнекамский химико-технологический институт (филиал) ФГБОУ ВО «КНИТУ»,МБОУ «Гимназия №22» НМР РТ, 2019г. | «Почему стреляет попкорн?». | Республиканский | лауреат | Диплом лауреата |
V Региональная конференция учебно-исследовательских и проектных работ "В мире знаний", организованная УО Исполнительного комитета г. Набережные Челны, Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВО «НГПУ», МАОУ «СОШ № 38» г. Набережные Челны, 2018г. | Как очистить воду дома | Республиканский | лауреат | Диплом лауреата |
Результаты участия в очных творческих конкурсах
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведе ния | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», посвященный 80-летию со дня рождения Эдуарда Успенского. | Республиканский | 2 место | 2017г. | Диплом 2 степени |
Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке», посвященный 110-летию Н.Носова и 105-летию В. Драгунского «Веселые истории фантазеров». | Республиканский | Лауреат | 2018г. | Диплом лауреата |
IV Республиканского творческого конкурса «Новогодний переполох», | Республиканский | 2 место | 2019г. | Диплом 2 степени |
Республиканский конкурс творческих работ «Дорога без опасности» | Республиканский | 3место | 2018г. | Диплом 3 степени |
Республиканский конкурс детского рисунка «Моя Кооперация», | Республиканский | 1место | 2019г. | Диплом 1 степени |
Республиканский конкурс «Культурный дневник школьника» | Республиканский | 2 место 3 место | 2017г. 2018г. | Дипломы 2 степени 3 степени |
Муниципальный конкурс «Мой двухколесный друг» | Муниципальный | 1 место | 2017г. | Диплом 1 степени |
Муниципальный конкурс рисунков и поделок «Профессии моих родителей», | Муниципальный | 2 место | 2016г. | Диплом 2 степени |
Муниципальный конкурс «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя Мать!» | Муниципальный | 2 место | 2019г. | Диплом 2 степени |
Зональный этап муниципального конкурса смотра песни и строя | Муниципальный | 3 место | 2020г. | Диплом 3 степени |
Конкурс поделок из природного материала «Дары осени». | Образовательное учреждение | 1 место 2 место | 2017г. 2018г. | Дипломы 1 степени 2 степени |
Конкурс рисунков «Как я вижу ярмарку жилья и потребительских кредитов». | Образовательное учреждение | 1 место | 2017г. | Диплом 1 степени |
Конкурс смотр песни и строя. | Образовательное учреждение | 1 место | 2018 г. | Диплом 1 степени |
Конкурс «Показ школьной формы». | Образовательное учреждение | 1 место | 2018г. | Диплом 1 степени |
Конкурс «Портфолио». | Образовательное учреждение | 1 место 2 место | 2017г. 2018г. 2019г. | Дипломы 1 степени 2 степени |
Конкурс народных танцев. | Образовательное учреждение | 2 место | 2018г. | Диплом 2 степени |
Конкурс поделок «Военная техника». | Образовательное учреждение | 2 место 3 место | 2018г. | Дипломы 2 степени 3 степени |
Приложение № 2
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ УЧИТЕЛЯ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ | |||||||
Ф.И.О. | Фролова Светлана Александровна | ||||||
Дата рождения | 28.03.1968 | ||||||
Специальность по диплому | Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы | ||||||
Место работы | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан | ||||||
Занимаемая должность | учитель начальных классов | ||||||
Дата назначения на должность | 1987 | ||||||
Общий стаж трудовой деятельности | 33 года | ||||||
Педагогический стаж | 33 года | ||||||
Квалификационная категория, дата присвоения, № приказа | Первая квалификационная категория, 28 декабря 2015 года, приказ МО и Н РТ №98521/15. Срок действия до 28.12.2020 года. | ||||||
Курсы повышения квалификации (год прохождения) | Курсы повышения квалификации «Психолого-педагогические приемы и технологии организации эффективного взаимодействия педагогов с родителями учащихся»,72 часа, Елабужский институт (филиал) ФГАОУВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет». Удостоверение 20202000500231, выдан 13.04.2020г. Курсы повышения квалификации «Обеспечение специальных условий реализации адаптированных образовательных программ в соответствии с ФГОС в ОО для учащихся с ОВЗ на уроках в начальной школе» ,108 часов, Учреждении высшего образования «Университет управления «ТИСБИ». Удостоверение 162410878553, выдан 29.01.2020 г.Реализация образовательных потребностей обучающихся в системе работы учителя начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО, 2017 г. | ||||||
Класс, учебная нагрузка | 1 б,21 ч. | ||||||
Элективный, Факультативный, спецкурс, профильное обучение (название) | - | ||||||
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ | |||||||
Учреждение работает над проблемой | «Совершенствование педагогического мастерства учителя, качества образовательного процесса, создание условий для успешности обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении». | ||||||
Тема самообразования | Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО. | ||||||
Цель | Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования. | ||||||
Задачи | - Развитие у учащихся самостоятельности в познавательной деятельности, самостоятельности в овладении знаниями, формировании своего мировоззрения. - Формирование самостоятельного применения имеющихся знаний в учении и практической деятельности. - Повышение собственного методического уровня. - Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. | ||||||
Этапы работы, сроки | 2017-2021г.г. | ||||||
Предполагаемый результат | Работа над программой профессионального самообразования поможет мне повысить свой творческий, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, а также: - Повысить успеваемость и уровень обученности учащихся, мотивацию к изучению предметов; - Разработать и провести уроки и внеклассные мероприятия с применением новых образовательных технологий; - Разработать дидактические материалы, тесты, наглядности, создать комплект педагогических разработок; - Выступать с докладами, участвовать в конкурсах; - Обобщать опыт по теме самообразования. | ||||||
Форма отчета по проделанной работе/способ демонстрации результата проделанной работы | |||||||
Форма самообразования | индивидуальная | ||||||
Проведение открытых занятий | Дата | Тема | Цель | Задачи | |||
2016г. | «День матери - праздник любви и благодарности» | Изучить особенности внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО | Определить сущность внеурочной деятельности в системе образования РФ; Раскрыть принципы организации внеурочной деятельности в начальной школе; Дать характеристику моделям внеурочной деятельности; Выявить формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС; Рассмотреть особенности организации внеурочных занятий. | ||||
2019г. | «Формирование УУД в начальной школе» | Создание условий для реализации технологии формирования УУД средствами учебно-методического комплекта и внеклассной работы. | Установить ценностные ориентиры начального образования; определить состав и характеристику универсальных учебных действий; выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях. | ||||
2016г. | «Звуки [д], [д'], буква Д, д », 1 класс | Познакомить со звуками [д], [д`], буквами Д, д | Сформировать умения и навыки правильного произношения звука [д], [д,] в слогах, указанных словах и словосочетаниях. | ||||
2017г. | «Общее понятие о предлоге»,2 класс | Познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи. | Расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи. | ||||
2019г. | «Морфологический разбор имени существительного» 3 класс | Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени существительного, с понятием "морфологический разбор". | Организовать с детьми работу по исследованию имени существительного, как самостоятельной части речи, раскрыть его семантику, морфологические и синтаксические особенности, открыть вместе с ними понятие "морфологический разбор", организовать разные виды проверки для формирования рефлексивных компетенций. | ||||
2019г. | «Организация проектной деятельности обучающихся» 3 класс | Создание условий для формирования и развития исследовательских умений учащихся, вовлечение их в активную проектно-исследовательскую деятельность. | Развитие критического мышления (аналитическое; ассоциативное; логическое; системное); развитие творческого мышления (пространственное воображение; самостоятельный перенос знаний; комбинаторные умения; прогностические умения). | ||||
2017г. | “Сравнение двухзначных чисел", 2 класс | Формирование представления о сравнении двузначных чисел; формирование навыка устных вычислений. | Способствовать развитию умения сравнивать двузначные числа; закреплять знания разрядного состава двузначных чисел; создавать условия для формирования умения сравнивать суммы и разности чисел; развивать логическое мышление; развивать навыки работы в группах | ||||
2019г. | « Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками», 3 класс | Познакомить детей с правилом написания разделительного ъ и повторить правило написания разделительного ь; учить правильно произносить и писать слова с разделительными ъ и ь. | Развивать орфографическую зоркость, орфографические умения и навыки, связную речь учащихся, речевую компетентность, логическое мышление, умения и навыки самоконтроля и самооценки, умение сравнивать, анализировать, делать выводы; | ||||
2019г. | «Корень слова. Однокоренные слова», 3 класс | Формирование интереса к изучению русского языка путём актуализации знаний учащихся о корне как части слова, о признаках однокоренных слов . | Знать определение корня, умеют выделять его в слове; знают, что такое однокоренные слова, их признаки; умеют находить однокоренные слова; находят слова с изученными орфограммами, видят сигналы орфограмм, выполняют орфографический разбор | ||||
2018г. | «Азбука – первая учебная книга» | Познакомить обучающихся с азбукой | Научить детей ориентироваться в «Азбуке», называть и показывать элементы учебной книги(обложка, титульный лист, форзац), как правильно обращаться с учебной книгой. | ||||
2018г. | «День птиц», 1 класс | Расширить знания о птицах, их значении в природе, пробудить у детей желание беречь и заботится о птицах; развивать память, мышление, внимание, речь, эстетический вкус, познавательный интерес. | Сформировать чувство коллективизма, умение отстаивать интерес команды; Развивать познавательный интерес. | ||||
2020г. | «Математическая викторина», 4 класс | Развитие интеллектуальной деятельности учащихся, через использование заданий занимательного характера. | Формирование творческих математических способностей, математической смекалки; | ||||
2018г. | «Современная проблема формировании жизненно – важных компетенций у учащихся с ОВЗ» | Введение ребенка в сложную предметную и социальную среду через индивидуально дозированное и систематически планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов. | Дать детям знания и представления о различных объектах окружающей их жизни (транспорт, магазины, предприятия бытового обслуживания); научить их практически правильно и по возможности самостоятельно пользоваться этими объектами и их услугами; | ||||
Участие педагога в методической и экспериментальной работе: Открытые УЗ; семинары; конференции; выступление на МО, педсовете; участие в проектных и рабочих группах. | «Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО». Семинар «Современные подходы к контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации требований ФГОС НОО», организованный и проведенный ГАОУ ДПО «ИРО РТ» для работников образования, на базе МБОУ «СОШ № 1» НМР РТ. «Пути и методы формирования мотивации к учебной деятельности как эффективного фактора влияния на успеваемость учащихся» Межрегиональный семинар основного общего образования образовательных организаций муниципальных районов Республики Татарстан, проведенный ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» проведенный на базе МБОУ «СОШ № 2» НМР РТ. «Первые шаги реализации ФГОС во внеурочной деятельности». Семинар учителей начальных классов и воспитателей детских садов по теме: "Преемственность в обучении и воспитании между школой и детским садом", организованный Управлением дошкольного образования НМР и проведенный на базе МБДОУ «Детский сад общеразвивающегося вида № 33» НМР РТ «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС». Зональный семинар-практикум «Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС». организованный Управлением дошкольного образования НМР и проведенный на базе МБДОУ«Детский сад общеразвивающегося вида № 47» НМР РТ «Система оценки достижения планируемых результатов в начальной школе» Выступление на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МБОУ «СОШ №19» «Современная проблема формировании жизненно – важных компетенций у учащихся с ОВЗ» Выступление на внутришкольном методическом семинаре «Современная проблема формировании жизненно – важных компетенций у учащихся с ОВЗ», в МБОУ «СОШ №19» НМР РТ. «Здоровый образ жизни». Выступление на педагогическом совете по внеурочной деятельности на тему: «Здоровый образ жизни школьников», проведенном на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ. | ||||||
Участие в проведении предметных недель (внеклассные мероприятия) | «Азбука – первая учебная книга». Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели, проведенной на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ, 2018г. «Открытый космос» 3 класс. Внеклассное мероприятие в рамках недели молодого специалиста, проведенной на базе МБОУ «СОШ №19» НМР РТ, 2019г. | ||||||
Результативность обучения учащихся (год) | 2016-2017 уч. г. Безотметочная система. 2017-2018 уч. г. Успеваемость: 100% Качество знаний: 72% 2018-2019 уч. г. Успеваемость: 100% Качество знаний: 78% 2019-2020 уч. г. Успеваемость: 100% Качество знаний: 79% | ||||||
Участие педагога в конкурсах профессионального мастерства | Год | Название | Результат | ||||
2019г. | Всероссийская олимпиада«ФГОС соответствие»: Совокупность требований ФГОС начального общего образования. | Диплом 1 степени | |||||
2019г. | Республиканский конкурс авторских методических разработок и мероприятий «Выбор модуля по ОРКСЭ», | Диплом участника | |||||
2016г. | Муниципальный этап республиканского конкурса «Учитель года». | Диплом участника | |||||
Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (у коллег) | Дата | ФИО преподавателя, которого посетил | Предмет | Тема | |||
Распространение педагогического опыта (по проблеме) | Обобщение педагогического опыта | Наличие публикаций в предметных и методических журналах (сборниках) | |||||
Программа самообразования, уроки, материалы для родителей, сценарии праздников, исследовательские работы. | Публикация методического материала на личном сайте: https://nsportal.ru/frolova-s-a | ||||||
«Выбор модуля по ОРКСЭ» | Публикация в сборнике авторских методических разработок и мероприятий | ||||||
Подготовка к Всероссийской проверочной работе за курс начальной школы ( из опыта работы), 2 стр. | Публикация в журнале «Образование» Нижнекамского муниципального района- №7 | ||||||
«Как подготовить ребенка к успешной сдачи ВПР», 2 стр. | Публикация в газете «Четвероклассник» | ||||||
Общественное признание высоких профессиональных достижений педагога (дипломы, грамоты, звания и др.) | Дата награждения | Форма награждения | Кем награждался | ||||
2011г. | Почетная грамота; , | Управления образования Исполнительного комитета НМР РТ | |||||
2015г | Почетная грамота | муниципального Управления образования «Нижнекамский муниципальный район» Республики Татрстана. | |||||
2017г., 2018г., 2019 г. | Почетная грамота | МБОУ «СОШ №19» НМР РТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию
Как спланировать работу по самообразованию...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
План по самообразованию
План по самообразованию учителя начальной школы...
План по самообразованию
Материал содержит подробный план работы по теме "Нравственные аспекты воспитания на уроках чтения и светской этики"...
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...
План по самообразованию учителя начальных классов
Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...