План по самообразованию
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Баюнц Новелла Александровна

Материал  содержит подробный план работы по теме "Нравственные аспекты воспитания на уроках чтения и светской этики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc71 КБ
Microsoft Office document icon plan_po_samoobrazovaniyu.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации

План по самообразованию

Баюнц Новеллы Александровны,

учителя начальных классов МКОУ СОШ №9

с. Розовка  Минераловодского района, высшая категория

Образование: высшее, закончила в 1987 году  Ставропольский Государственный педагогический институт по специальности – начальные классы.

Квалификационная категория – высшая.

1. Анализ работы над темой самообразования

С 2010 года работаю над проблемой школы: «Формирование умений и навыков в единстве с мотивацией».

Тема по самообразованию «Нравственные аспекты  воспитания на уроках чтения и светской этики».

   После набора детей в первый класс, познакомившись с ними, с их семьями, с результатами психологического обследования, обнаружила очень низкие результаты готовности детей к школе.

Результаты оказались низкими по следующим причинам:

1.32% детей из антисоциальных семей (дети из детского дома)

2,27% многодетные семьи

3,66% ребят из класса вообще не посещали детский сад

 Наблюдения показали, что многие дети очень агрессивны, вспыльчивы, нетерпеливы, не умеют уступать и договариваться, часто свою вину перекладывают на других.

Считаю, что воспитание ребенка через литературу – это один из самых эффективных способов решения данной проблемы, т.к. в этой ситуации необходимы нравственные опоры и чистые источники духовного богатства.

Нравственное воспитание – это внутреннее принятие личностью нравственных норм и правил, а результат его – это превращение этих норм в «личные». Данный процесс длительный, и система нравственных убеждений складывается в юности, но нравственные представления и понятия формируются с самого раннего детства, прежде всего, конечно в семье, а затем в школе. В практике школьной жизни маленький человек утверждается в правильности или, наоборот, в неправильности того чему учили его в семье. И тогда, меняются прежние взгляды под влиянием воспитания.

Поэтому цель моей работы следующая:

  1. Создание условий для формирования у младших школьников нравственных норм и правил на уроках литературного чтения, светской этики.

Задачи:

  1. Формирование положительного отношения к нравственным нормам и правилам.
  2. Обучение умению слушать и понимать текст.
  3. Восприятие целостного текста через анализ литературного произведения.

39

Обучение строю на основе личностно-ориентированного подхода дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника. Корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. Веду диагностику и мониторинг успеваемости знаний учащихся, составляю индивидуальные карты по пробелам знаний на каждого ученика, по результатам планирую работу по их устранению. Способствую развитию у ребят познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и расширению знаний и умений, совершенствованию умения применять их в своей практической деятельности.

В процессе работы над этой темой:

  1. прошла курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» в объёме 72 часа. Март. 2010 год.
  2. «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» в объёме 48 часов. Октябрь,2011г.

В своей практике применяла и применяю нестандартные виды уроков.

Нестандартные уроки – это нестандартные подходы к преподаванию учебных дисциплин.

  Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Мною проводятся такие нестандартные уроки:  уроки-сказки, уроки-путешествия, урок - аукцион, деловые игры и другие. В процессе работы над темой в период с 2009-2010у.г. по 2010-2011 у.г. получены следующие результаты:

  1. выше нормы читают 60 % учащихся. 35% читают в норму;
  2. с    помощью   учащихся   разработали    и    провели    серию    внеклассных мероприятий   и  обобщающих  уроков     с  использованием  исторического материала и ИКТ, помогающего в изучении отдельных тем
  3. создала личную страницу на сайтах: Про Школу. ру;  Социальная сеть работников образования, где опубликовала свои материалы из опыта работы.

2.Личный перспективный план по самообразованию на 2010-2014 г.г.

  Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно-коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:

 Проблема: «Нравственные аспекты  воспитания на уроках чтения и светской этики».

Целевые установки:

  1. повышение профессионального уровня
  2. компьютеризация учебного процесса школьников

Задачи:

1.Усиление роли гражданской и нравственной позиции уроков   литературного  чтения и светской этики, как одного из условий подготовки школьников к жизни.

2.Реализация творческих возможностей учителя как основы успешной учебной деятельности учащихся.                                                                                                             40                                                                                                    

3.Повышение     влияния     инновационных    процессов     на    качество    учебно-воспитательной работы по литературному чтению и светской этики.

Работа над темой начата в 2010 году

Предполагается закончить работу над темой в 2014 году.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по  предметам и оценке их достоинств и недостатков.   Изучение стандартов второго поколения.

 2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Модульная технология обучения и воспитания обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение и воспитание интегрирует в себе все то, прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике: накопленные обобщения теории и практики дифференциации, оптимизации обучения, проблемности.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные, мультипрограммирование различных ситуаций. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

 1.Коптева С.И. Инновационные технологии и психологическое сопровождение образования. Учебно-методическое пособие. Мн.: БГПУ, 2004.-104 с.

2. Процесс воспитания: теория, методика, практика: учеб.-метод, пособие / П845 В.А. Капранова, М.И. Дронь, Л.Л. Подольная и др. / под ред. В.А. Капрановой. -Минск: БГПУ, 2009.-138 с.

3. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А. В. Торхова, И. А. Царик, А.С. Чернявская. -Минск: Нац. ин-т образования, 2009. -- 120 с.

4. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.– М.: Просвещение, 1997г.

5. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника/ Л.В. Кузнецова. – М., 1988.                                                                                                                                     41

6.. Шакирова Г.М. Методика изучений нравственных убеждений школьников в реальной жизненной ситуации.// Вопросы психологии, 1984, №2.

7.Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1 .Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках чтения  и светской этики, предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. (Темы представлены с учетом прикладной направленности курса  литературного чтения и светской этики в условиях модернизации образования)

  1. Правда и ложь в русских народных сказках.
  2. Мудрые мысли о добре.
  3. Этикет в нашей жизни
  4. Мой друг
  5. Герои Великой Отечественной войны
  6. Моя родословная
  7. История моего села

2.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся.

3Опубликовывать материал на личной странице сайта  Прошколу. ру

4. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

  1. Изучить   опыт   учителей   новаторов   из   методических   газет   и   журналов, образовательных сайтов Интернета.
  2. Использовать  материалы  сайта  «Сеть  творческих  учителей»  по  вопросам
      использования ИКТ.
  3. Творческое сотрудничество с учителем информатики Марьиной С.П.  по
    вопросам работы в программах: редактора электронных таблиц Microsoft Ofisse
    Excel, Microsoft Ofisse PowerPoint

5. Участие в системе школьной методической работы:

  1. Продолжить работу в качестве руководителя МО учителей естественно -
    математического цикла.
  2. Провести открытые уроки,  на которых показать применение указанных
    технологий.
  3. Установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по
    вопросам темы самообразования.
  4. Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  5. Участие в заседаниях МО района по светской этике, педагогических советах.
  6. Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей
    начальных классов,     на     занятиях     школьного     методического    объединения ,педагогические советы школы.
  7. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
  8. Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 1 - 2
    раза в год;
  9. Оказание методической помощи молодым и начинающим педагогам

Результаты самообразования на указанном этапе

  1. Повысить качество преподавания предмета до 80%.
  2. Развивать навыки работы в   Microsoft Ofisse Excel, Microsoft Ofisse PowerPoint..

Научиться:

  1. Использовать   мультимедийные     средства   при  разработке   комплексов учебно-методических материалов.
  2. Определять   в   каком   соотношении   возможно   включение     различных мультимедиа эффектов по сравнению с обычным текстом.                                    42
  3. Видеть    границу    применимости    мультимедиа    вставок    в    документ, поскольку нарушение гармонии, меры целесообразности применения ярких вставок и эффектов может привести к снижению работоспособности, повышению    утомляемости    обучающихся,    снижению   эффективности  работы
  4. Научить     детей     пользоваться     дополнительной     литературой,     грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  5. Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  6. Результаты работы по теме самообразования поместить на школьном сайте.
  7. Обобщить опыт по исследуемой теме: «Нравственные аспекты  воспитания на уроках чтения и светской этики».

43



Предварительный просмотр:

Наличие и степень реализации индивидуальной образовательной программы повышения квалификации

План по самообразованию

Баюнц Новеллы Александровны,

учителя начальных классов МКОУ СОШ №9

с. Розовка  Минераловодского района, высшая категория

Образование: высшее, закончила в 1987 году  Ставропольский Государственный педагогический институт по специальности – начальные классы.

Квалификационная категория – высшая.

1. Анализ работы над темой самообразования

С 2010 года работаю над проблемой школы: «Формирование умений и навыков в единстве с мотивацией».

Тема по самообразованию «Нравственные аспекты  воспитания на уроках чтения и светской этики».

   После набора детей в первый класс, познакомившись с ними, с их семьями, с результатами психологического обследования, обнаружила очень низкие результаты готовности детей к школе.

Результаты оказались низкими по следующим причинам:

1.32% детей из антисоциальных семей (дети из детского дома)

2,27% многодетные семьи

3,66% ребят из класса вообще не посещали детский сад

 Наблюдения показали, что многие дети очень агрессивны, вспыльчивы, нетерпеливы, не умеют уступать и договариваться, часто свою вину перекладывают на других.

Считаю, что воспитание ребенка через литературу – это один из самых эффективных способов решения данной проблемы, т.к. в этой ситуации необходимы нравственные опоры и чистые источники духовного богатства.

Нравственное воспитание – это внутреннее принятие личностью нравственных норм и правил, а результат его – это превращение этих норм в «личные». Данный процесс длительный, и система нравственных убеждений складывается в юности, но нравственные представления и понятия формируются с самого раннего детства, прежде всего, конечно в семье, а затем в школе. В практике школьной жизни маленький человек утверждается в правильности или, наоборот, в неправильности того чему учили его в семье. И тогда, меняются прежние взгляды под влиянием воспитания.

Поэтому цель моей работы следующая:

  1. Создание условий для формирования у младших школьников нравственных норм и правил на уроках литературного чтения, светской этики.

Задачи:

  1. Формирование положительного отношения к нравственным нормам и правилам.
  2. Обучение умению слушать и понимать текст.
  3. Восприятие целостного текста через анализ литературного произведения.

39

Обучение строю на основе личностно-ориентированного подхода дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника. Корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей. Веду диагностику и мониторинг успеваемости знаний учащихся, составляю индивидуальные карты по пробелам знаний на каждого ученика, по результатам планирую работу по их устранению. Способствую развитию у ребят познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и расширению знаний и умений, совершенствованию умения применять их в своей практической деятельности.

В процессе работы над этой темой:

  1. прошла курсы повышения квалификации по теме: «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации» в объёме 72 часа. Март. 2010 год.
  2. «Психолого-педагогические аспекты работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» в объёме 48 часов. Октябрь,2011г.

В своей практике применяла и применяю нестандартные виды уроков.

Нестандартные уроки – это нестандартные подходы к преподаванию учебных дисциплин.

  Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности. Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя все разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Мною проводятся такие нестандартные уроки:  уроки-сказки, уроки-путешествия, урок - аукцион, деловые игры и другие. В процессе работы над темой в период с 2009-2010у.г. по 2010-2011 у.г. получены следующие результаты:

  1. выше нормы читают 60 % учащихся. 35% читают в норму;
  2. с    помощью   учащихся   разработали    и    провели    серию    внеклассных мероприятий   и  обобщающих  уроков     с  использованием  исторического материала и ИКТ, помогающего в изучении отдельных тем
  3. создала личную страницу на сайтах: Про Школу. ру;  Социальная сеть работников образования, где опубликовала свои материалы из опыта работы.

2.Личный перспективный план по самообразованию на 2010-2014 г.г.

  Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией. Сегодня в век информационно-коммуникативных технологий в области образования я ставлю перед собой и своими учениками новые задачи и проблемы:

 Проблема: «Нравственные аспекты  воспитания на уроках чтения и светской этики».

Целевые установки:

  1. повышение профессионального уровня
  2. компьютеризация учебного процесса школьников

Задачи:

1.Усиление роли гражданской и нравственной позиции уроков   литературного  чтения и светской этики, как одного из условий подготовки школьников к жизни.

2.Реализация творческих возможностей учителя как основы успешной учебной деятельности учащихся.                                                                                                             40                                                                                                    

3.Повышение     влияния     инновационных    процессов     на    качество    учебно-воспитательной работы по литературному чтению и светской этики.

Работа над темой начата в 2010 году

Предполагается закончить работу над темой в 2014 году.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по  предметам и оценке их достоинств и недостатков.   Изучение стандартов второго поколения.

 2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя "по кирпичикам" новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Модульная технология обучения и воспитания обеспечивает ученику развитие его мотивационной сферы, интеллекта, самостоятельности, коллективизма, склонностей, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Модульное обучение и воспитание интегрирует в себе все то, прогрессивное, что накоплено в педагогической теории и практике: накопленные обобщения теории и практики дифференциации, оптимизации обучения, проблемности.

Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные, мультипрограммирование различных ситуаций. Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОБЛЕМЫ:

Изучить литературу по данной проблеме:

 1.Коптева С.И. Инновационные технологии и психологическое сопровождение образования. Учебно-методическое пособие. Мн.: БГПУ, 2004.-104 с.

2. Процесс воспитания: теория, методика, практика: учеб.-метод, пособие / П845 В.А. Капранова, М.И. Дронь, Л.Л. Подольная и др. / под ред. В.А. Капрановой. -Минск: БГПУ, 2009.-138 с.

3. Торхова, А.В. Профилактика противоправного поведения школьников: пособие для педагогов общеобразоват. учреждений / А. В. Торхова, И. А. Царик, А.С. Чернявская. -Минск: Нац. ин-т образования, 2009. -- 120 с.

4. Азбука нравственного воспитания: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Каирова, О.С. Богдановой.– М.: Просвещение, 1997г.

5. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника/ Л.В. Кузнецова. – М., 1988.                                                                                                                                     41

6.. Шакирова Г.М. Методика изучений нравственных убеждений школьников в реальной жизненной ситуации.// Вопросы психологии, 1984, №2.

7.Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.

Учебная исследовательская работа:

1 .Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках чтения  и светской этики, предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. (Темы представлены с учетом прикладной направленности курса  литературного чтения и светской этики в условиях модернизации образования)

  1. Правда и ложь в русских народных сказках.
  2. Мудрые мысли о добре.
  3. Этикет в нашей жизни
  4. Мой друг
  5. Герои Великой Отечественной войны
  6. Моя родословная
  7. История моего села

2.Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся.

3Опубликовывать материал на личной странице сайта  Прошколу. ру

4. Изучение опыта учителей - новаторов, методистов, передового опыта.

  1. Изучить   опыт   учителей   новаторов   из   методических   газет   и   журналов, образовательных сайтов Интернета.
  2. Использовать  материалы  сайта  «Сеть  творческих  учителей»  по  вопросам
      использования ИКТ.
  3. Творческое сотрудничество с учителем информатики Марьиной С.П.  по
    вопросам работы в программах: редактора электронных таблиц Microsoft Ofisse
    Excel, Microsoft Ofisse PowerPoint

5. Участие в системе школьной методической работы:

  1. Продолжить работу в качестве руководителя МО учителей естественно -
    математического цикла.
  2. Провести открытые уроки,  на которых показать применение указанных
    технологий.
  3. Установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по
    вопросам темы самообразования.
  4. Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
  5. Участие в заседаниях МО района по светской этике, педагогических советах.
  6. Практические выходы (доклады, рефераты) - на районной секции учителей
    начальных классов,     на     занятиях     школьного     методического    объединения ,педагогические советы школы.
  7. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
  8. Взаимопроверка тетрадей, проведение срезовых контрольных работ 1 - 2
    раза в год;
  9. Оказание методической помощи молодым и начинающим педагогам

Результаты самообразования на указанном этапе

  1. Повысить качество преподавания предмета до 80%.
  2. Развивать навыки работы в   Microsoft Ofisse Excel, Microsoft Ofisse PowerPoint..

Научиться:

  1. Использовать   мультимедийные     средства   при  разработке   комплексов учебно-методических материалов.
  2. Определять   в   каком   соотношении   возможно   включение     различных мультимедиа эффектов по сравнению с обычным текстом.                                    42
  3. Видеть    границу    применимости    мультимедиа    вставок    в    документ, поскольку нарушение гармонии, меры целесообразности применения ярких вставок и эффектов может привести к снижению работоспособности, повышению    утомляемости    обучающихся,    снижению   эффективности  работы
  4. Научить     детей     пользоваться     дополнительной     литературой,     грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  5. Разработать и провести открытые уроки по собственным, новаторским технологиям
  6. Результаты работы по теме самообразования поместить на школьном сайте.
  7. Обобщить опыт по исследуемой теме: «Нравственные аспекты  воспитания на уроках чтения и светской этики».

43


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию

Как спланировать работу по самообразованию...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

План по самообразованию

План по самообразованию учителя начальной школы...

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...

План по самообразованию учителя начальных классов

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...

план по самообразованию

план по самообразованию учителя начальных классов на 2011 - 2015 учебные года...