План по самообразованию
методическая разработка по теме
План по самообразованию учителя начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu.rar | 6.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.
И.Песталоцци
Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесс самообразования учителя. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Тема по самообразованию:
«Использование современных информационных технологий в начальной школе»
Срок работы над темой - 5 лет (2010 – 2015гг.)
Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Моя деятельность в области самообразования:
- систематический просмотр определённых передач;
- чтение конкретных педагогических периодических изданий;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
- посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- участие в дискуссиях, совещаниях, в обмене опытом с коллегами;
- изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
- прохождение курсов повышения квалификации;
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
- организация внеклассной деятельности по предметам;
- посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
- общении с коллегами в школе, районе, городе и Интернете
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | 1.Постановка проблемы 2.Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта | 2010-2011 | 1.Собеседование с завучем школы по УВР. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов 3.Подписка на методическую литературу: журнал «Начальная школа», газета «Первое сентября. Начальная школа» 4.Изучение литературы: Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе |
Прогностический | 1.Определение цели и задач работы над темой. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2011-2012 | 1.Выступление на заседании школьного МО классных руководителей. 2.Разработка комплекта электронных уроков, объединённых предметной тематикой или методикой преподавания. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы | 2012-2013 | 1. Выступление на заседании педагогического совета школы. 2. Выступление на заседании методического совета школы 3.Проведение открытых уроков 4.Участие в конкурсах, конференциях. 5.Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2. Оформление результатов работы | 2013-2014 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов 2.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках в начальной школе» 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. 4.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками. |
Внедренческий | 1.Распространение опыта работы. 2.Использование опыта самим педагогом в дальнейшей работе. | В ходе дальнейшей пед. деятельности | 1.Творческий проект «Использование современных информационных технологий в начальной школе» 2.Участие в районном фестивале методических идей «Талант» 3.Выпуск пакета сценариев уроков с использованием компьютерных технологий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию
Как спланировать работу по самообразованию...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
План по самообразованию
Материал содержит подробный план работы по теме "Нравственные аспекты воспитания на уроках чтения и светской этики"...
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...
План по самообразованию учителя начальных классов
Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...
план по самообразованию
план по самообразованию учителя начальных классов на 2011 - 2015 учебные года...