План по самообразованию
методическая разработка по теме

План по самообразованию учителя начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.rar6.18 КБ

Предварительный просмотр:

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесс самообразования учителя. Самообразование  - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

Тема по самообразованию:

«Использование современных информационных технологий в начальной школе»

Срок работы над темой  - 5 лет (2010 – 2015гг.)

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Моя деятельность в области самообразования:

  1. систематический просмотр определённых передач;
  2. чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  3. чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  4. обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  5. посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  6. участие в дискуссиях, совещаниях, в обмене опытом с коллегами;
  7. изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
  8. прохождение курсов повышения квалификации;
  9. проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
  10. организация внеклассной деятельности по предметам;
  11. посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
  12. общении с коллегами в школе, районе, городе и Интернете

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

1.Постановка проблемы

2.Изучение литературы по проблеме имеющегося опыта

2010-2011

1.Собеседование с завучем школы по УВР.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей начальных классов

3.Подписка на методическую литературу: журнал «Начальная школа», газета «Первое сентября. Начальная школа»

4.Изучение литературы:

Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в общеобразовательной школе

Прогностический

1.Определение цели и задач работы над темой.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2011-2012

1.Выступление на заседании школьного МО классных руководителей.

2.Разработка комплекта электронных уроков, объединённых предметной тематикой или методикой преподавания.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы

2012-2013

1. Выступление на заседании педагогического совета школы.

2. Выступление на заседании методического совета школы

3.Проведение открытых уроков

4.Участие в конкурсах, конференциях.

5.Оказание практической помощи коллегам в овладении компьютерных технологий.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы

2013-2014

1.Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов

2.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках в начальной школе»

3.Консультативная помощь учителям и учащимся.

4.Создание электронной почты для контакта с единомышленниками.

Внедренческий

1.Распространение опыта работы.

2.Использование опыта самим педагогом в дальнейшей работе.

В ходе дальнейшей пед. деятельности

1.Творческий проект «Использование современных информационных технологий в начальной школе»

2.Участие в районном фестивале методических идей «Талант»

3.Выпуск пакета сценариев уроков с использованием компьютерных технологий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию

Как спланировать работу по самообразованию...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

Личный перспективный план по самообразованию

Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...

План по самообразованию

Материал  содержит подробный план работы по теме "Нравственные аспекты воспитания на уроках чтения и светской этики"...

ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...

План по самообразованию учителя начальных классов

Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель:  способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...

план по самообразованию

план по самообразованию учителя начальных классов на 2011 - 2015 учебные года...