План самообразования учителя начальных классов Щёткиной Елены Евгеньевны 2010-2013 гг.
г. Ковров
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя: |
| Щёткина Елена Евгеньевна |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Дата рождения: |
| 18.11 1973г. |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Шуйский государственный педагогический институт им. Д.А.Фурманова 26 июня 1995 г. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Специальность по диплому: |
|
|
|
| Педагогика и методика начального образования |
|
|
|
|
|
|
|
| Место работы: | МБОУ СОШ №24 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Занимаемая должность: |
|
|
| Учитель начальных классов |
|
|
|
|
|
|
|
| | Дата назначения на должность: |
|
|
|
|
| 16. 08.1995 г. |
|
|
|
|
| |
| Общий стаж трудовой деятельности: |
|
|
|
|
|
|
| 17 лет |
| |
|
|
| Педагогический стаж: |
|
| 17 лет |
|
|
| |
|
|
|
|
|
| Квалификационная категория, дата присвоения: |
|
|
|
|
|
|
|
| Высшая, 26 ноября 2010 г. |
|
|
|
| Курсы повышения квалификации: ВИПКРО – курсы учителей начальных классов с исследовательским подходом в профессиональной деятельности (2009- 2010уч. год), ВИКРО – спецкурс «Проф. поддержка педагогической деятельности средствами Интернет – технологий (2009 – 2010уч. год), г. Ковров «Обучение для будущего. Введение в информационные и образовательные технологии ХХI века» (2011 – 2012уч. год), г. Москва – курсы по программе «Информационно коммуникативные ресурсы современного урока» (2011 – 2012уч. год). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Школа работает над проблемой: «Освоение новой модели образования в процессе подготовки и перехода к внедрению ФГОС». Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД. Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС Задачи: - воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах. Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2010 – 2011 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
| Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2010 – 2011 год
| Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в средней школе» Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
| Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2011 – 2012 год
| Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения». Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе» (проекты «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой» ).
| Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2012-2013 год | Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров. Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся.
| Внедренческий | Распространение опыта работы | 2011-2012 год
2012 -2013 год | Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект «Говорят не знавшие войны»). Публикации на сайтах «Педсовет» и «Открытый класс». Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в средней школе» ( по итогам экспериментальной работы)
|
| |