Индивидуальный план одаренные дети
рабочая программа
Индивидуальный план в области краеведения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ_plan_s_odar_det.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
бюджетное общеобразовательное учреждение
Калачинского муниципального района Омской области
«Воскресенская общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО на заседании МО Протокол № 1 от «__» ______ 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы Ю.Г. Юрисарова «___» _______ 2020г. |
Индивидуальный план работы с одаренными детьми
в области краеведения
на 2020-2021 учебный год
Ученика 11 класса
Каурцева Александра
Ученицы 9 класса
Ревякиной Евгении
Учитель: Волошина Наталья Ивановна
с. Воскресенка -2020-2021 год
Пояснительная записка
Вопросы педагогической работы с детьми, показывающими особые, выдающиеся способности и достижения в той или иной сфере деятельности, в настоящее время привлекают все больше внимания. Понятия «детская одаренность» и «одаренные дети» определяют неоднозначные подходы в организации педагогической деятельности. С одной стороны каждый ребенок «одарен», и задача педагогов состоит в раскрытии интеллектуально-творческого потенциала каждого ребенка. С другой стороны существует категория детей, качественно отличающихся от своих сверстников, и, соответственно, требующих организации особого обучения, развития и воспитания.
Постепенный отход системы образования от «штамповки» и понимание возможности воспитания будущего творца на образовательном «конвейере» все больше осознается и заставляет искать новые образовательные формы работы с одаренными и талантливыми детьми.
Работа с одаренными детьми имеет свои особенности. Это инициативные дети и могут не только предлагать свои идеи, но и их реализовать. Для этих детей, как правило, очень важен фактор признания значимости их работы, важен общественный характер деятельности.
Программа «История моего посёлка и его будущее» представляет одаренным детям возможность проявления инициативы. И дает возможность предъявить результат своего труда большому количеству людей, что несомненно делает ее общественно-значимой.
Изучение истории отдельных городов, а именно родного поселка, кроме краеведческого значения дает возможность на узколокальном материале проследить в развитии важные исторические процессы. Такой подход, от частного к общему, позволяет на конкретных исторических фактах проследить славный и поучительный путь своей малой родины
Цель:
1. Развитие творческого и познавательного потенциала одаренного ребенка, его коммуникативных способностей.
2. Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, формирование национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию.
3. Актуализация знаний по различным предметам, расширение кругозора.
Задачи :
1. Познакомить с методами научного исследования, работа с историческими источниками, отбор материала, оформление работы;
2. Повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;
3.Обучение навыкам организации экскурсии. Способствовать самоопределению ученика;
4.Развивать познавательный интерес к предмету;
5.Вооружать учащихся специальными и общенаучными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию исторического и географического характера;
6.Демонстрация новых способов действия, новых видов деятельности.
7.Научить навыкам самоанализа.
Занятия предполагают различные виды деятельности учащихся и формы проведения: работа с архивными документами, работа и историческими источниками (публикации, экспозиции выставок), просмотр видеофильмов, экскурсии по улицам села, музеям
Методы работы:.
месяц | Основные направления работы (т.е. что делаем) | Ожидаемые результаты | Фактический результат |
Сентябрь | Проведение цикла экскурсий по этнографии села и православному краеведению для семейных групп | Увеличение семейных групп «Знакомство с достопримечательностями нашего края, культурными и историческими ценностями. « | Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания; |
Октябрь | Участие во Всероссийских краеведческих мероприятиях | формирование милосердия, сочувствия, любви к своей малой Родине | успешный обучающимся, соответствовать роли обучающегося. |
Ноябрь | Участие в городских и областных краеведческих мероприятиях. | создание ситуаций успеха, свободы и самостоятельности ребят | самоутверждение |
Декабрь | Социальное служение и благотворительные акции | развитие милосердия, сострадательности, благотворитель- ности | Опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания. |
Январь | Работа СМИ. Публикации духовно-нравственных статей в школьной и районной газете «Сибиряк» | Создание дополнительного пространства для самореализации личности, приобщения к духовно-нравственным ценностям | Подготовка к самостоятельной жизни. |
Февраль | Духовно- нравственное возрождение семьи. Создание генеалогического древа семьи, проведение семейных праздников, оформление альбомов. | Создание системы взаимодействия с семьей в области духовно--нравственного воспитания. | Возрождение традиции семейного воспитания |
Март | Творческие и исследовательские проекты в сфере духовно-нравственного воспитания. | Повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и патриотического, православного сознания | развитие любознательности, доверия, чуткости; укрепление чувства уверенности в себе и понимания других; |
Апрель | организация и проведение экологических акций по очистке Воскресенской березовой рощи, по очистке берега Оми от мусора; изготовление кормушек и скворечников. | Увеличение участников в проведение « Охраны экологических памятников села.» | Повысился уровень знаний экологии родного края; |
Май | Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия | Повышение уровня знаний об истории, культуре, экологии родного края; | увеличилось количество участников массовых и культурно-досуговых мероприятий в сфере духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения; |
Итоги 1 полугодия:
Ожидаемые результаты | повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и патриотического, православного сознания и самосознания детей; снижение неблагоприятных социальных показателей и остроты духовно-нравственного кризиса; |
Фактические результаты | 1.Укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания 2. успешный обучающийся, соответствовать роли обучающегося 3. опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания. |
Итоги года:
Ожидаемые результаты | 1.Повышение уровня знаний об истории, культуре, экологии родного края; 2 Повышение уровня духовно-нравственного, гражданского и патриотического, православного сознания 3 Создание системы взаимодействия с семьей в области духовно--нравственного воспитания. |
Фактические результаты | 1.опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания 2.укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейного воспитания; 3.сохранение, укрепление духовного и физического здоровья подрастающего поколения; 4.повысился уровень знаний об истории, культуре, экологии родного края; 5. опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия для поддержания, обучения и развития индивидуальных задатков одаренных детей
В статье рассмотрен опыт работы с одаренными детьми....
Разработка индивидуального маршрута по вокалу в вокально-театральной студии (для одаренных детей). Москва 2014 г.
В целях более полноценного и углубленного развития детей с более ярко-развитыми вокальными способностями, были предприняты первые разработки индивидуального маршрута по вокалу для дополнительных занят...
Индивидуальный маршрут для одаренных детей
Для развития одаренности каждому обучающемуся необходимы индивидуальные формы обучения. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся уже давно.. Большинство зарубеж...
рабочая программа внеурочной деятельности "Индивидуально-групповые занятия" для слабоуспевающих и одаренных детей
В программе содержатся цели и задачи данного курса, календарно-тематическое планирование занятий...
Индивидуальный план работы с одаренным ребенком
Индивидуальный маршрут...
Индивидуальный план исследовательской деятельности одаренного ученика по предмету Окружающий мир
окм...
Индивидуальный план работы с одаренными детьми.
Индивидуальный план работыс одаренными детьми....