Индивидуальный план работы с одаренными детьми.
методическая разработка
Индивидуальный план работы
с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23722_1687768454.docx | 24.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы
с одаренными детьми.
Программа работы с одаренными детьми.
Цель:
Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного образования и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Использование на уроке русского языка дифференциации на основе
индивидуальных особенностей детей;
2. Отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
3. Организация разнообразной внеурочной деятельности и консультационных занятий по предмету;
4. Развитие у одарённых детей качественно высокого уровня знаний по русскому языку.
Функции учителя:
- Выявление одарённых детей.
- составление плана для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
- Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
- Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям различного уровня.
- Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
- Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей.
- Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми;
Принципы работы с одарёнными детьми.
- Принцип комфортности в любой деятельности.
- Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
- Возрастание роли внеурочной деятельности.
- Принцип развивающего обучения.
- Принцип добровольности.
Формы работы с одаренными учащимися.
- Групповые занятия с сильными учащимися;
- Конкурсы и конференции;
- Участие в олимпиадах;
- творческие мастерские;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- интеллектуальный марафон;
- работа по индивидуальным планам;
Отличительные особенности одаренных детей.
1.Имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и проявления.
2.Имеют доминирующую, активную, познавательную потребность.
3.Испытывают радость от умственного труда.
Категории одаренных детей.
1.Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях.
2.Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки, искусства.
3.Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами.
Условия успешной работы с одаренными учащимися .
Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
Учитель должен быть:
- увлечен своим делом;
- способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
- профессионально грамотным;
- интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
- проводником передовых педагогических технологий;
- психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;
Работа с одарёнными детьми.
Карта одарённого учащегося
1.Фамилия, имя, отчество учащегося: ХХХ
2.Состав семьи, ее структура: полная, единственный ребёнок в семье.
3.Воспитательный потенциал семьи : высокий, уделяют большое внимание обучению, развитию ребёнка как в школе так и дома.
4. Характер ребенка: лидер.
Качества личности (положительные, отрицательные): положительные: веселый, готов помочь другу; отрицательные: высокая самооценка.
5. Положение ребенка в коллективе: пользуется авторитетом.
6.Учебная деятельность: успеваемость: имеет положительные отметки по
всем предметам.
мотивация обучения: школа первая ступень к знаниям, этап для осуществления своей мечты
посещаемость уроков: не пропускает уроки без уважительной причины способности к обучению:
хорошие познавательный интерес: высокий
7.Трудовая деятельность: наличие трудовых навыков
предпочитаемые виды труда: умственный
участие в трудовых делах: самое активное
8.Получение дополнительного образования: музыкальная школа .
Список одаренных детей .
1.
2.
3.
План работы с одаренными детьми.
на 2022 – 2023 учебный год
№ | Мероприятия | Сроки | Направления и формы работы |
1. | Диагностика одаренных детей. | сентябрь | Анкенирование. |
2. | Организация индивидуальной работы с одаренными детьми. | сентябрь | Составление графика индивидуальных занятий. |
3. | Организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку. | октябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий. |
4. | Подготовка учащихся к участию муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку. | ноябрь | Консультации учителя, выполнение олимпиадных заданий. |
5. | Подготовка учащихся к участию в районном конкурсе защиты проектов | март | Консультации учителя, подготовка презентаций. |
6. | Подготовка учащихся к участию в дистанционных конкурсах различного уровня. | в течение года | Индивидуальная работа. |
7. | Проведение предметной недели по русскому языку. | декабрь | Викторины, праздники, инсценировки, концерт русской песни. |
8. | Индивидуальные консультации по сложным вопросам грамматики и других аспектов русского языка. | в течение года | Индивидуальные занятия, групповые занятия с одаренными детьми. |
9. | Проекция деятельности учащихся на уроках математики. | в течение года | Индивидуальные и групповые занятия. |
10. | Консультация родителей одаренных детей по вопросам развития способностей их детей. Подготовка отчетов о работе с одаренными детьми. | в течение года | Индивидуальная работа. |
План индивидуальной работы с одарённым ребёнком.
Обучащийся _______________________________________
1. Индивидуальная работа.
Формы мероприятий | Темы | Сроки проведения | Результаты | ||
2022-2023 уч. год | |||||
Урочные и внеурочные мероприятия | |||||
Дополнительные занятия | Трудные случаи русского языка, тесты | 1 раз в неделю | |||
Участие в олимпиадах | олимпиада по окружающему миру. | 1 раз в год | |||
Участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпус» | олимпиада по математике | 1 раз в год декабрь | |||
Внеклассные мероприятия | |||||
Проектная деятельность |
| март, апрель |
| ||
Участие в конкурсе портфолио | декабрь | ||||
Участие в районных мероприятиях | В течение года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми пригодится учителям, работающим в первых классах....
План работы с одаренными детьми
План работы на год с одаренными детьми....
План работы с одаренными детьми.
Цель работы - создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей....
план работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьмиСрокиМероприятияУровеньСентябрьДиагностика интеллектуальных, творческих возможностей учащихсяШкольныйОктябрьВовлечение в школьные кружки поИнтересамНПК «Первые шаг...
План работы с одаренными детьми
План работы с одаренными детьми 3 класс...
План работы с одаренными детьми МО учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5
План работы с одаренными детьми методического объединения учителей начальных классов МБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской Приморско – Ахтарского района Краснодарского краяЦель: создание благо...
Индивидуальный маршрут работы с одаренными детьми
Для работы с одаренными детьми...