Рабочая программа кружка "Творческая мастерская"
рабочая программа (1 класс)
Рабочая программа кружка, 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_tvorcheskaya_masterskaya_1-4_kl.docx | 86.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
г. Балаково Саратовской области
Принято на заседании Педагогического совета Протокол №______ От______________2020 г. | Утверждаю. Директор МАОУ СОШ № 15 ___________________ /__________________/ «___»________2020 г. |
Программа
внеурочной деятельности
в условиях реализации ФГОС начального общего образования
общекультурного направления
«Творческая мастерская»
на 2020-2024 уч.годы
Содержание рабочей программы:
1. Пояснительная записка………………………………………………………….стр.3
2. Общая характеристика учебного предмета…………………………….......стр.3-7
3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета............стр.7
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
конкретного учебного предмета…………………………………………….…..стр.7-9
5. Содержание тем учебного курса…………………………………………….стр.9-13
6. Календарно-тематическое планирование с указанием основных видов
деятельности обучающихся………………………………………………...…стр.13-20
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного
процесса……………………………………………………………………….…стр.20-21
- Пояснительная записка
Программа внеурочной занятости «Творческая мастерская» рассчитана для детей 7-11 лет, учащихся 1-4 классов.
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.
Программа «Творческая мастерская» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Социальная значимость данного курса состоит в том, что в процессе создания работ, у ребят происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Практическая значимость данного курса состоит в том, что деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
- Общая характеристика учебного курса
Актуальность данного курса заключается в том, что занятия художественной практической деятельностью, по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка. Очень важно обращать внимание на формирование у обучающихся потребностей в приобретении навыков самообслуживания и взаимопомощи. В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Основная цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.
Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:
2 год обучения | |
Образовательные | 1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы; 2. Обучить детей владению инструментами и приспособлениями; 3. Обучать выполнению аппликации из лоскутков; 4. Обучать художественному моделированию из бумаги; 5. Обучить приемам конструирования поделок из природного материала. |
Развивающие | 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Развивать внимание, память, воображение, усидчивость; 3. Расширять художественный кругозор, обогащать личный жизненно – практический опыт учащихся. |
Воспитательные | 1. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, адекватную самооценку; 2. Формировать творческий подход к выбранному виду деятельности. |
3 год обучения | |
Образовательные | 1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы; 2. Обучать детей владению инструментами и приспособлениями; 3. Познакомить с техникой бисероплетения; 4. Обучать приемам конструирования поделок из природного материала; 5. Познакомить с приемами художественного моделирования из бумаги. |
Развивающие | 1. Развивать интерес к истории родного края, его культуре; 2. Развивать творческую инициативу, смекалку; 3. Развивать память, воображение, мышление. |
Воспитательные | 1. Воспитывать трудолюбие; 2. Формировать коммуникативные способности личности ребенка; 3. Воспитывать экологически разумное отношение к природным ресурсам. |
4 год обучения | |
Образовательные | 1. Формировать навыки и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы; 2. Обучать детей владению инструментами и приспособлениями; 3. Обучать технике бисероплетения; 4. Обучать конструированию поделок из бумаги и бросового материала; 5. Познакомить с основами выполнения работ в технике монотипии; 6. Обучать соединительным швам «простой соединительный», «соединительный шов на основе петельного». |
Развивающие | 1. Развивать память, любознательность, волю, воображение и фантазию; 2. Развивать эстетический вкус. |
Воспитательные | 1. Воспитывать эстетический вкус; 2. Воспитывать чувство гордости за свой выполненный труд; 3. Формировать потребность в саморазвитии. |
Программа построена с учетом возрастных особенностей младших школьников, на основе принципа доступности и посильности изучаемого материала.
Для занятий объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление поделок, различных полезных предметов для школы и дома.
Основные принципы, положенные в основу программы:
- принцип доступности, учитывающий индивидуальные особенности каждого ребенка, создание благоприятных условий для их развития;
- принцип демократичности, предполагающий сотрудничество учителя и ученика;
- научности, предполагающий отбор материала из научных источников, проверенных практикой;
- систематичности и последовательности – знание в программе даются в определенной системе, накапливая запас знаний, дети могут применять их на практике.
Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни района, актуальность, воспитательная ценность.
Методы работы:
- словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
- наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций. Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей;
- практические методы: изготовление поделок и изделий. Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умений детей.
- Ценностные ориентиры содержания
Занятия проходят 1 раз в неделю в течение 1 часа:
Личностными, метапредметными и предметными результатами освоения учебного курса «Творческая мастерская» являются:
- личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
- метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
- предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт, специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины.
Планируемые результаты изучения курса
В результате реализации настоящей программы будут достигнуты следующие воспитательные результаты:
К концу 1 года обучения учащиеся должны
знать:
- название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла, наперсток;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
уметь:
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал, из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея.
К концу 2 года обучения учащиеся должны
знать:
- название ручных инструментов, материалов, приспособлений;
- правила безопасности труда при работе ручным инструментом;
- правила разметки и контроля по шаблонам, линейке, угольнику;
- способы обработки различных материалов;
- применение акварели, цветных карандашей, гуаши.
уметь:
- правильно пользоваться ручными инструментами;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены во всех видах технического труда;
- организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
- бережно относиться к инструментам и материалам;
- экономно размечать материал с помощью шаблонов, линейки, угольника;
- самостоятельно изготовлять изделия по образцу;
- выполнять работу, используя художественные материалы;
- правильно выполнять изученные технологические операции по всем видам труда; различать их по внешнему виду.
К концу 3 года обучения учащиеся должны
знать:
- название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
- приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
- способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),
- применение бисера в окружающем мире.
уметь:
- правильно называть ручные инструменты и использовать их
по назначению;
- выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
- организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
- понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал,
из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);
- выполнять работы, используя изобразительный материал;
- самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
- изготовлять изделия из бисера.
К концу 4 года обучения учащиеся должны
знать:
- название изученных материалов и инструментов, их назначение;
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с колющими и режущими инструментами;
- правила планирования и организации труда;
- применение монотипии;
- способы и приемы обработки различных материалов.
уметь:
- правильно использовать инструменты в работе;
- строго соблюдать правила безопасности труда;
- самостоятельно планировать и организовывать свой труд;
- самостоятельно изготовлять изделие (по рисунку, эскизу, схеме, замыслу);
- экономно и рационально расходовать материалы;
- выполнять работу в любой изученной технике рисования;
- контролировать правильность выполнения работы.
5. Содержание тем курса
Распределение материала курса
1 класс
№ п/п | Тема раздела, модуля, курса | Количество часов (всего) | Из них (количество часов) | ||
теория | практика | экскурсия | |||
I | Вводное занятие | 1 | 1 | - | - |
II | Работа с пластилином | 7 | 1 | 6 | - |
III | Работа с бумагой | 11 | 2 | 9 | - |
IV | Работа с подручным материалом | 8 | 2 | 6 | - |
V | Работа с природным материалом | 5 | 1 | 3 | 1 |
VI | Итоговое занятие | 1 | 1 | - | - |
Итого: | 33 | 8 | 24 | 1 |
Основные изучаемые вопросы:
Тема 1: Вводное занятие (1 час):
- Введение в образовательную программу 1 года обучения;
- Требования к поведению учащихся во время занятия;
- Соблюдение порядка на рабочем месте;
- Соблюдение правил по технике безопасности;
- «Из истории происхождения ножниц» (беседа).
Тема 2: Работа с пластилином (7 часов):
- Рассказ о глине и пластилине;
- Лепка простых по форме овощей, фруктов (по образцу);
- Лепка по замыслу детей.
Тема 3: Работа с бумагой (11 часов):
- Рассказ «Из истории бумаги»;
- Беседа «История создания ножниц»;
- Художественное моделирование из бумаги путем складывания. Панно – оригами;
- Знакомство с аппликацией. Изготовление аппликаций по образцу «Веселые лягушата».
Тема 4: Работа с подручным материалом (8 часов):
- Моделирование с помощью подручного материала.
Тема 5: Работа с природным материалом (5 часов):
- Беседа «Будь природе другом»;
- Аппликации из круп;
- Картины из соли.
Тема 6: Итоговое занятие (1 час):
- Рефлексия изученного материала;
- Анкетирование учащихся;
- Выставка творческих работ.
2 класс
№ п/п | Тема раздела, модуля, курса | Количество часов (всего) | Из них (количество часов) | ||
теория | практика | экскурсия | |||
I | Вводное занятие | 1 | 1 | - | - |
II | Работа с пластилином | 8 | 1 | 7 | - |
III | Работа с бумагой и картоном | 12 | 2 | 10 | - |
IV | Художественное творчество | 8 | 2 | 6 | - |
V | Работа с природным материалом | 4 | 1 | 2 | 1 |
VI | Итоговое занятие | 1 | 1 | - | - |
Итого: | 34 | 8 | 25 | 1 |
Основные изучаемые вопросы:
Тема 1: Вводное занятие (1 час):
- Введение в образовательную программу 2 года обучения;
- Требования к поведению учащихся во время занятия;
- Соблюдение порядка на рабочем месте;
- Соблюдение правил по технике безопасности.
Тема 2: Работа с пластилином (8 часов):
- Профессия скульптора;
- Лепка животных по образцу.
Тема 3: Работа с бумагой и картоном (12 часов):
- Виды бумаги и картона;
- Заочное путешествие на бумажную фабрику (с использованием мультимедийных продуктов);
- Знакомство с техникой «мозаика»;
- Изготовление аппликаций;
- Изготовление поздравительных открыток по замыслу детей.
Тема 4: Художественное творчество (8 часов):
- Беседа о цветных карандашах, акварели, гуаши;
- Сюжетное рисование с элементами аппликации деревьев, цветов, грибов, ягод родного края: «Летом в лесу», «Мой сад», «Ромашковая поляна».
Тема 5: Работа с природным материалом (4 часа):
- Флористика. Природа Балаковского района Саратовской области;
- Изготовление композиций из засушенных листьев;
- Мозаика «Веселые узоры» (с использованием семян, камешек, листьев).
Тема 6: Итоговое занятие (1 час):
- Рефлексия изученного материала;
- Анкетирование учащихся;
- Выставка творческих работ.
3 класс
№ п/п | Тема раздела, модуля, курса | Количество часов (всего) | Из них (количество часов) | ||
теория | практика | экскурсия | |||
I | Вводное занятие | 1 | 1 | - | - |
II | Работа с бисером | 8 | 1 | 7 | - |
III | Работа с бумагой и картоном | 12 | 2 | 10 | - |
IV | Художественное творчество | 8 | 2 | 6 | - |
V | Работа с природным материалом | 4 | 1 | 2 | 1 |
VI | Итоговое занятие | 1 | 1 | - | - |
Итого: | 34 | 8 | 25 | 1 |
Основные изучаемые вопросы:
Тема 1: Вводное занятие (1 час):
- Введение в образовательную программу 3 года обучения;
- Требования к поведению учащихся во время занятия;
- Соблюдение порядка на рабочем месте;
- Соблюдение правил по технике безопасности.
Тема 2: Работа с бисером (8 часов):
- Знакомство с материалом, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы, материалы и инструменты;
- Пробные плетения;
- Плетение колец.
Тема 3: Работа с бумагой и картоном (12 часов):
- Профессия дизайнера;
- Изготовление игрушек-сувениров;
- Мозаика (тема в соответствии с датами и событиями).
Тема 4: Художественное творчество (8 часов):
- Изобразительный материал – пастель;
- Техника рисования пастелью. Тренировочные упражнения;
- Работа пастелью: «Зимний пейзаж», работа по замыслу.
Тема 5: Работа с природным материалом (4 часа):
- Охрана окружающей среды в Балаковском районе Саратовской области;
- Аппликация из семян и плодов растений «В подводном царстве»;
- Изготовление животных из желудей, шишек, соломки и др.
Тема 6: Итоговое занятие (1 час):
- Рефлексия изученного материала;
- Анкетирование учащихся;
- Выставка творческих работ.
4 класс
№ п/п | Тема раздела, модуля, курса | Количество часов (всего) | Из них (количество часов) | ||
теория | практика | экскурсия | |||
I | Вводное занятие | 1 | 1 | - | - |
II | Работа с бисером | 8 | 1 | 7 | - |
III | Работа с бумагой и картоном | 6 | 1 | 5 | - |
IV | Художественное творчество | 8 | 2 | 6 | - |
V | Работа с тканью | 10 | 1 | 9 | - |
VI | Итоговое занятие | 1 | 1 | - | - |
Итого: | 34 | 7 | 27 | - |
Основные изучаемые вопросы:
Тема 1: Вводное занятие (1 час):
- Введение в образовательную программу 4 года обучения;
- Требования к поведению учащихся во время занятия;
- Соблюдение порядка на рабочем месте;
- Соблюдение правил по технике безопасности.
Тема 2: Работа с бисером (8 часов):
- Просмотр видеофильма «Красота из бисера»;
- Технология изготовления поделок по схемам (изучение знаков, условных обозначений). Практические упражнения.
Тема 3: Работа с бумагой и картоном (6 часов):
- Лес – наше богатство. Слайдовая презентация и фотоколлаж;
- Технология изготовления закладок из открыток (подбор открыток, изготовление выкроек, шитье частей закладок петельным швом, сбор поделки).
Тема 4: Художественное творчество (8 часов):
- Монотипия. Слайдовая презентация;
- Выполнение работ в технике монотипии. Тренировочные упражнения;
- Работа по замыслу.
Тема 5: Работа с тканью (10 часов):
- Профессия дизайнер;
- Техника выполнения швов «простой соединительный», «соединительный на основе петельного шва». Тренировочные упражнения. Повторение ранее изученных способов и приемов шитья;
- Аппликации из ткани.
Тема 6: Итоговое занятие (1 час):
- Рефлексия изученного материала;
- Анкетирование учащихся;
- Выставка творческих работ.
Календарно-тематическое планирование программы
1 класс
№ п/п | Наименование темы | Дата проведения | |
План | Факт | ||
Вводное занятие (1 час) | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности | ||
Работа с пластилином (7 часов) | |||
2 | Рассказ о глине и пластилине. Волшебный пластилин. История его появления | ||
3 | Исходная форма – шар. Лепка изделия «Кукла - неваляшка» | ||
4 | Лепка простых по форме овощей, фруктов | ||
5 | Исходная форма - цилиндр. Исходная форма - жгут цилиндрический. Рисунок жгутиками «Цветик – семицветик» | ||
6 | Рисование пластилином. Рисунок «Рыбка» | ||
7 | Пластилиновая мозайка. Изделие «Клубничка» | ||
8 | Лепка простых по форме насекомых и животных | ||
Работа с бумагой (11 часов) | |||
9 | Рассказ «Из истории бумаги» | ||
10 | Беседа «История создания ножниц» | ||
11 | Художественное моделирование из бумаги путем складывания (оригами) | ||
12 | Знакомство с аппликацией. Аппликация из кругов «Птичка – невеличка» | ||
13 | Изготовление аппликации по образцу «Веселые лягушата» | ||
14 | Аппликация из обведённых ладошек «Ладошка – осьминожка» | ||
15 | Аппликация из треугольников «Кот» | ||
16 | Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Собачка» | ||
17 | Аппликация из обрывных кусочков бумаги «Петушок» | ||
18 | Объемная аппликация «Гусеничка» | ||
19 | Работа с бумагой в технике гармошка. «Грибочки-гармошки» | ||
Работа с подручным материалом (8 часов) | |||
20 | Аппликация из цветных салфеток «Бабочка» | ||
21 | Аппликация из ваты «Барашек» | ||
22 | Аппликация из ватных дисков «Котёнок» | ||
23 | Аппликация из макаронных изделий «Цветочная поляна» | ||
24 | Поделка из втулок от туалетной бумаги «Зайчишка» | ||
25 | Аппликация цветов из ватных палочек | ||
26 | Поделка из пуговиц «Черепашка» | ||
27 | Поделка из бумажных тарелок «Лисичка» | ||
Работа с природным материалом (5 часов) | |||
28 | Знакомство с крупами. Где и как они растут? | ||
29 | Аппликация из круп (пшеничная и гречневая) «Жираф» | ||
30 | Аппликация из семян подсолнечника «Ёжик» | ||
31 | Аппликация из яичной скорлупы «Бабочка» | ||
32 | Картина из соли «Золотая рыбка» | ||
Итоговое занятие (1 час) | |||
33 | Рефлексия изученного материала. Выставка творческих работ |
2 класс
№ п/п | Наименование темы | Дата проведения | |
План | Факт | ||
Вводное занятие (1 час) | |||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | ||
Работа с пластилином (8 часов) | |||
2 | Пластилиновая аппликация на картоне «Мир вокруг нас» | ||
3 | Лепка изделия «Слоненок» | ||
4 | Лепка изделия «Гнездо с птенцами» | ||
5 | Лепка изделия «Летающая тарелка» | ||
6 | Рисование пластилином. Изделие «Пес» | ||
7 | Пластилиновая мозайка. Изделие «Рыбка» | ||
8 | Лепка пластилиновыми жгутиками «Мишка косолапый» | ||
9 | Лепка изделия «Чашечка с блюдцем» | ||
Работа с бумагой и картоном (12 часов) | |||
10 | Заочное путешествие на бумажную фабрику | ||
11 | Аппликация из геометрических фигур «Медведь» | ||
12 | Обрывная аппликация «Гриб» | ||
13 | Объёмная аппликация «Кактус» | ||
14 | Аппликация «Колокольчики» | ||
15 | Коллективная работа «Чудесный мир бабочек» | ||
16 | Аппликация из ладошек «Бабочка-красавица» | ||
17 | Аппликация из кругов разного диаметра «Крокодил Гена» | ||
18 | Оригами. Изделия «Мышь», «Заяц» | ||
19 | Оригами. Изделие «Букет из тюльпанов» | ||
20 | Объемная аппликация «Еж» | ||
21 | Поделка «Зайчик» из полосок бумаги | ||
Художественное творчество (8 часов) | |||
22 | Беседа о цветных карандашах, акварели, гуаши | ||
23 | Сюжетное рисование дерева | ||
24 | Сюжетное рисование цветка | ||
25 | Сюжетное рисование гриба | ||
26 | Сюжетное рисование ягоды | ||
27 | Сюжетное рисование «Ромашковая поляна» | ||
28 | Сюжетное рисование «Летом в лесу» | ||
29 | Сюжетное рисование «Цветочный сад» | ||
Работа с природным материалом (4 часа) | |||
30 | Поделка из шишек «Петушок и курочка» | ||
31 | Поделка из крупы «Грибная поляна» | ||
32 | Поделка из листьев «Павлин» | ||
33 | Поделка из палочек деревьев «Семейная фотография» | ||
Итоговое занятие (1 час) | |||
34 | Рефлексия изученного материала. Выставка творческих работ |
3 класс
№ п/п | Наименование темы | Дата проведения | |
План | Факт | ||
Вводное занятие (1 час) | |||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности при работе с инструментами | ||
Работа с бисером (8 часов) | |||
2 | Беседа «Появление бисера и развитие бисероплетения» | ||
3 | Простые техники плетения бисером | ||
4 | Плетение браслета-подковки | ||
5 | Плетение браслета-дорожки | ||
6 | Плетение сложного браслета-дорожки | ||
7 | Плоское параллельное плетение. Изделие «Мышка» | ||
8 | Плоское параллельное плетение. Изделие «Часы» | ||
9 | Плоское параллельное плетение. Изделие «Часы» | ||
Работа с бумагой и картоном (12 часов) | |||
10 | Объёмная аппликация из бумаги «Белочка» | ||
11 | Изготовление подарочного конверта | ||
12 | Карандашница из картона | ||
13 | Объёмная аппликация из бумаги «Принцесса» | ||
14 | Объёмная аппликация из бумаги «Подсолнух» | ||
15 | Объёмная аппликация из бумаги «Львенок» | ||
16 | Аппликация из бумаги «Сова» | ||
17 | Аппликация из бумаги «Совиная семья» | ||
18 | Оригами из бумаги «Собачка» | ||
19 | Оригами из бумаги «Птица» | ||
20 | Оригами из бумаги «Пес» | ||
21 | Оригами из бумаги «Тигр» | ||
Художественное творчество (8 часов) | |||
22 | Рисование космического пространства | ||
23 | Рисование моря | ||
24 | Рисование цветущего сада | ||
25 | Рисование южного заката | ||
26 | Сюжетное рисование «Летние краски» | ||
27 | Сюжетное рисование «Ветка сакуры» | ||
28 | Сюжетное рисование «Ночь» | ||
29 | Сюжетное рисование «Лето» | ||
Работа с природным материалом (4 часа) | |||
30 | Аппликация из макаронных изделий | ||
31 | Изделие из круп и семян «Жар-птица» | ||
32 | Поделка из сосновых шишек «Мое любимое животное» | ||
33 | Аппликация из листьев «Чудесный мир бабочек» | ||
Итоговое занятие (1 час) | |||
34 | Рефлексия изученного материала. Выставка творческих работ |
4 класс
№ п/п | Наименование темы | Дата проведения | |
План | Факт | ||
Вводное занятие (1 час) | |||
1 | Вводное занятие. Техника безопасности при работе с инструментами | ||
Работа с бисером (8 часов) | |||
2 | Плетение бабочки | ||
3 | Плетение цветного карандаша | ||
4 | Плетение паука | ||
5 | Плетение стрекозы | ||
6 | Плетение краба | ||
7 | Плетение длинной змеи | ||
8 | Плетение мыши | ||
9 | Плетение ящерицы | ||
Работа с бумагой и картоном (6 часов) | |||
10 | Аппликация из бумажных полос «Рыба» | ||
11 | Плетение из бумажных полос «Корзина» | ||
12 | Изготовление закладки для книг | ||
13 | Изготовление закладок для книг «Животные» | ||
14 | Оригами из бумаги «Кусака» | ||
15 | Изготовление поделки «Гусеница» | ||
Художественное творчество (8 часов) | |||
16 | Сюжетное рисование «Птицы на закате» | ||
17 | Сюжетное рисование «Волшебный водопад» | ||
18 | Сюжетное рисование «Медуза» | ||
19 | Сюжетное рисование «Пес на закате» | ||
20 | Сюжетное рисование «Ранние пташки» | ||
21 | Сюжетное рисование «Корзина с подснежниками» | ||
22 | Сюжетное рисование «Ёж на траве» | ||
23 | Сюжетное рисование «Весеннее пробуждение» | ||
Работа с тканью (10 часов) | |||
24 | Беседа «Простейшие виды швов» | ||
25 | Вышивка «Слоник» швом вперед иголку | ||
26 | Вышивка «Букет роз» швом вперед иголку | ||
27 | Вышивка «Букет роз» швом вперед иголку | ||
28 | Вышивка «Медвежонок» швом назад иголкой | ||
29 | Вышивка «Медвежонок» швом назад иголкой | ||
30 | Вышивка крестиком «Сердечко» | ||
31 | Вышивка крестиком «Сердечко» | ||
32 | Изготовление мягкой игрушки «Звезда» | ||
33 | Изготовление мягкой игрушки «Кот» | ||
Итоговое занятие (1 час) | |||
34 | Рефлексия изученного материала. Выставка творческих работ |
Принципы краеведческого воспитания и образования:
- Принцип научности;
- Принцип демократичности;
- Принцип практической направленности;
- Принцип гуманизации.
7. Описание материально-технического обеспечения
образовательного процесса:
Литература для педагога:
- Бахметьев А., Т. Кизяков «Оч. умелые ручки», Росмэн, 2019;
- Виноградова Е. «Браслеты из бисера», АСТ, 2017;
- Гудилина С. И. «Чудеса своими руками», М., Аквариум, 2018;
- Гукасова А. М. «Рукоделие в начальных классах», М., Просвещение, 2019;
- Гусакова М. А. «Аппликация», М., Просвещение, 2017;
- Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками», М., Сфера, 2019;
- Гусева Н. Н. «365 фенечек из бисера», Айрис-Пресс , 2018;
- Докучаева Н. «Сказки из даров природы», Спб., Диамант, 2018;
- Еременко Т., Л. Лебедева «Стежок за стежком», М., Малыш, 2016;
- Канурская Т. А., Л. А. Маркман «Бисер», М., ИД «Профиздат», 2019;.
- Кочетова С. В. «Игрушки для всех» (Мягкая игрушка), М., Олма-пресс, 2019;
- Левина М. 365 весёлых уроков труда. М.: Рольф, 2019. – 256 с., с илл. –(Внимание: дети!).
- Лутцева Е. А. Технология: 1-4 классы: Программа. М., Вентана-Граф, 2018;
- Молотобарова О. С. «Кружок изготовления игрушек-сувениров», М., Просвещение, 2018;
- Нагибина М. И. «Природные дары для поделок и игры», Ярославль, «Академия Развития», 2017;
- Петрунькина А. «Фенечки из бисера», М., Кристалл, 2018.
Литература для учащихся
- Гусакова М. А. «Аппликация», М., Просвещение, 2017;
- Гусакова М. А. «Подарки и игрушки своими руками», М., Сфера, 2019;
- Гусева Н. «365 фенечек из бисера», Айрис-Пресс , 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Творческая мастерская" для начальных классов
Занятия детей в кружке продуктивной деятельностью создают уникальную основу для самореализации личности. Важно заинтересовать ребёнка занятием после уроков, чтобы школа стала для него втор...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Мастерская « Умелые ручки »
В основу программы положены типовые программы по дополнительному образованию для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, а также собственный опыт работы с детьми по программе «Лепка и...
Рабочая программа " Творческая мастерская " Юный математик" 1 класс
Это рабочая программа внеурочной деятельности для работы в 1 классе по ФГОС: актуальность данной темы, педагогические принципы, планируемые результаты, календарный план, формы работы и т.д....
Рабочая программа Театральная мастерская 4 класс
Данная рабочая программа составлена для учащихся 4 класса в рамках внеурочной деятельности...
Рабочая программа "Творческая мастерская" 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности объединения «Творческая мастерская» 2 класс...
Рабочая программа "Творческая мастерская"
Материал содержит программу и ктп...
рабочая программа "Проектная мастерская" для начальной школы.
Рабочая программа соответствует всем требования ФГОС НОО. Представленная программа содержит все структурные компоненты, содержание которых полностью раскрыты. Пояснительная записка раскрывает новизну ...