План индивидуальной коррекционной работы с уч-ся "группы риска" 4 класс
проект (4 класс) на тему
План коррекционной работы на весь год с учениками "группы риска"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
работа с неуспевающими учениками | 41.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с учащимися 4-а класса
Шехиновым Сергеем, Погорелым Данилой
на 2014 – 2015 учебный год
по преодолению трудностей в обучении и компенсации низкой успеваемости по русскому языку и математике
Цели: минимизировать пробелы в знаниях в обучении предметов; создать условия для успешного индивидуального развития ученика.
Мероприятия | Срок |
1.Проведение контрольного среза знаний на начало учебного года по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: а) Определение фактического уровня знаний. б) Выявление в знаниях пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. | Начало октября (прибыли 28 сентября) |
2. Установление причин отставания через беседы с родителями, с самим ребенком и со школьными специалистами: преподавателем английского языка, учителями музыки, ИЗО, физкультуры, врачом, логопедом, психологом. | октябрь |
3. Обследование ребёнка по направлению психиатра и рекомендации о форме дальнейшего обучения | октябрь |
4. Минимизировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. | В течение учебного года. |
5. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.
| В течение учебного года. |
6.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата. Учить заполнять карту самоанализа. | В течение учебного года.
|
7. Регулярное посещение факультатива «Умники и умницы». (развитие внимания, мышления, памяти, воображения») | В течение учебного года |
8.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года.
|
9.Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года. |
10. Вести тематический учет знаний ученика класса.
| В течение учебного года. |
11. Проводить дополнительные (индивидуальные) занятия в наиболее свободные и каникулярные дни с учётом физиологических особенностей ребёнка и рекомендаций врача. Учить навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года. |
Мероприятия | Срок |
1. Консультация для родителей по совместной работе по ликвидации пробелов знаний в течение 2 четверти. Конкретные рекомендации по контролю за выполнением домашних заданий с соблюдением меры трудности (пункты 1, 2 в заданиях учебника) | По мере необходимости в течение четверти. |
4. Поставить в известность родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение четверти |
5.Дополнительные индивидуальные занятия с использованием электронных тренажёров для повышения мотивации к учению. | Декабрь |
Направления и формы работы с неуспевающими учащимися
Проблема | Направления и формы оказания помощи (выписка из индивидуальной программы) |
Русский язык Неумение:
| Щадящий режим обучения, индивидуальный подход; спокойный, доверительный стиль взаимоотношений; ненавязчивый контроль. 1. Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения. 2. Не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома. 3. Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.
|
Математика
|
|
Индивидуальная образовательная программа учащегося
- Фамилия и имя учащегося Шехинов Сергей, Погорелый Данил
- Класс4-а
- Учитель Кульбацкая С.Ю.
Правила работы со слабоуспевающим учеником:
1.Не ставить слабого в ситуацию неожиданного вопроса и не требовать быстрого ответа на него, давать ученику достаточно времени на обдумывание и подготовку.
2.Не давать для усвоения в ограниченный промежуток времени большой, разнообразный, сложный материал, разбить его на отдельные информационные куски и давать их постепенно, по мере усвоения.
4.Не заставлять отвечать на вопросы по новому, только что усвоенному материалу, лучше отложить опрос на следующий урок, дав возможность ученику позаниматься дома.
5.Путём правильной тактики опросов и поощрений (не только оценкой, но и замечаниями типа «отлично», «молодец», «умница» и т. д.) формировать уверенность в своих силах, в своих знаниях, в возможности учиться.
Дифференцированный подход к обучению предусматривает использование соответствующих дидактических материалов:
- специальных обучающих таблиц, плакатов и схем для самоконтроля;
- карточек – заданий, определяющих условие предлагаемого задания,
- карточек с текстами получаемой информации, сопровождаемой необходимыми разъяснениями, чертежами;
- карточек, в которых показаны образцы того, как следует вести решения;
- карточек-инструкций, в которых даются указания к выполнению заданий
Дифференцированный подход на уроке и при выполнении домашних заданий.
- Облегчённый или средний (выбор варианта предоставляется учащемуся) уровень трудности выполнения задания.
- Необходимая мера помощи педагога при выполнении заданий.
- Индивидуальные дифференцированные задания.
- Общие практические задания с указанием минимального количества задач и примеров для обязательного выполнения.
На занятиях с ребёнком:
- Стремиться к внешней занимательности
- Использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план)
- Учить работать со словарями и другим справочным материалом
- Рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!)
- Применять частую смену видов деятельности
- Многократно проговаривать и закреплять материал урока
- Стремиться к алгоритмизации деятельности
В индивидуальной работе используются:
- Задания с выбором ответа.
- Деформированные задания.
- Тесты - тренажеры.
- Творческие задания.
- “Карточки-информаторы” - памятки, карточки - с образцами решения”
На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения заданий.
Изучаемые и повторяемые разделы программного материала.
Русский язык: Звуки, буквы: работа с лентой букв; упражнения на различие звуков близких по звучанию, твёрдость, мягкость; ударение, перенос; письмо с проговариванием и упражнения в постановке ударения.
Орфография: правописание безударных гласных в корне, парных согласных, непроизносимых согласных, приставок и предлогов; правописание падежных безударных окончаний существительных.
Морфология: местоимение, глагол, существительное (склонение и падеж).
Предложение: виды предложений; простое и сложное предложение, предложение с однородными членами; главные и второстепенные члены предложения.
Систематическая работа над ошибками по памятке.
Математика. Нумерация чисел 1-100, 100-1000, 1000-1000000
Сложение и вычитание чисел в пределах класса тысяч. Умножение и деление в пределах класса тысяч. Площадь прямоугольника и прямоугольного треугольника. Решение задач.
Дидактический материал для учащегося:
Русский язык.
- Литвинова Е.А.идр. «Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык 4 класс»-Москва: «Интеллект-Центр», 2011
- «Русский язык 4класс. Тематические тесты. Тренировочная тетрадь/Подред. Н.А. Сениной. – Ростов, «Легион», 2011
- Шклярова Т.В. «Итоговое тестирование по русскому языку за курс начальной школы».- Москва, «Грамотей»,2011
Математика:
1. Баталова В.К. Математика. Тестовые материалы для оценки качества обучения. 4 класс.- Москва, «Интеллект-Центр», 2011
2. Бененсон Е.П., Итина Л.С., Самара: «Корпорация Фёдоров», издательство «Учебная литература», Самара, 2011 год.
3. Холодова О. Рабочая тетрадь в 2-х частях «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)». - Москва: РОСТ книга, 2007
4 . Шклярова Т.В. Итоговое тестирование по математике за курс начальной школы. – Москва, изд-во «Грамотей», 2011
№ п/п | Образовательная часть | Темы | Сроки | Форы, виды, приёмы, работы |
Русский язык и математика | - На уроках ответы на вопрос начинаю с Коли, Яны (если хотят ответить); - при выполнении заданий, которые не может сделать самостоятельно предъявляю различную меру помощи – от направляющей до прямой; домашние задания посильные (1,2 пункт – необходимый минимум); - при написании изложений разрешено дополнительно перечитывать текст; - индивидуальная работа над ошибками по памяткам. | ежедневно | Дифференцированный подход | |
1 | Русский язык | Звуки, буквы: алфавит; - упражнения на различие звуков близки по звучанию, твёрдость, мягкость; звуко-буквенный анализ слов; - письмо с проговариванием и упражнения в постановке ударения. | 26.10 | Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам, ленте букв. |
2-3 | Математика | 1. Сложение и вычитание 1-100. - индивидуальные карточки; - тренажёры счёта; - составление схем и рисунков к задачам.
| 29.09, 03.10 ежедневно на уроках и переменах с товарищами | По тестам тренажёрам, таблицам сложения,. Помощь одноклассников (Фокина Д., Смирнов Е., Попов П.) |
4 | Русский язык | Части речи. Корень слова. Однокоренные слова: - упражнение в определении частей речи; - подбор однокоренных слов; разбор слов по составу. | 06.10 | Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам, ленте букв. Составление алгоритма разбора слов по составу. Тест «Звуки и буквы» |
5 | Математика | Сложение и вычитание 1-100. Умножение и деление: - отработка навыка письменного и устного сложения и вычитания. - таблица умножения на 2,3 | 10.10 | Индивидуальное занятие: - тренажёры счёта; - индивидуальное домашнее задания |
6 | Русский язык | Предложение. Связь слов в предложении: упражнение в определении частей речи, и членов предложения; - работа с деформированным текстом; - правописание безударной гласной в корне. | 13.10 | Индивидуальное занятие по тестам-тренажёрам, памяткам, составление схемы-алгоритма разбора предложения. |
7 | Математика | Умножение и деление. Табличное умножение и деление (таблица умножения на 4,5) | 17.10 | - тренажёры счёта; - отработка навыка устного умножения и деления; - составление рисунка к задаче на умножение и деление. |
8 | Русский язык | Предложение. Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 20.10 | Объяснение учителя. Составление схем. Работа с памяткой. |
9 | Математика | Логические задания на внимание, мышление | 20.10 | Работа по тетради. |
10 | Русский язык | Правописание безударных гласных в корне, парных согласных, приставок и предлогов. | 22.10 | Письмо с комментированием, работа над ошибками в тетради по памятке. |
План работы на осенних каникулах
№ /п | Образовательная часть | Темы | Сроки | Форы, виды, приёмы, работы |
1 | Русский язык | Предложение. Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 30.10 | Списывание текста, объяснение орфограмм. Работа в паре. Тест «Предложение» |
2 | Математика | Внетабличное умножение и деление в столбик. Таблица умножение 5,6 | 30.10 | Тест «Таблица умножения и деления 2,3». Объяснение учителя и одноклассников алгоритма умножения. Работа в паре. |
3 | Русский язык | Местоимение. Общее понятие о местоимении. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений | 31.10 | Тест «Имя существительное». Объяснение учителя. Моделирование схем. Работа в паре. |
4 | Математика | Решение задач на движение. | 31.10 | Практическая работа. Составление схем, работа по таблицам. |
5 | Русский язык | Изменениеглаголовв настоящем и будущем времени по лицам и числам. | 01.11 | Тест «Местоимение». Работа с таблицами, схемами. |
6 | Математика | Внетабличное умножение и деление в столбик. Таблица умножение 6,7. Решение уравнений. | 01.11 | Тренажёры счёта; - отработка навыка письменного умножения и деления; - заучивание названий компонентов действий. |
7 | Русский язык | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. Суффикс -л в глаголах прошедшего времени. | 02.11 | Работа с таблицами, схемами. |
8 | Математика | Площадь сложной фигуры. Решение задач. | 02.11 | Тест «Таблица умножения» |
№ п/п | Образовательная часть | Темы | Сроки | Форы, виды, приёмы, работы |
Русский язык и математика | - На уроках ответы на вопрос начинаю с Серёжи , Данилы (если хотят ответить); - при выполнении заданий, которые не может сделать самостоятельно предъявляю различную меру помощи – от направляющей до прямой; домашние задания посильные (1,2 пункт – необходимый минимум); - при написании изложений разрешено дополнительно перечитывать текст; - индивидуальная работа над ошибками по памяткам. | ежедневно | Дифференцированный подход | |
1 | Русский язык | Звуки, буквы: алфавит. Обобщение. Списывание с проговариванием и упражнения в постановке ударения. | 08.11 | Индивидуальное занятие по сборнику Литвиновой «Тестовые материалы». |
2 | Русский язык | Состав слова. | 14.11 | Составление алгоритма разбора слова по составу. Разбор слов по алгоритму. Орфографическая игра «Найди лишнее слово (неродственное) |
3 | Русский язык | Правописание безударных гласных в корне проверяемых ударением. | 21.11 | Индивидуальное занятие: обучение распознаванию ошибкоопасного места в слове, составление алгоритма проверки безударной гласной, комментированное письмо. Домашнее задание по тетради «Тренажёры по русскому языку » |
4 | Русский язык | Правописание парных согласных в корне слов. | 28.11 | Списывание текста, объяснение орфограмм. Тест «Парные согласные» |
5 | Русский язык | Части речи. | 07.12 | Объяснение учителя и одноклассников. Работа в паре по распознаванию частей речи. |
6-10 | Русский язык | Склонение имён существительных. Распознавание падежей и склонения имени существительного. | 10-14.12 | Индивидуальная работа на уроках у доски и в тетради. Помощь одноклассников . |
11 | Русский язык | Местоимение. Общее понятие о местоимении. Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений. | 24.12 | Тест «Имя существительное». Объяснение учителя. Моделирование схем. |
1 | Русский язык | Работа над ошибками в рабочей тетради | ежедневно | Работа с памятками. |
2-3 | Математика | 1. Сложение и вычитание 1-100. - индивидуальные карточки; - тренажёры счёта; - составление схем и рисунков к задачам. | 9.11, 12.11 | Работа с мультимедийными материалами «Проверь себя» по темам |
4 | Сложение и вычитание 1-100. Умножение и деление: - отработка навыка письменного и устного сложения и вычитания. - таблица умножения на 2-5 | ежедневно на уроках и переменах с товарищами | Индивидуальное занятие: - тренажёры счёта; - индивидуальное домашнее задание Помощь одноклассников (Фокина Д., Смирнов Е., Попов П.) | |
7 | Математика | 17.10 | ||
8 | Русский язык | . | 20.10 | |
9 | Математика | 20.10 | ||
10 | Русский язык | 22.10 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План индивидуальной воспитательной работы с детьми с низким показателем воспитанности
В помощь классному руководителю .Таблицы. Индивидульный маршрут ,...
Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.
Карта индивидуальной коррекционной работы с обучающимися. Образцы карт.Направление: Работа с неуспевающими детьми над повышением интенсивности учебной деятельностиПояснен...
Индивидуальная коррекционная работа с ребенком с синдромом дауна
В работе описано занятие с ребёнком, обучаемым в школе VIII вида. Занятие интересное для ребенка. А педагогу можно использовать его как диагностику....
Программа индивидуальной коррекционной работы по развитию словесно – логического мышления у обучающихся 2 -3 классов
Данный курс расчитан на 18 часов, и включает набор упражнений на развитие мыслительной деятельности младших школьников с ОВЗ....
Индивидуальная коррекционная работа с детьми с ОВЗ
О том, как осуществляется индивидуальная коррекционная работа с детьми с ОВЗ...
«Об особенностях индивидуальной коррекционной работы в школе и роли семьи в преодолении и коррекции нарушений развития» Выступление на родительском собрании учителя-дефектолога
Выступление на родительском собрании учителя-дефектолога....
План индивидуальной коррекционная работы
План можно корректировать. Смотрю на подготовленность учащегося....