Рабочая программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
рабочая программа
Рабочая программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.doc | 159.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10» им. А.В. Поданева
города Барнаула
Рассмотрено педагогическим советом школы Протокол №_______ от «____»______2020г. | УТВЕРЖДАЮ Директор школы ______Е. Ю. Хухрянкина Протокол №_____ от «_____»_____2020г |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«В гостях у сказки»
для 1-4 класса
на 2020г.-2024г.
Программу составила
Учитель начальных классов
Шафоростова Р.Р.
Принято ШМО «Учителей
начальных классов»
Протокол №_____
от__________2020г.
Рабочая программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» для 1-4 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 № 373)
- Концепции Духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
- Примерной программы Министерства образования РФ. Начальное общее образование.
- Положение о рабочей программе.
- Учебный план МБОУ «СОШ №10»
На изучение курса «В гостях у сказки» в каждом классе начальной школы отводится по 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч, во 2—4 классах — по 34 ч.
Продолжительность занятия: 35 мин.
Пояснительная записка
Цель программы: формирование духовной культуры и эстетическое развитие личности ребенка, осмысление им традиционных духовно-нравственных ценностей народа.
Задачи:
· образовательная: приобщить детей к истокам родной культуры посредством введения их в духовный мир народной и авторской сказки.
· воспитательная: воспитывать у детей любовь к культурному наследию своего народа, трудолюбие, послушание и уважение к родителям и близким людям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
· развивающая: развивать у детей социальные навыки: общительность, дружелюбие, потребность радовать близких результатами своего труда, способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор, подражать положительным героям сказок, видеть, ценить и беречь красоту родного края, умение рассуждать, вести диалог, беседу, обобщать, содействовать развитию речи детей, дать им навыки сценического мастерства, участия в организации выставок и спектаклей.
Формы и режим занятий.
Формы организации деятельности: групповые, коллективные, индивидуальные.
Виды деятельности: беседа, чтение, слушание, рисование, лепка, игры, инсценировка, просмотр презентаций, просмотр мультфильмов по сказкам, прослушивание музыки с учетом возрастных особенностей школьников.
Планируемые результаты
Предметные результаты:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные результаты:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные результаты:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;
- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные результаты:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
Универсальные учебные действия:
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной
- книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на
- заданную тему;
- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- пользоваться аппаратом книги;
- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Русские народные сказки – 5ч. Русские писатели – 3ч. Алтайские сказки – 3ч. Армянские сказки – 4ч. Башкирские сказки – 2ч. Белорусские сказки – 4ч. Бурятские сказки – 4ч. Грузинские сказки – 4ч. Сказки народов Севера- 3ч. Сказочная викторина – 1ч. | Русские народные сказки – 4ч. Ингушетские сказки – 2ч. Кабардинские сказки – 2ч. Казахские сказки – 4ч. Киргизские сказки – 2ч. Калмыцкие сказки – 4ч. Карачаевские сказки – 2ч. Карельские сказки – 2ч. Мордовские сказки – 3ч. Ингушетские сказки – 2ч. Словацкая сказка – 1ч. Сказки народов Севера- 4ч. Праздник «В гостях у сказки»-1ч Любимый герой сказки. Театральная этика – 1ч. | Русские народные сказки – 3ч. Таджикские сказки – 2ч. Татарские сказки – 2ч. Чеченские сказки – 2ч. Нанайские сказки – 2ч. Осетинские сказки – 2ч. Азербайджанская сказка – 1ч. Латышская сказка – 1ч. Мексиканская сказка – 1ч. Венгерская сказка – 1ч. Арабская сказка – 1ч. Сказки Ш.Перро – 4ч. Сказки Братьев Гримм – 6ч. Виктор Гюго – 1ч. Астид Линдгрен – 1ч. Сказки народов Севера- 5ч. Сказки про птиц – 1ч. Сказки про лису – 1ч. | Русские народные сказки – 2ч. Х.К. Андерсен – 6ч. А.С.Пушкин – 6ч. Сказки зарубежных писателей – 10ч. Сказки народов Севера- 3ч. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Русская народная сказка «Баба-яга» | 1 |
2 | Русская народная сказка «Волшебное кольцо» | 1 |
3 | Русские народные сказки «Дочь - семилетка», «Ленивая Арина» | 1 |
4 | Эскимосская народная сказка «Белая бусина» | 1 |
5 | Русские писатели Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович» | 1 |
6 | Русские писатели Ушинский К.Д. «Гусь и журавль», «Орёл и кошка» | 1 |
7 | Русские писатели Толстой Л.Н. «Бедняк и богач», «Учёный сын», «Лев и собачка» | 1 |
8 | Алтайская сказка «Алын-Манаш» | 1 |
9 | Алтайская сказка «Семь братьев» | 1 |
10 | Алтайская сказка «Нарядный бурундук» | 1 |
11 | Армянская сказка «Взаимная помощь» | 1 |
12 | Армянская сказка «Богач и бедняк» | 1 |
13 | Армянская сказка «Ремесло дороже золота» | 1 |
14 | Армянская сказка «Мудрый ткач» | 1 |
15 | Башкирская сказка «Ленивая девочка» | 1 |
16 | Башкирская сказка «Падчерица» | 1 |
17 | Белорусская сказка «Солдат Иванка» | 1 |
18 | Белорусская сказка «Как мужик царского генерала проучил» | 1 |
19 | Белорусская сказка «Зайчики» | 1 |
20 | Белорусская сказка «Лисица-хитрица» | 1 |
21 | Бурятская сказка «Девица Хонхинур» | 1 |
22 | Бурятская сказка «Девица Шурэлдэхэн» | 1 |
23 | Бурятская сказка «Хитрый кот» | 1 |
24 | Бурятская сказка «Как собака нашла себе хозяина-друга» | 1 |
25 | Грузинская сказка «Дочь охотника», «Сын охотника» | 1 |
26 | Грузинская сказка «Лиса и медведь» | 1 |
27 | Грузинская сказка «Лиса и перепёлка» | 1 |
28 | Грузинская сказка «Заработанный рубль» | 1 |
29 | Русская сказка «Кощей Бессмертный» | 1 |
30 | Русская сказка «Марья-Моревна» | 1 |
31 | Эвенская народная сказка «Находчивый стрелок» | 1 |
32 | Ненецкая народная сказка «Кукушка» | 1 |
33 | Сказочная викторина | 1 |
Всего | 33 |
2 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Русские сказки «По щучьему веленью», «Сивка – бурка» | 1 |
2 | Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка» | 1 |
3 | Чукотская народная сказка «Страшный заяц» | 1 |
4 | Нивхская народная сказка «Белая нерпа» | 1 |
5 | Ингушетская сказка «Сон или сказка?» | 1 |
6 | Ингушетская сказка «Кузнечик и муравей» | 1 |
7 | Кабардинская сказка «Малыш и великан». | 1 |
8 | Кабардинская сказка «Трудовые деньги». | 1 |
9 | Казахская сказка «Награда мудрости» | 1 |
10 | Казахская сказка «Дочь хана и визирь» | 1 |
11 | Казахская сказка «Сапожник», «Сапожник и хан» | 1 |
12 | Казахская сказка «Добрый злой», «Чудесная шуба» | 1 |
13 | Киргизская сказка «Мудрая девушка» | 1 |
14 | Киргизская сказка «Умный Дехканин» | 1 |
15 | Праздник «В гостях у сказки» | 1 |
16 | Любимый герой сказки. | 1 |
17 | Калмыцкая сказка «Злая ворона», «Весёлый воробей» | 1 |
18 | Калмыцкая сказка «Птица Куклухай» | 1 |
19 | Калмыцкая сказка «Плюх пришёл» | 1 |
20 | Карачаевская сказка «Два орла» | 1 |
21 | Карачаевская сказка «Чёрный орёл». | 1 |
22 | Карельская сказка «Как тугодумовцы лодку строили». | 1 |
23 | Карельская сказка «Как тугодумовцы рыбу удили». | 1 |
24 | Мордовская сказка «Как собака друга искала» | 1 |
25 | Мордовская сказка «Дуболго Пичай» | 1 |
26 | Мордовская сказка «Сыре-варда» | 1 |
27 | Ингушетская сказка «Возвращение Благодати» | 1 |
28 | Ингушетская сказка «Чья вина» | 1 |
29 | Словацкая сказка «У солнышка в гостях» | 1 |
30 | Русская сказка «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и о сером волке» | 1 |
31 | Русская сказка «Жар-птица и Василиса-царевна» | 1 |
32 | Чукотская народная сказка «Великий Сэкен» | 1 |
33 | Ненецкая народная сказка «Старик и его дочери» | 1 |
34 | Театральная этика. Устройство театра. Театральные профессии. | 1 |
Всего | 34 |
3 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Эскимосская народная сказка «Как ворон и лиса друг друга покрасили» | 1 |
2 | Нанайская народная сказка «Карпамди-меткий стрелок» | 1 |
3 | Таджикская сказка «Вельможное одеяние» | 1 |
4 | Таджикская сказка «Завещание Мушфики» | 1 |
5 | Татарская сказка «Знание всего дороже» | 1 |
6 | Татарская сказка «Три совета отца» | 1 |
7 | Чеченская сказка «Три жемчужины» | 1 |
8 | Чеченская сказка «Спасибо, сказанное ветру» | 1 |
9 | Нанайская сказка «Хвастун». | 1 |
10 | Нанайская сказка «Пустая голова». | 1 |
11 | Осетинская сказка «Богатырь Домбай» | 1 |
12 | Осетинская сказка «Правдивый и в воде не тонет» | 1 |
13 | Азербайджанская сказка «Сообразительная Зарнияр» | 1 |
14 | Латышская сказка «Два брата» | 1 |
15 | Сказки про птиц | 1 |
16 | Сказки про лису. | 1 |
17 | Мексиканская сказка «Вежливый кролик» | 1 |
18 | Венгерская сказка «Два жадных медвежонка» | 1 |
19 | Арабская сказка «Аладдин» | 1 |
20 | Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 |
21 | Ш.Перро «Золушка» | 1 |
22 | Ш.Перро «Спящая красавица» | 1 |
23 | Ш.Перро «Волшебница», «Рике с хохолком» | 1 |
24 | Братья Гримм «Бременские музыканты» | 1 |
25 | Братья Гримм «Белоснежка и Алоцветик» | 1 |
26 | Братья Гримм «Золотой гусь», «Король-Дроздовик» | 1 |
27 | Братья Гримм «Храбрый портняжка» | 1 |
28 | Братья Гримм «Красная шапочка» | 1 |
29 | Братья Гримм «Снегурочка» | 1 |
30 | Виктор Гюго «Гаврош» | 1 |
31 | Астид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше» | 1 |
32 | Чукотская народная сказка «Белая медведица» | 1 |
33 | Эскимосская народная сказка «Ворон и лиса» | 1 |
34 | Ительменская народная сказка «Кутх у жителей морского царства» | 1 |
Всего | 34 |
4 класс
№ урока | Тема урока | Количество часов |
1 | Русская сказка «Золотой башмачок» | 1 |
2 | Чукотская народная сказка «Кто самый быстрый» | 1 |
3 | Х.К. Андерсен «Дикие лебеди» | 1 |
4 | Х.К. Андерсен «Дюймовочка» | 1 |
5 | Х.К. Андерсен «Принцесса на горошине» | 1 |
6 | Х.К. Андерсен «Русалочка» | 1 |
7 | Х.К. Андерсен «Снежная королева» | 1 |
8 | Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок» | 1 |
9 | Виджайкумар Джайн «Обезьянка» | 1 |
10 | Эмма Маркуш «Купание воронёнка» | 1 |
11 | Асен Босев «Преграды» | 1 |
12 | Драган Лукич «Дождь идёт» | 1 |
13 | Жамбын Дашдондог «Мама» | 1 |
14 | Калина Малина «Письмо дедушке» | 1 |
15 | Джанни Родари «Приключения Чиполлино» | 1 |
16-17 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне…» | 2 |
18-19 | А.С.Пушкин «Сказка о спящей красавице» | 2 |
20-21 | А.С.Пушкин | 2 |
22 | Д.Дефо «Робинзон Крузо» | 1 |
23 | Р.Киплинг «Рики-Тикки-Тави» | 1 |
24 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | 1 |
25 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» | 1 |
26 | Русская сказка «Чудесная рубашка» | 1 |
27 | Русские сказки «Сестрица Алёнушка, братец Иванушка», «Царевна-лягушка» | 1 |
28 | Русская сказка «Никита Кожемяка» | 1 |
29-30 | Марийская народная сказка «Мудрая невеста» | 2 |
31 | Моя любимая сказка. | 1 |
32-33 | Работа над детским театральным представлением | 2 |
34 | Итоговый урок | 1 |
Всего | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности в кружке «Пластилиновая сказка
Программа разработана на основе программ для внешкольных учреждений с дополнениями и изменениями...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровые сказки домовенка Кузи" 1 класс
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающий сохраниние и укрепление физическог...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ -МИР СКАЗКИ И ТЕАТРА 3 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ -МИР СКАЗКИ И ТЕАТР 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (общекультурное направление)
Рабочая программа внеурочной деятельности «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» (общекультурное направление) для учащихся 4 класса.Программа «В гостях у сказки» реализует общекультур...
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению “ Чтение с увлечением “. Тема занятия: “ Урок – спектакль по сказке Г.Х Андерсен “ Снежная королева “.
Цели и задачи внеурочного учебного занятия:формирование интереса к чтению и развития навыков чтения;обогатить представления четвероклассников о литературной сказке; познакомить...
Рабочая программа внеурочной деятельности "В гостях у сказки"
Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» реализует общекультурное направление во внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО.В соответствии с планом внеурочной деятельност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Мир сказки»
внеурочной деятельности «Мир сказки»...