Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровые сказки домовенка Кузи" 1 класс
рабочая программа по зож (1 класс)
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающий сохраниние и укрепление физического и психического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovye_skazki_domovenka_kuzi.doc | 122.5 КБ |
ktp_zzdorovye_skazki_domovenka_kuzi_1_kl.docx | 36.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей № 486
Выборгского района Санкт-Петербурга
«УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ лицея № 486 __________________________ Ю.В. Васильева Приказ № ___ от ___ августа 2016 г | |
Рабочая программа | |
по курсу внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Здоровые сказки домовенка Кузи» | |
для 1 Ж класса возраст 6-7 лет | |
на 2016-2017 учебный год |
Обсуждена и согласована на методическом объединении учителей начальных классов Протокол №___ «___» августа 2016 г. | Принята на педагогическом совете Протокол № ___ «___» августа 2016 г. |
Разра Разработчик: учитель начальных
классов Христенко И.В.
Санкт-Петербург
2016 год
Оглавление
- Пояснительная записка
Актуальность и перспективность курса
Направленность программы
Цели и задачи реализации программы
Возраст детей, на которых ориентирована программа
Сроки реализации программы
Объём часов, отведённых на занятия
Предполагаемые результаты курса
Формы и методы работы
Методы отслеживания результатов
- Содержание курса
- Календарно-тематическое планирование
- Ресурсы обеспечения реализации программы
- Лист коррекции
1.Пояснительная записка
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Образовательное учреждение обязано создать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Приоритетность проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся нашла отражение в многочисленных исследованиях ученых. Это подчеркивает необходимость формирования у обучающихся мотивации на ведение здорового образа жизни через организацию культурной здоровьесберегающей практики детей, через деятельные формы взаимодействия, в результате которых только и возможно становление здоровьесберегающей компетентности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровые сказки домовенка Кузи» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровые сказки домовенка Кузи» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
С каждым годом растет заболеваемость обучающихся, особенно начальных классов. Наиболее часто отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, нарушения со стороны опорно-двигательного аппарата, ожирение.
Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся была спроектирована комплексная программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 1-3 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие школьных факторов риска на здоровье обучающихся начальной школы.
Цели и задачи реализации программы
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровые сказки домовенка Кузи» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
- Формирование:
- представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; вредных привычках; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
- навыков конструктивного общения;
- потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
- Обучение:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения, осанки.
Программа рассчитана на учащихся 1 класса (6-7 лет). Срок реализации – 1 год
Согласно учебному плану всего на проведение занятий внеурочной деятельности «Здоровые сказки домовенка Кузи» в начальной школе выделяется 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели).
Предполагаемые результаты курса
Приобретение социальных знаний, понимания социальных реальности и повседневной жизни
- Укрепление здоровья детей, формирование навыков здорового образа жизни.
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом
- Развитие умений работать в коллективе.
- Формирование у детей уверенности в своих силах.
Приобретение опыта самостоятельного социального действия
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книгу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
Формы и методы работы
Методы | Формы |
Методы формирования сознания. | - Классные часы, их проведение и тематика в соответствии с планом воспитательной работы; - Беседы и диспуты с классом или индивидуально; читательские конференции; - Мини-лекции как самостоятельная работа, продолжительность которых не более 10 – 15 мин.; |
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения. | - Педагогическое требование к выполнению норм поведения, правил по организации здорового образа жизни в виде просьб, совета, намёков; - Приучение и упражнение, содействующее формированию устойчивых способов поведения, привычек здорового образа жизни; - Регулярное участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях; - Тренинги для изменения негативных внутренних установок обучающихся (в том числе и к наркотизации), формирование опыта позитивного отношения к себе, к окружающим, к миру в целом; - Круглый стол – данную форму можно применить для формирования чётких позиций, оценочных суждений в отношении тех или иных представлений о здоровом образе жизни. |
Методы стимулирования поведения и деятельности. | - Поощрения в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почётных прав, награждение; - Наказание состоит в лишении или ограничении определённых прав, в выражении морального порицания, осуждения. |
Метод проектов. | - Исследовательские проекты (организация опроса среди сверстников для изучения вредных привычек в начальной школе); - Творческие проекты – санитарные бюллетени о здоровом образе жизни. |
Методы отслеживания результатов
В соответствии с требованиями ФГОС, задачами и содержанием программы внеурочной деятельности разработана система оценки предметных, метапредметных и личностных достижений учащихся. Используется безотметочная накопительная система оценивания (портфолио), характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений. Результативность работы системы внеурочной деятельности так же определяется через анкетирование обучающихся и родителей, в ходе проведения творческих отчетов (презентации, конкурсы, соревнования, олимпиады), проекты, конференции, практические работы, самоанализ, самооценка, наблюдения.
2.Содержание курса
Раздел 1. Введение. «Самое заветное желание».( 4 ч.)
Определение понятия «здоровье». Что такое здоровый образ жизни? Факторы, укрепляющие здоровье. Здоровье человека связано с его образом жизни, оно достояние каждого и богатство всей страны. Анализируем свой образ жизни. Как сохранить свое здоровье до самой старости? Правила здорового образа жизни. Диагностика здорового образа жизни.
Тема 1. «Самое заветное желание»
Тема 2. «Что такое здоровье»
Тема 3. «Кто такой здоровый человек»
Тема 4. Праздник «День здоровья» (текущий контроль знаний - игра)
Раздел 2. В гостях у Гигиены (4 ч.)
Значение личное гигиены для здоровья человека. Почему нужно мыть руки. Гигиена повседневного быта. Гигиенические требования к одежде. Для чего человеку нужна одежда? Гигиенические требования к одежде. Соответствие одежды разным видам деятельности (прогулка, учебные занятия, выход в театр, спортивные занятия.)
Тема 1. «Чистота и здоровье. В гостях у Гигиены»
Тема 2. Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули»
Тема 3. «Чистота и порядок». Гигиена повседневного быта.
Тема 4. «Зачем и как я одеваюсь.» Гигиенические требования к одежде
Раздел 3. Человек среди людей. Учимся дружить ( 3ч.)
Мои друзья и одноклассники. Правила знакомства. Здоровье зависит от микроклимата в классе.Что такое здоровье и что такое болезнь? Чтобы сохранить здоровье, нужно хорошо узнать себя. Смех продлевает жизнь.
Тема 1. «Когда нам хорошо быть вместе»
Тема 2. «Поделись улыбкою своей»
Тема 3. «Добро творить- себя веселить»
Раздел 4. Режим дня ( 4 ч.)
Есть ли режим в природе. Необходим ли режим дня человеку? Индивидуальность построения режима дня. Значение режима дня для сохранения здоровья второклассника и успешной работы в школе. Примерный режим дня для учащихся 1класса. . Составление комплекса упражнений. Защита индивидуального комплекса упражнений
Тема 1. «Режим дня»
Тема 2. «Здоровье в порядке- спасибо зарядке»
Тема 3. Проект «Зарядка для нашего класса»
Тема 4.«Как приготовиться к школе»
Раздел 5. Секреты здорового питания (3 ч.)
Для чего нам нужно питаться. Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты.
Чем полезна каша?
Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.
Тема 1. «Питание-необходимое условие для жизни человека»
Тема 2. «Я выбираю кашу»
Тема 3. «Здоровая пища для всей семьи»
Раздел 6. Движение- это жизнь (3 ч.)
Отличие ребенка от взрослого. Нужен ли спорт ребенку? Как спортивные упражнения влияют на здоровье человека. От чего зависит красивая осанка человека. Освоение комплекса упражнений для формирования правильной осанки. Способы формирования правильной осанки.
Тема 1. «Значение физкультуры и спорта для здоровья человека»
Тема 2. «Для чего нужно держать спину прямо»
Тема 3 «Движение- это жизнь»
Раздел 7. «А нюх как у собаки, а глаз как у орла» (3 ч.)
Органы чувств. С помощью каких органов чувств человек общается с окружающей средой. Почему важно следить за здоровьем наших органов. Орган зрения. Как уберечь зрение. Почему нельзя смеяться над товарищем с плохим зрением.
Тема 1 «Как человек общается с окружающей средой»
Тема 2. «Глаза- главные помощники человека»
Тема 3. «Очки-это модно, полезно, красиво»
Раздел 8. «Вредные привычки» ( 3ч.)
Какие мы знаем вредные привычки. Какой вред они приносят человеку и его здоровью. Как избавиться от вредных привычек.
Тема 1 «Почему некоторые привычки называются вредными»
Тема 2. «Не грызи ногти, не ковыряй в носу»
Тема 3. «Сорные слова»
Раздел 9. «Опасности, которые нас подстерегают» (4ч.)
Кто такие незнакомцы? Правила поведения с незнакомыми людьми.
Виды водоемов. Правила поведения на водоемах. Значение водоемов в жизни человека.
Правила безопасного поведения на дорогах. Пешеход и водитель. Я – велосипедист. Выставка рисунков «Безопасная дорога». Как вести себя при пожаре. Правила обращения с огнем.
Элементарные приемы оказания первой помощи. Учимся оказывать первую помощь.
Тема 1 «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Тема 2. «Островок безопасности» ПДД
Тема 3. «Не шути с огнем»
Тема 4. «Оказание первой помощи»
- Ресурсы обеспечения реализации программы
Литература для учителя
Основная:
1.Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Методическое пособие. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012
2.Безруких М.М. и др. Разговор о правильном питании: Рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2013
3.Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
4.Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2004. – 124 c.
5.Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
Дополнительная:
1.Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
2.Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
3.Бабкина, Н.В. О психологической службе в условиях учебно-воспитательного комплекса // Начальная школа – 2001 – № 12 – С. 3–6.
4.Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
5.Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.: 1991. – 120 с.
12.Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
6.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
7.Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
8.Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
9.Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
Литература для учащихся
Основная:
1.Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
2.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
Дополнительная:
1.Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
2.Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
Интернет-ресурсы.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
- ППрезентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www. festival. 1september.ru
- УУчебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа : www.km.ru/ education
- Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа : http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
6. Сайт http://fcior.edu.ru/
Техническое обеспечение.
- Ноутбук со специально обучающими установленными программами по предмету
- Интерактивная доска Qomo
- Программа Mimio
- МФУ Сanon
Пособия.
- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы,): овощи, фрукты, солнце, вода, аптечка, строение глаза, виды грибы, зубные щетки, и др.;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы): картины русских художников; плакаты: «Мое тело», «Правильно чистим зубы», «Комплекс упражнений утренней гимнастики», «Первая помощь при порезе», «Пропаганда здорового образа жизни», «Этикет», «Правильная осанка», «Гимнастика для глаз», «Хорошие манеры»; схемы: витаминная тарелка, профилактика инфекционных заболеваний и др.;
- измерительные приборы: весы, часы и их модели.
- Лист коррекции выполнения рабочей программы по предмету
Период | Коли- чество часов по плану | Коли- чество часов по факту | Причина отставания | Способ устранения (вид коррекции – сокращение часов по разделу, использование резерва, замещение) |
1 четверть | ||||
2 четверть | ||||
3 четверть | ||||
4 четверть | ||||
Год |
Предварительный просмотр:
Календарно –тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема занятия | Формы организации деятельности обучающихся при проведении занятий. Планируемые результаты | |||
Элементы содержания | Познавательные | Личностные | Метопредметные | |||
Раздел 1. Введение. «Самое заветное желание» -4 часа | ||||||
1 | 01.09 | День знаний | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. | |||
2 | 08.09 | Самое заветное желание | Введение. Знакомство с героем наших занятий- домовенком Кузей и его волшебным сундучком. Игра «Здравствуй, друг!» Чтение и обсуждение первой сказки из сундучка «Самое заветное желание». Игра «Хорошо-плохо». Составление правил здоровья Видео 06 «Секреты доктора Здоровья» (материалы с сайта нфоурок) Нарисовать заветное желание | Способствовать формированию у детей отношения к здоровью как к ценности. Показать детям факторы, влияющие на здоровье. | В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | |
3 | 15.09 | Что такое здоровье | Памятка здоровичков Чтение и обсуждение сказки «Как человек Горе победил» Игра «Меня зовут… Я люблю…» Помогите Кузеньке разобраться в том «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Видео 08 «Полезные советы на каждый день» (материалы с сайта Инфоурок) | Раскрыть понятие слова «здоровье» | ||
4 | 22.09 | Кто такой здоровый человек | Игра-рассуждение «Здоровый человек – это…» Помогите домовенку составить характеристику здорового человека. Игра «Волшебный цветок» - вспоминаем способы укрепления здоровья. Сказка «Про умное Здоровье» Стих «Я желаю вам…» | Показать признаки здорового человека. Объяснить, что значит ответственное поведение в отношении здоровья. | ||
5 | 29.09 | Праздник «Наши верные друзья» | Праздник «Наши верные друзья». Видео «Здоровье –это здорово»(материал с сайта Инфоурок) | Закрепление знаний о составляющих ЗОЖ |
Раздел 2. В гостях у Гигиены. | |||||||
6 | 06.10 | Чистота и здоровье. В гостях у Гигиены. | Вступительное слово учителя. Сказка о микробах. Оздоровительная минутка. Игра «Наоборот» Творческая работа Видео 01 «Содержание в чистоте своего тела» (Материал с сайта Инфоурок) | Познакомить учащихся с правилами личной гигиены; способами ухода за своим телом; формировать привычку соблюдать правила личной гигиены ежедневно. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. | ||
7 | 13.10 | Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули» | Видеоурок 07«Откуда беруться грязнули» (материал с сайта Инфоурок) Прогоняем Лень (рисуем злую волшебницу) | Закрепить с учащимися правила личной гигиены; формировать привычку соблюдать правила личной гигиены. | |||
8 | 20.10 | Чистота и порядок. Гигиена повседневного быта | Письмо от домовенка Кузи. Сказка из волшебного сундучка «Дом для плохого настроения». Чтение и обсуждение сказки. Советы от домовенка Кузи. | Познакомить с видами уборки; учить приёмам ухода за мебелью; организация рабочего места; воспитывать уважение к труду. | |||
9 | 27.10 | Зачем и как я одеваюсь. Гигиенические требования к одежде | Видеоурок 02«Опрятность и аккуратность в одежде» (материал с сайта Инфоурок) Правила ухода за одеждой и обувью. | Прививать учащимся навыки повседневного ухода за одеждой. | |||
Раздел 3. Человек среди людей. Учимся дружить.-3 часа | |||||||
10 | 10.11 | Когда нам хорошо быть вместе | Чтение и обсуждение рассказа Е. Пермяка «Самое страшное». Игры «Ворота друзей», «Рисунок», «Вместе мы команда» | Ценить, понимать и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». | Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы); | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) | |
11 | 17.11 | Поделись улыбкою своей | Чтение и обсуждение рассказов «Крошка Енот», «Слоненок – подарок» Г. Остер Составление экспозиции для музея улыбок.Упражнение «Азбука волшебных слов» | Ценить, понимать и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». | |||
12 | 24.11 | Добро творить – себя веселить | Чтение и обсуждение рассказа «Как хорошо дарить подарки» Г. Остер Мастерская радости (изготовление добряшек) Чтение и обсуждение рассказа «Вредные советы» Г. Остер А. Милн «В гостях у кролика» | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг». |
Раздел 4. Режим дня -4 часа | ||||||
13 | 01.12 | Режим дня | Сказка “Волшебство ритмов дня”. Беседа о важности режима дня. Составление индивидуального режима дня. Видеоурок 03«Режим дня» (материал с сайта Инфоурок) | Убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время | Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий при выполнении упражнений на формирование физических качеств. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) | |
14 | 08.12 | Здоровье в порядке – спасибо зарядке. | Сказка Г. Остера «Зарядка для хвоста» Беседа о важности зарядки. Видеоурок 04«Зарядка в жизни школьника» (материал с сайта Инфоурок) | Убедить учащихся в необходимости утренней зарядки | ||
15 | 15.12 | Проект «Зарядка для нашего класса» | Урок-проект «Зарядка для нашего класса» | Учить ребят составлять комплекс утренней гимнастики | ||
16 | 22.12 | Как приготовиться к школе. | Сказка о школьных принадлежностях. Сборы в школу. Игра «Собери свой ранец» | Научить учащихся собирать портфель к школе. Объяснить детям важность аккуратного отношения к своим друзьям. | ||
Раздел 5. Движенье – это жизнь | ||||||
17 | 12.01 | Значенье физкультуры и спорта для здоровья человека. | Сказка «Волшебный нос» Подвижные игры Видеоурок 09«Ты и мир спорта» (материал с сайта Инфоурок) | Способствовать формированию у детей положительногоотношения к физкультуре и спорту | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий при выполнении упражнений на формирование физических качеств. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Коммуникативные УУД: Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) | |
18 | 19.01 | Для чего нужно держать спину прямо | Сказка про Аленушку. Игры формирующие осанку: «Встань, как я», «Ежики и лиса» и др. Правила для поддержания красивой осанки. Оздоровит. Минутка «Деревце» Видеоурок 10«Красивая осанка» (материал с сайта Инфоурок) | Обучить учащихся секретам здоровой осанки. Объяснить ребятам важность красивой осанки. | ||
19 | 26.01 | Движение – это жизнь | Подвижные игры: «Мяч в воздухе», «Попрыгунчики», «Раз, два, три - беги» Видеоурок 21«О пользе двигательной активности» (материал с сайта Инфоурок) | Способствовать формированию у детей стремлению вести активный образ жизни. |
Раздел 6. Секреты здорового питания- 3 часа | ||||||
20 | 02.02 | Питание – необходимое условие для здоровья человека | Игра «Продолжи сказку» Игра «Разложи продукты на правильные столы» Игра «Поезд» Отрывок из сказки Т. Александровой про то как домовенок Кузя у бабы Яги жил. Эстафета «Полезные - вредные» | Дать детям представление о правильном питании как составной части здорового образа жизни; | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий при выполнении упражнений на формирование физических качеств. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) | |
21 | 16.02 | Я выбираю кашу | Мамин-Сибиряк «Сказка О Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке» Викторина «Печка в русских сказках». Игры «Поварята», «Пословицы запутались», «Знатоки», «Сложные слова». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» викторина «Печка в русских сказках», игра «Поварята» Игры «Пословицы запутались», «Знатоки», «Сложные слова» | Получение представления о завтраке как обязательной части ежедневного меню, расширить представление о блюдах, которые могут входить в меню завтрака, формировать представление о каше как полезном и вкусном блюде | ||
22 | 02.03 | Здоровая пища для всей семьи | Проект «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.»Анализ ситуации. Игра «Помоги Кузеньке и Лешику», Игра «Угадай-ка», «Доскажи пословицу»Золотые правила питания. Тест «Правильно ли вы питаетесь» | Закрепить знания учащихся о полезных продуктах и витаминах, содержащихся в них. | ||
Раздел 7. «А нюх как у собаки, а глаз как у орла» - 3 часа | ||||||
23 | 09.03 | Как человек общается с окружающей средой | Игры «Слепой и повадырь», «Волшебный мешочек», «Угадай чей голосок» | Дать понятия о органах чувств и их важности для человека. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | |
24 | 16.03 | Глаза- главные помощники человека | Составляем правила заботы и ухода за своими глазами. Гимнастика для глаз. Видеоурок 22«Компьютер – это хорошо или плохо» (материал с сайта Инфоурок) | Знакомимся с органом зрения, с правилами заботы о своих глазах. Разучиваем гимнастику для глаз. | ||
25 | 23.03 | Очки – это модно, полезно, красиво | Фотовернисаж «Мода на очки» | Формирование у детей адекватного отношения к людям с плохим зрением. |
Раздел 8. Вредные привычки. | ||||||
26 | 06.04 | Почему некоторые привычки называются вредными? | Видеоурок 23«Вредные привычки» (материал с сайта Инфоурок) Защита эталонов. Составление общего правила «Полезные и вредные привычки» | Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание. Что такое привычка? Рождается ли человек вместе с привычкой или приобретает ее. | Умение высказывать свое мнение, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение. Работать в паре: различать вредные и полезные привычки | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий при выполнении упражнений на формирование физических качеств. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
27 | 13.04 | Неряшка, канителька и Капризулька. | Просмотр мультфильма «Сестрички-привычки». Просмотр и обсуждение. Разложить привычки на вредные и полезные Дерево привычек. | |||
28 | 20.04 | Сорные слова | Рассказы «Все ценное и значимое требует усилий», «Плохие и хорошие привычки». Обсуждение. Составление букета вежливых слов. Рефлексия «Кто сможет победить в себе вредные привычки, а кто хочет жить с вредными привычками» Анкета «Мои вредные привычки». | Почему надо бережно относиться к родному языку? Какие слова искажают, загрязняют нашу речь? |
Раздел 9. Опасности, которые нас подстерегают.- 5 часов | ||||||
29 | 27.04 | Опасности, которые нас подстерегают. | Сказка «То тепло, то холодно» Игра «Найди опасные места» | Формировать у ребят умение чувствовать опасность. Формировать умения вести себя в опасных ситуациях. | Умение высказывать свое мнение, умение делать выводы, умение формулировать собственное мнение. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий при выполнении упражнений на формирование физических качеств. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией. Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: Делать предварительный отбор источников информации Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Коммуникативные УУД: Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) |
30 | 04.05 | Как вести себя с незнакомыми людьми | Мультфильм-сказка «Плохой большой волк» просмотр и обсуждение. Составление правил «Как вести себя с незнакомцами» | Научить учащихся правильно вести себя со злоумышленниками, правильно поступать в опасных ситуациях | ||
31 | 11.05 | Азбука безопасности ПДД | Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности». Составление правил поведения на дороге. | Учить детей правильно вести себя на улицах и дорогах. Соблюдать правила дорожного движения для пешеходов. | ||
32 | 18.05 | Не шути с огнем. ППБ | Просмотр и обсуждение мультфильма «Азбука безопасности». Составление правил поведения при пажаре | Учить детей правильно вести себя с электрическими приборами, спичками … Дать первоначальное знание поведения при пожаре. | ||
33 | 25.05 | Оказание первой помощи | Просмотр и обсуждение мультфильма. Учимся оказывать первую помощь. Беседа+ практическая работа. | Познакомить ребят с начальными знаниями оказания первой помощи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"
Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс
Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)
Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 2 класс
Программа "Зеленая планета" разработана с целью расширения курса "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова для 2 класса и направлена на реализацию федерального государственного образовательного ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классов С любовью к городу
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классовС любовью к городу...