Родительское собрание в школе «Малышка». Рекомендации учителя.
материал (1 класс)

Артемьева Галина Евгеньевна

Рекомендации учителя родителям будущих первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_v_shkole_malyshka.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в школе «Малышка».

Рекомендации учителя.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

                                                                                           Венгер Л.А.

Цель родительского собрания:

Создать условия, при которых родители будущих первоклассников смогут оказать помощь учителю в подготовке детей к школе.

Задачи:

1) познакомить родителей друг с другом;

2) рассказать о трудностях адаптации ребёнка к школе и пути их преодоления;

3) дать рекомендации, практические советы по подготовке ребёнка к школе и его общем развитии;

4) вызвать у родителей положительный настрой к школе.

 

Вступительное слово учителя.

– Добрый день, уважаемые родители. Я рада знакомству с родителями моих будущих учеников. Волнуетесь вы, волнуюсь и я. Мне хочется, чтобы наша встреча прошла в дружеской атмосфере взаимопонимания и доверия друг к другу. Сможете ли вы услышать меня, понять то, о чём я вам расскажу, принять мои требования, советы, рекомендации?

Именно от этого зависит успех нашей с вами работы.

Ещё в детском саду ребёнок начинает мечтать о школе, готовиться к встрече с ней, как к празднику. И важно не разочаровать ребёнка, не охладить его восторга и желания не только в первый день, но и на весь учебный год. Подарить радость общения с товарищами, учителем.

Дети приходят в школу с разной степенью готовности, разобщенные. Иногда ссорятся, даже дерутся, спорят, жалуются друг на друга по пустякам. И задача учителя – помочь ребёнку не затеряться в этом большом мире «Школа», найти своё место. Сплотить этих разных малышей в один дружный коллектив.

Я понимаю гордость взрослых, когда дети уверенно шагают по ступенькам знаний, добиваются первых успехов. И противоположные чувства у тех родителей, чьи дети начинают отставать в учёбе, не справляются с новыми школьными требованиями, теряют интерес к школе, учёбе. Почему так происходит? Что было упущено родителями, воспитателями в детском саду? Как получилось, что ребёнок не был готов к школе.

Но это не говорит о том, что малыш до школы должен хорошо уметь читать, писать. Нет, это ошибка взрослых. Да, это большой плюс. Но, иногда бывает, что дети приходят в школу неплохо читающие, хорошо считают, но на уроке не могут сосредоточиться, небрежно выполняют задание. А при изучении нового, более сложного не проявляют старание, чтобы его освоить. Не нужно превращать подготовку к школе в «маленькую школу». Родители считают, если научить ребёнка тому, с чем он встретиться в школе, то он успешно будет учиться.

Главная и важная задача родителей в том, чтобы создать условия для наиболее полного общего развития будущего ученика, с учётом его возрастных особенностей.

Рекомендации учителя.

– Вот некоторые основные требования, которые нужно соблюдать, готовя ребёнка к поступлению в школу.

  1. Нужно обратить внимание на физическое развитие ребёнка, состояние его здоровья, нервной системы. В дальнейшем это может сказаться на быстрой утомляемости ученика. А это в свою очередь повлияет на успеваемость, отношение к школе, товарищам. Нужно родителям быть более терпеливыми, спокойными в общении с детьми.
  2. Дети 6,5 – 7-летнего возраста должны иметь достаточный объём знаний об окружающем мире, элементарных понятиях. Некоторые сведения о растениях, животных, времени года, суток, профессиях человека, праздниках, о родной стране. Представления о пространстве (даль, направление, форма предмета, величина). Если ребёнок не посещает детский сад, то занятия проводят родители. В детском саду – воспитатели.
  3. Большое значение имеет подготовка в овладении умениями и навыками самообслуживания, гигиеническими, культурными, трудовыми. Ребёнок должен сам уметь одеться, раздеться, приготовить рабочее место, сходить в туалет, помыть руки, покушать в столовой. Важно, чтобы дети вежливо общались друг с другом во время занятий, на перемене. Будущий ученик должен иметь навыки пользования карандашом, кисточкой, ножницами и т.д. Не нужно бояться давать в руки данные принадлежности, чтобы ребёнок работал. Но, со стороны родителей, должно быть пристальное внимание, объяснение техники безопасности при работе с ними.
  4. Важное условие, которое способствует успешному обучению малыша в школе – это то, как ребёнок умеет слушать речь взрослого человека – учителя, его объяснение, слушать и слышать ответы товарищей, смотреть и запоминать, сконцентрировать своё внимание на задании, уметь рассуждать, вести беседу.

Чаще проводить время с ребёнком за книгой, читать сказки, обсуждать прочитанное, строить предложения. Учить ребёнка правильно выражать свои мысли, не бояться высказать своё мнение о прочитанном. Как можно меньше времени проводить за телевизором, компьютером, особенно перед сном. Важно, чтобы ребёнок слышал звуки в природе, чтобы сравнить их со звуками в речи человека. Нужно стараться научить ребёнка говорить чётко, понятно произносить звуки в словах. Это поможет в освоении письмом. При речевых отклонениях обратиться за помощью к логопеду.

  1. Овладение письмом – ещё одна главная веточка в учебном процессе. Важно развивать мелкую моторику кисти рук и пальцев. Как можно больше рисовать, выполнять штриховку, вырезать по контуру фигуры, лепить из пластилина, собирать бисер и т.д.
  2. Дети приходят в школу разные во всех отношениях. Одинаковых детей не бывает. И каждый ребёнок – это личность. Нужно постараться построить родителям свои отношения с ребёнком так, чтобы он умел слушать и не перебивать, считаться с желанием других, умел дружить.

Пожелания родителям.

– А вам, уважаемые родители, советую в дальнейшем поддерживать своего ребёнка, принимать активное участие в жизни школы и класса, дружить с учителем и родителями класса.

Надеюсь, мои советы помогут вам подготовить вашего ребёнка к обучению в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребенок идет в школу: Педагогические рекомендации учителю и родителям будущих первоклассников

В каждом доме, где растет хотя бы один ребенок, всегда наступает день, когда в жизнь семьи входит школа.Школа дает ученику очень многое, но все исходные жизненные установки ребенок получает в семье. И...

Презентация к родительскому собранию в Школе будущего первоклассника на тему: "Готовность ребёнка к школе".

Презентация поможет провести родительское  собрание психологу, учителю,   завучу по теме: "Готовность ребёнка к школе"....

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Учитель начальных классов МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецка

Во всем мире система образования России признавалась уникальной из-за своей фундаментальности и научности. Но сравнительные исследования piza показали высокие результаты российских студентов по критер...

Родительское собрание на тему: «Организация сотрудничества учителей, учащихся и родителей в образовательном процессе».

Учителя и родители должны действовать как союзники, делясь с учениками добротой, опытом, знаниями. Тогда можно вырастить культурную, сознательную, творческую личность.  Взаимоотношения семьи...

Родительское собрание "Общение с подростком. Рекомендации для родителей"

Родительское собрание "Общение с подростком. Рекомендации для родителей."...

Выступление на родительском собрании по теме: "Кто такой учитель-дефектолог?"

Выступление на родительском собрании учителя-дефектолога.По теме: «Кто такой учитель-дефектолог?»...

Статья. Родительское собрание в 4 классе «Образ учителя в прошлом, настоящем и будущем».

Учитель – это человек, не просто освоивший науку об обучении – педагогику. Он психолог, методолог, воспитатель, наставник и все больше друг и равный партнер. Учитывая занятость многих роди...