Выступление на родительском собрании по теме: "Кто такой учитель-дефектолог?"
материал
Выступление на родительском собрании учителя-дефектолога.
По теме: «Кто такой учитель-дефектолог?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takoy_uchitel-defek.docx | 20.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании учителя-дефектолога.
По теме: «Кто такой учитель-дефектолог?»
Здравствуйте! Меня зовут Ковалева Мария Сергеевна, я учитель-дефектолог.
Не так давно в нашей школе, впервые ввели ставку учителя-дефектолога. У большинства родителей данная профессия вызывает отрицательные эмоции, панику, негативные ассоциации. На самом же деле, профессия учитель-дефектолог необходима, носит сугубо положительные функции. В связи с чем, я хочу рассказать, кто же на самом деле учитель-дефектолог.
Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья, к данной категории относятся лица, которые имеют особенности в физическом, психологическом развитии.
Категории детей с ОВЗ:
1. с нарушениями слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
2. с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие);
3. с тяжелыми нарушениями речи;
4. с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА);
5. с задержкой психического развития (ЗПР);
6. с расстройством аутистического спектра (РАС);
7. со сложными дефектами.
8. с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Основные цели в работе учителя-дефектолога - это своевременная коррекционно-развивающая помощь ребенку с ОВЗ, с помощью доступной образовательной деятельности, единства диагностики и коррекции, создания индивидуального образовательного маршрута, всестороннего развития личности и её социализация.
На коррекционно-развивающие занятия ученики зачисляются на основании заключения ПМПК. Работа учителя-дефектолога начинается с первичной (входящей), далее итоговой диагностики. Диагностика детей не имеющих заключение ПМПК, осуществляется по запросу педагогов или родителей. Обязательно, родители (законные представители) детей, которые зачислены на занятия к дефектологу получают согласие на дефектологическое сопровождение ребёнка Родитель, законный представитель вправе отказаться от сопровождения.
На основании проведенной входящей диагностики, выявляются не только интеллектуальные способности учащегося, но и определяются зона ближайшего развития, то есть, то с чем ребенок может справиться с помощью педагога. Далее на каждого ребёнка составляется индивидуальный образовательный маршрут развития.
После чего осуществляется сам коррекционный процесс, в виде индивидуальных и подгрупповых занятий.
В конце учебного года проводится повторная итоговая диагностика с целью выявления эффективности проведенной коррекционной работы.
Основные направления коррекционной работы:
Формирование, развитие:
- математических представлений;
- навыков письма;
- навыков чтения;
Развитие:
- общей моторики;
- мелкой моторики;
- пространственно-временной ориентации;
- общей осведомлённости;
- Сенсорное развитие;
- Речевой коммуникации, речевого общения;
- психических процессов.
На занятиях использую различные технологии:
- игровые;
- ИКТ;
- здоровьесберегающие технологии;
- наглядные пособия, дидактические игры и т.д.
Таким образом, учитель-дефектолог оказывает коррекционно-развивающую помощь, что позволяет детям с ОВЗ освоить образовательную программу. Не стоит бояться обращаться за помощью к учителю-дефектологу!
Уважаемые родители! Если у вас возникают какие-то вопросы, вы всегда можете обратиться за помощью и консультацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему "Что такое агрессия? Как вести себя с агрессивным ребёнком."
Разработка родительского собрания 4 классе поможет учителям и родителям разобраться в вопросах поведения агрессивных детей, путях возникновения детской агрессии и оказать помощь детям....
Выступление на родительском собрании на тему:"Причины и последствия детской агрессии".
В данном выступлении раскрываются причины детской агрессии и даются рекомендации родителям по данной теме. Прилагаются анкеты для учащихся и для родителей по данной проблеме....
Выступление на родительском собрании по теме:"Развитие речи младших школьников".
Родительский лекторий. Практические упражнения....
Выступление на родительском собрании на тему "Балаларыбызны наркоманиядән саклап калыйк"
Материал родительского собрания на татарском языке для родителей для предотващения страшной беды - наркомании....
Выступление на родительском собрании на тему: «Профилактика школьных трудностей у будущих первоклассников».
Родительские собрания проходили 16.09.2015 в первых классах, выступление педагога - психолога было посвящено профилактике школьных трудностей у будущих первоклассников, а также родителям были даны инф...
Выступление на родительском собрании на тему: "Пока не пришла беда"
Выступление на родительском собрании на тему: "Пока не пришла беда". Советы для родителей о вреде алкоголя, курения и наркомании....
Выступление на родительском собрании по теме "Как подготовить ребенка к школе"
Выступление на родительском собрании по теме "Как подготовить ребенка к школе"....