Статья. Родительское собрание в 4 классе «Образ учителя в прошлом, настоящем и будущем».
план-конспект занятия (4 класс)
Учитель – это человек, не просто освоивший науку об обучении – педагогику. Он психолог, методолог, воспитатель, наставник и все больше друг и равный партнер. Учитывая занятость многих родителей, недооценить важность профессии учителя и ее роли в жизни каждого трудно. Учитель непрерывно совмещает обучение детей с воспитательной работой, к нему идут за советом, просят о дополнительных занятиях. Во все времена профессия учителя считалась нужной и благородной. На родительском собрании прослеживается образ учителя в прошлом, настоящем и будущем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_rodit_sobranie_obraz_uchitelya_2.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 2»
Статья.
Родительское собрание в 4 классе
«Образ учителя в прошлом, настоящем и будущем».
Авторы:
Березина Лариса Геннадиевна, учитель высшей квалификационной
г. Ульяновск
2024 г.
Аннотация.
Учитель – это человек, не просто освоивший науку об обучении – педагогику. Он психолог, методолог, воспитатель, наставник и все больше друг и равный партнер. Учитывая занятость многих родителей, недооценить важность профессии учителя и ее роли в жизни каждого трудно. Учитель непрерывно совмещает обучение детей с воспитательной работой, к нему идут за советом, просят о дополнительных занятиях. Во все времена профессия учителя считалась нужной и благородной. На родительском собрании прослеживается образ учителя в прошлом, настоящем и будущем.
Родительское собрание в 4 классе
«Образ учителя в прошлом, настоящем и будущем».
План:
- Вступительное слово учителя.
- Профессия учитель, экскурс в историю.
- Мудрые мысли о профессии учителя.
- «Настоящий» учитель!
- Игра-тренинг. Сочинение коллективного рассказа «Настоящий учитель!»
- Учитель будущего.
- Игра «Создайте идеальный образ учителя будущего».
- Итог родительского собрания.
Цели:
1. Сформировать представление о профессии учителя.
2. Познакомить с жизнью и деятельностью великих педагогов.
3. Воспитывать чувства уважения к нелегкому труду учителя, подчеркнуть значимую роль учителя в жизни общества.
4. Развивать творческие способности.
Оборудование:
Презентация.
Компьютер, проектор.
Ход собрания.
- Организационный момент. Вступительное слово учителя.
Учителями славится Россия.
Ученики приносят славу ей.
(А.Дементьев)
Учитель: - Сегодня наше родительское собрание посвящено профессии учитель. Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать.
Учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.
Во все времена профессия учителя считалась нужной и благородной…
Именно поэтому мы обратимся к истории и познакомимся с выдающимися учителями.
2. Профессия учитель, экскурс в историю.
Учитель: - Я хочу вас познакомить с Василием Андреевичем Жуковским – наставником царских детей.
Василий Андреевич Жуковский известен многим только как автор баллад. Однако с 1817 года в его жизни произошел крутой поворот: он становится учителем русского языка великой княгини (впоследствии императрицы) Александры Федоровны. А в 1826 году ему предлагают должность наставника – воспитателя великого князя Александра Николаевича (будущего императора Александра II). Близость Жуковского ко двору вызывала иронические и даже язвительные улыбки у многих петербургских либералов того времени. Но Жуковский смотрел на порученное ему дело иначе: «Моя настоящая должность, - писал он, - берет все мое время. В голове одна мысль, в душе одно желание… Какая забота и ответственность! Занятие, питательное для души! Цель для целой отдельной жизни!.. Прощай навсегда поэзия с рифмами! Поэзия другого рода со мною. Ей должна быть посвящена остальная жизнь». Жуковский сам подбирает педагогов, разрабатывает план воспитания наследника, рассчитанный на 12 лет. В основу положены гуманитарные науки, особое внимание уделено истории. Но главной задачей Жуковский считает развитие в питомце высокого нравственного чувства. Жуковский с честью выполнил свою историческую миссию: в Александре II он воспитал творца «великих реформ» 1860-х годов и освободил крестьян от крепостной зависимости.
Следующая видная фигура - Лев Николаевич Толстой – народный учитель.
В течение трех лет, с 1859 по 1862 год, Лев Николаевич Толстой занимался только устройством школ в Ясной Поляне и в округе. А еще десять лет спустя он составлял свою «Азбуку» и писал в эту книгу рассказы для детей.
Школа для него была радостью, «поэтическим, прелестным делом, от которого нельзя оторваться». Школа для него была связана с общим его поиском в жизни: «Я много думал и думаю об этом. А дело не то, что первой важности, а самое важное в мире, потому что все, чего мы желаем, может осуществиться только в следующих поколениях».
Многие русские писатели и поэты были учителями.
Крылов Иван Андреевич учил детей князя Голицына, а в конце жизни – детей своей крестной дочери.
Гоголь Николай Васильевич преподавал историю и географию, давал частные уроки.
Тургенев Иван Сергеевич составил проект «Общества для распространения грамотности и первоначального образования», учредил школу в селе Спасском, следил за ней и за успехами ее учеников.
Некрасов Николай Алексеевич открыл на свои средства бесплатное «училище для обучения крестьянских детей грамоте».
#1052;удрые мысли о профессии учителя.
Учитель:
«Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почетнее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие – добрую жизнь». (Аристотель)
«Будущее в руках школьного учителя». (В.Гюго)
«Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя». (Иоганн Вольфганг Гёте).
;Настоящий» учитель!
Учитель: - Современный учитель – это человек, не просто освоивший науку об обучении – педагогику. Это отчасти психолог, методолог, воспитатель, наставник и все больше друг и равный партнер. Учитывая занятость многих родителей, недооценить важность профессии учителя и ее роли в жизни каждого трудно. Учитель занимается не просто передачей общих или предметных навыков. Он непрерывно совмещает это с воспитательной работой, к нему идут за советом, просят о дополнительных занятиях. Иногда учителя благодаря своей чуткости помогают разрешить семейные конфликты или даже остановить домашнее насилие.
«Имидж учителя»
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Послал Бог учителей на землю: Иисуса Христа, Мухаммеда и Будду. А потом собрал ангелов и наказал им быть учителями для детей. С тех пор рождаются на земле ангелы как обычные дети, взрослеют и спешат к детям. Это учителя, педагоги, воспитатели.
"Имидж" - красивое и загадочное слово – появилось в нашем языке в конце 80-х годов. В переводе с французского и английского оно обозначает «образ». Причем под «образом» нужно понимать не только визуальный, зрительный образ (вид, облик), но и образ мышления, действий, поступков. Это умение общаться, искусство говорить и, особенно, слушать.
Существуют 3 основных составляющих имиджа педагога:
- внешний облик;
- использование вербальных и невербальных средств общения;
- внутреннее соответствие образа профессии – внутреннее «Я».
Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!
Неизменными остаются качества «идеального учителя»:
любовь к детям;
доброжелательность;
искренность;
умение общаться.
5. Игра-тренинг “Сочинение коллективного рассказа « Настоящий учитель».
Учитель предлагает составить коллективный рассказ по кругу. Каждый участник должен добавить по 1 слову (фразе).
Правила тренинга.
1. Умейте слушать друг друга.
Это означает необходимость смотреть на говорящего и не перебивать его. Когда кто-то заканчивает говорить, следующий берущий слово может коротко повторить то, что было сказано предыдущим, прежде чем приступит к изложению своих мыслей. Для привлечения внимания к выступающему может быть использован какой-либо предмет (например, ручной мяч), который по ходу игры переходит из рук в руки. Когда кто-то выступает, все остальные хранят молчание.
2. Говорите по существу.
3. Сохраняйте конфиденциальность.
4. Обсуждение рассказа.
Коллективное обсуждение.
6. Учитель будущего.
Учитель: - Мы живем в век IT технологий и, возможно, в будущем не будет привычных нам людей, работающих учителями. Может быть это будет образ, сгенерированный нейросетью, аватар или робот.
Родителям предлагаем разделиться на группы и выполнить задание: создать идеальный образ учителя будущего в их понимании, привнося свои новые идеи и задумки. Какой он должен быть, что для них важнее всего: внешний вид, характер, манера поведения и т.д.
Каждая группа родителей вытягивает листочек с названием предмета (география, биология, химия, литература, информатика).
Представление своих идей.
- Итог родительского собрания. Выводы.
Учитель:
- Какие из материалов показались вам наиболее интересными?
- От какого тренинга вы получили наибольшее удовлетворение.
- Какой вопрос вам хотелось бы обсудить на следующем родительском собрании?
Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребёнка. В пятом классе ребёнка ждёт новая система обучения: классный руководитель и учителя предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. А значит интересные знакомства с новыми людьми. Помогите детям адаптироваться к новым условиям. Желаю успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
прошлое настоящее и будущее города губкина
классный час направленный на воспитание чувства патриотизма и любви к родному краю...
Классный час 1 сентября «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»
Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...
Классный час 1 сентября «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»
Тематический урок «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...
Моздок - наше прошлое, настоящее и будущее.
Школьный дом... Большой. Светлый, просторный. Для самых маленьких онвсегда таит в себе что-то неизведанное, непознанное, загадочное.За огромной дверью для них открывается новый мир, полный удач и ошиб...
Проект "Книга в прошлом, настоящем и будущем"
Книга – это наш первый учитель. И нужно не мало приложить усилий, чтоб она заняла прежнее место в жизни каждого человека, невзирая на его возраст и статус....
Карточки по окружающему миру "Век", прошлое, настоящее и будущее.
Карточки по окружающему миру "Век", прошлое, настоящее и будущее....
Тематический классный час «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»
Тематический классный час «Моя малая Родина Санкт-Петербург: путешествие в прошлое, настоящее и будущее»...