Родительское собрание "Общение с подростком. Рекомендации для родителей"
методическая разработка

Екатерина Александровна Белова

Родительское собрание "Общение с подростком. Рекомендации для родителей."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Общение с подростком. Рекомендации для родителей

Как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни.

Нам, взрослым людям, некомфортно, если нас не слышат и не понимают. А каково детям? Многие трудности семейного воспитания напрямую связаны с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства.

Ведь чем старше становится ребенок, тем больше становится проблем.

Подростковый бунт неизбежен, но лучше, если он останется бунтом, а не перейдет в революцию.

Сталкиваясь с подростковым негативизмом, родители не знают, что делать.

Сейчас хочу вам рассказать  о правилах эффективного общения, которые смогут помочь нам в общении с детьми.

Итак, правила эффективного общения.

Правило № 1.Слушая ребенка, дайте ему понять и почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам рассказывает. Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал.

При этом:

-ребенок убедится, что вы его слышите.

-ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства.

-ребенок убедится, что вы его правильно поняли.

Правило №2. Внимательно следите за мимикой и жестами ребенка. Если слова и мимика не совпадают, отдавайте предпочтение мимике, позе, жестам, тону голоса.

Правило №3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите,

возьмите за руку, кивните головой, похлопайте по плечу.

Правило №4. Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон говорит яснее, чем слова.

Правило №5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, проявляйте заинтересованность,спрашивайте «А что было дальше?», «Расскажи мне об этом».

Так же сегодня мы с вами познакомимся с одним очень важным практическим приемом в общении  с ребенком который называется « Я- высказывание»

Я-высказывание — способ выразить свою точку зрения на ситуацию, не провоцируя конфликта и не отталкивая ребенка от себя.

Я-высказывание противоположно так называемому «ты-высказыванию». Например, те фразы, которые мы так часто слышим от родителей, чаще всего являются ты-высказываниями: «Когда уже ты закроешь рот, надоел уже!», «Ты почему уроки не сделал?», «Ты вообще меня слышишь или нет?».

Я-высказывание

Ты-высказывание

Нацелено на выражение чувств родителя о ситуации. Каждый имеет право на любые чувства, поэтому это невозможно поставить под вопрос.

Нацелено на поведение/чувства противоположной стороны, т.е. является мнением, которое легко становится предметом ссоры.

Направлено на отстаивание своих границ и прав, а не ограничение прав ребенка.

Часто нарушает границы другого, является требованием к нему.

Оставляя ответственность за чувства на родителе, делает ответственным за собственное поведение ребенка.

Пытается сделать ответственным и за чувства, и за поведение ребенка.

Помогает родителю регулировать свои собственные чувства и облегчает эмоциональное состояние.

Не помогает родителю справиться с эмоциями, т.к. перекладывает эту задачу на ребенка

Предполагает общение на равных, а не сверху вниз.

Предполагает позицию «обвиняющего» и «виноватого»

Является проявлением уверенности, как и любое высказывание о собственных эмоциях.

Является проявлением агрессии, злости и бессилия

Как построить правильное я-высказывание?

Наблюдаемые факты о том,

что происходит

+ Местоимение «я»,

«мне», «меня»

+ Чувства, которые человек переживает

в этой ситуации

«Ты вечно разбрасываешь свои вещи»

ПЕРЕФРАЗИРУЕМ!

«Когда вокруг разбросаны вещи, я расстраиваюсь. Поэтому я предлагаю установить следующее правило».

Давайте с вами попробуем применить технологию «Я-высказывание». Есть желающие?

Например, фразы, приведенные выше, можно переделать в подобные я-высказывания:

«Вечно ты перебиваешь» - «Когда ты говоришь одновременно со мной, я начинаю раздражаться и нервничать»,

«Ты никогда не делаешь во время уроки» - «Когда я прихожу вечером домой и узнаю, что еще не сделаны уроки, мне становится грустно и тревожно»,

«Ты меня никогда не слушаешь» - «Когда я разговариваю с человеком, который отвернулся от меня, мне очень обидно».

Использование данной техники поможет вам избежать многих конфликтов в отношении с детьми. Спасибо за внимание!

Упражнения, которые помогут вам научиться использовать

Я-высказывания

  • Отследите и запишите, какие у вас возникают чувства в типичных конфликтных ситуациях с ребенком.
  • Отследите и запишите, какие типичные фразы или формулировки вы используете в общении с ребенком и в разрешении конфликтов с ним. Если среди них есть ты-высказывания, то перепишите их в форме я-высказываний.
  • Отследите и запишите причины тех чувств, которые у вас возникают во время конфликтов.
  • Составьте список возможных санкций, которые на ваш взгляд целесообразно применять в случае нарушений договоренностей и правил поведения.
  • Используя эту информацию напишите 1-3 я-высказывание на каждую конфликтную ситуацию, которая у вас часто возникает с ребенком, чтобы вам не пришлось их формулировать с нуля в момент конфликта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания и рекомендации для родителей.

Консультация для родителей по теме "Особенности учебной деятельности одарённых детей"....

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ (Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий).

Рекомендации для родителей при подготовке домашних заданий. Рекомендации по просмотру телевидения младшими школьниками....

Рекомендации для родителей "Расправляя крылья родительской любви…"

Рекондации для родителей "Распавляя крылья родителькой любви..." разработаны для родителей обучающихся начальных классов. Данный материал будет интересен родителям, так как здесь  даются конретны...

Рекомендации для родителей, помогут учителю провести родительское собрание в 1 классе.

Рекомендации для родителей первоклассников   в период адаптации ребенка к школе...

Рекомендации для родителей на родительском собрании "Как помочь ребенку аутисту"

В моем классе инклюзивное образование. Учу детей-инвалидов с различными диагнозами. В том числе и детей с "Ранним детским аутизмом". Многие родители просят им помочь в теории воспитания. Надеюсь, мои ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ.

Предлагается реализовывать трудовое воспитание и профессиональное самоопределение посредством: • воспитания у детей уважения к труду и людям труда, трудовым достижениям; • формирования умени...