Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Учитель начальных классов МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецка
методическая разработка ( класс) на тему
Во всем мире система образования России признавалась уникальной из-за своей фундаментальности и научности. Но сравнительные исследования piza показали высокие результаты российских студентов по критериям «знание» и «понимание» и низкие результаты по критериям «применения знаний на практике», «анализу», «синтезу» и «оцениванию».
Иными словами российских школьников учат знать «что и почему», но не учат как применять свои знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobraniee_v_gpp.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Учитель начальных классов МБНОУ «Гимназия №44», г.Новокузнецка
Во всем мире система образования России признавалась уникальной из-за своей фундаментальности и научности. Но сравнительные исследования piza показали высокие результаты российских студентов по критериям «знание» и «понимание» и низкие результаты по критериям «применения знаний на практике», «анализу», «синтезу» и «оцениванию».
Иными словами российских школьников учат знать «что и почему», но не учат как применять свои знания на практике.
Образование – это целенаправленный процесс, направленный на развитие личности ребенка.
Поэтому государство ставит перед школой задачу сформировать конкурентно- способную личность, которая умела бы творчески мыслить и могла применять свои знания в нестандартных ситуациях.
В чем отличие стандартов:
- Первые соорентированы на ЗУН, т.е. на минимум содержания образования.
- Вторые – на сформированность УУД, которые ребенок должен применять на практике как на уроках, внеурочной деятельности, любой жизненной ситуации.
Какова цель образования на современном этапе:
- общекультурное, личностное и познавательное развитие уч-ся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию как «умение учиться» это и есть УУД.
Каковы функции УУД:
- создание условий для саморазвития и самореализации личности ( личностные УУД: самоопределение, нравственно-этическое оценивание себя);
- регуляция учебной деятельности (целеполагание, планирование, контроль, контроль, коррекция, оценка);
- обеспечение успешности обучения на основе формирования целостной картины мира, компетентностей в любой предметной области познания, усвоения ЗУН;
Наша гимназия работает в режиме пилотной школы по внедрению Федеральных государственных стандартов общего начального образования и реализует их через УМК «Перспективная начальная школа» под редакцией Р.Г.Чураковой. Учебники УМК «ПНШ» - учебники нового поколения.
Традиционный учебник | Развивающий учебник | |
цель | Передача готовых знаний | Развитие умений по применению знаний |
текст | Объяснить все так, чтобы ученик запомнил и пересказал знания. | Учитель – режиссер. Ученик сам открывает новые знания через содержание УМК |
методика | Репродуктивные вопросы- повторение и запоминание чужих мыслей. | Продуктивные задания-получение нового продукта- своего вывода, оценки. Применение знаний в новых условиях. Перенос знаний в практическую деятельность. |
Во всех учебниках УМК «ПНШ»
Единая внешняя интрига.
Общие сквозные герои .
Ребята учатся ориентироваться на страницах содержание и оглавление.
Приучают пользоваться простейшими инструментами рамками, лупами, фишками, на уроках письма составлять буквы из её элементов, эта работа помогает увидеть все элементы из которых состоит буква и прожить вместе с нею ее рождение.
Фрагменты текстов выделяются специальным цветом, что помогает ребенку легко соориентироваться в тексте, понять позицию автора, смогли прочитать по ролям, выполнить задание правильно, сконцентрировать свое внимание на задании.
Все учебники инструментальны. В корпусе учебника максимально размещен методический аппарат.
Интеграция предметов дает школьнику представление о целостной картине мире, что нет отдельно гуманитарных, точных наук, а все в этом мире взаимосвязано.
Основная идея комплекта ПНШ – оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации.
Внеурочная деятельность является продолжением урочной деятельности и проводится в различных формах : кружки, научные клубы театральные студии, игры и осуществляется по пяти направлением:
- общеинтеллектуальное
- общекультурное
- спортивно-оздоровительное
- духовно-нравственное
- проектная деятельность
все направления внесены в учебный план и на них отводится 10 часов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Собрание проводилось пред началом занятий по подготовке к школе...
Родительские собрания для родителей будущих первоклассников.
1. "Готовность к школе". Часто родители недоумевают, почему про ребёнка говорят, что он не совсем готов к школьному обучению, ведь ребёнок умеет достаточно хорошо читать и считать....
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников
Материал для проведения собрания для родителей будущих первоклассников с презентацией, буклетами, полезными рекомендациями для пап и мам....
Родительское собрание для родителей, будущих первоклассников на тему: "Скоро в 1 класс"
Конспект родительского собрания для родителей , будущих превоклассников....
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников на тему «Особенности построения программы обучения в начальной школе»
Данное выступление можно использовать на родительском собрании для родителей будущих первоклассников....
Первое родительское собрание для родителей будущих первоклассников ( Заседание родительского клуба №1.
Учитель знакомится с родителями будущих первоклассников, знакомит с графиком работы школы, с Уставом школы и правилами поведения в школе, даёт свои рекомендации и пожелания....
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников "Первый раз в первый класс"
Данная разработка родительского собрания позволяет познакомить родителей с трудностями адаптации ребенка к школе и вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе...