Статья : "Как создать детям комфортные условия в школе."
статья (1 класс)
Предварительный просмотр:
Статья : "Как создать детям комфортные условия в школе."
Работа учителя заставляет меня общаться с «трудными» детьми и побуждает решать проблемы, возникающие в результате этого общения. Часто возникают сложности при адаптации детей к школе. Очень помогает «педагогика успеха» и простые советы, которые можно из нее почерпнуть.
По определению успех это удача в достижении чего-либо, общественное признание, хорошие результаты. Это очень часто требуется не только малышам, поступающим в 1 класс, но и другим обучающимся начальной школы.
Педагогика успеха это такая деятельность учителя, в которой он стремится формировать у ребенка желание на успех за счет продвижения по лестнице достижений.
Как воздействовать на ребенка, чтобы он лучше и прилежней учился?
Ругать, хвалить, штрафовать, премировать?
Получая выговор или иное взыскание, мы сами всегда в душе считаем, что он не заслужен, не учли смягчающие обстоятельства и, чтобы не потерять самоуважение, о выговоре мы стараемся забыть. Положительное представление о себе, которое живет в глубинах нашего сознания, является стержнем нашего поведения.
Частыми замечаниями и наказаниями мы вырабатываем к ним иммунитет у детей.
Ребенок, получив задание, ждет оценки своей работы. Если учитель хочет похвалить ребенка, нужно его внимательно выслушать, улыбнуться, подчеркнуть тем самым свое дружелюбное к нему отношение, искренность оценки. Необходимо проявлять интерес к его личным делам, заботам, привлечь к принятию решения, посоветоваться.
Необходимо соблюдать регулярность похвалы, искать и поощрять любое хорошее действие. Хвалить нужно не только за конкретные действия, но и за то, что они хорошие люди. Плановость похвалы приводит к управлению учителем через похвалу детским коллективом.
Необходимо помнить, что похвалой можно обидеть («молодец, отлично справился, а я, признаться, не ожидал от тебя этого»).
Нельзя сравнивать одного ребенка с другим. Нужно отслеживать личностные успехи самого ученика «вчера» и «сегодня».
Все это помогает мне в работе учителя начальных классов при организации и проведении конкурсов, выставок и повседневных дел. Доброжелательное отношение ко всем участникам этих дел, снятие страха перед выполнением задач, авансирование детей, убеждение их в персональной исключительности в этом деле («очень нужно это сделать, у тебя это получится, именно ты с этим справишься»), позволяет привлечь как можно больше детей для участия во внеклассных мероприятиях.
Задача взрослых поддержать положительное состояние ученика: уверенность, радость, вдохновение.
Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 105
Санкт-Петербурга Жучаева Н.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как организовать и реализовать обучение одарённых детей в условиях современной школы.
Проблема одаренных детей в части их обучения не является проблемой одних только их самих или их родителей, - это проблема всей системы образования, как социального института, поскольку задача создания...
Как создать комфортные условия для заикающегося ребёнка
Рекомендации для родителей, чей ребёнок обучается в начальной школе....
"Создание комфортных условий в школе"
Выступление на методическом объединении начальных классов...
«Программа адаптации детей к условиям начальной школы с использованием игровых методик»
Программа «Игровые методики в работе педагога-психолога» составлена в рамках программы адаптации детей к условиям начальной школы с использованием игровых методик. Программ...
статья "Модель сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья , обучающихся в условиях общеобразовательной школы"
В статье рассказывается о системе сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в общеобразовательной школе. На примере МБОУ "СОШ№2" города Лесосибирска показано ка...
Адаптация детей к условиям начальной школы: итоги и приоритетные направления работы
Профилактика и психокоррекция адаптации у первоклассниковЦелевое посещение уроков, наблюдение во внеурочное время в течение года.Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуа...
Роль природы в развитии творческих способностей детей в условиях сельской школы.
Статья о роли природы в развитии творческих способностей учащихся сельской школы....