Адаптация детей к условиям начальной школы: итоги и приоритетные направления работы
презентация к уроку (1 класс)
Профилактика и психокоррекция адаптации у первоклассников
Целевое посещение уроков, наблюдение во внеурочное время в течение года.
Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально).
Коррекционно-развивающие занятия с учащимися (групповые и индивидуальные) по результатам диагностики.
Проведение адаптационных занятий по программе «Здравствуй, школа!»
Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников.
Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе».
Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие
педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками с целью оказания помощи учащимся в период адаптации.
Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом в течение года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prizentatsiya_adaptatsiya_1_klassy_19g.pptx | 578.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Всего детей данного возраста 49 человек, всего обследуемых дете й 42 человека(86%), 4 человека отказ.
Цель - организация работы по изучению адаптации учащихся 1-х классов. Формы и методы работы – наблюдение, анкетирование, беседы, диагностика .
Определения уровня развития произвольной сферы ребенка, а также изучения возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства. 1 «А» класс 1 « Б » класс
1 «А» класс 1 «Б» класс Выявление уровня организации действий, умения руководствоваться системой условий задачи, умение преодолевать отвлекающее влияние посторонних факторов. «Образец и правило» «Образец и правило»
1 «А» класс 1 «Б» класс Тест «Рисунок человека» помогает оценить уровень умственного развития детей, определить побуждения ребёнка, его компенсации, тревоги и конфликты. Тест «Рисунок человека» Тест « Рисунок человека»
1 «А» класс 1 «Б» класс Методика направлена на выявление умения выделять согласный звук в начале слова. При этом ребёнок должен удерживать поставленную задачу: ориентироваться на начальный звук слова, а не на значение слова. «Первая буква» «Первая буква»
Результаты адаптации 1 «А» класса
Результаты адаптации 1 «Б» класса
Результаты изучения процесса адаптации школьников 1–х классов
Профилактика и психокоррекция адаптации у первоклассников Целевое посещение уроков, наблюдение во внеурочное время в течение года . Углублённое психологическое обследование учащихся (индивидуально ). Коррекционно-развивающие занятия с учащимися ( групповые и индивидуальные) по результатам диагностики. Проведение адаптационных занятий по программе «Здравствуй, школа!» Консультационная и просветительская работа с родителями первоклассников. Родительское собрание: «Итоги первичной адаптации детей в школе». Повышение психологической компетенции педагогов, приведение в соответствие педагогической и психологической стороны деятельности учителя, работающего с первоклассниками с целью оказания помощи учащимся в период адаптации. Консультирование по актуальным запросам, касающихся проблем обучения, поведения конкретных детей или класса в целом в течение года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общаемся и играем с удовольствием. (Система игр направленных на формирование доброжелательного отношения у детей первого класса начальной школы в условиях ГПД)
Общаемся и играем с удовольствием.(Система игр направленных на формирование доброжелательного отношения у детей первого класса начальной школы в условиях ГПД)...
Педсовет. "Приоритетные направления работы школьно-надомного отделения ГБОУ ЦЛПДО. Задачи на 2012- 2013 учебный год.
Выступление на Педагогическом совете Центра....
«Программа адаптации детей к условиям начальной школы с использованием игровых методик»
Программа «Игровые методики в работе педагога-психолога» составлена в рамках программы адаптации детей к условиям начальной школы с использованием игровых методик. Программ...
Дети-аутисты. Приоритетные направления работы.
Аутичность – (от греческого – сам) – обозначает крайние формы нарушения контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний. Выделяют три основных области, в которых аутизм п...
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство и художественный труд» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни»
Содержание программы учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд» В результате освоения учебного курса «Изобразительное искусство и художественный труд&raqu...
«Приоритетные направления работы ЧОУ «Православная школа Косинская» В 2022-2023 учебном году: ООП НОО и ООП ООО по ФГОС-2021, внедрение ФГИС «Моя школа», Идеологическая воспитательная работа с детьми»
Выступление на Педагогическом совете...
Рабочая программа курса «По дороге к Азбуке» к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Адаптация детей к условиям школьной жизни»
Программа может использоваться в начальной школе,детском саду....