Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс)

Степаненко Инна Алексеевна

Адаптированная рабочая программа по предмету Математика» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1) для 3 класса

Рабочая программа конкретизирует содержание конкретных тем, дает распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в структурировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы планируемых предметных и метопредметных результатов. В течении года возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающегося.


 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3g_adrp_matematika.docx67.61 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 города Новошахтинска

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению

на заседании педагогического совета

протокол № 1

от «27» августа 2018 года

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ № 7

Мальцева Н. В.____________

Приказ № 105/3

от «30» августа 2018 года

Адаптированная рабочая программа

по предмету Математика»

для обучающихся с задержкой психического развития  ( вариант 7.1)

для 3 класса

Количество часов  136  (131)         

Учитель   Степаненко  Инна  Алексеевна

Программа разработана на основе адаптированной образовательной программы МБОУ СОШ№7 для детей с ЗПР (вариант 7.1) и авторской программы М.И. Башмаковой, М.Г. Нефёдовой УМК «Планета знаний» (под ред. И.А. Петровой).

2018-2019 учебный год

  1. Пояснительная записка.

        Рабочая программа по предмету «Математика» для 3 класса разработана на основе:

  • Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273- ФЗ;
  • Областного закона «Об образовании в Ростовской области» от 14 ноября 2013г. №26-3С;
  • Конвенции о правах ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.;
  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286 - 15 "Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 №373 (с изменениями и дополнениями);
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. №1598;
  • Приказ минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении примерных региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью»
  • Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ№7 для детей с ЗПР (вариант 7.1)
  •  Адаптированной образовательной программы МБОУ СОШ№7 для детей с ЗПР (вариант 7.1);
  • Устав МБОУ СОШ№7 города Новошахтинска;
  •  ведущих целевых установок УМК  «Планета Знаний» под редакцией И. Петровой.
  • Календарного графика МБОУ СОШ № 7 на 2018-2019 учебный год;
  • Положения МБОУ СОШ №7 «О рабочей программе для обучающихся с ОВЗ»;
  • Учебного плана МБОУ СОШ №7 на 2018-2019 учебный год, в котором учтены особенности образовательного учреждения, образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений.
  1. Общая характеристика учебного предмета

Целью программы является создание образовательного пространства, характеризующегося разнообразием видов учебной деятельности, в котором младший школьник выступает как субъект, обладающий правом выбора вида учебной деятельности, партнёра, средства и пр.

      Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в Федеральном государственном стандарте начального общего образования:

  • математическое развитие младшего школьника;
  • освоение начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике.

В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.

Учебные цели задачи:

  • формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
  • формирование на доступном уровне представлений о четырех арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
  • формирование на доступном уровне навыков устного счета, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).

Развивающие  задачи:

  • развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
  • развитие логического мышления — основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
  • формирование на доступном уровне обобщенных представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.

Общеучебные  задачи:

  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;  
  • формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
  • формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
  • формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.

Средствами предмета «Математика» прививаются коммуниктивные навыки при работе в парах и группах (проектная деятельность); осуществляется сотрудничество при выполнении заданий; формируются также навыки контроля и самоконтроля; пошаговый и итоговый контроль с использованием разнообразных приёмов; учащиеся учатся моделировать условия задач, планировать собственную вычислительную деятельность, решение задачи, участвуют в проектной деятельности; выявляют зависимости между величинами, устанавливают аналогии и используют наблюдения при вычислениях и решении текстовых задач, учатся ориентироваться в житейских ситуациях, связанных с поступками, измерением величин, планированием маршрута, оцениванием временных и денежных затрат.

Организация работы в паре и работа над коллективными проектами нацелены не только на развитие регулятивных и познавательных действий, но и на формирование коммуникативных навыков: умение договариваться с партнёром, распределять роли, устанавливать очерёдность действий, находить общее решение.

Типовые задания на информационный поиск способствуют формировании. Умений находить нужную информацию в библиотеке и в Интернете, пользоваться словарями и справочниками.

Сквозные линии заданий по математике направлены на системное обучение моделированию условий текстовых задач и усвоение общих способов решения задач; установление аналогий и обобщенных способов действий при организации вычислений, решении текстовых задач, нахождении неизвестных компонентов арифметических действий, а также на формирование умения выполнять вычисления и решать задачи разными способами и выбирать наиболее эффективный способ вычислений.

Задания по математике способствуют формированию способностей к выделению существенных признаков объектов, сравнению объектов, их классификации и сериации.

Включение учащихся в работу над проектами создаёт благоприятную среду для формирования познавательных действий. Любой ученик имеет возможность для выбора темы проекта в соответствии со своими интересами и возможностями. Предоставление права выбора даётся и в дифференцированных и в творческих заданиях, что способствует созданию мотива деятельности и выхода детей в собственную деятельность.

Развитие логических действий и операций, а также подготовку к математическим олимпиадам и конкурсам можно проводить на основе материалов «Играем с Кенгуру».

Данный курс носит интегрированный характер.

             Коррекционная работа по предмету

       В коррекционной работе большое значение придается развитию познавательной деятельности, а для этого необходимо развивать психические процессы: восприятие, мышление, память, речь, необходимо направлять психическую деятельность ребенка, способность быть внимательным, организовывать и направлять внимание при выполнении любого задания, так как внимание влияет на всю деятельность ребенка. 

Основные направления коррекционной работы.

 -коррекция и развитие познавательной деятельности обучающихся;

 -воспитание самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;

-формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;

 - формирование умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать;

Методы используемые для коррекции познавательной сферы.

-коррекция и развитие мыслительной деятельности (мыслительных операций, анализа и синтеза, обобщение, сравнение);

-коррекционная работа над укреплением ее дефектов через охранительный режим;

-коррекция устойчивости внимания;

-активизация процессов запоминания;

-коррекция и развитие умения работать в группе;

-коррекция процесса запоминания и воспроизведения учебного материала;

-развитие наблюдательности.

Статус документа.

 Рабочая программа конкретизирует содержание конкретных тем, дает распределение учебных часов по темам и предполагает собственный подход в структуировании учебного материала, определяет последовательность изучения этого материала, а также пути формирования системы планируемых предметных и метопредметных результатов. В течении года возможно изменение в количестве часов в зависимости от усвоения темы обучающегося.

  1. Место предмета в учебном плане

Согласно учебному плану школы на изучение математики в третьем классе отводится 136 часов из расчёта 4 часа в неделю.

        Программа будет реализована за 131 час, так как согласно расписанию уроков на 2018-2019 учебный год происходит потеря учебных часов, приходящихся на 01.05.2019 г., 02.05.2019 г., 09.05.2019 г., объявленных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2018 года № 1163 «О переносе выходных дней в 2019 году» праздничными днями.

         Недостающие часы будут компенсированы за счет уменьшения количества часов на изучение темы «Математические законы» (с 19 часов до 18 часов), «Числа и величины» (с 13 часов до 11 часов), «Вычитаем числа» (с 12 часов до 10 часов)

  1. Планируемые результаты изучения предмета

   Изучение математики в 3 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов.

В личностном  направлении:

У учащихся будут сформированы:

  • положительное отношение и интерес к изучению математики;
  • ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала;
  • умение признавать собственные ошибки.

У учащихся могут быть сформированы:

  • способность оценивать трудность предлагаемого задания;
  • адекватная самооценка;
  • чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группах (в ходе проектной деятельности);
  • восприятие математики как части общечеловеческой культуры;
  • устойчивая учебно-познавательная мотивация учения.

В метапредметном  направлении к концу 3 класса будут сформированы УУД:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • удерживать цель учебной и внеучебной деятельности;
  • учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
  • использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий и в познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений и с помощью освоенных приемов контроля результата;
  • вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки;
  • сопоставлять результаты собственной деятельности с оценкой её товарищами, учителем;
  • адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя);
  • использовать универсальные способы контроля результата вычислений (прогнозирование результата, приёмы приближённых вычислений, оценка результата).

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;
  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;
  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;
  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;
  • использовать обобщённые способы решения текстовых задач;
  • моделировать условия текстовых задач, составлять генеральную схему решения задачи в несколько действий;
  • решать задачи разными способами;
  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;
  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;
  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;
  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,
  • находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.;
  • планировать маршрут движения, время, расход продуктов;
  • планировать покупку, оценивать количество товара и его стоимость;
  • выбирать оптимальные варианты решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (измерение величин, планирование затрат, расхода материалов).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;
  • осуществлять взаимопроверку;
  • обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);
  • объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);
  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;
  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;
  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности

В предметном направлении:

Учащиеся научатся:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 10 000;
  • представлять многозначное число в виде разрядных слагаемых;
  • письменно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000;
  • устно выполнять умножение и деление на однозначное число в случаях, легко сводимым к табличным;
  • выполнять умножение и деление на однозначное число, используя правила умножения и деления суммы на число;
  • письменно выполнять умножение на однозначное число в пределах 10 000; деление на однозначное число в пределах 1000;
  • выполнять деление с остатком в пределах 100;
  • выполнять умножение и деление на 10, 100, 1000;
  • вычислять значение числового выражения, содержащего 3-4 действия со скобками;
  • решать текстовые задачи в 2 действия (на кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены, количества товара и стоимости; определение начала, конца, длительности события);
  • правильно и уместно использовать в речи названия изученных единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр, километр, дециметр), площади (квадратный сантиметр, квадратный метр, квадратный километр), вместимости (литр),   массы (грамм, килограмм), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, год, век);
  • сравнивать и упорядочивать изученные величины по их числовым значениям на основе знания метрических соотношений между ними;
  • выражать величины в различных единицах измерения;
  • называть и различать компоненты арифметических действий;
  • восстанавливать пропущенные числа в равенствах;
  • находить неизвестные числа в равенствах на основе знания взаимосвязи компонентов  арифметических действий;
  • использовать свойства арифметических действий при вычислениях;
  • формулировать вопрос задачи в соответствии с условием;
  • дополнять краткую запись условия числовыми данными;
  • записывать решение задачи разными способами;
  • вычислять площадь и периметр прямоугольника (квадрата);
  • определять объём геометрических фигур в единичных кубиках;
  • различать простые виды многоугольников, знать их названия и свойства;
  • различать виды углов, чертить прямой угол с помощью угольника;
  • различать виды треугольников (прямоугольные, остроугольные и тупоугольные);
  • различать круг и окружность, чертить окружность с помощью циркуля.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • определять признаки делимости на 3,4,5;
  • соотносить слова «тонна», «миллиграмм» с единицами массы, «кубический метр», «кубический сантиметр», «кубический километр» с единицами объёма;
  • находить долю числа и число по доле;
  • выполнять умножение и деление круглых чисел;
  • оценивать приближенно результаты арифметических действий;
  • вычислять значение числового выражения в 3-4 действия рациональным способом (с помощью свойств арифметических действий, знания разрядного состава чисел, признаков делимости).
  • решать текстовые задачи в 3-4 действия.

  1. Содержание программы. (131 ч)

5.1. Числа и величины (11ч.)

Названия, запись, последовательность чисел до 10 000. Сравнение чисел. Разряды (единицы, десятки, сотни), разрядный состав трехзначных чисел. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Масса, единицы массы (тонна, грамм). Метрические соотношения между изученными единицами массы.

Время, единицы времени (секунда, сутки, неделя, месяц, год). Метрические соотношения между изученными единицами времени.

Скорость, единицы скорости.

5.2. Арифметические действия (54 ч.)

Распределительный закон. Сложение и вычитание с переходом через разряд в пределах 10 000.

Письменное умножение на однозначное число в пределах 10 000. Деление с остатком. Письменное деление на однозначное число в пределах 1000.

Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Рациональные приёмы вычислений (вычитание числа из суммы и суммы из числа, умножение и деление суммы на число).

Приёмы контроля и самопроверки результата вычислений (определение последней цифры результата сложения, вычитания, умножения; определение первой цифры результата деления и числа цифр в ответе).

5.3. Текстовые задачи (44ч.)

Моделирование условия текстовой задачи. Решение задач разными способами.

Решение текстовых задач: кратное сравнение; определение длины пути, времени и скорости движения; определение цены и стоимости; определение доли числа и числа по доли, используя данные по Ростовской области (региональный компонент).

5.4. Геометрические фигуры и величины (12ч.)

Круг и окружность (радиус, диаметр). Построение окружности с помощью циркуля.

Единицы длины (дециметр). Метрические соотношения между изученными единицами длины.

5.5. Работа с данными (10 ч.)

Чтение, заполнение таблиц, интерпретация данных таблицы. Работа с таблицами (планирование маршрута). Знакомство с диаграммами (столбчатая диаграмма, круговая диаграмма), используя материалы родного края (региональный компонент). 

5.Содержание программного материала

Количество часов

5.1. Числа и величины

11

5.2. Арифметические действия 

54

5.3. Текстовые задачи

44

5.4. Геометрические фигуры и величины

12

5.5. Работа с данными

10

ВСЕГО

131

  1. Тематическое планирование по предмету «Математика» 3 класс (131 ч)

№ п/п

Тема

раздела

Кол-во часов

      Виды учебной

      деятельности

                                    Планируемые результаты

Виды контроля

        предметные

метапредметные

личностные

Числа и величины.  Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры и величины. Работа с данными

1.

Сложение и вычитание

10 ч.

Знакомство с названиями чисел в пределах 1000 и их последовательностью

Знакомство с разрядным составом трехзначных чисел. Сложение чисел с опорой на их разрядный состав

Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел. Сложение и вычитание с опорой на разрядный состав чисел

Сложение и вычитание единиц с трехзначным числом с переходом через разряд

Решение текстовых задач на сложение и вычитание, составление краткой записи, моделирование условия задачи

Демонстрация уровня остаточных знаний и умений для выявления затруднений

Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение разрядного сложения и вычитания, решение текстовых задач

Называть и определять место в числовом ряду чисел в пределах 1000, получать следующее и предыдущее число, прибавляя или отнимая единицу

Называть разряды, определять разрядный состав многозначного числа, записывать число в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать трехзначные числа с учетом разрядного состава

Складывать и вычитать круглые числа с опорой на знание разрядного состава, понимать и объяснять на доступном уровне десятичный принцип построения числового ряда, использовать его в устных вычислениях

Называть разряды в четырехзначном числе, раскладывать четырехзначные числа на сумму разрядных слагаемых, сравнивать числа и выражения на основе знания разрядного состава

Использовать знание разрядного состава многозначных чисел при вычислениях с переходом через разряд

Производить вычисления с опорой на десятичный принцип построения числового ряда и знание разрядного состава многозначных чисел

Преобразовывать символы в числа в соответствии с условием задания, создавать шифрованные записи по образцу, использовать знание разрядного состава при вычислениях

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого, суммы, остатка, используя знания о разрядном составе чисел

Применять изученный материал в самостоятельной работе

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции

Планировать собственную учебную деятельность, следовать алгоритму, осуществлять самоконтроль

Удерживать цель учебной деятельности, распределять работу в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

Выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, осуществлять самоконтроль деятельности

Удерживать ориентиры учебной деятельности, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, распределять обязанности для работы в паре, осуществлять контроль и самоконтроль

Моделировать примеры по образцу, распределять обязанности в паре, осуществлять взаимопроверку

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

Положительное отношение и интерес к изучению математики

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Осознание практической значимости изучения математики

Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала

Входная диагностическая  работа.

Математический диктант.  

Текущий.

Числа и величины.  Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры и величины. Работа с данными

2.

Умножение и деление 

11 ч.

Повторение таблицы умножения, решение текстовых задач на уменьшение и увеличение в несколько раз, повторение порядка действий в выражениях, умножение и деление круглых чисел на однозначные

Повторение деления числа на 1 и само на себя, формирование умений применять знание таблицы умножения при вычислениях и решении текстовых задач

Самостоятельное выполнение заданий на умножение и деление, решение текстовых задач для проверки уровня освоения материала

Увеличивать и уменьшать числа, применять знание таблицы умножения при денежных расчетах и решении задач

Решать задачи в 2–3 действия на увеличение/ уменьшение в несколько раз и на несколько единиц, нахождение произведения, составлять краткую запись условия задачи, ориентироваться в рисунке-схеме, сравнивать числа и выражения

Находить произведение и частное чисел, составлять краткую запись и решать задачи на нахождение произведения, увеличение в несколько раз, находить значения выражений в 2-3 действия.

Применять изученные приемы в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.

Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения, решать задачи разными способами, корректно строить высказывание с использованием математической терминологии

Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов вычислений с опорой на знание алгоритмов вычислений, сравнивать, анализировать учебный материал, делать выводы, формулировать правила вычислений

Анализировать учебный материал, выделять существенные признаки, объяснять алгоритм действий, строить математически грамотные речевые высказывания

Выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи

Планировать самостоятельную вычислительную деятельность, действовать по изученному алгоритму, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Планировать личную и групповую познавательную деятельность, осуществлять поиск информации в различных источниках, прогнозировать результат деятельности, осуществлять контроль групповой работы, налаживать коммуникацию при работе в группе

Осознание практической значимости изучения математики

Положительное отношение и интерес к изучению математики

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Мотивация к успешной вычислительной деятельности

Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре

Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала

Осознание важности личного вклада в коллективную работу

Текущий. Математический диктант.

Числа и величины.  Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры и величины. Работа с данными

3.

Числа и фигуры 

12 ч.

Вычисление периметра многоугольника, в т.ч. со сторонами, выраженными в разных единицах измерения 

Повторение единиц длины (метр, сантиметр, миллиметр), метрических соотношений между ними, знакомство с десятичным принципом построения системы единиц длины, перевод метров в сантиметры, отработка вычислительных навыков

Повторение понятия «площадь фигуры», единиц площади (квадратный сантиметр, квадратный метр), вычисление площади прямоугольника, развитие пространственных представлений

Решение задач на пространственные отношения, сравнение длин отрезков, нахождение периметра и площади, умножение и деление, решение текстовых задач

Индивидуальная работа с выявленными проблемами, закрепление и повторение метрических соотношений единиц длины, развитие вычислительных навыков, решение текстовых задач.

Знакомство с приемами и способами решения нестандартных задач, применение имеющихся знаний и умений в нестандартной ситуации

Различать многоугольники. Вычислять периметр многоугольника.

Измерять длину отрезков.

Переводить единицы длины. Сравнивать длину предметов, выраженную в разных единицах

Вычислять площадь прямоугольника; неизвестную сторону.

Определять площадь прямоугольного треугольника.

Разбивать фигуры на части и конструировать фигуры из частей

Различать кратное и разностное сравнение.

Вычислять значение выражения в 2–3 действия.

Определять объем фигуры в единичных кубиках.

Решать задачи на разностное и кратное сравнение; задачи в 2 действия.

Моделировать фигуры заданного объема из кубиков.

Ориентироваться в рисунке-схеме, в условных обозначениях. Соотносить реальные размеры объекта и его размеры на схеме.

Чертить план по заданному алгоритму.

Решать нестандартные задачи по выбору

Анализировать и классифицировать геометрические объекты, понимать информацию, представленную в виде текста, таблицы, решать задачи разными способами, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий

Учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала, использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий

Анализировать учебный материал, делать выводы, применять их при выполнении заданий по аналогии

Конструировать геометрические фигуры из заданных частей, анализировать и делать выводы, осуществлять контроль и вносить коррективы на основе изученных приемов

Планировать собственную учебную деятельность, действовать в соответствии с готовым планом, конструировать геометрические фигуры из заданных частей, осуществлять контроль и вносить коррективы на основе изученных приемов

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

Удерживать ориентиры, данные учителем, оказывать взаимопомощь при работе в паре, группе

Положительное отношение и интерес к изучению математики

Осознание практической значимости изучения математики

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала

Текущий. Контрольная работа №1.

Математический диктант.  

Числа и величины.  Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры и величины. Работа с данными

4.

Математические законы 

18 ч.

Повторение переместительного закона сложения, устное сложение чисел, применение переместительного закона сложения для определения значения выражений

Выполнение устного сложения и вычитания чисел, решение текстовых задач, формулировка которых содержит инверсию

Представление об умножении и делении как взаимно-обратных действиях, выполнение устного умножения и деления чисел, решение текстовых задач

Повторение сочетательного закона сложения, применение сочетательного закона сложения при вычислениях; выполнение сложения двузначных чисел с переходом через сотню

Выполнение умножения и деления круглых чисел на 10, 100, 1000

Самостоятельное выполнение заданий на сложение, вычитание, умножение и деление, решение текстовых задач для проверки уровня освоения материала

Знакомство с распределительным законом умножения и правилом умножения суммы на число, выполнение умножения двузначного числа на однозначное, выбор удобного способа вычислений

Применение изученных правил при вычислениях, выбор удобного способа вычислений

Самостоятельное выполнение заданий на сложение, вычитание, умножение и деление, решение текстовых задач для проверки уровня освоения материала

Индивидуальная работа с выявленными проблемами, развитие вычислительных навыков, решение текстовых задач

Применять переместительный закон сложения для выбора рационального способа решения задач 

Использовать взаимосвязь действий для нахождения неизвестных компонентов умножения, применять формулу для нахождения площади и сторон прямоугольника

Использовать сочетательный закон сложения для выбора рационального способа вычислений, ориентироваться в таблице как форме систематизации информации

Применять изученные приемы в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль

Применять распределительный закон умножения для упрощения вычислений, записывать решение задачи в два действия разными способами

Применять законы умножения и деления при решении текстовых задач, выбирать рациональные способы вычислений

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи, задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, строить логические рассуждения, формулировать математические правила и действовать по составленному алгоритму

Осуществлять анализ и синтез числового выражения, восстанавливать деформированные равенства, использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий

Использовать разные способы решения учебных задач, действовать по образцу, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии)

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

Моделировать условие и решение задачи, синтезировать выражения по заданным параметрам

Действовать по образцу, осуществлять ткущий и итоговый самоконтроль, выделять существенное в задаче

Планировать учебную деятельность, координировать работу в паре, моделировать условия задач, получать информацию из текста, таблицы

Формулировать цели, задачи учебной деятельности, выполнять работу в соответствии с планом, задавать вопросы одноклассникам, воспринимать информацию в различных формах

Осознание практической значимости изучения математики

Положительное отношение и интерес к изучению математики

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Мотивация к успешной вычислительной деятельности

Текущий. Математический диктант.  Самостоятельная работа.  .

Числа и величины.  Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры и величины. Работа с данными

5.

Числа и величины 

11 ч.

Закрепление умения определять время по часам, развитие временных представлений 

Представления о соотношении часов и минут, перевод часов в минуты, развитие временных представлений, отработка вычислительных навыков

Представление о длине пути, решение текстовых задач, содержащих единицы измерения длины, отработка вычислительных навыков

Моделирование текстовых задач на движение, на определение расстояния

Расширение пространственно-временных представлений, представлений о скорости движения, отработка вычислительных навыков

Самостоятельное выполнение заданий на нахождение скорости, длины, расстояния, нахождение значений выражений, на метрические соотношения единиц измерения

Индивидуальная работа с выявленными проблемами, развитие вычислительных навыков, решение текстовых  задач.

Определять время по часам, называть единицы изменения, переводить часы в минуты, минуты в секунды 

Объяснять и применять метрические связи единиц измерения времени, находить значения выражений в 2-3 действия с использований изученных арифметических правил и законов

Представлять краткую запись условия задачи в виде схемы, обозначать на схеме путь, вычислять путь с опорой на схему, моделировать условие задачи по схеме

Использовать взаимосвязь скорости, времени и расстояния для решения простых задач, пользоваться формулой при решении задач на движение, ориентироваться в таблице, дополнять таблицу недостающими данными

Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии

Устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий, понимать информацию, представленную в виде текста

Получать информацию из текста и таблицы, выделять в задаче существенную и несущественную информацию для решения

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

Положительное отношение и интерес к изучению математики

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Осознание практической значимости изучения математики

Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала

Текущий. Математический диктант.  Контрольная работа №2.

Проект.

Числа и величины.  Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры и величины. Работа с данными

6.

Значение выражений  

8 ч.

Вычисление значения выражений, порядок действий в выражений

Выполнение письменного сложения и вычитания без перехода через разряд, запись вычисления в столбик, составление выражения для решения задач

Вычисление значений выражений; применение законов арифметических действий при вычислении значения выражений, закрепление умения находить неизвестный компонент

Действия

Закрепление навыков умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания, нахождения неизвестного компонента сложения или вычитания, решение текстовых задач на умножение и деление

Самостоятельное нахождение значений выражений, решение уравнений, текстовых задач для выявления уровня освоения материала. 

Корректно употреблять в речи термины «равенства», «неравенства», «выражение», «значение выражения», понимать и выполнять задания, сформулированные с использованием данных терминов, использовать правило порядка действий при вычислениях

Находить значения выражений, опираясь на изученные правила и законы, использовать вычисления в столбик при сложении и вычитании трехзначных чисел без перехода через разряд, составлять выражения для решения задач

Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль

Правильно использовать в речи названия числовых выражений и компонентов арифметических действий.

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Обосновывать с помощью логических  рассуждений правила нахождения неизвестного компонента сложения, вычитания

Наблюдать за порядком действий и значением выражения в зависимости от наличия в нем скобок.

Кодировать и расшифровывать последовательность вычислений с помощью условных знаков (игры с автоматом).

Моделировать процесс движения с помощью рисунка в отрезках; решение уравнения на схеме «части – целое».

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности

(чужой, своей);

– анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,

находить ошибки, устанавливать их причины.

Положительное отношение и интерес к изучению математики

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Осознание практической значимости изучения математики

Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала

Текущий.

Самостоятельная работа.

Математический диктант.  

Числа и величины.  Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры и величины. Работа с данными

7.

Складываем с переходом через разряд

7 ч.

Представление о массе предмета, знакомство с единицами измерения массы (грамм, килограмм), метрическими соотношениями между ними

Сложение чисел с переходом через разряд в пределах 10 000; запись сложения в столбик; решение текстовых задач, содержащих единицы измерения массы

Отработка умений выполнять сложение чисел с переходом через разряд, знакомство со способом представления информации в виде столбчатой диаграммы

Закрепление знаний о взаимосвязи единиц измерения массы, отработка вычислительных навыков, решение задач на вычитание числа из суммы

Различать величины и единицы измерения массы, использовать взаимосвязь единиц измерения массы при выполнении заданий, сравнивать массу предметов, грамотно записывать результаты измерений 

Использовать запись решения в столбик для сложения трехзначных чисел с переходом через разряд, находить неизвестный компонент действий сложения и вычитания

Осознавать значение вычислений в реальной жизни, использовать сложение трехзначных чисел для решения бытовых задач, ориентироваться в таблице, моделировать задачи на основе табличных данных

Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.

Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Моделировать разрядный состав трехзначных чисел, условия задач.

Прогнозировать результат сложения нескольких чисел.

Распределять работу при выполнении заданий в паре

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Анализировать данные, синтезировать деформированные выражения, координировать действия в паре, осуществлять взаимопроверку

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Положительное отношение и интерес к изучению математики

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Осознание практической значимости изучения математики

Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала

Текущий. Самостоятельная работа.  

Числа и величины.  Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры и величины. Работа с данными

8.

Математика на клетчатой бумаге

7 ч.

Развитие пространственных представлений, знакомство с методом координат на уровне наглядных представлений, развитие логики

Сложение именованных чисел, развитие пространственных представлений, знакомство с методом координат (на уровне наглядных представлений), с древом вероятностей, отработка вычислительных навыков

Знакомство с диаграммами, со способами отображения информации с помощью столбчатых диаграмм, развитие пространственных представлений, отработка вычислительных навыков

Решение нестандартных задач, развитие пространственных представлений учащихся, отработка вычислительных навыков

Самостоятельное нахождение значений выражений, неизвестного компонента, вычисления в столбик, сложение и вычитание именованных чисел, решение задач для выявления уровня освоения материала.

Ориентироваться на шахматной доске, знать названия и способы движения фигур, использовать на доступном уровне метод координат

Использовать на доступном уровне метод координат, складывать именованные числа, разгадывать буквенно-числовой шифр, составлять все возможные сочетания вариантов с опорой на древо вероятностей

Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии

Проводить вычисления по аналогии.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Получать информацию из текста, рисунка, ориентироваться в системе координат.

Распределять работу при выполнении заданий в паре

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками, планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи

Положительное отношение и интерес к изучению математики

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Осознание практической значимости изучения математики

Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала

Текущий. Математический диктант.

Самостоятельная работа.

Числа и величины.  Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры и величины. Работа с данными

9.

Вычитаем числа 

10 ч.

Повторение приемов устного вычитания;

запись вычитания в столбик

Знакомство с приемом записи вычитания в столбик с переходом через разряд; моделирование условия задачи

Знакомство с приемами вычитания суммы из числа, закрепление умений вычитать числа с переходом через разряд; запись вычисления в столбик, моделирование условия задачи

Решение задач на определение продолжительности, начала, конца события, отработка вычислительных навыков

Самостоятельное решение выражений, нахождение неизвестного компонента, вычисления в столбик, перевод единиц измерения, решение текстовых задач для контроля уровня знаний и умений

Индивидуальная работа над ошибками, отработка вычислительных навыков, решение текстовых задач.

Вычислять устно на основе знания разрядного состава чисел, выполнять вычисления в столбик без перехода через разряд, использовать рациональные способы решения 

Применять вычитание из круглых чисел, использовать знание состава числа 100 и 1000 при денежных расчетах

Ориентироваться в ряду многозначных чисел, применять прием вычитания в столбик в выражениях с четырехзначными числами, проверять результат вычислений обратными действиями

Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии.

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Выбирать подходящий способ вычислений.

Выбирать подходящий способ вычислений.

Выполнять сложение и вычитание именованных чисел.

Решать задачи разными способами.

Определять начало, конец и длительность событий.

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Прогнозировать результат вычитания (определять последнюю цифру разности).

Контролировать правильность вычислений, решения уравнений.

Решать нестандартные задачи по выбору.

Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Что такое масса»: подбирать материал по теме; участвовать в подготовке викторины; исследовать зависимость силы притяжения от массы предмета. Планировать свою деятельность с опорой на шаблон в рабочей тетради.

Положительное отношение и интерес к изучению математики

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Осознание практической значимости изучения математики

Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала

Текущий. Математический диктант.  

Проект.

Самостоятельная работа.

Числа и величины.  Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры и величины. Работа с данными

10.

Умножаем на однозначное число 

8ч.

Повторение приемов устного умножения. Освоение приемов умножения двузначного числа на однозначное, запись умножения в столбик

Умножение двузначного числа на однозначное, тренировка в прогнозировании результатов вычислений, запись умножения в столбик, отработка вычислительных навыков

Закрепление умений умножать трехзначное число на однозначное; запись умножения в столбик, отработка вычислительных навыков

Знакомство с единицами массы (тонна, миллиграмм), решение текстовых задач, содержащих единицы массы

Знакомство с единицами емкости (литр, миллилитр), решение текстовых задач, содержащих единицы емкости

Самостоятельное применение письменных приемов умножения, сложения и вычитания, решение уравнений и текстовых задач для контроля знаний и умений по итогам учебного периода.

Применять приемы устного умножения, записывать умножение двузначного числа на однозначное столбиком

Выбирать рациональный способ вычислений, применять изученные приемы устных и письменных вычислений, находить ошибки в вычислениях и исправлять их

Применять письменные приемы умножения с переходом через разряд, осуществлять проверку с использованием распределительного закона сложения и умножения

Применять знание соотношений единиц измерения массы при решении текстовых задач, осуществлять проверку вычислений

Измерять объем емкостей в литрах, решать текстовые задачи на нахождение объема, ориентироваться в столбчатой диаграмме

Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль.

Выполнять письменное умножение на однозначное число.

Вычислять значение выражения в 2—3 действия разными способами. Выбирать подходящий способ вычислений.

Проводить вычисления по аналогии.

Прогнозировать результат умножения чисел.

Контролировать правильность вычислений, находить ошибки, исправлять их.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Сотрудничать с товарищами, сравнивая способы и результаты вычислений.

Узнавать новое о системах счисления.

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Положительное отношение и интерес к изучению математики

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Осознание практической значимости изучения математики

Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала

Текущий. Контрольная работа №3.

        Числа и величины.  Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры и величины. Работа с данными

11.

Делим на однозначное число 

15 ч.

Повторение приемов устного деления чисел, моделирование условия задачи, решение текстовых задач на определение стоимости покупки

Знакомство с признаками делимости чисел на 3 и на 9, повторение взаимосвязи действий умножения и деления, отработка навыков письменного умножения

Знакомство с алгоритмом письменного деления на однозначное число, запись деления уголком

Закрепление письменных приемов умножения и деления, деления с остатком, решение текстовых задач на умножение и деление

Знакомство с приемами проверки вычислений, прогнозирование результатов вычислений, поиск ошибок в вычислениях, решение текстовых зада, нахождение неизвестных компонентов арифметических действий

Самостоятельное использование изученных приемов письменных вычислений, нахождение неизвестных компонентов действий, решение текстовых задач

Индивидуальная коррекция ошибок, закрепление вычислительных навыков, решение текстовых задач

Объяснять суть действия деления на доступном уровне, взаимосвязи компонентов деления, находить частное с опорой на умножение

Определять признаки делимости на 2, 3, 9

Применять письменный прием деления при выполнении вычислений, записывать уголком деление с остатком

Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль

Ориентироваться на простом плане местности, применять деление при решении текстовых задач

Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии.

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, синтезировать выражения по заданной схеме Контролировать правильность вычислений.

Исследовать делимость чисел на 3.

Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Контролировать правильность вычислений. Сотрудничать с товарищами при проверке

Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии.

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для

решения учебной задачи;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени

выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

 преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Анализировать учебный материал, делать вывод, формулировать правило вычислений, корректно строить высказывания, выделять существенную информацию в тексте задачи

Положительное отношение и интерес к изучению математики

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Осознание практической значимости изучения математики

Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала

Текущий.

Математический диктант. Самостоятельная работа

 Контрольная работа №4..

Числа и величины.  Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры и величины. Работа с данными

12.

Делим на части 

6 ч.

Знакомство с понятиями «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», черчение окружности с помощью циркуля, деление круга на равные части с помощью линейки и циркуля

Первичные представления о долях, грамотное употребление слов «треть», «четверть» в речи, деление фигур на равные части, решение задач на нахождение доли

Знакомство с круговыми диаграммами, записью долей в виде дробей, нахождение доли числа, решение текстовых задач

Закрепление умений находить долю числа и моделировать текстовые задачи; упрощение выражений и нахождение неизвестного компонента

Индивидуальный контроль усвоения необходимого минимума для выпускника 3 класса

Индивидуальная и фронтальная коррекция ошибок, закрепление вычислительных навыков, решение текстовых задач.

Различать окружность и круг, радиус и диаметр, чертить окружность заданного радиуса с помощью циркуля, делить окружность на 2 и 4 части с помощью угольника, на 3 и 6 частей с помощью циркуля

Делить отрезки на равные части с помощью линейки, циркуля, соотносить части геометрической фигуры и доли числа, определять и правильно называть доли числа (треть, четверть, половина)

Читать и записывать доли числа, находить долю числа, решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле, ориентироваться в круговой диаграмме

Моделировать и решать задачи на нахождение доли числа и числа по доле

Применять изученные приемы, формулы, взаимосвязи в самостоятельной работе, осуществлять самоконтроль

Анализировать свои ошибки, корректировать знания и вносить изменения в результат вычислений на основании коррекции, выполнять задания по аналогии

Получать информацию из текста, рисунка, действовать по инструкции, осуществлять самоконтроль, использовать изученные правила, способы действий, свойства объектов при выполнении учебных заданий Контролировать правильность вычислений.

Исследовать делимость чисел на 3.

Прогнозировать делимость чисел на 2, 3, 4, 6, 9.

Ориентироваться в рисунках-схемах, табличных данных, столбчатых диаграммах при выполнении заданий.

Выполнять письменное деление на однозначное число (простые случаи). Проверять деление с помощью умножения.

Контролировать правильность вычислений. Сотрудничать с товарищами при проверке

Моделировать деление на части, исследовать деление на круглое число, делать выводы, проводить вычисления по аналогии

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий, самостоятельно планировать собственную вычислительную деятельность и действия, необходимые для решения задачи, вносить необходимые коррективы в собственные действия по итогам самопроверки

Положительное отношение и интерес к изучению математики

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Осознание практической значимости изучения математики

Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала

Текущий.

Числа и величины.  Арифметические действия. Текстовые задачи. Геометрические фигуры и величины. Работа с данными

13.

Повторение 

8 ч.

Закрепление вычислительных навыков, разгадывание шифровок, решение уравнений, текстовых задач, расширение представлений об исследовании космоса

Нахождение значений выражений, решение текстовых задач, решение нестандартных задач, знакомство с литературными сказками

Решение нестандартных задач, комплексное применение знаний и умений, знакомство с древнегреческой мифологией

Комплексное закрепление изученного, решение нестандартных задач, расширение знаний о древнегреческой мифологии

Повторение разрядного состава чисел, сравнение чисел, повторение метрических соотношений единиц измерения

Закрепление вычислительных навыков, повторение устных и письменных приемов вычислений

Осуществлять вычисления с многозначными числами, составлять краткую запись, записывать решение задачи

Осуществлять вычисления в 2-3 действия с многозначными числами, решать нестандартные задачи

Решать нестандартные задачи

Применять изученные приемы вычислений в самостоятельной работе

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений при выполнении учебных заданий, выделять существенную информацию из текста ;исследовать собственные нестандартные способы решения; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

- составлять план простого эксперимента;

– выбирать решение из нескольких предложенных, кратко

обосновывать выбор (отвечать на вопрос «почему выбрал именно этот способ?»)

устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами, их положение в пространстве и времени

выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

 преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью

Использовать изученные правила, способы действий, приемы вычислений, свойства объектов при выполнении учебных заданий.

Положительное отношение и интерес к изучению математики

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Осознание практической значимости изучения математики

Чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре

Восприятие математики как части общечеловеческой культуры

Способность оценивать трудность предлагаемого задания

Ориентация на понимание причин личной успешности/ неуспешности в освоении материала

Текущий. Самостоятельная работа. Итоговая контрольная работа

131 час

        

  1. Учебно-методическая литература.

  1. Математика, 3 класс. Учебник. В 2 ч. / Башмаков М.И., Нефедова М.Г. – М.: АСТ, Астрель, 2013.
  2. Математика, 3 класс. Рабочие тетради № 1, № 2 / Башмаков М.И., Нефедова М.Г. – М.: АСТ, Астрель, 2013.
  3. Контрольные и диагностические работы к учебнику М.И. Башмакова, М.Г. Нефёдовой «Математика». 3 класс / Нефедова М.Г. – М.: АСТ, Астрель, 2013.
  4. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Учебно-методический комплект (Русский язык. Литературное чтение. Математика. Окружающий мир). – М.: АСТ, Астрель, 2012.
  5. Обучение в 3 классе по учебнику «Математика» М.И. Башмакова, М.Г. Нефедовой. Программа. Методические рекомендации. Поурочные разработки / Башмаков М.И., Нефедова М.Г. – М.: АСТ, Астрель, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по математике для детей с задержкой психического развития

Рабочая программа по предмету математика  составлена в соответствии  Адаптированной  основной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ МБОУ гимназии г. Советский (АООП ОВЗ), утв...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития ( вариант 7.1) для 3 класса

Адаптированная рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся с задержкой психического развития  ( вариант 7.1) для 3 классаРабочая программа конкретизиру...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3

Адаптированная рабочая программа по предмету  составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обуч...

Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» начальное общее образование (для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2) Класс 3

Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» составлена на основе требований к планируемым результатам Федерального государственного образовательного стандарта началь...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для учащихся с задержкой психического развития, обучающихся интегрировано в 3 классе ( 102 часа)

Программа детализирует и раскрывает базовое содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями из...

Адаптированная рабочая программа по предмету «Физическая культура» для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1., 7.2.) 1-4 класс.

Программа отражает содержание обучения предмету «Физическая культура» с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся с ЗПР...