диагностика умственных способностей
тест (1 класс)
Диагностика умственных способностей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анализ проведения
Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет»
(Э. Ф. Замбацявичене)
1Б класса
Высокий уровень - 100-80 баллов
Средний уровень - 79-60 баллов
Низкий уровень - 59-40 баллов
Недостаточный уровень - 39-20 баллов
Очень низкий уровень - меньше 20 баллов
Результат
Высокий-39,1% конец года
Средний-40,4%
Низкий-21%
Конец года
Высокий-39,1%
Средний-47,8%
Низкий-13%
Описание (содержание) методики
Методика исследования сконструирована на основе некоторых методик теста структуры интеллекта по Р. Амтхауэру.
Для младших школьников было разработано 4 субтеста, включающих в себя 40 вербальных заданий, подобранных с учетом программного материала начальных классов.
В состав первого субтеста входят задания, требующие от испытуемых дифференцировать существенные признаки предметов или явлений от несущественных,
второстепенных. По результатам выполнения некоторых задач субтеста можно судить о запасе знаний испытуемого.
Второй субтест состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения "пятого лишнего". Данные, полученные при исследовании этой методикой, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности
испытуемого выделять существенные признаки предметов или явлений.
Третий субтест - задания на умозаключение по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо уметь установить логические связи и отношения между понятиями.
Четвертый субтест направлен на выявление умения обобщать (испытуемый должен назвать понятие, объединяющее два слова, входящих в каждое задание субтеста).
Анализ проведения
Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет»
(Э. Ф. Замбацявичене)
2Б класса
Высокий уровень - 100-80 баллов
Средний уровень - 79-60 баллов
Низкий уровень - 59-40 баллов
Недостаточный уровень - 39-20 баллов
Очень низкий уровень - меньше 20 баллов
Результат
Высокий-52,9%
Средний-35,2%
Низкий-11,7%
Высокий-58,8%
Средний-41,1%
Низкий-0%
Описание (содержание) методики
Методика исследования сконструирована на основе некоторых методик теста структуры интеллекта по Р. Амтхауэру.
Для младших школьников было разработано 4 субтеста, включающих в себя 40 вербальных заданий, подобранных с учетом программного материала начальных классов.
В состав первого субтеста входят задания, требующие от испытуемых дифференцировать существенные признаки предметов или явлений от несущественных,
второстепенных. По результатам выполнения некоторых задач субтеста можно судить о запасе знаний испытуемого.
Второй субтест состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения "пятого лишнего". Данные, полученные при исследовании этой методикой, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности
испытуемого выделять существенные признаки предметов или явлений.
Третий субтест - задания на умозаключение по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо уметь установить логические связи и отношения между понятиями.
Четвертый субтест направлен на выявление умения обобщать (испытуемый должен назвать понятие, объединяющее два слова, входящих в каждое задание субтеста).
Анализ проведения
Диагностика умственных способностей детей 6-12 лет»
(Э. Ф. Замбацявичене)
3Б класса
Высокий уровень - 100-80 баллов
Средний уровень - 79-60 баллов
Низкий уровень - 59-40 баллов
Недостаточный уровень - 39-20 баллов
Очень низкий уровень - меньше 20 баллов
Результат
Высокий – 45,5%
Средний – 35%
Низкий – 17,5%
Высокий – 49%
Средний – 38,5%
Низкий – 10,5%
Описание (содержание) методики
Методика исследования сконструирована на основе некоторых методик теста структуры интеллекта по Р. Амтхауэру.
Для младших школьников было разработано 4 субтеста, включающих в себя 40 вербальных заданий, подобранных с учетом программного материала начальных классов.
В состав первого субтеста входят задания, требующие от испытуемых дифференцировать существенные признаки предметов или явлений от несущественных,
второстепенных. По результатам выполнения некоторых задач субтеста можно судить о запасе знаний испытуемого.
Второй субтест состоит из заданий, представляющих собой словесный вариант исключения "пятого лишнего". Данные, полученные при исследовании этой методикой, позволяют судить о владении операциями обобщения и отвлечения, о способности
испытуемого выделять существенные признаки предметов или явлений.
Третий субтест - задания на умозаключение по аналогии. Для их выполнения испытуемому необходимо уметь установить логические связи и отношения между понятиями.
Четвертый субтест направлен на выявление умения обобщать (испытуемый должен назвать понятие, объединяющее два слова, входящих в каждое задание субтеста).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование занимательных игр для развития умственных способностей младших школьников
О роли игры в формировании личности рбенка в дошкольный и младший школьный период.Ее воздействие на развитие умственных способностей детей.Различные виды развивающих и занимательных игр....
Роль дидактической игры в развитии умственных способностей младших школьников
Игра – мощнейшая сфера «самости» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря играм ребёнок учится доверять самому себе и всем людям, распозна...
Т.Д. Ратанова "ДИАГНОСТИКА УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ"
Представлены известные в литературе и оригинальные авторские методики диагностики умственного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста....
«Развитие умственных способностей через кинезиологические упражнения (межполушарное взаимодействие)»
В последние годы все чаще наблюдается, что дети в школу приходят с разным уровнем подготовки, не справляющиеся с предложенным объемом школьной программы. Дети сталкиваются с непосильными для них требо...
Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 2Б класс
Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 2Б класс...
Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 3Б класс
Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 3Б класс...
Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 4Б класс
Анализ проведения диагностики умственных способностей детей 6-12 лет 4Б класс...