Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей и педагогов ДО в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ
материал на тему
Выступление на методическом объединении на тему: "Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей и педагогов ДО в вопросах организации и планирования работы с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.64 КБ |
![]() | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61-
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
«Совершенствование профессионального мастерства классных руководителей и педагогов ДО
в вопросах организации и планирования работы
с родителями и учащимися по формированию ЗОЖ»
Учитель начальных классов
Шеленок Виктория Алексеевна
г. Саратов
2016 г.
Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Однако, на сегодняшний день у школьников, как и у населения в целом, преобладает пренебрежительное безответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
В соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 года "Об образовании в Российской Федерации" здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Стратегической целью образования является создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Основные компоненты здорового образа жизни:
- Рациональный режим.
- Правильное питание.
- Рациональная двигательная активность.
- Закаливание организма.
- Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Школа в своей деятельности исходит из необходимости творческого развития личности, содействует становлению, развитию интеллектуальных, психофизических способностей, социальному самоопределению. Все это возможно только при наличии здоровьесбрегающей среды в образовательном учреждении, психологического комфорта учащегося и учителя, системно организованной воспитательной работы по формированию стиля жизнедеятельности.
«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы», следовательно, основную цель мы видим в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, навыков культуры здорового образа жизни, приобщении к занятиям физической культурой и спортом.
Направления по формированию здорового образа жизни:
- организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН;
-воспитательная работа классного руководителя, учителя физкультуры, социального педагога по формированию здорового образа жизни;
- внеклассная работа классного руководителя и заместителя директора по воспитательной работе;
-медицинское обслуживание обучающихся;
- организация горячего питания обучающихся.
Организация воспитательной деятельности по формированию здорового образа жизни обучающихся предполагает решение следующих задач:
- формирование ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих как к важнейшей социальной ценности;
- выработка умений и навыков сохранения и укрепления здоровья, безопасного и ответственного поведения;
- закрепление гигиенических навыков и привычек;
- приобщение к разумной физической активности;
- обучение противостоять разрушительным для здоровья формам поведения.
Реализация этих задач осуществляется классным руководителем с учетом мнений и запросов всех участников учебно-воспитательного процесса, а также результатов мониторинга здоровья.
Четкое функционирование всей системы возможно лишь при постоянном взаимодействии всех участников учебно- воспитательного процесса.
Задача классного руководителя – стать организатором, координатором совместного творчества детей, родителей, педагогов-предметников, медиков, которое бы помогало каждому ребенку осознать здоровье – как самоценность, выбрать здоровый образ жизни, поддерживало и развивало детские инициативы в этой области. Очень важно, чтобы эта работа не была фрагментарной, а имела целостный системный характер .
Что должен контролировать классный руководитель
1. Причины и длительность пропусков занятий физкультурой учащимися.
2. Степень взаимодействия учащихся с преподавателем физкультуры и привлекательность занятий.
3. Активность участия учащихся класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях в масштабах школы.
4. Наличие позитивного контакта учителя физкультуры с родителями детей, имеющих проблемы в физическом и моторном развитии.
5. Состояние психологического климата вокруг детей с ослабленным здоровьем, с недостатками физического и функционального развития.
Педагоги школы используют различные здоровьесберегающие технологии: личностно ориентированные, развивающие, информационные и т.д. или их элементы в учебно-воспитательном процессе.
Обязательным условием эффективности каждого урока является выполнение требований СанПиН.
Педагоги чувствуют момент наступления усталости учащихся и четко выполняют гигиенические требования к организации урока: плотность уроков, количество и смена видов деятельности, разнообразие и чередование методов и приемов, наличие эмоциональных разрядок, а также контроль осанки, позы, проведение подвижных физкультминуток, гимнастики для глаз, создание благоприятного психологического климата.
Создание здоровьесберегающей образовательной среды предполагает также разумное размещение мебели в классе, доски, проветренное помещение. Свежий воздух – это среда, в которой хорошо работает мозг, легкие; чистая доска – это направленность на деятельность; правильное освещение – это работа глаз. Посадочные места для обучающихся в классе определяются классным руководителем согласно рекомендациям врача.
Учитель физкультуры на практике учит детей закаливать свой организм, способствует развитию его силы, выносливости, делает этот процесс здоровьесбережения привлекательным и необходимым.
Что должен контролировать учитель физкультуры
1. Уровень физического развития — на основании данных о длине и массе тела, окружности грудной клетки, жизненной емкости легких. Детям с низким уровнем физического развития и с дисгармоничным развитием необходим щадящий режим физической нагрузки.
2. Уровень двигательной подготовленности — на основании стандартного набора тестов, характеризующих выносливость, силу, быстроту, ловкость, гибкость. Уровень технической подготовки ученика — на основании педагогических наблюдений и контрольных испытаний.
3. Уровень знаний ученика в области физической культуры и здорового образа жизни — на основании бесед с учащимися, проведения контрольных теоретических зачетов и использования других средств оперативного или этапного контроля знаний.
4. Состояние здоровья и адаптационные возможности ученика — на основании данных школьных медицинских карт, наблюдения на уроках и других занятиях, измерения физиологических показателей (частоты пульса) при выполнении стандартных нагрузок.
5. Степень утомления в процессе выполнения физических нагрузок — на основании внешних признаков и данных объективного контроля.
6. Адекватность нагрузки возрастным, половым и индивидуальным особенностям учащегося с учетом типа телосложения и уровня биологической зрелости.
7. Уровень мотивации учащихся к занятиям физической культурой.
8. Качество самоподготовки учащихся, в том числе выполнения домашних заданий и рекомендаций учителя.
10. Осведомленность родителей об уровне физического развития и двигательной подготовленности ученика, степень их участия в воспитательном процессе.
На основе медицинских обследований в паспорта здоровья вносятся данные о группе здоровья, группе по физической культуре показатели физического развития, а также социальные показатели. В соответствии с реализацией школьной программы «Здоровье» классным руководителем, совместно с учителем физкультуры, преподавателем- организатором ОБЖ проводится мониторинг здоровья обучающихся.
Классным руководителем ежедневно анализируются причины пропусков уроков обучающимися. Результаты мониторинговых исследований позволяют выделить причины имеющегося состояния здоровья и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья.
Система организации питания в школе ставит перед классным руководителем следующие задачи:
- обеспечить учащихся полноценным горячим питанием;
- прививать учащимся навыки здорового образа жизни;
- формировать культуру питания и навыки самообслуживания.
Из всего сказанного можно сделать вывод, что школа будет не только школой знаний, но и школой здоровья, если:
1) Все ее работники будут относить здоровье учащихся к приоритетным направлениям в образовании в целом и в своей работе в частности.
2) В ОУ будут создаваться условия для сохранения здоровья детей.
3) Будет повышаться роль физической культуры в оздоровлении детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стратегической целью образования является создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.
Основные компоненты здорового образа жизни: Рациональный режим. Правильное питание. Рациональная двигательная активность. Закаливание организма. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
«Здоровый человек – самое драгоценное произведение природы ». (Томас Карлейль )
Направления по формированию здорового образа жизни: - организация учебного процесса в соответствии с требованиями СанПиН; - воспитательная работа классного руководителя, учителя физкультуры, социального педагога по формированию здорового образа жизни; - медицинское обслуживание обучающихся; - организация горячего питания обучающихся.
Что должен контролировать классный руководитель Причины и длительность пропусков занятий физкультурой учащимися. Активность участия учащихся класса в спортивно-оздоровительных мероприятиях в масштабах школы. Наличие позитивного контакта учителя физической культуры с родителями детей.
Что должен контролировать учитель физкультуры Уровень физического развития. Уровень двигательной подготовленности. Уровень знаний ученика в области физической культуры и ЗОЖ. Степень утомления в процессе выполнения физических нагрузок. Уровень мотивации учащихся к занятиям физической культурой. Осведомленность родителей об уровне физического развития и двигательной подготовленности ученика, степень их участия в воспитательном процессе.
Школа будет не только школой знаний, но и школой здоровья, если: 1) Все ее работники будут относить здоровье учащихся к приоритетным направлениям в образовании в целом и в своей работе в частности. 2) В ОУ будут создаваться условия для сохранения здоровья детей. 3) Будет повышаться роль физической культуры в оздоровлении детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ: "«Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения"
Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития уч-ся. Качество образования н...

Формирование социальной и профессиональной компетентности классных руководителей.
Информация будет полезна социальным педагогам, педагогам-психологам и классным руководителям....

Самообразование в системе средств совершенствования педагогического мастерства классного руководителя
Классный руководитель – самая значимая категория организатора воспитательного процесса в образовательном учреждении.Классный руководитель в силу многообразия своей деятельности должен обладать р...

Самообразование в системе средств совершенствования мастерства классных руководителей.
Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных л...

Сотрудничество классного руководителя, тьютора, педагога-психолога с родителями (закоными представителями), как залог успешной социализации "особого" ребенка через проектную деятельность
Доклад на краевом методрческом объединении...

Авторская разработка участника конкурса профессионального мастерства «Арсенал идей» среди педагогов муниципальных образовательных организаций, подведомственных департаменту образования администрации города Нижневартовска в номинации «Авторская разработка
Занятие посвящено решению важной проблемы: воспитание у детей доброты, умения дарить радость окружающим людям, формирование нравственных знаний, развитие чувства товарищества, взаимопомощи; воспитание...

"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ САМООБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"
quot;Учитель учится всю жизнь" - это известная истина. Но уже через несколько лет работы учителя делятся на тех, кто спокойно движется по накатанной дорожке, используя старые приемы, планы, фраз...