Презентация на августовское совещание учителей начальных классов "Современный урок"
презентация к уроку
Презентация на августовское совещание учителей начальных классов "Современный урок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennyy_urok_v_nachalnoy_shkole_prezentatsiya.pptx | 1.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции». В.А. Сухомлинский .
Уметь очерчивать учебную проблему Формулировать алгоритм её решения Контролировать учебный процесс Оценивать полученный результат Научить учиться ФГОС Личность
Планируемые результаты: три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ: ориентация ценностно-смысловая; в социальных ролях и меж- личностных отношениях Самоопределение: личностное, профес - сиональное , жизненное Смыслообразование : связь между целью (ре- зультатом ) деятельности и ее мотивом Нравственно- этическая ориентация МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные: организация деятельности Коммуникативные: речевые навыки и навыки сотрудничества Познавательные: общеучебные , в т.ч – знако - во-символические , логичес - кие, постановка и решение проблемы ПРЕДМЕТНЫЕ Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом
Характеристика современного урока УРОК Самостоятельная работа ученика Личностно-ориентированный, индивидуальный характер Использование образовательных технологий Практический, деятельностный подход Создание условий для формирования компетенций ребенка
Универсальные учебные действия, формируемые на уроке в начальной школе РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ
Структура урока в начальных классах I этап . Организация класса (орг.момент) II этап. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) III этап. Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи). IV этап. Открытие нового знания. V этап . Первичное закрепление. VI этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль . VII этап. Включение нового знания в систему знаний и повторение. VII этап. Рефлексия деятельности ( итог урока).
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. «Хочу, потому что могу». 1-2 минуты У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность; включение детей в деятельность; Приёмы работы: учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг друга с соседом по парте); учитель предлагает детям подумать, что пригодится для успешной работы на уроке; дети высказываются; девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»); самопроверка домашнего задания по образцу. 1.Организационный момент.
II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. 4-5 минут Возникновение проблемной ситуации. актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи); создание проблемной ситуации; выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока.
III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?»; «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить; 4-5 мин
IV. «Открытие нового знания» Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения. 7-8 мин Способы: диалог, групповая или парная работа. Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог. Организация самостоятельной исследовательской деятельности. Выведение алгоритма.
V. Первичное закрепление . Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала. 4-5 минут Способы: фронтальная работа, работа в парах; Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий. выполнение заданий с проговариванием в громкой речи
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет. 4-5 минут Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий). Выполняется письменно. Методы: самоконтроль, самооценка.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение. 7-8 минут Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие. Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
VIII.Рефлексия деятельности (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. 2-3 минуты Вопросы: - Какую задачу ставили? - Удалось решить поставленную задачу? - Каким способом? - Какие получили результаты? - Что нужно сделать ещё? - Где можно применить новые знания?
Ребенок на современном уроке. Цель - готовность к саморазвитию. Умение самостоятельно делать выбор, адекватный своим способностям. Умение ставить перед собой цель, принимать решения. Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации. Умение проконтролировать себя, свои собственные действия, согласовывать свою позицию с другими людьми, общаться.
Учить детей сегодня трудно, И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Терпенья вам и творческих успехов В такие непростые наши дни!
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования. Успехов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском августовском совещании учителей"«Развитие начального образования в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта»
Выступление на городском августовском совещании учителей начальных классов. Презентация....
Выступления на городском августовском совещании учителей
Текст выступления по теме "Введение ФГОС. Первый опыт и проблемы"...
Мастер-класс на августовской конференции учителей начальных классов на тему "Формирование УУД на уроках литературного чтения"
На материале урока чтения для 1 класса по стихотворению Я.Акима "Моя родня" раскрываю процесс формирования УУД....
Доклад на августовское совещание учителей начальных классов "Современный урок"
Доклад на августовское совещание учителей начальных классов "Современный урок"...
Августовское совещание учителей начальной школы. Технология продуктивного чтения. Чтение с увлечением.
В связи с развитием информационных технологий снижается интерес к чтению. От этого страдает речь, грамотность,моральное воспитание, интеллект иучащихся. Главная задача учителя в этой ситуаци - н...
Программа секции августовского совещания учителей иностранных языков 23-24 августа 2023 года
Программа секции августовского совещания учителей иностранных языков 24-25 августа 2023 года...
выступление на секции августовского совещания учителей иностранных языков города Смоленска
выступление на секции августовского совещания учителей иностранных языков города Смоленска...