Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классеТема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»
план-конспект занятия (2 класс)
Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классе
Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Золотые ручки»
Тема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»
Цель: освоить новый способ приклеивания бумажных полос в виде арок (дугой) при изготовлении объемной аппликации.
Задачи:
- научить выполнять объёмную аппликацию из бумаги с помощью нового способа;
- развивать моторику рук, самостоятельность, внимание, умение контролировать свою деятельность;
- воспитывать желание создавать своими руками полезные продукты деятельности для формирования практических умений и навыков.
Принципы:
- учёт возрастных особенностей;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию.
Продукт деятельности (если будет):Объемная аппликация «Божья коровка»
Форма проведения: урок-практикум
Оборудование: цветной картон формата А4, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, фломастеры, шаблон круга ; готовый образец аппликации.
Оборудование для учителя: готовый образец аппликации в сборе и разборе, шаблоны по количеству учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по внеурочной деятельности | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в рамках внеурочной деятельности во 2 классе
Название кружка (секции, студии и др.) кружок «Золотые ручки»
Тема: Изготовление объемной аппликации «Божья коровка»
Цель: освоить новый способ приклеивания бумажных полос в виде арок (дугой) при изготовлении объемной аппликации.
Задачи:
- научить выполнять объёмную аппликацию из бумаги с помощью нового способа;
- развивать моторику рук, самостоятельность, внимание, умение контролировать свою деятельность;
- воспитывать желание создавать своими руками полезные продукты деятельности для формирования практических умений и навыков.
Принципы:
- учёт возрастных особенностей;
-связь теории с практикой;
-доступность и наглядность;
-включение в активную жизненную позицию.
Продукт деятельности (если будет):Объемная аппликация «Божья коровка»
Форма проведения: урок-практикум
Оборудование: цветной картон формата А4, цветная бумага, ножницы, клей карандаш, фломастеры, шаблон круга ; готовый образец аппликации.
Оборудование для учителя: готовый образец аппликации в сборе и разборе, шаблоны по количеству учащихся.
Технологическая карта
Класс | Методы | Планируемые результаты | Виды | Система | |
Личностные | Метапредметные | ||||
2 класс | наглядные, словесные, практические. | воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе; формирование умения организовывать и убирать рабочее место. | - познавательные: систематизировать и расширять представления детей о приёмах работы с бумагой и использовать их при создании новых форм; соблюдать правила по технике безопасности при работе с клеем и ножницами. - регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по планированию действий и самостоятельной деятельности. - коммуникативные: допускать существование различных точек зрения; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, на этапе беседы, планирование задач. | Изготовление объемной аппликации «Божья коровка» | готовый образец аппликации в сборе и разборе, шаблоны по количеству учащихся. |
Конспект
Этапы Задача | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Задача: подготовка учащихся к работе. | - Здравствуйте ребята. Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должен быть цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. Садитесь. |
| Регулятивные УУД: самостоятельно организовать своё рабочее место. |
Задача: ознакомление с темой внеклассного занятия, обсуждение и планирование работы, целеполагание. | - Сейчас я прочитаю вам загадку. Ваша задача внимательно ее прослушать и определить о ком идет речь. Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это… -Сегодня на уроке вы научитесь изготовлять объёмную аппликацию из бумаги «Божья коровка из бумажных полос» и освоите новый способ склеивания бумажных полос в виде «арок». Анализ образца по плану:
Планирование работы. Показ учителем -На улице конец зимы, но так хочется весны. Чтобы пели птицы, цвели цветы и летали божьи коровки. Давайте приблизим весну и создадим таких замечательных букашек на зеленых листочках . Пусть у вас дома поселится такая яркая божья коровка, не нужно ее брать с улицы, сделаем это насекомое своими руками. -Нам понадобятся: цветная бумага красного и черного цветов, белая бумага, ножницы, клей, карандаш. -Ребята давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами? - А кто знает правила работы с клеем?
-Для начала из красной бумаги нарезаем полоски шириной примерно 1 см. На одну божью коровку нужно будет примерно 8 полосок. Длина полоски 16 см. Из той же красной бумаги вырезаем круг диаметром 8 см. | Отгадывают загадку. Проводят анализ пед.образца: 1. название «Божья коровка из бумажных полос». 2. форма округлая 3. размер (альбомный лист). 4. материал (шаблон туловища ). 5. полосы из красной бумаги , точки и мордочка из черной бумаги ,каждый вырезает сам. Проговаривают правила работы с ножницами: Не работать с ножницами с ослабленным креплением; работать только с исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами; работать с ножницами только на своем рабочем месте; следить за движением лезвий во время работы; ножницы класть кольцами к себе; подавать ножницы кольцами вперед; не оставляй ножницы открытыми; хранить ножницы в чехле лезвиями вниз; не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу; использовать ножницы по назначению. Правила работы с клеем: При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой, если это требуется; брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе; клей наносить на середину листа и размазывать равномерно к краям; края надо всегда хорошо смазывать; когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла и растянулась, а то будут морщины и складки; Деталь надо сначала примерить, а потом намазывать клеем; Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее; кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом. | Познавательные УУД: систематизировать и расширять представления детей о приёмах работы с бумагой и использовать их при создании новых форм. Коммуникативные УУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, на этапе беседы, планирование задач. Познавательные УУД: систематизировать и расширять представления о правилах по технике безопасности при работе с клеем и ножницами. |
Задачи (например):
| Я желаю вам успешной и продуктивной работы. Физкультминутка "Божьи коровки" Мы божьи коровки (прыжки) - Быстрые и ловкие (бег на месте)! По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками), А после в лес гулять пойдем (идем по кругу). В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)… Устали ноги от ходьбы (наклоны)! И кушать мы давно хотим (гладим животик)… Домой скорее полетим («летим» нас свои места)! Самостоятельная работа -Приклеиваем полосы на основание. Сначала одну полосу, потом крест-накрест другую и так все 8, чтобы закрыть пустые промежутки. -Туловище божьей коровки готово. Осталось сделать голову и пятнышки. Вот такая милая коровка, сделанная своими руками, может поселиться и у вас на столе! Но чтобы ей было, где жить вырежьте листочек из зеленой бумаги, приклейте его на половинку цветного картона, а на него сверху вашу божью коровку. Во время работы учитель помогает детям и контролирует этапы работы. | Выполняют упражнения. Самостоятельная работа | Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по планированию действий и самостоятельной деятельности. |
Задача: обобщение и выводы по теме. Рефлексия. | -Ребята, выходите к доске со своими работами, посмотрим, что у вас получилось. - Оцените работы. - Спасибо вам большое за урок. Можете убирать свои рабочие места. | Выставка работ. Уборка рабочего места. | Коммуникативные УУД: умение высказывать своем мнение. Регулятивные УУД: оценить работы одноклассников; самостоятельно убирать рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в рамках внеурочной деятельности «Ступеньки мудрости» на тему: « УВАЖЕНИЕ, ВЗАИМОПОМОЩЬ, ДРУЖБА»
ЗАНЯТИЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Занятие в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" по теме "Пчёлок дружная семья"
Разработка занятия в рамках внеурочной деятельности "Юные пчеловоды" для учащихся 1 класса....
Сценарий занятия в рамках внеурочной деятельности «Правила дорожного движения», 1 класс
Цель: закрепить знания правил дорожного движения....
Учебное занятие в рамках внеурочной деятельности по развитию культуры здорового и безопасного образа жизни.
Тема занятия "Знакомство с кукольным спектаклем "Как Зайчик научился говорить "Нет!"...
Сценарий внеклассного занятия в рамках внеурочной деятельности «Кубань олимпийская» (2 класс)
Сценарий учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе школа с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий...
Занятие в рамках внеурочной деятельности "В гостях у хозяйки медной горы".
Вашему вниманию представлено занятие «В гостях у хозяйки Медной горы», в рамках внеурочной деятельности. Оно является продолжением темы« Горные породы и минералы».Внеурочная д...
Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Тема: Символика России
Занятие в рамках внеурочной деятельности в рамках курса «Я гражданин» во 2 классе Название кружка (секции, студии и др.): кружок Я- гражданинТема: Символика РоссииЦель: формиров...