Дополнительная образовательная программа ДОУ по художественно – эстетическому развитию для детей 3-4 лет «Умелые ручки»
рабочая программа
Дополнительная образовательная программа ДОУ по художественно – эстетическому развитию для детей 3-4 лет
«Умелые ручки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kruzhka-umelye_ruchki.docx | 48.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»
Дополнительная образовательная программа ДОУ по художественно – эстетическому развитию для детей 3-4 лет
«Умелые ручки»
Содержание
№ | Наименование | страницы |
1 | Содержание | 2 |
2 | Паспорт программы | 3 |
3 | Пояснительная записка | 4-5 |
4 | Цели и задачи программы | 6 |
5 | Объем образовательной нагрузки | 6 |
6 | Принципы программы | 7 |
7 | Планируемые результаты | 8 |
8 | Учебный план | 9 |
9 | Расписание занятий | 9 |
10 | Мониторинг | 18 |
11 | Список литературы | 19 |
- Паспорт программы
Наименование программы | Программа ДОУ проведений занятий по аппликации,рисованию,лепке. |
Основания для разработки программы |
|
Составитель программы | Педагог :ДемироваСевильШахмирзоевна |
Цель программы |
|
Задачи программы |
|
Пояснительная записка
В системе по эстетическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста большое место должно быть отведено аппликации. Она лучше, чем что-либо обогащает психику ребенка, совершенствует его органы чувств и эстетический вкус. Посредством аппликации у ребенка происходит формирование любви к природе. Умение чувствовать ее красоту и восхищаться ею имеет огромное значение не только для эстетического развития детей, но и для нравственного воспитания, в частности, для пробуждения у дошкольников патриотических чувств, чуткости к окружающему, потребности к труду, способствует физической закалке, а так же расширению умственного кругозора.
Аппликация – это вид изобразительной деятельности, основное назначение которой – образное отражение действительности. Аппликация – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста.
Аппликация – это специфическое образное познание действительности. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей.
Овладение умением изображать невозможно без целенаправленного зрительного восприятия – наблюдения. Для того чтобы нарисовать, вырезать, а затем наклеить какой-либо предмет, надо предварительно хорошо с ним ознакомиться, запомнить его форму, величину, цвет, конструкцию расположение частей.
Занимаясь аппликацией, дети знакомятся с материалами (бумага, краски, глина, мел и др.), с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы.
Развитие мелкой моторики пальцев рук - это один из показателей творческой активности детей и интеллектуального роста, что важно для детей младшей группе. Данная программа нацелена на развитие у детей любви к прекрасному, обогащению его «материального» и духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей
действительности, к получению эмоционального удовлетворения от получения результата, приобщение к искусству как основной части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.
« Художественно – эстетическое развитие» состоит из направлений – музыка, изобразительная деятельность, художественное творчество и интегрирует со всеми образовательными областями и их направлениями. Содержание кружковой программы «Волшебная бумага» предполагает развитие творческих способностей детей при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки.
«Источники творческих способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок» В.А.Сухомлинский.
Цели и задачи программы
Цель программы: развитие мелкой моторики рук, знакомство со способами аппликации из различных материалов (бумага, салфетки, крупы, макароны), создания мозаики на пластилиновой основе; организация совместного изобразительного творчества детей и взрослых.
Основные задачи:
- Сформировать у детей интерес к разным видам аппликаций, созданию мозаики из пластилина.
- Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.
- Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии; проявлять усидчивость и терпение.
Продолжительность реализации программы: 1 год.
Материал: бумага, бумажные салфетки разных цветов, ножницы, макаронные изделия разной формы, крупы, текстильный материал, клей, пластилин, гуашь, цветные карандаши, фломастеры.
Программа рассчитана для детеймладшего дошкольного возраста(3-4лет)
Это обусловлено тем, что в данный возраст характеризуется значительным ростом физических возможностей, особенно активным развитием мелких мышц кистей рук, изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками "взрослости”, желанием проявить свою индивидуальность и творческие способности.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 15 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).
Принципы построения программы «Умелые ручки»:
- доступности
- наглядности
- интегративности
- свободы и самостоятельности
- обеспечения эмоционально-психологического комфорта
- уважения личности каждого ребенка
Планируемые результаты
К концу года дети могут:
В лепке:
- Знать свойства пластических материалов (глины, пластилина, пластической массы), понимать, какие предметы можно из них вылепить.
- Уметь отделять от большого куска пластилина (глины) небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней; лепить различные предметы, состоящие из 1 - 3 частей, используя разнообразные приѐмы лепки.
В аппликации:
- Создавать изображения предметов из готовых фигур; украшать заготовки из бумаги разной формы; подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.
Итогом в реализации программы является:
- выставки детских работ в детском саду;
- дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); составление альбома лучших работ. По окончании программы обучения воспитанники должны знать:
- правила пользования инструментами и приспособлениями для аппликации; приѐмы вырезания деталей; правила работы с ножницами и клеем;
- основные характеристики материалов и их применение;
- правила раскроя, соединения и оформления деталей игрушки;
- виды мягкой игрушки.
По окончании программы обучения воспитанники должны уметь:
соблюдать технику безопасности;
выполнять основные приѐмы при аппликации из ткани и бумаги; составлять рисунок по эскизу;
доводить работу до конца;
выполнять различные соединительные швы.
Тематический план занятий кружка «Умелые ручки»
Сентябрь.
Рисование
«Разноцветные шарики для друзей»
Цель:Вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы
округлой формы: создавать контурные рисунки – замыкать линию в кольцо и раскрашивать, повторяя очертания
нарисованной фигуры, дополняя изображение карандашными рисунками (ниточка на шариках).
Аппликация
«Воздушные шары»
Цель :Учить раскладывать готовые формы на некотором расстоянии друг от друга или с частичным наложением,
заполняя все пространства листа, и аккуратно наклеивать на цветной фон.
«Золотая осень»
Рисование
«Падают, падают листья-в нашем саду листопад» .
Цель :Учить рисовать осенние листья приемом ритмичного «примакивания». Познакомить детей с теплыми цветами
спектра. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого
цвета путем смешивания желтого с красным. Развивать чувство цвета и ритма.
Аппликация
(коллективная композиция)
«Листопад , листопад – листья по ветру летят»
Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы
(листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно
приклеивать. Познакомить детей с техникой обрывной аппликации. (разрывать полоски бумаги на кусочки)
Октябрь
Фрукты
Рисование
«Яблоко с листочком и червячком»
Цель :Учить детей создавать в рисунке композицию из 2-3 элементов разной формы (яблоко округлое, листок овальный,
червячок – широкая «волна»). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Показать варианты взаимного
размещения элементов и уточнить значение пространственных предлогов (в, на, над, под). Развивать чувства цвета,
формы и композиции.
Аппликация
«Яблочко с листочком
Цель :Учить составлять цельный аппликативный образ из 2-3 готовых силуэтов (яблоко и 1-2 листочка). Формировать
композиционные умения – создавать композицию из разнородных элементов на фоне.
Овощи
Рисование
«Выросла репка большая пребольшая» (авторский конспект)
Цель :Закреплять умение рисовать предметы округлой формы (репка), передавая ее особенности и строение (хвостик,
зеленые листья). Продолжать учить пользоваться кистью и гуашевыми красками, промывать кить.
Лепка
«Репка на грядке»
Цель :Вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку: создавать
основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать
хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Показать возможность создания композиции на бруске
пластилина (грядке).
Дикие животные
Рисование
«Ёжик»
Цель :Учить детей рисовать поролоновым тампоном линии. Развивать мелкую моторику.
Аппликация
«Грибы для ежика»
Цель :Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по
размеру. Разнообразить технику обрывной аппликации – наклеивать лесную полянку из кусочков рваной и мятой
бумаги.
Домашние животные
Рисование
Мячик для щенка
Цель :Вызвать интерес к рисованию игрушек. Формировать умение изображать круглые двуцветные предметы (мяч).
Учить замыкать линию в кольцо, делить круг на две части и раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры.
Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука».
Лепка
Мячик для котенка»
Цель :Вызвать у детей интерес к лепке как виду изобразительной деятельности, позволяющему создавать объемные
изображения. Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и
синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.
Ноябрь
Птицы
Рисование
«Ягодки для птиц»
Цель :Учить детей создавать ритмические композиции «Ягодки на кустиках». Показать возможность сочетания
изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок – ватными палочками. Развивать чувство
ритма и композиции.
Аппликация
«Вышла курочка – хохлатка, с нею желтые цыплятки»
Цель :Воспитывать у детей заботливое отношение к птицам, развивать замысел, учить способам аппликации из частей
(кругов) делать цыплят. Закреплять знания о правилах наклеивания.
Я человек
Рисование
«Рисуем части лица»
Цель :Учить детей правильно располагать части лица человека на контурном изображении головы.
Лепка
«Конфеты для друзей»
Закреплять умение лепить предметы округлой формы.
Я хороший, ты хороший – учимся дружить
Рисование
«Светлячок»
Цель :Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или желтой краской на бумаге черного
цвета. Показать зависимость характера образа от используемых изобразительно-выразительных средств. Развивать
воображение.
Аппликация
«Фрукты для друзей»
Цель :Учить детей наклеивать готовые формы «горкой». Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем.
Моя семья
Рисование
«Красивое платье для мамы»
Цель :Учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками с помощью кисточки и гуашевых красок.
Развивать воображение.
Аппликация
«Цветок для мамы (подарок ко дню матери)
Цель :Учить детей составлять из частей целый предмет. Закреплять умение раскладывать элементы на листе, затем их
аккуратно наклеивать.
Труд взрослых. Профессии.
Декабрь
Рисование
«Красивые тарелочки» .
Цель :Продолжать учить детей рисовать округлую форму, размещая круги на поверхности большого круга (тарелка)
Лепка
«Вкусный пирог»
Рисование
«Деревья зимой»
Цель :Учить детей сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая ему форму лепешки, украшать
изделиеУчить детей рисовать образ дерева, совмещая прямые и наклонные линии. Дополнять рисунок элементами,
изображающими снег на ветках и падающий снег
Аппликация
«Снежинки – сестрички .
Цель :Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга. Развивать наглядно-
образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в
изодеятельности.
Зимние развлечения
Рисование
«А у нашего двора снеговик стоял с утра»
Цель :Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы, учить передавать в рисунке строение предмета,
состоящего из нескольких частей. Закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз и
слева направо всем ворсом кисти.
Лепка
«Лепим снеговика»
Цель :Учить детей лепить предмет, состоящий из двух, трех частей. Закреплять умение лепить округлую форму.
Дополнять поделку мелкими деталями (нос, глаза)
Новый год
Рисование
«Праздничная ѐлочка»
Цель :Учить детей рисовать праздничную ѐлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средства образной
выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток). Совершенствовать
технику рисования гуашевыми красками (3-5 цветов). Формировать способы зрительного обследования предметов.
Аппликация
«Нарядная ѐлочка»
Цель :Учить составлять аппликативное изображение ѐлочки из готовых форм (треугольников), с частичным наложением
элементов друг на друга. Показать приемы украшения елочки цветными «игрушками» и «гирляндами» (примакивание и
тычок).
Январь
Мир предметов вокруг нас: посуда, мебель
Рисование
« Красивая кружка»
Лепка
«Чашка с блюдцем»
Цель :Учить детей украшать готовую форму полосками, точками, волнистой линией. Закреплять умение правильно
пользоваться гуашевыми красками и кистью.
Учить лепить посуду (блюдце, чашку), передавать особенности формы; пользоваться знакомыми приемами лепки
(скатывание, раскатывание); учить приему вдавливания шара пальцами внутрь для получения полой формы; развивать
интерес к творчеству народных умельцев.
январь
Мир предметов вокруг нас: одежда, обувь
Рисование
«Сарафан для матрешки»
(авторский конспект)
Вызвать желание украшать предметы; продолжать учить работать с красками, правильно держать кисточку. Развивать у
детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги). Продолжать знакомить с русским народным
творчеством. Развивать чувство ритма. Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан.
Аппликация
«Оденем кукол на прогулку»
Учить составлять узор в определенной последовательности, правильно чередуя фигуры по величине: большие
маленькие. Развивать чувство ритма. Продолжать знакомить с правилами наклеивания. Учить выкладывать на бумаге
готовые фигуры и наклеивать их.
Февраль
Транспорт
Рисование
«Автомобиль»
Цель :Учить детей дорисовывать на изображенном предмете недостающие детали округлой формы. Закреплять умение
закрашивать предмет, не выходя за контур, в одном направлении.
Аппликация
«Паровоз» (авторский конспект)
Цель :Учить детей выполнять аппликацию, состоящую из нескольких частей. Закреплять умение аккуратно пользоваться
клеем.
Дорожная безопасность
Рисование
«Грузовая машина»
Цель :Учить детей рисовать поролоновым тампоном, используя трафарет грузовой машины.
Лепка
«Светофор»
Цель :Продолжать учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивая шарик, сдавливая его
ладонями. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Наши папы. Защитники Отечества
Рисование
«Российский флаг»
Цель :Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова
«армия», «флаг»
Аппликация
«Военный танк»
Учить детей выполнять аппликацию, состоящую из нескольких частей, дополнять мелкой деталью (звездой)
Наши добрые дела
Рисование
«Постираем платочки и полотенца»
Цель :Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Вызвать интерес к украшению
нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка.
Лепка
Чашечка с ягодами
Цель :Закреплять умение вдавливать шар пальцами внутрь для получения полой формы; лепить шарики и укладывать их
в чашку.
Март
8 Марта. О любимых мамах
Рисование
«Цветы для мамочки»
Цель :Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик, листья, стебель). Упражнять в
технике гуашевыми красками: сочетать разные формы и линии, самостоятельно выбирать цвет и размер кисточек.
Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
Аппликация
«Букет цветов для мамочки»
Цель :Вызвать интерес к созданию красивых композиций из цветов по мотивам народной аппликации. Учить составлять
композицию из готовых элементов (цветов) на сложной форме (силуэте букета или вазона), выбирать и наклеивать вазы
(из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов.
Здоровье
Рисование
«В нашем саду растут витамины»
Цель :Учить передавать образ фруктовых деревьев. Закрашивать контур поролоном, не выходя за линии контура.
Способом примакивания кисти изображать листья. Учить методом печатания изображать фрукты. Закреплять названия
фруктов, их применение здоровья человека.
Лепка
«Тарелочка с таблетками»
Цель :Закреплять умение скатывать шар, расплющивать его между ладонями, загибать края, формируя тарелочку.
Наполнять тарелку мелкими расплющенными шариками.
Мой город, моя малая Родина
Рисование
«Дома в моем городе»
Цель :Продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной формы, изображая многоэтажный дом.
Аппликация (коллективная)
«Улица нашего города»
Цель :Закреплять умение создавать аппликативное изображение, состоящее из нескольких частей. Формировать умение
создавать коллективную композицию. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Пожарная безопасность
Рисование
«Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!»
Цель :Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; продолжать учить детей рисовать поролоном; развивать
образное мышление.
Лепка
«Пожарная лестница»»
Цель :Учить детей делить пластилин стекой на равные части. Закреплять умение скатывать пластилин в столбики,
формировать лестницу из длинных и коротких столбиков.
Апрель
Весна-красна
Рисование
(с элементами аппликации)
«Почки и листочки»
Цель :Учить детей передавать изменения образа: рисовать ветку с почками и поверх почек наклеивать листочки.
Формировать представление о сезонных (весенних) изменениях в природе.
Аппликация
(с элементами рисования)
«Ручеек и кораблик»
Цель :Учить детей создавать изображение кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и
рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать
чувство формы и композиции.
Игрушки
Рисование
«Неваляшка танцует»
Цель :Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи
движения через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона).
Лепка
«Веселая неваляшка»
Цель :Учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Закрепить способ деления
бруска пластилина на части с помощью стеки. Формировать умение планировать свою работу. Развивать чувство формы
и пропорций.
Мальчики и девочки
Рисование
« Девочки нашей группы»
Цель :Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий.
Аппликация (с элементами рисования)
«Девочки и мальчики»
Закреплять умение создавать аппликацию из готовых форм, образуя образ мальчика (из круга и овала)и девочки (из
круга и треугольника). Дорисовывать фломастером недостающие детали.
Водичка-водичка
Рисование (с элементами аппликации)
«Мойдодыр»
Цель :Продолжать учить детей создавать шуточные композиции: наклеивать силуэты игрушек на цветной фон,
изображать разными способами «грязные» пятна («пачкать» игрушки), рисовать по представлению средства для купания
(мочалка, тазик, ванночка, лейка, лужа, ручей, туча). Активизировать и обогатить технику рисования сухими
материалами – показать варианты грязевых пятен (ставить точки фломастером, штриховать и тушевать карандашом).
Развивать воображение.
Лепка
«Неваляшка – заяц»
Цель :Закреплять умение лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Дополнять образ
недостающими деталями (длинные уши). Продолжать учить правильно пользоваться стекой.
Май
Цветы
Рисование
«Одуванчик»
Цель :Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, развивать чувство цвета,
познакомить с одуванчиком, учить ценить и беречь красоту природы.
Аппликация
«Тюльпан»
Цель :Продолжать учить детей составлять целое из частей. Познакомить с названиями садовых цветов, с частями
растений.
Насекомые
Рисование
«Божья коровка»
Цель :Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на
основе зеленого листка, вырезанного воспитателем из бумаги (интеграция рисования и аппликации). Совершенствовать
технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную
палочку.
Лепка
«Птенчики в гнездышках с червячком»
Цель :Учить детей лепить гнездышко скульптурным способом: раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать,
прищипывать. Лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка. Инициировать дополнение и обыгрывание композиции
(червячки в клювиках). Развивать чувство формы и композиции.
Расписание занятий
Понедельник | Время |
Кружковая деятельность | 15:30 -15:40 |
Среда | Время |
Кружковая деятельность | 15:30-15:40 |
- Мониторинг
№ | Ф.И.ребенка | |||||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 |
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 |
Список литературы
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические
рекомендации. Младшая группа.- М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 3—4 лет. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007.
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. - Воронеж: ИП
Лакоценин С.С., 2009
- Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа внеурочной деятельности художественно-эстетического направления. Кружок "Волшебная иголочка"
Образовательная программа разработана для организации кружка по вышивке ....
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...
Познавательно-творческий проект по художественно- эстетическому развитию для детей 2младшей группы.
Фрмирование у детей лепки из пластилина и теста...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Художественное слово» для детей младшего школьного возраста (8–10 лет)
«Художественное слово» - это программа, которая не предполагает буквального выполнения, она ориентирует взрослых (учителей, родителей) на создание условий для активизации у ребёнка эстетических устано...
Сценарий интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет группы общеобразовательной направленности.«ГРИБЫ ДЛЯ ЕЖИКА»
Сценарий интегрированного занятияпо художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 летгруппы общеобразовательной направленности. «ГРИБЫ ДЛЯ ЕЖИКА»...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.
Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...
Дополнительная образовательная программа ДОУ по художественно – эстетическому развитию «Волшебная бумага»
Дополнительная образовательная программа ДОУ по художественно – этетическому развитию«Волшебная бумага»...