РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу двигательная коррекция
рабочая программа (4 класс)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу двигательная коррекция, обучающейся по основной адаптированной общеобразовательной программе
начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.(вариант 6.1)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОУ ЯО «Центр помощи детям»
Школа дистанционного обучения
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по коррекционному курсу
двигательная коррекция
ученицы 4 класса, обучающейся по основной адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.(вариант 6.1)
Мельникова Наталья Викторовна, учитель начальных классов
Ярославль, 2019
Пояснительная записка
Рабочая программа начального общего образования по двигательной коррекции составлена на основе:
- Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373, с изменениями (приказы МОиН РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011г. № 2357);
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 734 от 17 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального, общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от30 августа 2013 г. № 1015»;
- «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
- «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
- «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
- «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. N 26
Примерной образовательной программы начального общего образования одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8 апреля 2015 г и материалы авторского учебно-методического комплекта Айдарбековой А.А «Ритмика в 1-4 классах» издательства «Просвещение», 2014.
С учетом особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», ресурсов портала дистанционного обучения Ярославской области «Знание» http://cpd.yaroslavl.ru:86/, информационно образовательной площадки ГОУ ЯО «Центр помощи детям» http://cpd.yaroslavl.ru:84/, рекомендациями ПМПК ГОУ ЯО «Центр помощи детям»
Место предмета в учебном плане
Особые образовательные потребности учащейся
Результаты освоения учебного предмета «Двигательная коррекция» в 3 классе
Личностные результаты
Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.
Метапредметные результаты
регулятивные
способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
накопление представлений о ритме, синхронном движении.
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности
познавательные
навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.
соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.
коммуникативные
умение координировать свои усилия с усилиями других;
задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.
Предметные результаты
готовиться к занятиям,
под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
выполнять игровые и плясовые движения;
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | название раздела | кол-во часов | характеристика видов деятельности | Контроль |
1 | Восприятие музыки | 2 | определение на слух начала и окончания звучания музыки; различение и опознавание на слух громкой, тихой, негромкой музыки; быстрого, медленного, умеренного темпа; различение и опознавание на слух музыки двухдольного, трехдольного, четырехдольного метра (полька, марш, вальс); плавной и отрывистой музыки | Составление памятки правил предупреждения травматизма во время занятий ритмикой. |
2 | Упражнения на ориентировку в пространстве | 3 | Упражнение для пальцев рук на детском пианино. простейшие построения и перестроения (в одну и две линии, в колонну, в цепочку, в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе, различные положения в парах и т. д.); ходьба в шеренге (вперед, назад), по кругу, в заданном направлении, разными видами шага; повороты . Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). | |
3 | Игры под музыку | 2 | Упражнение для пальцев рук на детском пианино. простейшие построения и перестроения (в одну и две линии, в колонну, в цепочку, в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе, различные положения в парах и т. д.); ходьба в шеренге (вперед, назад), по кругу, в заданном направлении, разными видами шага; повороты . Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). | |
4 | Ритмико-гимнастические упражнения | 2 | Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Перекрестное поднимание и опускание рук. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону, правой руки – вперед, левой – вверх. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. | |
5 | Упражнения с детскими музыкальными инструментами | 2 | Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Упражнение для пальцев рук на детском пианино. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих. Выделение пальцев рук. Упражнение для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе. | |
6 | Декламация песен под музыку | 4 | Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки | Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение. |
7.Танцевальные упражнения | 2 | Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Упражнение для пальцев рук на детском пианино. Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Танец «Пальчики и ручки». | Составление гимнастических комбинаций из разученных упражнений. | |
Итого | 17 |
Содержание учебного предмета
1.восприятие музыки: определение на слух начала и окончания звучания музыки; различение и опознавание на слух громкой, тихой, негромкой музыки; быстрого, медленного, умеренного темпа; различение и опознавание на слух музыки двухдольного, трехдольного, четырехдольного метра (полька, марш, вальс); плавной и отрывистой музыки;
2.упражнения на ориентировку в пространстве: простейшие построения и перестроения (в одну и две линии, в колонну, в цепочку, в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе, различные положения в парах и т. д.); ходьба в шеренге (вперед, назад), по кругу, в заданном направлении, разными видами шага; повороты; .
3.ритмико-гимнастические упражнения: общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений, упражнение на расслабление мышц;
4.упражнения с детскими музыкальными инструментами: игра на элементарных музыкальных инструментах (погремушка, металлофон, бубен, ксилофон, барабан, румба, маракас, треугольник, тарелки и др.); /
5.игры под музыку: музыкальные игры и игровые ситуации с музыкально- двигательными заданиями с элементами занимательности, соревнования (кто скорее, кто лучше, кто более и т.д.),игры по ориентировке в пространстве;
6.танцевальные упражнения: выполнение под музыку элементов танца и пляски, несложных композиций народных, бальных и современных танцев; ( теория)
7.декламация песен под музыку: выразительная декламация песен под музыкальное сопровождение и управление педагога, воспроизведение ритмического рисунка мелодии, ее темпа, динамических оттенков, характера звуковедения (плавно, отрывисто), соответствующей манере исполнения (легко, более твердо и др.)
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Содержание темы | Домашнее задание | |
План | Факт | |||
Восприятие музыки ( 2 часа) | ||||
3 нед . Сент. | Различение и опознавание на слух громкой, тихой, негромкой музыки | |||
1 нед. окт | опознавание на слух громкой, тихой, негромкой музыки; быстрого, медленного, умеренного темпа. | Уметь выполнять специальные упражнения для согласования движений с музыкой. | ||
Упражнения на ориентировку в пространстве (3часа) | ||||
3 нед окт. | Общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений, упражнение на расслабление мышц | |||
3нед. ноября | Инструктаж по ТБ. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Упражнения на координацию движений | |||
1 нед.дек | Игры по ориентировке в пространстве | Уметь выполнять комплексы общеразвивающих упражнений. | ||
Ритмико-гимнастические упражнения ( 2 часа) | ||||
3 нед дек | Упражнения на координацию движений | |||
1нед. янв. | Общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений | Уметь выполнять упражнения с предметами. | ||
Упражнения с детскими музыкальными инструментами (2 часа) | ||||
3 нед янв | Инструктаж по ТБ. Игра на элементарных музыкальных инструментах | |||
1 нед. янв. | Упражнения с мячами, шарами, палками, лентами). Муз.игра: «На лесной опушке». | Уметь выполнять упражнения с предметами. | ||
Танцевальные упражнения ( 2 часа) | ||||
3 нед февр | Выполнение под музыку элементов танца и пляски, несложных композиций народных, бальных и современных танцев | |||
1 нед.марта | Инструктаж по ТБ. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. | Уметь выполнять упражнения | ||
Декламация песен под музыку ( 2 часа) | ||||
3нед.марта | Музыкальные игры и игровые ситуации с музыкально- двигательными заданиями с элементами занимательности, соревнования. | Уметь выполнять упражнения | ||
1 нед. апр. | »Инструктаж по ТБ. Специальные композиции и комплексы упражнений: «Большой олень». | Уметь выполнять упражнения | ||
3 нед. апр. | Инструктаж по ТБ. Муз.игра: «Путешествие в морское царство — подводное государство» | Уметь выполнять упражнения | ||
1 нед. мая | Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных действиях заданиях,игры по ориентировке в пространстве Выразительная декламация песен под музыкальное сопровождение | Знать общие и индивидуальные комплексы упражнений. | ||
Игры под музыку ( 2 часа) | ||||
3 нед. мая | Выразительная декламация песен под музыкальное сопровождение | |||
Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОХРАНЕ, КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
Программа скорректирована на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей (ясли - сад - начальная школа)./ Под ред. Л.И. П...
Рабочая программа по логопедии( коррекции дисграфии, обусловленной недоразвитием фонематического восприятия) 2 кл
Представлена рабочая программа по логопедии, 2 кл., дисграфия, обусловленная недоразвитием фонематического восприятия. В программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (...
Рабочая программа по курсу «Коррекция общего недоразвития речи у младших школьников» для обучающихся 1-го класса общеобразовательного обучения
Рабочая программа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЛЯ 1-6 КЛАССОВ
Пояснительная запискаПрограмма составлена с учётом возрастных особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.1 часа в неделю (с 1 по 6 класс)Срок реализации программы – 1 год; Iч...
Рабочая программа по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"
Программа предназначена для оказания своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (на всех этапах их индивидуального развития)....
Рабочая программа "Профилактика и коррекция нарушений письменной речи"
Рабочая программа логопедических занятий...