РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу двигательная коррекция
рабочая программа (4 класс)

Мельникова Наталья Викторовна

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу двигательная коррекция, обучающейся по основной адаптированной общеобразовательной программе

начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.(вариант 6.1)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 03.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

Школа дистанционного обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  коррекционному курсу

двигательная коррекция

ученицы 4 класса, обучающейся по основной адаптированной общеобразовательной программе начального общего образования для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата.(вариант 6.1)

Мельникова Наталья Викторовна, учитель начальных классов

Ярославль, 2019

Пояснительная записка

Рабочая программа начального общего образования по двигательной коррекции составлена на основе:

  • Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ   от 29.12.2012;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
  • ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «06» октября 2009 г. № 373, с изменениями (приказы МОиН РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 сентября 2011г. № 2357);
  • Приказа  Министерства образования и науки Российской Федерации № 734 от 17 июля 2015 г. «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа начального, общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от30 августа 2013 г. № 1015»;
  • «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
  • «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897
  • «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
  •  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ  от 10 июля 2015 г. N 26

Примерной образовательной программы начального общего образования одобренной  Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию  от 8 апреля 2015 г и материалы авторского учебно-методического комплекта Айдарбековой А.А «Ритмика в 1-4 классах» издательства «Просвещение», 2014.

        С учетом особенностей образовательного процесса в Школе дистанционного обучения ГОУ ЯО «Центр помощи детям», ресурсов  портала дистанционного обучения  Ярославской области «Знание»   http://cpd.yaroslavl.ru:86/, информационно образовательной площадки ГОУ ЯО «Центр помощи детям» http://cpd.yaroslavl.ru:84/,  рекомендациями ПМПК  ГОУ ЯО «Центр помощи детям»

Место предмета в  учебном плане

Особые образовательные потребности учащейся  

         

           Результаты освоения учебного предмета «Двигательная коррекция» в 3 классе

Личностные результаты

Сформированность внутренней позиции обучающегося, которая находит отражение в эмоционально-положительном отношении обучающегося к образовательному учреждению через интерес к ритмико-танцевальным, гимнастическим упражнениям. Наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим упражнениям. Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности.

Метапредметные результаты

регулятивные

 способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

накопление представлений о ритме, синхронном движении.

наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности

познавательные

навык умения учиться: решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация информации с помощью учителя.

соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

начинать и заканчивать движения в соответствии со звучанием музыки.

 коммуникативные

умение координировать свои усилия с усилиями других;

задавать вопросы, работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций.

Предметные результаты

готовиться к занятиям,

под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;

ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

выполнять игровые и плясовые движения;

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№п/п

название раздела

кол-во часов

характеристика видов деятельности

Контроль

1

Восприятие

музыки

2

определение на слух начала и окончания звучания музыки; различение и опознавание на слух громкой, тихой, негромкой музыки; быстрого, медленного, умеренного темпа; различение и опознавание на слух музыки двухдольного, трехдольного, четырехдольного метра (полька, марш, вальс); плавной и отрывистой музыки

Составление памятки правил предупреждения травматизма во время занятий ритмикой.

2

Упражнения на ориентировку в пространстве

3

Упражнение для пальцев рук на детском пианино. простейшие построения и перестроения (в одну и две линии, в колонну, в цепочку, в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе, различные положения в парах и т. д.); ходьба в шеренге (вперед, назад), по кругу, в заданном направлении, разными видами шага; повороты . Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты).

3

Игры под музыку

2

Упражнение для пальцев рук на детском пианино. простейшие построения и перестроения (в одну и две линии, в колонну, в цепочку, в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе, различные положения в парах и т. д.); ходьба в шеренге (вперед, назад), по кругу, в заданном направлении, разными видами шага; повороты . Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты).

4

Ритмико-гимнастические упражнения

2

Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Перекрестное поднимание и опускание рук. Одновременные движения правой руки вверх, левой – в сторону, правой руки – вперед, левой – вверх. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед, по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением предплечья свободно потрясти кистями. Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки.

5

Упражнения с детскими музыкальными инструментами

2

Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты). Упражнение для пальцев рук на детском пианино.  Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих. Выделение пальцев рук. Упражнение для пальцев рук на детском пианино. Исполнение восходящей и нисходящей гаммы в пределах пяти нот одной октавы правой и левой рукой отдельно в среднем темпе.

6

Декламация песен под музыку

4

Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки

Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение.

7.Танцевальные упражнения

2

Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики»). Поочередное и одновременное сжимание в кулак и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Упражнение для пальцев рук на детском пианино.

Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий, на полупальцах. Танец «Пальчики и ручки».

Составление  гимнастических комбинаций из разученных упражнений.

Итого

17

Содержание учебного предмета

1.восприятие музыки: определение на слух начала и окончания звучания музыки; различение и опознавание на слух громкой, тихой, негромкой музыки; быстрого, медленного, умеренного темпа; различение и опознавание на слух музыки двухдольного, трехдольного, четырехдольного метра (полька, марш, вальс); плавной и отрывистой музыки;

2.упражнения на ориентировку в пространстве: простейшие построения и перестроения (в одну и две линии, в колонну, в цепочку, в одну и две шеренги друг напротив друга, в круг, сужение и расширение круга, свободное размещение в классе, различные положения в парах и т. д.); ходьба в шеренге (вперед, назад), по кругу, в заданном направлении, разными видами шага; повороты; .

3.ритмико-гимнастические упражнения: общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений, упражнение на расслабление мышц;

4.упражнения с детскими музыкальными инструментами: игра на элементарных музыкальных инструментах (погремушка, металлофон, бубен, ксилофон, барабан, румба, маракас, треугольник, тарелки и др.); /

5.игры под музыку: музыкальные игры и игровые ситуации с музыкально- двигательными заданиями с элементами занимательности, соревнования (кто скорее, кто лучше, кто более и т.д.),игры по ориентировке в пространстве;

6.танцевальные упражнения: выполнение под музыку элементов танца и пляски, несложных композиций народных, бальных и современных танцев; ( теория)

7.декламация песен под музыку: выразительная декламация песен под музыкальное сопровождение и управление педагога, воспроизведение ритмического рисунка мелодии, ее темпа, динамических оттенков, характера звуковедения (плавно, отрывисто), соответствующей манере исполнения (легко, более твердо и др.)

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Содержание темы

Домашнее задание

План

Факт

 Восприятие музыки

( 2 часа)

3 нед . Сент.

Различение и опознавание на слух громкой, тихой, негромкой музыки

1 нед. окт

опознавание на слух громкой, тихой, негромкой музыки; быстрого, медленного, умеренного темпа.

Уметь выполнять  специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

Упражнения на ориентировку в пространстве (3часа)

3 нед окт.

 Общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений, упражнение на расслабление мышц

 3нед.  ноября

Инструктаж по ТБ. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой. Упражнения на координацию движений

  1 нед.дек

Игры по ориентировке в пространстве

 Уметь выполнять комплексы общеразвивающих упражнений.

Ритмико-гимнастические упражнения ( 2 часа)

3 нед дек

Упражнения на координацию движений

 1нед. янв.

  Общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию движений

Уметь выполнять упражнения с предметами.

Упражнения с детскими музыкальными инструментами (2 часа)

3 нед янв

Инструктаж по ТБ.   Игра на элементарных музыкальных инструментах

1 нед. янв.

Упражнения с мячами, шарами, палками, лентами).

Муз.игра: «На лесной опушке».

Уметь выполнять упражнения с предметами.

Танцевальные упражнения ( 2 часа)

3 нед февр

Выполнение под музыку элементов танца и пляски, несложных композиций народных, бальных и современных танцев

 1 нед.марта

Инструктаж по ТБ. Специальные упражнения для согласования движений с музыкой.

Уметь выполнять упражнения

Декламация песен под музыку ( 2 часа)

3нед.марта

Музыкальные игры и игровые ситуации с музыкально- двигательными заданиями с элементами занимательности, соревнования.

Уметь выполнять упражнения

1 нед. апр.

»Инструктаж по ТБ. Специальные композиции и комплексы упражнений: «Большой олень».

Уметь выполнять упражнения

3 нед. апр.

Инструктаж по ТБ.  Муз.игра: «Путешествие в морское царство — подводное государство»

Уметь выполнять упражнения

1 нед. мая

Специальные упражнения для развития мышечной силы и гибкости в образных, игровых и двигательных действиях заданиях,игры по ориентировке в пространстве Выразительная декламация песен под музыкальное сопровождение

Знать общие и индивидуальные комплексы упражнений.

Игры под музыку

 ( 2 часа)

3 нед. мая

 Выразительная декламация песен под музыкальное сопровождение

Движения рук в разных направлениях без предметов и с предметами (флажки, погремушки, ленты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОХРАНЕ, КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Программа скорректирована на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для слабовидящих детей (ясли - сад - начальная школа)./ Под ред.  Л.И. П...

Рабочая программа по логопедии( коррекции дисграфии, обусловленной недоразвитием фонематического восприятия) 2 кл

Представлена рабочая программа по логопедии, 2 кл., дисграфия, обусловленная недоразвитием фонематического восприятия. В программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Коррекция и развитие психомоторики и сенсорных процессов» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО для детей с умственной отсталостью (...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ ДЛЯ 1-6 КЛАССОВ

Пояснительная запискаПрограмма составлена с учётом возрастных особенностей развития учащихся, уровня их знаний и умений.1 часа в неделю (с 1 по 6 класс)Срок реализации программы – 1 год; Iч...

Рабочая программа по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"

Программа предназначена для оказания своевременной психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (на всех этапах их индивидуального развития)....