Рабочая программа "Литературное чтение 21 век", 4 класс
рабочая программа (4 класс)
Цели рабочей программы:
1) осознание богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова;
2) обогащение читательского опыта, становление читателя;
3) овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне фактов и смысла, пересказывать прочитанное разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_proramma_literaturnoe_chtenie_4_kl_21_vek_2020-2021.docx | 60.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
на заседании ПС приказом директора
протокол №__ по школе № ___
от__.__.2020г. от __.__. 2020г.
Рабочая программа
по литературному чтению
4-А класс
Учителя: Иркабаева Елена Александровна
Калининград
2020
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
2. Примерные программы начального общего образования. (Стандарты второго поколения). М.: Просвещение, 2010
3. Образовательная система «Школа XXI века». Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». / Руководитель проекта – член – корреспондент РАО профессор Н.Ф.Виноградова. М. «Вентана – Граф», 2010
4. Авторская программа Л. А. Ефросининой "Литературное чтение", являющаяся составной частью системы "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта Н. Ф. Виноградова). М.: Вентана – Граф, 2012
Цели рабочей программы:
1) осознание богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова;
2) обогащение читательского опыта, становление читателя;
3) овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое на уровне фактов и смысла, пересказывать прочитанное разными способами.
Задачи рабочей программы:
1) сформировать навык беглого, осознанного и выразительного чтения разных видов текстов; формировать читательский кругозор и основ библиографической культуры;
2) формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
3) развивать речь учащихся через формирование умений выражать свои мысли и чувства литературным языком, в разных формах устной и письменной речи и на разных уровнях самостоятельности;
4) формировать нравственное сознание гражданина России через осмысление, эмоциональное принятие и освоение нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях; развитие нравственных представлений и качеств личности ребенка;
5) научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
6) включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
7) расширить круг чтения учащихся, сформировав «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся.
В рабочую программу внесены следующие изменения:
В соответствие с требованиями ФГОС НОО с целью формирования и развития универсальных учебных действий, метапредметных компетентностей учащихся, в программу включены внутрипредметный и метапредметный модули:
- внутрипредметный модуль "Волшебный мир книги" – 16 часов,
- метапредметный модуль "Иллюстрирование и моделирование текстов" – 4 часа,
- метапредметный модуль " Проектно-практические задачи " – 1 час,
- метапредметный модуль "Предметная неделя" – 2 часа,
Содержание межпредметного и внутрипредметных модулей направлено на повышение уровня читательской грамотности, расширение представлений учащихся о связях литературного чтения с другими областями знаний, формирование практический умений.
Учебный предмет «Родная литература» предметной области «Родной язык и родная литература» интегрируется в учебный предмет «Литературное чтение» предметной области «Русский язык и литературное чтение». Важнейшими задачами интеграции учебного предмета «Родная литература» в предмет «Литературное чтение» являются:
- воспитание ценностного отношения к родной литературе как хранителю русской культуры;
- формирование чувства причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;
- создание условий для понимания литературы, как художественной модели мира;
- создание условий для осознанного принятия гуманистических ценностей, утверждаемых лучшими произведениями отечественной и мировой литературы;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, готовности учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе восприятия литературного художественного произведения.
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), в том числе 2 час для проведения контрольных уроков.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:
административный контроль: мониторинг за I полугодие, промежуточная аттестация по итогам учебного года.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
1. Ефросинина Л. А, Оморокова М. И. Литературное чтение: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2013;
2.Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 4 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений. № 1, 2. – М.: Вентана-Граф, 2014.
3. Ефросинина Л. А. Литературное чтение: 4 класс: методическое пособие – М.: Вентана-Граф, 2012.
4. Книгочей. Словарь-справочник по литературному чтению: 1-4 класс (диск) / Л. А. Ефросинина. – М.: Вентана-Граф, 2012.
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Обучающиеся 4 класса научатся:
осознавать значение чтения для расширения своего читательского кругозора, как инструмента для своего интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития; способ приобретения знаний и опыта;
понимать содержание прочитанных произведений, определять их главную мысль;
различать виды и жанры текстов;
отвечать на вопросы по содержанию произведения, о героях и их поступках;
правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;
оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций, используя понятия: честность, отзывчивость, ответственность, добро, зло;
понимать значение литературы как предмета отечественной и зарубежной литературы, сохраняющего и передающего нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;
находить в текстах произведений художественные приемы: переносное значение слова, синонимы, эпитеты, сравнения и обращения, пословицы;
пересказывать тексты по коллективно и самостоятельно составленному плану;
классифицировать произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности и типы книг;
определять особенности жанров произведений (сказок, рассказов, стихотворений, загадок);
работать с таблицами и схемами для создания сравнительной характеристики произведений, книг, героев.
Обучающиеся 4 класса получат возможность научиться:
использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;
понимать значение литературы как предмета отечественной и зарубежной литературы, сохраняющего и передающего нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;
осознавать себя гражданином России, понимать ценности многонациональной литературы своей страны и мира;
понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторским мнением;
уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для отбора книг по теме, жанру или авторской принадлежности;
употреблять в речи изученные литературоведческие понятия;
создавать по образцу небольшие произведения;
самостоятельно работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам, при этом понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, оценивать результат работы.
Результаты изучения учебного предмета «Русский родной язык» на уровне начального общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать:
1) понимание взаимосвязи языка, культуры и истории народа:
- осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа;
- осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа;
- осознание национального своеобразия, богатства, выразительности русского языка;
- распознавание слов с национально-культурным компонентом значения (лексика, связанная с особенностями мировосприятия и отношениями между людьми; слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта; фольклорная лексика);
- понимание традиционных русских сказочных образов, понимание значения эпитетов и сравнений и особенностей их употребления в произведениях устного народного творчества и произведениях детской художественной литературы; правильное уместное употребление эпитетов и сравнений в речи;
- понимание значения фразеологических оборотов, отражающих русскую культуру, менталитет русского народа, элементы русского традиционного быта; уместное употребление их в современных ситуациях речевого общения;
- понимание значений русских пословиц и поговорок, крылатых выражений; правильное их употребление в современных ситуациях речевого общения;
- понимание значений устаревших слов с национально-культурным компонентом;
2) совершенствование различных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания, чтения и письма), соблюдение норм речевого этикета:
- владение различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- владение различными видами чтения (изучающим и поисковым) научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;
- чтение и смысловой анализ фольклорных и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т. п.), определение языковых особенностей текстов;
- умение анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главные факты от второстепенных; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связь между фактами;
- уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление;
-уместное использование коммуникативных приемов диалога (начало и завершение диалога и др.), владение правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
-умение строить устные сообщения различных видов: развернутый ответ, ответ-добавление, комментирование ответа или работы одноклассника, мини-доклад;
-создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации;
-создание текстов-повествований (например, заметки о посещении музеев, о путешествии по городам; об участии в народных праздниках; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами);
-создание текста как результата собственного мини-исследования; оформление сообщения в письменной форме и представление его в устной форме;
-оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
- редактирование собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового и отредактированного текстов;
3) соблюдение основных норм русского речевого этикета:
- соблюдение принципов этикетного общения, лежащих в основе русского речевого этикета;
- различение этикетных форм обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации.
Личностные результаты:
- интерес к содержанию художественных произведений, к миру чувств человека, отраженных в художественном тексте;
- умение определять характер героя через оценку его поступков;
- чувства доброжелательности, доверия, внимательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи;
- понимание значения чтения для себя и в жизни близких ребенку людей;
- элементы самооценки, стремление преодолевать учебные затруднения;
- умение сопоставлять поступки людей, в том числе и свои, с поступками героев литературных произведений.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
- создавать алгоритм выполнения учебной задачи;
- участвовать в обсуждении плана выполнения заданий;
- ориентироваться в принятой системе учебных знаков;
- выполнять учебные действия в устной речи и оценивать их;
- оценивать результаты работы, организовывать самопроверку;
- менять позиции слушателя, читателя, зрителя в зависимости от учебной задачи
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- корректировать выполнение задания на основе понимания его смысла;
- соотносить внешнюю оценку и самооценку;
- самостоятельно работать с учебником и хрестоматией во внеурочное время;
- осуществлять самоконтроль и самопроверку усвоения учебного материала каждого раздела программы.
Познавательные универсальные учебные действия
- читать тексты, понимать фактическое содержание текста, выделять в нем основные части;
- сравнивать художественный и научно-популярный текст;
- обобщать и классифицировать учебный материал; формулировать несложные выводы;
- находить в тексте ответ на заданный вопрос;
- анализировать доступные художественные тексты;
- ориентироваться в содержании учебника;
- пользоваться словарями учебника, материалом хрестоматии;
- понимать информацию, заложенную в выразительных средствах произведения;
- осознавать роль названия произведения;
- понимать смысл незнакомых слов из контекста в процессе чтения и обсуждения;
- подбирать слова – определения для характеристики героев;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
- сочинять небольшие тексты на заданную тему.
Коммуникативные универсальные учебные действия
- реализовывать потребность в общении со сверстниками;
- проявлять интерес к общению и групповой работе;
- адекватно воспринимать содержание высказываний собеседника;
- уважать мнение собеседников;
- участвовать в выразительном чтении по ролям, в инсценировках;
- действовать в соответствии с коммуникативной ситуацией;
- корректировать действия участников коллективной творческой деятельности;
- ориентироваться в нравственном содержании понятий: дружба, дружеские отношения, семейные отношения, близкие родственники;
- понимать и учитывать коммуникативную позицию взрослых собеседников;
- высказывать оценочные суждения, рассуждать, доказывать свою позицию.
Предметные результаты
Выпускник научится:
- пользоваться чтением для решения учебных задач и удовлетворения читательского интереса, поиска нужной информации на межпредметном уровне;
- пользоваться умением читать вслух и молча в темпе, позволяющем понимать и осознавать прочитанное (не менее 80-100 слов в минутув соответствии с индивидуальными возможностям);
- читать выразительно подготовленные или изученные произведения;
- пользоваться разными видами чтения: ознакомительным, изучающим, поисковым, выборочным;
- различать тексты художественной, научно-популярной, справочной литературы;
- ориентироваться в содержании художественного произведения, прослушанного или прочитанного самостоятельно: определять тему, жанр, авторскую принадлежность и главную мысль; устанавливать причинно-следственную связь в развитии событий и их последовательность, отвечать на вопросы по содержанию произведения; задавать вопросы и дополнять ответы одноклассников по сюжету произведения;
- работать с учебным, научно-популярным и справочным текстами: понимать смысл, определять тему и выделять микро-темы (подтемы), отвечать на вопросы и задавать вопросы по тексту, дополнять ответы и подтверждать их конкретными сведениями, заданными в явном виде;
- понимать и объяснять поступки героев, высказывать свое мнение о них, соотносить эти поступки с нравственными нормами;
- передавать содержание произведения подробно, кратко или выборочно, рассказы- отдельные эпизоды произведения или о его героях;
- различать тексты стихотворной и прозаической формы, учебные, научно-популярные произведения по теме, жанру и авторской принадлежности;
- составлять по образцу краткую аннотацию и отзыв на литературное произведение или книгу;
- пользоваться разными источниками информации, печатными и электронными справочниками (словари, энциклопедии), соответствующими возрасту; пользоваться алфавитным каталогом, самостоятельно находить нужную книгу в библиотеке;различать тексты произведений: стихотворный и прозаический, художественный научно-популярный;
- сопоставлять структуры произведений фольклора (сказка, былина, песня, пословица загадка);
- использовать в речи литературоведческие понятия: произведение, тема и главная мысль произведения, диалог, монолог, герой произведения, автор произведения, жанр просвещения, автор - герой произведения, автор - рассказчик, главный и нейтральный герой, положительные и отрицательные герои произведения;
- практически находить в тексте произведения эпитеты, сравнения, олицетворения, метафоры и объяснять их роль;
- подбирать к словам из произведений синонимы и антонимы;
- читать по ролям и инсценировать литературное произведение, моделировать живые картинки к эпизодам произведения;
- выделять этапам сюжета (вступление, кульминация, заключение);
- создавать по аналогии произведения разных жанров (загадки, сказки, рассказы), сочинять стихотворные тексты по заданным строфам и рифмам;
- выполнять тематические проекты, оформлять материал по проекту в виде рукописных книг, книг-самоделок, представлять результаты работы на конкурсах, школьных праздниках;
- писать небольшие сочинения о произведениях, героях произведений, по иллюстрациям или репродукциям картин, соответствующих теме изучаемых литературных произведений.
- прогнозировать содержание книги, исходя из анализа ее структуры (фамилия автора, заглавие, оглавление, аннотация, титульный лист);
- работать с моделями, таблицами, схемами; сравнивать, дополнять, составлять;
- выбирать информацию из текстов произведений для описания пейзажей, портретов героев.
Ученик получит возможность научиться:
- определять авторскую позицию и выказывать свое отношение к произведениям, и их поступкам;
- сравнивать художественные и научно-популярные произведения, выделять 2-3 отличительные особенности;
- работать с детскими периодическими изданиями (журналы и газеты): находить нужную информацию, знакомиться с современной детской литературой;
- сравнивать и характеризовать тексты, используя литературоведческие понятия (прозаическая и стихотворная форма, фольклорное и авторское произведение);
- находить и читать диалоги и монологи героев произведений, описания пейзажей и героев, повествования и рассуждения;
- различать понятия: произведение, книга, периодические издания (газеты, журналы), использовать их в речи и для решения учебных задач;
- пересказывать текст произведения от имени героя, от лица автора, от своего имени;
- пересказывать текст с зачитыванием и чтением наизусть отдельных эпизодов;
- писать небольшие сочинения о произведениях, о героях, о своих впечатлениях от книги;
- находить скрытую (контекстуальную) информацию в тексте произведения;
- находить необходимую информацию о книгах, авторах книг и произведений в справочниках и энциклопедиях;
- собирать и обобщать информацию для выполнения проектов по темам и разделам, тем самым развивая эрудицию и читательский кругозор.
Содержание учебного курса
Системообразующие линии программы:
1) система работы над навыками чтения, обеспечение полноценного восприятия литературного произведения, глубины понимания учащимся текста и специфики его литературной формы;
2) включение учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения;
3) формирование литературоведческих представлений, необходимых для освоения литературы как искусства слова; расширение круга чтения, создание «литературного пространства», соответствующего возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся;
4) развитие речевых умений.
Круг чтения. Произведения группируются по жанровому и авторскому принципу. Устное народное творчество русского народа и народов мира, отрывки из Библии, стихотворные и прозаические произведения отечественных и зарубежных детских писателей, произведения о жизни детей разных народов и стран, приключенческая детская книга, научно – познавательная книга о природе, путешествиях, истории, научных открытиях, юмористическая и сатирическая книга, очерки и воспоминания, справочная детская литература.
Восприятие литературного произведения. Общая оценка произведения. Оценка эмоционального состояния героев, анализ их действий и поступков. Сравнение персонажей разных произведений, выявление отношения к ним автора, подтверждение собственных суждений текстом произведения.
Жанрово – тематическое разнообразие. Жанровые особенности сказки (народной и литературной), рассказа, басни, былины, очерка. Сравнение художественных и научно – художественных произведений по жанрам и темам.
Народные сказки: плавный ритм чтения, фантастические превращения, волшебные предметы, повторы слов («жили-были», «день-деньской»), постоянные эпитеты («добрый молодец», «красна девица»), устойчивые выражения («день и ночь- сутки ночь»), зачины и их варианты, присказки, особые концовки. Борьба добра и зла, отражение мечты народа.
Былины: плавный, напевный ритм чтения, повторы, постоянные эпитеты(«сыра земля», «богатырский конь» и т.д.), гиперболы (преувеличения), яркость описания героев, порядок действий (рассказов о былинном богатыре).
Литературная сказка. Сходство с народной сказкой (сказочные герои, структурное сходство, превращения, победа добрых сил). Особенность авторского языка, образов эмоциональных переживаний.
Рассказы художественные. Особенности: описание внешнего вида и поступков героя, интересных случаев из их жизни. Отношение автора к своим героям.
Рассказы научно – художественные: рассказы о природе, описание образов природы в художественной форме, наличие в них познавательных, реальных знаний, их образного отражения.
Рассказы научно – популярные. Особенности: отличие образа от понятия, развитие логических связей, деловой язык, «язык фактов», главная мысль, вывод, умозаключение.
Очерк – повествование о реальных событиях, о людях и их делах, происходящих в действительности. Знакомство с действительными событиями жизни страны, отношением человека к Родине, к людям, к природе.
Стихотворное произведение: ритмический рисунок, строка, строфа, рифма и средства выразительности.
Ориентировка в литературоведческих понятиях. Фольклор. Литературные жанры: сказка, былина, пословица, загадка, поговорка, сказ, легенда, миф, рассказ, повесть, стихотворение, баллада, пьеса-сказка, очерк, научно-популярное и научно-художественное произведение.
Тема, идея произведения. Литературный герой, его портрет, авторская характеристика. Сюжетная линия. Изобразительно – выразительные средства языка (эпитет, сравнение, олицетворение, гипербола). Юмор и сатира как средства выражения авторского замысла. Фантастическое и реальное.
Библиографические сведения о книге. Элементы книги: обложка, титульный лист, оглавление, предисловие, послесловие, аннотация, иллюстрация. Каталог. Каталожная карточка. Периодика (наименования детских газет и журналов). Сведения об авторе. Элементарные знания о времени создания произведения.
Творческая деятельность школьников. Написание изложения, небольшого сочинения по текстам литературных произведений. «Дописывание», «досказывание» известного сюжета. Сочинение (по аналогии) загадок, потешек, сказок, поговорок. Отзыв и аннотация.
Навык чтения. Осознанное, правильное, выразительное чтение в соответствии с нормами литературного произношения вслух; чтение молча. Выразительное чтение подготовленного произведения или отрывка из него; использование выразительных средств чтения (темп, тон, логические ударения, паузы, мелодика речи). Чтение наизусть стихов, отрывков из прозаических произведений.
Работа с текстом. Установление смысловых связей между частями текста. Определение мотивов поведения героев и оценивание их поступков; сопоставление поступков героев.
Понимание и различение значений слов в тексте; нахождение в произведении слов и выражений, изображающих поступки героев, картины и явления природы; выделение в тексте эпитетов, сравнений. Составление творческого пересказа (изменение лица рассказчика, продолжение рассказа о судьбе героев на основании собственных предположений, воссоздание содержания произведения в форме словесной картины). Выявление авторского и своего отношения к событиям, героям, фактам.
Читательские умения. Самостоятельный выбор книги на определенную тему. Чтение детской периодики. Использование справочной литературы, работа в библиотеке.
Межпредметные связи с уроками:
- русский язык: письменные рассказы о героях произведений, отзыв о прочитанной книге, использование основных видов письменной речи (описание, рассуждение, повествование), проба пера (сочинение сказок, рассказов, былей, забавных историй);
- музыка: произведения русской музыки на тексты или по мотивам литературных произведений, взаимообогащении музыки и литературы;
- изобразительное искусство: сравнение произведений словесного и изобразительного искусства, искусство книжной иллюстрации; сопоставление текста и иллюстрации.
Произведения для заучивания наизусть
№ | автор | название |
1 | А.И. Крылов | Стрекоза и Муравей |
2 | А.И. Крылов | Квартет |
3 | М.Ю. Лермонтов | Парус |
4 | М.Ю. Лермонтов | Москва! Москва! Люблю тебя как сын… |
5 | А.А. Блок | Россия |
6 | А.А. Блок | Рождество |
7 | К.Д. Бальмонт | Россия |
8 | И.А. Бунин | Гаснет вечер |
9 | И.А. Бунин | Детство |
10 | С.Я. Маршак | 12 месяцев (отрывок) |
11 | Н.А. Заболоцкий | Весна в лесу |
12 | Н.М. Рубцов | Береза |
13 | Н.М. Рубцов | Ласточка |
14 | А.Л. Барто | Юмористические стихи (по выбору) |
15 | С.В. Михалков | Школа |
Тематическое планирование
№ | Название темы | Количество часов |
Раздел I. Произведения фольклора. Мифы и легенды. Басни (14 ч) | ||
1 | Русская народная сказка «Марья Моревна» | 2 |
2 | Произведения фольклора. Былины | 2 |
3 | Песня «Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский» | 1 |
4 | Библейское предание «Блудный сын» | 1 |
5 | Легенды | 2 |
6 | Древнегреческие мифы | 2 |
7 | «Повесть временных лет» (отрывок) | 1 |
8 | Басни И. А. Крылова и И. И. Хемницера | 2 |
9 | Басни А. Е. Измайлова | 1 |
Раздел II. Произведения писателей XIX века (14 ч) | ||
10 | Произведения В.А. Жуковского. Сказки "Спящая красавица", "Сказка о царе Берендее" | 4 |
11 | Произведения А.С. Пушкина. "Сказка о золотом петушке" | 2 |
12 | Произведения М.Ю. Лермонтова | 3 |
13 | Произведения В.М. Гаршина. "Лягушка-путешественница" | 2 |
14 | Произведения П.П. Ершова. "Конек-Горбунок" | 3 |
Раздел III. Произведения русских и зарубежных писателей о детях и животных (12 ч) | ||
15 | Н. Г. Гарина-Михайловского «Старый колодец» | 1 |
16 | Рассказ В. Гюго «Козетта» | 3 |
17 | Рассказ Марка Твена «Приключения Тома Сойера» | 2 |
18 | Сказка Х. К. Андерсена «Самое невероятное» | 2 |
19 | Рассказ А. П. Чехова «Каштанка» | 2 |
20 | Рассказ Э. Сетон-Томпсона «Виннипегский волк». | 2 |
Раздел IV. Произведения писателей первой половины XX века (12 ч) | ||
21 | А. А. Блок «Рождество» | 1 |
22 | Сказка А. М. Горького «Пепе» | 2 |
23 | Стихотворения И. Бунина «Гаснет вечер, даль синеет», «Детство» | 2 |
24 | Стихотворение И. А. Бунина «Листопад» | 1 |
25 | Стихотворения С. Я. Маршака | 2 |
26 | Сказка-быль А. П. Платонова «Неизвестный цветок» | 2 |
27 | Стихотворения Н.М. Рубцова | 1 |
28 | Мониторинг за полугодие | 1 |
Раздел V. Произведения писателей второй половины XX века (7 ч) | ||
29 | В. П. Катаев «Сын полка» | 2 |
30 | Юмористические стихи А. Барто | 1 |
31 | Стихотворения С. В. Михалкова | 2 |
32 | Очерки о Родине. И. С. Соколов-Микитов «Родина», М. А. Шолохов «Любимая Мать-Отчизна» | 2 |
Раздел VI. Путешествия. Приключения. Фантастика (20 ч) | ||
Рассказ Д. Свифта «Гулливер в стране лилипутов» | 4 | |
33 | Рассказ Н. П. Вагнер «Береза» | 3 |
34 | Сказка Н. П. Вагнера «Фея фантаста» | 3 |
35 | Сказка Н. П. Вагнер «Сказка» | 3 |
36 | Сказка Н. П. Вагнера «Руф и Руфина» | 3 |
37 | Сказка Н. Шер «Картины сказки» | 3 |
38 | Промежуточная аттестация | 1 |
Образовательные модули | ||
1 | Внутрипредметный модуль «Волшебный мир книги» | 16 |
2 | Метапредметные модули: «Иллюстрирование и моделирование текстов» «Проектно-практические задачи» «Предметная неделя» | 4 1 2 |
ИТОГО: | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа чтение 3 класс
Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России....
Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России
Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...
Рабочая программа чтение 2 класс 8 вид
Программа составлена на основе программы под ред. И. М. Бгажноковой. Надомное обучение. 1 час в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ЧТЕНИЕ» 3 КЛАСС (по адаптивной основной общеобразовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья)...
Рабочие программы Чтение 2 класс
Рабочая программа Чтение...
Рабочая программа чтение 3 класс 8 вид
Рабочая программа по чтению 8 вид надомное обучение...
Рабочая программа Чтение 2 класс
Рабочая программа...