Рабочая программа чтение 3 класс 8 вид
рабочая программа по чтению (3 класс)

Матвеева Татьяна Федоровна

Рабочая программа по чтению  8 вид надомное обучение

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Примерная адаптированная рабочая программа  по чтению составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  на основе «Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», учебника «Чтение» 3 класс в двух частях для  общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.А.Богданова, М. «Просвещение», 2018г. ., нормативных актов и учебно-методических документов:

•Федеральный закон  «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. №273-ФЗ

•Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

•Приказ минобразования Ростовской области от 09.06.2016 № 429 «Об утверждении региональных учебных планов начального общего образования в рамках ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями»

• Постановление Главного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН  2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

• Адаптированная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)

•Индивидуальной план обучающегося с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) МБОУ СОШ № 9 на 2020 -2021 учебный год.

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря  2018 г. №345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 мая  2019 г. № 233«О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345», Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 ноября  2019 г. № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345», Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 мая 2020 г. № 245 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345» .
  • Приказ МБОУ СОШ № 9 от 28.05.2020 г. № 94 « Об утверждении перечня учебников, используемых в образовательном процессе в МБОУ СОШ № 9 в 2020 – 2021 учебном году».

• Расписание уроков Юрченко Р.                    

                         

Цель: научить  читать доступный ему пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.

Задачи:

- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;

- формирование у обучающихся техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением) и выразительного чтения, обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

- развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать одноклассников о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ.

- учить самостоятельно работать с книгой.

    Для чтения подобраны произведения народного творчества, классиков русской литературы, зарубежной литературы, доступные понимаю статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у обучающихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.

    Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с нарушением интеллекта в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание прочитанного.

    Беглое чтение, т.е. плавное, в темпе разговорной речи, чтение вслух формируется постепенно.

    Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, т.к. этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Обучающиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.

    Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у обучающихся, развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры, посещения библиотеки, умения выбирать книгу по интересу.

Общая характеристика  предмета

«Литературное чтение» как систематический курс начинается с 1 класса сразу после обучения грамоте. чтения совершенствуется представление о текстах, учащиеся сравнивают художественные, деловые (учебные) и научно-познавательные тексты, учатся соотносить заглавие с содержанием текста (его темой, главной мыслью), овладевают такими речевыми умениями, как деление текста на части, озаглавливание, составление плана, различение главной и дополнительной информации текста. Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика.

Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка). Дети учатся использовать изобразительные и выразительные средства словесного искусства («живописание словом»,сравнение, олицетворение, эпитет, метафора, ритмичность и музыкальность стихотворной речи).При анализе художественного текста на первый план выдвигается художественный образ (без термина).

Сравнивая художественный и научно-познавательный тексты, учащиеся осознают, что перед ними не просто познавательные интересные тексты, а именно произведения словесного искусства. Слово становится объектом внимания читателя и осмысливается как средство создания словесно-художественного образа, через который автор выражает свои мысли и чувства.

Анализ образных средств языка в начальной школе проводится в объёме, который позволяет детям почувствовать целостность художественного образа, адекватно воспринять героя произведения и сопереживать ему.

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок . В процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

- словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

- практический метод (упражнения, практическая работа);

- репродуктивный метод (работа по алгоритму);

- творческий метод;

Место предмета в учебном плане

На изучение курса «Литературное чтение» отводится 140 часов в год (4 ч в неделю, 35 учебных недель). В связи с тем, что некоторые уроки выпадают на выходные и праздничные дни, курс сокращается до? часов. Сокращение производится за счет уплотнения материала и уроков, отведенных на повторение и обобщение.

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Кол-во часов

1

Здравствуй, школа!

9

2

Осень наступила

13

3

Учимся трудиться

13

4

Ребятам о зверятах

14

5

Чудесный мир сказок

10

6

Зимушка - зима

21

7

Так нельзя, а так можно

8

Весна в окно стучится

9

Веселые истории

10

Родина любимая

11

Здравствуй,  лето

Итого

График проведения контрольных работ

№ урока

Тема

Дата

4

Проверка навыка чтения

9

Проверочная работа по разделу: "Здравствуй, школа!"

22

Проверочная работа по разделу: "Осень наступила "

35

Проверочная работа по разделу: " Учимся трудиться "

49

Проверочная работа по разделу: "Ребятам о зверятах"

59

Проверочная работа по разделу: "Чудесный мир сказок"

81

Проверочная работа по разделу: "Зимушка - зима"

94

Проверочная работа по разделу: "Так нельзя, а так можно"

113

Проверочная работа по разделу: "Весна в окно стучится"

120

Проверочная работа по разделу: "Веселые истории"

128

Проверочная работа по разделу: "Родина любимая"

135

Проверка навыка чтения

Проверочная работа по разделу: "Здравствуй,  лето"

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
  • формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

Регулятивные БУД:         

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Коммуникативные БУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
  • активное использование речевых средств, для решения  познавательных задач;

Познавательные БУД:

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, установления причинно-следственных связей;
  • овладение навыками смыслового чтения текстов, осознанного построения речевого высказывания, составления текстов в устной форме;

Предметные результаты:

В результате освоения учебной программы обучающиеся научатся:

  • понимать литературу как явление национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • читать сознательно, правильно текст целыми словами вслух с соблюдением пауз и соответствующей интонацией;
  • читать про себя;
  • отвечать на вопросы по прочитанному;
  • выделять главных действующих лиц, уметь выразить к ним свое отношение;
  • определять главную мысль произведения;
  • читать отрывки по ролям;
  • пересказывать прочитанное полностью и выборочно;
  • участвовать в коллективном составлении рассказа на тему, близкую к теме прочитанного текста;
  • отличать сказку от рассказа;

В результате освоения учебной программы обучающиеся получат возможность научиться: 

  • осознавать значимость чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • достигать необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • использовать разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие артикуляционной моторики;
  • формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
  • развитие высших психических функций;
  • коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи, владение техникой речи;
  • расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Содержание учебного курса

Здравствуй, школа! (9 часов)

Сентябрь. М. Садовский. Веселая улица. По В. Воскобойникову. Первое сентября. В. Берестов. Завтра в школу. По В. Драгунскому. Пятерки. По Э. Шину. Кто лучшим будет. В. Бирюков. Обида. По В. Хомченко. Наша учительница. А. Аксенова. Обобщение по теме: Здравствуй школа. Школьные загадки.

Осень наступила… (13 часов)

Осень. О. Высоцкая. Последний лист. По Ю. Ковалю. Сентябрь на дворе. По Н.Сладкову. Воробей. В. Степанов. Лето на веревочке. По А. Баркову. Улетают, улетели…Е. Благина. За кормом для птиц.  По Л.Воронковой. В октябре. Г.Ладонщиков. Страшный невидимка. По Н.Сладкову. Осень наступила. А.Плещеев. Сказка об осеннем ветре. По Н. Абрамцевой. Доскажи словечко (Осенние загадки). Н.Майданик. Обобщение по теме: Осень наступила…

Учимся трудиться (13 часов)

Все для всех. Ю. Тувим. Работа. По Д. Габе. Мои помощники. В. Орлов. Бабушка и внучка. По А. Потаповой. Повара. Б. Заходер. Сюрприз.  По М. Дружининой. Маргаритка. О. Высоцкая. Пуговица. По В. Хомченко. Портниха. Г. Ладонщиков. Пуговица. В. Осеева. Как я помогал маме мыть пол. По В. Голявкину. Как Алешке учиться надоело. По С. Баруздину. Чем пахнут ремесла. Дж. Родари. Обобщение по теме: «Учимся трудиться». Внеклассное чтение по теме: «Учимся трудиться».

Ребятам о зверятах (14 часов)

Лисята. По Е. Чарушину. Лисица и еж. По Н. Сладкову. Заяц. Е. Тараховская. Еж. По М. Пришвину. Материнская забота. По А. Баркову. Белек. По Г. Снегиреву. Пин и Гвин. В. Приходько. Галка. По Б. Житкову. Куриный воспитанник.  По В. Гаранжину. Добры волк. По М. Тарловскому. Живая шляпа. По Н. Носову. Живая шляпа. По Н. Носову. Котята. По Н. Павловой. Кошкин щенок. В. Берестов. Сердитый дог Буль. По М. Пляцковскому. Обобщение по теме: Ребятам о зверятах.

Чудесный мир сказок (10 часов)

Лисица и журавль (Русская народная сказка). Храбрый баран (Русская народная сказка). Лиса и тетерев (Русская народная сказка). Овечка и волк (Украинская народная сказка). Медведь и пчелы (Башкирская народная сказка). Тигр и лиса (Таджикская народная сказка). Лиса и куропатка (Французская народная сказка). Куцый хвост (Абхазская народная сказка). Глупый котенок (Удмуртская народная сказка). Обобщение по теме: Чудесный мир сказок. Внеклассное чтение.

Зимушка-зима (21 часов)

Ой ты, зимушка-зима! (Русская народная песня). Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз. По В. Бианки. Декабрь. М. Садовский. Как елку наряжали. По Л. Воронковой . Смешинка. О. Григорьев. В новогоднюю ночь. С. Попов. Смешинка. По В. Ячменевской. Как Дед Мороз сделал себе помощников. По А. Усачеву. Такой вот герой. По А. Потаповой. Зима. С. Есенин. Подарок. С.Суворова. У Ники новые лыжи. По В. Голявкину. Неудачная находка. ПО М. Быкову. Детство. И. Суриков. Что за зверь? По Е. Чарушину. Не стучать - все спят! По Э.Шиму. Еловая каша. По Н. Сладкову. Снежок. З. Александрова. Коллективная печка. По С. Баруздину. Обобщение по теме: Зимушка – зима.

Так нельзя, а так можно (11 часов)

Снегирь и Синичка. По А. Ягафаровой. Птица - синица. По В. Хомченко. Дальний свет. Г Ладонщиков. Косточка. По Л. Толстому. Праздничный стол. По С. Георгиеву. За игрой. В. Берестов. Бревно С. Баруздин. Как Артемка котенка спас. А. Сегудин. Подвиг. По В. Осеевой. Девочка – копуша. И. Демьянов. Лесные доктора. По В. Бирюкову. Обобщение по теме: «Так нельзя, а так можно».

Весна в окно стучится (19 часов)

Зима недаром злится…Ф. Тютчев. Весенняя песня. По В. Бирюков. Веснянка. (Украинская народная песня). Сосулька. По Э. Шиму. Выгляни, Солнышко…(Русская народная песня). Мамин портрет. С. Вербова. Разноцветный подарок. П. Синявский. Тихо- тихо А.. Седугин. Лицом к весне.  Р. Сеф. Ледоход. С. Вербова. Сон Медвежонка. По Р. Фархади. Медведь проснулся. Г. Ладонщиков. Заяц на дереве. По В. Бианки. Наши гости. С. Погореловский. Скворушка. По Г. Скребицкому. Весенняя гостья. И. Белоусов. Пчелки на разведках. По К. Ушинскому. Тюльпаны. По А. Баркову. Обобщение по теме: «Весна в окно стучится» Внеклассное чтение. Произведения о изменениях природы весной.

Веселые истории (8 часов)

Перепутаница. Р. Фархади. Эхо. По Г. Остеру. Кто кем становится. В. Шибаев. Волшебный баран. А. Усачев. Шишки. М. Пляцковский. Портрет. По Ю. Степанову. Булочная песенка. М. Бородицкий. Обобщение по теме: Веселые истории.

Родина любимая! (9 часов)

Скворец на чужбине. Г. Ладонщиков        . Наше Отечество. По К. Ушинскому. Флаг России. По Т. Кудрявцевой        . Главный город страны. М. Ильин.  Песня. В. Степанов. День Победы. А. Усачев. Страшный клад. По С. Баруздину. Тульские пряники. По С. Алексееву. Обобщение по теме: Родина любимая.

Здравствуй, лето! (8 часов)

Что такое лето? А. Усачев. Что сказала бы мама? По Л. Воронковой. Земляника. М. Дружинина. Куда исчез гриб? По В. Хомченко. Еж-спаситель. По В. Бианки. Жарко. Р. Фархади. Верное время. По Э. Шиму. Обобщение по теме: Здравствуй, лето!

Требования к уровню подготовки учащихся по литературному чтению

            К концу обучения ученик достигнет следующих результатов и научится.

  •  проявлять интерес к чтению, использовать чтение как универсальное умение для работы с любым произведением и любым источником информации, для обогащения читательского опыта;
  •  воспринимать умение читать как инструмент для своего интеллектуального, духовно-нравственного, эстетического развития; способ приобретения знаний и опыта;
  •  понимать и оценивать духовные ценности, которые несет в себе художественная литература; объяснять понятия: честность, отзывчивость, ответственность, добро, зло;
  •  понимать значение литературы как предмета отечественной и зарубежной литературы, сохраняющего и передающего нравственные ценности, традиции, этические нормы общения;
  •  осознавать себя гражданином России, понимать ценности многонациональной литературы своей страны и мира;
  •  проявлять доброжелательность и отзывчивость к другим людям, уважительное отношение к литературе других народов;
  •  работать с произведениями, книгами, проектами по темам и разделам индивидуально, в парах и группах, пользуясь коммуникативными универсальными умениями (умением слушать одноклассников и учителя, дискутировать с ними о книгах, произведениях, героях и их поступках, грамотно выражая свою позицию и при этом уважая мнение и позицию собеседников);
  •  пользоваться регулятивными универсальными учебными действиями по организации своей работы с литературными произведениями (принимать и понимать учебную задачу, составлять алгоритм учебных действий, выполнять учебные действия, контролировать свои действия, оценивать результат работы).

Учебно - методическое обеспечение:

1. Учебник «Чтение» 3 класс в двух частях для  общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, авторы С.Ю.Ильина, А.А. Богданова, М. "Просвещение", 2018г.

2. Ноутбук

3. Наглядные пособия.

4. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.: Астрель, 2006.

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Основные виды деятельности

План

Факт

Здравствуй, школа!

9

1

М. Садовский «Сентябрь»

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя, знать приметы осени.

Осознание себя как ученика.

Чтение стихотворения «Сентябрь» М. Садовского.

2

По В.Воскобойникову «Весёлая улица»

1

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Работа с текстом, отвечают на вопросы.

3

В. Берестов «Первое сентября»

По В. Драгунскому «Завтра в школу»

1

Знать автор изученных произведений.

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

4

По Э. Шиму «Пятёрки»

Проверка навыка чтения

1

Умение слушать, отвечать на вопросы учителя, читать целыми словами.

Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

5

В.Бирюков «Кто лучшим будет»

1

Правильно читать слоги и слова, соотносить картинку со словом, отвечать на вопросы.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природой и социальной частей.

Работа с текстом.

6

По В.Хомченко «Обида»

1

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно, знать правила поведения в школе.

владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Правильно читают слова и предложения, соотносят картинку со словом, отвечают на вопросы.

7

А. Аксёнова «Наша учительница»

1

Слушать объяснение учителя, ответы товарищей, работать самостоятельно.

сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении.

Работа с  текстом и вопросами к нему.

8

Урок внеклассного чтения. Школьные загадки.

1

Уметь самостоятельно работать с книгой.

Осознание языка, как основного средства человеческого общения.

Чтение книг на школьную тематику.

9

Обобщающий урок по теме.

Проверочная работа по разделу: "Здравствуй, школа!"

1

Помогать друг другу, проявлять заботу о ближнем.

Осознание себя как ученика

Работа с вопросами.

Осень наступила

13

10

О. Высотская «Осень»

1

Слушать объяснение учителя, работать по подражанию.

Чётко и правильно выражать свои мысли.

Заучивание стихотворения «Осень» О.Высотской наизусть.

11

По Ю.Ковалю «Последний лист»

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

Работать в коллективе.

Работа с текстом.

12

А. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…»

По Н.Сладкову «Сентябрь на дворе»

1

Правильное чтение текста.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

13

В. Степанов «Воробей»

1

Самостоятельно работать с учебником.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Правильное чтение. Выборочное чтение

14

По А.Баркову «Лето на веревочке»

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

Работать в коллективе.

Правильное, осознанное чтение.

15

Е. Благинина «Улетают, улетели …»

1

Читать выразительно.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Заучивание наизусть стихотворения

16

По Э.Шиму «Ворона и синица»

1

Правильное чтение текста.

Правильное, осознанное чтение.

17

По Л.Воронковой «За кормом для птиц»

1

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Правильное, осознанное чтение.

18

Г. Ладонщиков «В октябре»

1

Читать выразительно.

Правильное, осознанное чтение.

19

По Н. Сладкову «Страшный невидимка»

1

Самостоятельно работать с учебником.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

20

А. Плещеев «Осень наступила»

1

Читать выразительно.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Заучивание стихотворения

21

По Н. Абрамцевой «Сказка об осеннем ветре»

1

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Правильное, осознанное чтение.

22

Урок внеклассного чтения. Осенние загадки.

Проверочная работа по разделу: "Осень наступила "

1

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Правильное, осознанное чтение.

Учимся трудиться

13

23

Ю. Тувим «Все для всех»

1

Читать выразительно.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Правильное, осознанное чтение.

24

По Д. Габе «Работа»

1

Читать выразительно.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Правильное, осознанное чтение.

25

В. Орлов «Мои помощники»

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа с учебником.

26

По А. Потаповой «Бабушка и внучка»

1

Читать выразительно.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Правильное, осознанное чтение.

27

Б. Заходер «Повар»

1

Правильное чтение текста.

Работать в коллективе.

Работа с учебником.

28

По М.Дружининой «Сюрприз»

1

Самостоятельно работать с учебником. Воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа с учебником.

29

О. Высотская «Маргаритка»

1

Читать выразительно.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

30

По В.Хомченко «Пуговица»

1

Читать выразительно.

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем.

Тренировка правильного чтения, учить работать с текстом.

31

Г. Ладонщиков «Портниха»

В. Осеева «Пуговица»

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Заучивание наизусть стихотворения

32

По В.Голявкину «Как я помогал маме мыть пол»

1

Самостоятельно работать с учебником.

Проявление сопереживания к чувствам других людей;

Правильное, осознанное чтение.

33

По С. Баруздину «Как Алешке учиться надоело»

1

Правильное чтение текста.

Воспитание уважительного отношения к иному мнению.

Работа с учебником.

34

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

1

Читать выразительно.

Работать в коллективе.

Правильное, осознанное чтение.

35

Обобщающий урок по теме.

Проверочная работа по разделу: " Учимся трудиться "

Правильное чтение текста

Правильное, осознанное чтение.

Ребятам о зверятах

14

36

По Е. Чарушину «Лисята»

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя.

Осознание себя как ученика.

Словарная работа

37

По Н.Сладкову «Лисица и Ёж»; Е. Тараховская «Заяц»

1

Знать правила поведения на уроке.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Выразительное чтение

38

По М.Пришвину «Ёж»

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Работа с текстом

39

По А.Баркову «Материнская забота»

1

Уметь работать с книгой.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа с текстом

40

По Г. Снегирёву «Белёк»

1

Уметь пересказывать рассказ по вопросам

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Работа с текстом и вопросами

41

В. Приходько «Пин и Гвин»

1

Читать выразительно.

Заучивание стихотворения наизусть

42

По Б.Житкову «Галка»

1

Правильное чтение текста

ценностное отношение к природе

Работа с текстом и вопросами

43

По В.Гаранжину «Куриный воспитанник»

1

Уметь отвечать на вопросы.

Словарная работа

44

По М.Тарловскому «Добрый Волк»

1

Уметь пересказывать рассказ по картинкам.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Работа с текстом и вопросами

45

По Н.Носову «Живая шляпа»

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя.

Осознание себя как ученика.

Работа с текстом и вопросами

46

По Н.Павловой «Котята»

1

Знать правила поведения на уроке.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Работа с текстом и вопросами

47

В. Берестов «Кошкин щенок»

1

Читать выразительно.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выразительное чтение

48

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль»

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

ценностное отношение к природе

Работа с текстом и вопросами

49

Обобщающий урок по теме.

Проверочная работа по разделу: "Ребятам о зверятах"

1

Уметь работать с книгой.

Работа с текстом и вопросами

Чудесный мир сказок

10

50

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя, работать с учебником.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Работа с текстом и вопросами

51

Русская народная сказка «Храбрый баран»

1

Уметь пересказывать сказку по сюжетным картинкам.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Работа с текстом и вопросами

52

Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

1

Уметь давать характеристику сказочным героям.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Пересказ сказки

53

Украинская народная сказка «Овечка и волк»

1

Уметь отвечать на вопросы.

Пересказ сказки

54

Башкирская народная сказка «Медведь и пчелы»

1

Знать правила поведения на уроке.

ценностное отношение к природе

Чтение по ролям

55

Таджикская народная сказка «Тигр и лиса»

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя.

Осознание себя как ученика.

Пересказ сказки

56

Французская народная сказка «Лиса и куропатка»

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Чтение по ролям

57

Абхазская народная сказка «Куцый хвост»

1

Уметь работать с книгой.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Пересказ сказки

58

Удмуртская народная сказка «Глупый котёнок»

1

Правильное чтение текста

Пересказ сказки

59

Урок внеклассного чтения.

Проверочная работа по разделу: "Чудесный мир сказок"

1

Уметь четко выражать свое отношения к литературным персонажам.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Работа с текстом и вопросами

Зимушка - зима

21

60

«Ой ты, зимушка – зима!»

1

Читать выразительно.

Заучивание наизусть

61

По В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Дед Мороз»

1

Уметь работать с содержанием текста.

ценностное отношение к природе

Работа с текстом

62

М. Садовский «Декабрь»

1

Уметь приводить примеры, подтверждать ответ текстом.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Заучивание наизусть

63

По Л. Воронковой «Как ёлку наряжали»

1

Уметь работать с книгой.

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

64

С. Попов «В новогоднюю ночь»

1

Знать правила поведения на уроке.

ценностное отношение к природе

Заучивание наизусть

65

По А. Усачёву «Как Дед Мороз сделал себе помощников»

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя.

Выборочное чтение.

66

По А.Потаповой «Такой вот герой»

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

Осознание себя как ученика.

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

67

С.Есенин «Зима»

1

Уметь отвечать на вопросы.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Выразительное чтение стих-я

68

С. Суворова «Подарок»

1

Уметь ориентироваться в тексте.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

69

По В. Голявкину «У Ники новые лыжи»

1

Осознанное чтение.

Выборочное чтение.

70

И. Шевчук «С прогулки»

1

Уметь работать с книгой.

71

По М.Быковой «Неудачная находка»

1

Правильное чтение текста

72

И. Суриков «Детство»

1

Читать выразительно.

Заучивание наизусть

73

По Е.Чарушину «Что за зверь»

1

Знать правила поведения на уроке.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

74

Урок внеклассного чтения.

1

Уметь высказать свое мнение о прочитанном рассказе

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

75

По Э.Шиму «Не стучать – все спят»

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

2 четверть

Проверка навыка чтения

76

В. Степанов «Зайка»

1

Работать самостоятельно с книгой.

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

77

По Н.Сладкову «Еловая каша»

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

78

З. Александрова «Снежок»

1

Правильное чтение текста

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Заучивание наизусть

79

По С.Баруздину «Коллективная печка»

1

Уметь отвечать на вопросы.

Осознание себя как ученика.

Выборочное чтение.

80

В. Аникин «Доскажи словечко» (Зимние загадки)

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя, работать с учебником.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

81

Обобщающий урок по теме.

Проверочная работа по разделу: "Зимушка - зима"

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

Так нельзя, а так можно

82

Урок внеклассного чтения.

1

Уметь работать с книгой.

Работа с текстом и вопросами

83

По А.Ягафаровой «Снегирь и Синичка»

1

Знать правила поведения на уроке.

ценностное отношение к природе

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

Выборочное чтение.

84

По В.Хомченко «Птица-синица»

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

85

Г.Ладонщиков «Дельный совет»

1

Работать самостоятельно с книгой.

86

По Л. Толстому «Косточка»

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

87

По С.Георгиеву «Праздничный стол»

1

Правильное чтение текста

88

В. Бесрестов «За игрой»

1

Читать выразительно.

Заучивание наизусть

89

С. Баруздин «Бревно»

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

90

А. Седугин «Как Артёмка котенка спас»

1

Знать правила поведения на уроке.

Осознание себя как ученика.

Выборочное чтение.

91

По В.Осеевой «Подвиг»

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

92

По В.Бирюкову «Лесные доктора»

1

Уметь работать с книгой.

ценностное отношение к природе

Выборочное чтение.

93

Урок внеклассного чтения.

1

Уметь отвечать на вопросы.

Знать изученные произведения и их авторов

Работа с вопросами по разделу

94

Обобщающий урок по теме.

Проверочная работа по разделу: "Так нельзя, а так можно"

1

Весна в окно стучится

95

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя.

Заучивание наизусть

96

По В. Бирюкову «Весенняя песня»

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя, работать с учебником.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

97

По Э.Шиму «Сосулька»

1

Читать выразительно.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Выразительное чтение стих-я

98

Русская народная песня «Выгляни, Солнышко»

1

Читать выразительно.

Выразительное чтение чтих-я

99

С. Вербова «Мамин портрет»

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

100

П. Синявский «Разноцветный подарок»

1

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

Выразительное чтение стих-я

101

А. Седугин «Тихо-тихо»

1

Уметь работать с книгой.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выборочное чтение.

102

Р. Сеф «Лицом к весне»

1

Читать выразительно.

ценностное отношение к природе

Выразительное чтение стих-я

103

С. Вербова «Ледоход»

1

Правильное чтение текста

Осознание себя как ученика.

Выборочное чтение.

104

По Р.Фархади «Сон Медвежонка»

1

Знать правила поведения на уроке.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

105

Г. Ладонщиков «Медведь проснулся»

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя.

Заучивание наизусть

106

По В.Бианки «Заяц на дереве»

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя, работать с учебником.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Пересказ рассказа

107

С. Погореловский «Наши гости»

1

Уметь работать с книгой.

108

По Г.Скребицкому «Скворушка»

1

Работать самостоятельно с книгой.

ценностное отношение к природе

109

И. Белоусов «Весенняя гостья»

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

Выборочное чтение.

110

По К. Ушинскому «Пчёлки на разведках»

1

Уметь отвечать на вопросы.

111

По А.Баркову «Тюльпаны»

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

ценностное отношение к природе

Работа с учебником.

112

Урок внеклассного чтения. Весенние загадки

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

113

Обобщающий урок по теме.

Проверочная работа по разделу: "Весна в окно стучится"

1

Правильное чтение текста

Осознание себя как ученика.

Работа с учебником.

Веселые истории

114

Р. Фархада «Перепутаница»

1

Уметь работать с книгой.

Работа с учебником.

Работа с учебником.

115

По Г.Остеру «Эхо»

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя, работать с учебником.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

116

А. Шибаев «Кто кем становится»

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя.

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями.

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

117

А. Усачёв «Волшебный барабан»

1

Знать правила поведения на уроке.

Выборочное чтение.

118

М. Пляцковский «Шишки»

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

ценностное отношение к природе

Работа с учебником.

119

По Ю. Степанову «Портрет»

1

Уметь отвечать на вопросы.

120

М. Бородицкая «Булочная песенка»

Проверочная работа по разделу: "Веселые истории"

1

Правильное чтение текста

Выборочное чтение.

Родина любимая

121

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине»

1

Читать выразительно.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Выразительное чтение стих-я

122

По К.Ушинскому «Наше Отечество»

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя, работать с учебником.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

123

По Т.Кудрявцевой «Флаг России»

1

Уметь работать с книгой.

Осознание себя как ученика.

Работа с учебником.

124

М. Ильин «Главный город страны»

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Выборочное чтение.

125

В. Степанов «Песня»

1

Работать самостоятельно с книгой.

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

126

А.Усачёв «День Победы»

1

Уметь отвечать на вопросы.

Выборочное чтение.

127

По С. Баруздину «Страшный клад»

1

Правильное чтение текста

Работа с учебником.

128

По С.Алексееву «Тульские пряники»

Проверочная работа по разделу: "Родина любимая"

1

Уметь работать с книгой, слушать учителя, работать по инструкции.

воспитание уважительного отношения к иному мнению;

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

Здравствуй,  лето

129

А. Усачёв «Что такое лето?»

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя,

Выразительное чтение стих-я

130

По Л.Воронковой «Что сказала бы мама»

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя, работать с учебником.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

131

М. Дружинина «Земляника»

1

Читать выразительно.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выразительное чтение стих-я

132

По В.Хомченко «Куда исчез гриб»

1

Осознанно читать и отвечать на вопросы.

ценностное отношение к природе

Работа с учебником.

133

По В.Бианки «Ёж-спаситель»

1

Уметь отвечать на вопросы.

Выборочное чтение.

134

Р. Фархади «Жарко»

1

Уметь работать с книгой.

Заучивание наизусть

135

По Э.Шиму «Верное время»

Проверка навыка чтения

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя, работать с учебником.

Осознание себя как ученика.

Чтение, слушание, активное участие в беседе.

136

Е. Савельева «Доскажи словечко»(летние загадки)

Проверочная работа по разделу: "Здравствуй,  лето"

1

Умение слушать, отвечать  на вопросы учителя,

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Работа с учебником.

137

Обобщающий урок по теме

1

Знать правила поведения на уроке.

владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

138

Урок внеклассного чтения

2

Уметь работать с книгой.

проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выразительно читать, отвечать на вопросы.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.

Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...

Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС

Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...

Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"

Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...

Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)

Рабочие программы  1 класс...

рабочая программа3 класс

рабочая программа Школа России 3 класс...

Рабочие программы класс Школа России

В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...