Рабочие программы Чтение 2 класс
рабочая программа по логопедии
Рабочая программа Чтение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_feuryanu_2_klass_chtenie.docx | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу «Чтение» составлена для учащихся с расстройствами аутистического спектра и легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Общая характеристика предмета
Учебный предмет «Чтение» включён в федеральный компонент образовательной области «Язык и речевая практика» учебного плана для учащихся с РАС и лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет «Чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника с нарушениями аутистического спектра. Это, прежде всего воспитание сознания, воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир– мир людей и природы).
Обучение чтению детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), осложненными легкой умственной отсталостью, представляет большую проблему вследствие специфических особенностей развития:
- выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира;
- особенности эмоционально-волевой сферы: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие, неадекватность, проявления негативизма при попытках вовлечь ребенка в произвольную деятельность;
- боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки;
- ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания;
- специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, собственная речь представлена от вокализаций до автономной речи (разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, штампов с недостаточным осмыслением их). Часто отмечаются непосредственные или отставленные по времени эхолалии; грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность;
- низкая сформированность высших корковых функций, прежде всего пространственной ориентации.
Цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
- Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
- Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры
- Учить самостоятельно работать с книгой.
Основное содержание учебного предмета
№ п/п | Раздел | Кол-во часов |
1. | «Осень пришла – в школу пора» | 8 |
2. | «Почитаем – поиграем» | 4 |
3. | «В гостях у сказки» | 4 |
4. | «Животные рядом с нами» | 7 |
5. | «Ой ты, зимушка-зима» | 5 |
6. | «Что такое хорошо и что такое плохо» | 3 |
7. | «Весна идёт». | 3 |
Планируемые результаты
Минимальный уровень:
- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;
- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;
- выразительное чтение наизусть 3-5 коротких стихотворений.
Достаточный уровень:
- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами
- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;
- определение главных действующих лиц произведения;
- элементарная оценка их поступков;
Учебно-методическое обеспечение.
1. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. В 2-х частях. Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. М: «Просвещение» 2019 г.
2. Электронное приложение к учебнику для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Чтение. 2 класс. Ильиной С.Ю., Аксеновой А.К., Головкиной Т.М., Шишковой М.И.
3. Методические рекомендации. Чтение. 2–4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Ильина С. Ю.
Календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс)
№ урока по п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования к подготовке учащихся | Дата проведения | ||
По плану | По факту | |||||
«Осень пришла – в школу пора». (8 ч.) | ||||||
1 | «Осень пришла – в школу пора!». «Все куда-нибудь идут» по В. Голявкину. | аудирование текста учителем, умение слушать, чтение текста работа по вопросам | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
2 | Рассказ «Первый урок». Рассказ «Мы рисуем». | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
3 | Я. Аким «Грибной лес» (в сокращении) Рассказ «Ты видишь, как плывёт кит». | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. Уметь отгадывать загадки с опорой на картинки. | |||
4 | «Слон Бэби» по В. Дурову Б. Заходер «Птичья школа» (в сокращении) | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
5 | М. Ивенсон «Падают, падают листья» «Осенний лес» по В. Корабельникову | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | Читать стихотворение наизусть. | |||
6 | «Всякой вещи своё место» по К. Ушинскому Рассказ «Маша, как мышка шуршит?» | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
7 | Д. Летнёва «Хозяин в доме» «Зачем дети ходят в школу» по В. Голявкину | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
8 | Рассказ «Много у меня друзей» «Серый вечер» по А. Тумбасову Обобщение по разделу «Осень пришла – в школу пора». | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам, требующих прогнозирования дальнейших событий | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
Почитаем – поиграем (4 ч.) | ||||||
9 | «Одна буква» по А. Шибаеву А. Усачёв «Слоги» (в сокращении) | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, вычитывание слов со сложной слоговой структурой | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
10 | Рассказ «Что такое доброта» «Дразнилка» по С. Иванову | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением, читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
11 | К. Чуковский «Черепаха» Дж. Ривз «Шумный Ба-бах» | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
12 | «Кто квакает, кто крякает, кто каркает». Обобщение по разделу «Почитаем – поиграем». | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
«В гостях у сказки» (4 ч.) | ||||||
13 | «Лиса и волк» (русская народная сказка) «Гуси и лиса» (русская народная сказка) | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
14 | Прочитай. Отгадай. «Волк и барабан» (литовская сказка) | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
15 | «Сказка о том, как зайцы серого волка испугали» по С. Прокофьевой «Рак и ворона» (литовская сказка) | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
16 | «Заяц и черепаха» (казахская сказка) | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
«Животные рядом с нами» (7 ч.) | ||||||
17 | «Умная собака» (индийская сказка) | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам по тексту | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
18 | И. Гамазкова «Петух увидел радугу» «Я домой пришла» по Э. Шиму | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
19 | «Лошадка» (русская народная сказка) «Кролики» по Е. Чарушину | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
20 | В. Лифшиц «Баран» Загадки «Есть у нас в любом дворе» | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
21 | «Храбрый утёнок» по Б. Житкову «Всё умеют сами» по Э. Шиму | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
22 | М. Бородицкая «Котёнок» Прочитай, кто что делает. | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над проговариванием слов со сложной слоговой структурой | Осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
23 | «Упрямые козлята» В. Лифшиц «Пёс» Обобщение по разделу «Животные рядом с нами». | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
«Ой ты, зимушка-зима» (5 ч.) | ||||||
24 | Я. Аким «Первый снег» «Большой снег» по Э. Кисилёвой | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | осознанное, правильное, выразительное чтение. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
25 | «Снежный колобок» по Н. Калининой «Снеговик – новосёл» по С. Вангели | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
26 | «Воробышкин домик» по Е. Шведеру Г. Ладонщиков «Зимние картинки» | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, проговаривание слов со сложной слоговой структурой | знать отрывок из стихотворения наизусть. | |||
27 | «Мороз и заяц» (русская народная сказка) «Вьюга» (литовская сказка) | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, формирование первоначальных умений понимания нас роя рассказа по интонации учителя | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
28 | «На лесной полянке» по Г. Скребицкому Обобщение по разделу «Ой ты, зимушка-зима» | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
«Что такое хорошо и что такое плохо» (3 ч.) | ||||||
29 | «Коля заболел» по А. Митту Д. Летнёва «Подружки рассорились» | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над выразительностью речи | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
30 | «Как я под партой сидел» по В. Голявкину Б. Заходер «Петя мечтает» | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
31 | «Неряха» по И. Туричину Обобщение по разделу «Что такое хорошо и что такое плохо» | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
«Весна идёт» (3 ч.) | ||||||
32 | В. Берестов «Праздник мам» «Подарок к празднику» по В. Драгунскому | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над пониманием смысловой связи, заложенной в тексте | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
33 | Г. Ладонщиков «Весна» «Барсук» по В. Чарушину | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа над образным представлением читаемого материала | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. | |||
34 | И. Мазнин «Отчего так много света» Обобщение за год. | аудирование текста учителем, чтение отрывков из текста, работа по вопросам | осознанное, правильное чтение по слогам, постепенный переход к чтению целыми словами. Понимание читаемого. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...