Рабочая программа "Русский язык"
рабочая программа (3 класс)

Иркабаева Елена Александровна

Рабочая  программа  "Русский язык", УМК "21век"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда средняя общеобразовательная школа № 38

«СОГЛАСОВАНО»

на заседании ПС

протокол № 16

от 28.08.2019г.

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

по школе № 435

от 30.08.2019г.

 Рабочая программа

по русскому языку

    3-А класс

Учитель: Иркабаева Елена Александровна

Количество часов в неделю – 5, всего 170 часов

Контрольных работ - 5

Калининград

2019


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык" составлена на основе программы учебного курса начального общего образования по русскому языку (раздел 2 пункт 2 ООП НОО МАОУ СОШ № 38 г. Калининграда) в соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009 года и приказом № 2357 от 22.09.2011 года.

Программа предназначена для учащихся общеобразовательных учреждений третьего года обучения.

Цель программы – планирование последовательного изучения учебных тем с целью достижения предметных и метапредметных результатов, которые создадут условия для достижения таких личностных результатов, как развитие самостоятельности и ответственности за свои действия, а также формирование основ российской гражданской идентичности.

Основными задачами образовательного процесса при изучении предмета "Русский язык" являются: нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня – звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение; развитие устной и письменной речи учащихся; формирование умений и навыков грамотного, безошибочного осознанного письма; расширение языковой эрудиции, активизация интереса к языку и речевому творчеству.

Систематический курс русского языка имеет познавательно-коммуникативную направленность и предполагает развитие коммуникативной мотивации, уделение особого внимания значению и функциям всех языковых единиц.

Основное содержание обучения представлено тремя блоками, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку:

  • "Как устроен наш язык". Блок реализует цель ознакомления учащихся с основами лингвистических знаний.
  • "Правописание". Здесь реализуется цель формирования навыков грамотного, безошибочного письма.
  • "Развитие речи". Блок формирует и совершенствует коммуникативные умения учащихся.

Программа создана исходя из требований реализации в рамках одного урока только одной цели обучения.

На уроках русского языка реализуются следующие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся:

- уважительное отношение к родному языку как частице культуры;

- ценностное отношение к учёбе;

- элементарные представления о роли знаний, науки в жизни человека и общества;

- первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных проектов;

- установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке.

Ведущим средством реализации данной программы является авторский УМК "Русский язык" С. В. Иванова, являющийся составной частью системы "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта Н. Ф. Виноградова), входящий в федеральный перечень учебников, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 с изменениями в соответствии с приказом от 08.06.2015 № 576.

Основной формой организации учебного процесса является урок (в соответствии с учебным планом школы 136 часов, включая 30 часа на изучение модулей: внутрипредметный модуль "Всегда вместе: фонетика и графика" – 27 часа, межпредметный модуль "Иллюстрирование и моделирование текстов" – 3 часа), который проводится согласно расписанию, составленному в соответствии СанПиН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 года.

Учебно-познавательная деятельность учащихся на уроке может быть индивидуальной, в парах, в проектной группе и фронтальной, также используются дидактические игры, наблюдения.

Метапредметный модуль "Иллюстрирование и моделирование текстов" объединяет предметы русский язык, литературное чтение, математику, окружающий мир, технологию и изобразительное искусство.

Модуль представляет собой организованную деятельность младших школьников по решению учебной задачи. Младшему школьнику важно посмотреть на предмет или явление действительности с разных сторон: в логическом и эмоциональном плане в художественном произведении и научно-познавательной статье, с точки зрения биолога, художника слова, живописца, музыканта, актера, режиссёра, скульптора и т.д. В связи с этим, целью данного модуля является создание определенного продукта в соответствии с тематикой модуля и с использованием средств предметов, являющихся ключевыми в его рамках.

Задачи модуля:

- повышение мотивации учебной деятельности через нестандартные формы проведения урока – это необычно, значит интересно.

- рассмотрение понятий, которые используются в разных предметных областях.

- развитие мыслительных операций.

- показ межпредметных связей и их применение при работе с разными видами текстов.

- интеграция учебных предметов на одном уроке и объединение предметов по темам, способам, понятиям в ходе решения ряда общих задач. 

Внутрипредметный модуль "Всегда вместе: фонетика и графика" удовлетворяет потребностям учащихся, расширяет предметные знания, позволяет в полном объёме реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта.

Цель – знакомство с нормами русского языка, формирование у учащихся позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Задачи:

- расширение лингвистического кругозора школьников;

- повышение общей языковой культуры обучающихся;

- развитие языковой интуиции;

- включение учащихся в практическую деятельность по изучению и сохранению чистоты родного языка.

Формы контроля достижения результатов и система оценивания базируются на системе оценивания планируемых результатов (раздел 1 пункт 3 ООП НОО МАОУ СОШ № 38 г. Калининграда).

Планируемые результаты изучения курса

"Русский язык" в 3 классе

Личностные универсальные учебные действия

У ученика продолжится формирование:

- осознание языка как основного средства человеческого общения;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

Ученик получит возможность для формирования:

- понимания того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

- способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- понимать учебное задание и планировать последовательность действий для его выполнения;

- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления;

- применять начальные формы познавательной рефлексии.

Ученик получит возможность научиться:

- регулировать собственную деятельность, в том числе учебную деятельность, направленную на познание;

- ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- находить ответы на предлагаемые вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- воспринимать учебный текст, а также речь учителя и одноклассников как способ получения информации;

- пользоваться памятками, работать по плану и образцу;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую (из словесной в знаково-символическую).

Ученик получит возможность научиться:

- использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- слушать и слышать учителя и одноклассников, вести диалог

- более точно выражать собственное мнение;

- задавать вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учётом особенностей ситуации общения;

- ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Предметные результаты

 Ученик научится:

– соблюдать основные правила участия в общении на уроке; пользоваться формулами речевого этикета в типовых ситуациях;

- озаглавливать части текста, выделенные абзацными отступами, составлять план;

- письменно создавать речевые произведения освоенных жанров (словесная зарисовка, небольшие тексты повествовательного и описательного характера)

– выделять существенные признаки частей речи и частей слова;

- различать в слове два значения: основы (лексическое) и окончания (грамматическое);

- отличать от однокоренных слов формы одного и того же слова;

– различать простое и сложное предложение; главные и второстепенные члены предложения;

- проводить синтаксический анализ простого предложения;

– выписывать словосочетания как два слова, связанных по смыслу и грамматически, из которых одно зависит от другого;

– писать и проверять орфограммы безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне; правописания приставок;

– писать слова с непроверяемыми орфограммами (в изученном объёме)

 - списывать и писать под диктовку учителя (контрольные диктанты первого полугодия 45-55 слов, в конце года 55-65 слов);

- анализировать и группировать слова по указанным характеристикам звуков;

- правильно называть буквы алфавита, использовать знание алфавита при работе со словарями.

Ученик получит возможность научиться:

-понимать главную мысль текста;

- самостоятельно делить текст на части;

-самостоятельно готовиться к пересказу;

- создавать речевые произведения разных жанров (загадки, словесные этюды, простые инструкции);

- различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), устанавливать их общие и различительные признаки;

- выполнять морфологический анализ имён существительных, имён прилагательных, глаголов на основе освоенного способа действия;

– познакомиться практически с местоимениями, наречиями, числительными;

– выделять значимые части слова (корень, приставка, суффикс, окончание) и на их основе проверять и записывать орфограммы;

- выполнять полный разбор слов по составу (в соответствии с освоенными способами действия);

– определять род у существительных, прилагательных, глаголов прошедшего времени;

- осознанно пользоваться смысловыми и падежными вопросами для решения языковых и речевых задач;

-  строить предложения заданной структуры (с опорой на схему);

- использовать знания о роли второстепенных членов предложения при создании собственных высказываний;

 

Контрольные работы

1. Входная контрольная работа

2.Контрольная работа за 1 четверть

Контрольное списывание

3. Школьный мониторинг за 1 полугодие

4. Контрольная работа за 3 четверть

5. Школьный мониторинг за год

Учебно-методическое обеспечение:

Учебный комплект для учащихся:

1. Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 3 класс: учебник для  учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Вентана-Граф, 20117

2. Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова М. И. Русский язык: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. – М.: Вентана-Граф, 2017

Для учителя:

1. Русский язык: программа: 1-4 классы/ С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова. – М.: Вентана-Граф, 2016

2. Русский язык: 3 класс: комментарии к урокам/ С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова.  – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2015

Тематическое планирование (170ч.)

Название темы

Количество часов

Глава 1. Правописание (53 часа)

Правописание заглавной буквы

1

Перенос слов

1

Правописание безударных гласных в корне слова

1

Правописание гласных после шипящих

1

Правописание парных согласных в корне слов и на конце

1

Правописание непроизносимых согласных в корне слов

1

Правописание суффиксов

1

Правописание приставок

2

Правописание «ъ» и «ь» знаков

1

Правописание приставок

1

Правописание «о» и «ё» после шипящих в корне

2

Сложные слова

2

Обозначение на письме звука [ы] после [ц]

1

Знаки препинания при однородных членах

4

Правописание «ь» на конце существительных

5

Правописание слов с удвоенными согласными

1

Правописание суффиксов

3

Правописание безударных окончаний имён существительных

7

Правописание гласных после шипящих и «ц»

1

Правописание имён существительных

5

Правописание имён прилагательных

5

Правописание местоимений

2

Глава 2. Как устроен наш язык (60 часов)

1.

Фонетика

5

2.

Синтаксис

14

3.

Состав слова

5

4.

Морфология. Части речи

2

5.

Имя существительное

18

6.

Имя прилагательное

10

7.

Местоимение

5

Глава 3.Развитие речи (30часов)

1.

Текст

11

2.

Письмо

10

3.

Изложение

7

4.

Сочинение

2

Образовательные модули

1.

Внутрипредметный модуль “ Всегда вместе: фонетика и графика ”

22

2.

Метапредметный модуль “Иллюстрирование и моделирование текстов”

3

3.

Метапредметный модуль "Предметная неделя”

2

4

Контроль знаний

5

ИТОГО:

170 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...