Рабочая программа Математические представления 3 класс СИПР( 2 вариант)
учебно-методический материал по математике (3 класс)
Рабочая программа по математике 3 класс СИПР( 2 вариант)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_pred-ya_02.09.docx | 35.29 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Раздел, наименование темы | Количество часов | Дата проведения | Планируемые результаты по ФГОС | Формируемые базовые учебные действия (БУД) | Средства обучения и коррекционной работы | Формы контроля | ||
по плану | по факту | Личностные | Предметные | ||||||
1 четверть - 16 часов | |||||||||
Раздел 1. | Пространственные представления. | 8 | социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; -развитие навыков сотрудничества с взрослыми. | осуществлять действия с множествами на до числовом уровне (совместно с педагогом, по подражанию, по образу); | Л: осознавать себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; К: вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик - ученик, ученик - класс, учитель – класс); * использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; Р: принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; П: делать простейшие обобщения, сравнивать; | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись. | Текущий | ||
1. | Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона тела) | 04.09 | |||||||
2. | Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в середине, в центре | 06.09 | |||||||
3. | Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине (центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая) часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол | 11.09 | |||||||
4. | Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх, вниз, вперёд, назад, вправо, влево | 13.09 | |||||||
5. | Составление предмета (изображения) из нескольких частей | 18.09 | |||||||
6. | Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за, следующий за, следом, между | 20.09 | |||||||
7. | Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу вверх, сверху вниз | 25.09 | |||||||
8. | Определение месторасположения предметов в ряду | 27.09 | |||||||
Раздел 2. | Представления о форме. | 2 | -развитие навыков сотрудничества с взрослыми. | выделять признаки цвета (красный и желтый, зеленый, синий), формы (куб, шар, квадрат, круг), | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
9. | Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок | 02.10 | |||||||
10. | Соотнесение геометрической формы с геометрической фигурой | 04.10 | |||||||
Раздел 3. | Временные представления. | 2 | социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; | Перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции. | работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных носителях). | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
11. | Узнавание (различение) частей суток | 09.10 | |||||||
12. | Знание порядка следования частей суток | 11.10 | |||||||
Раздел 4 | Представления о величине. | 3 | социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности | выделять признаки цвета (красный и желтый, зеленый, синий), формы (куб, шар, квадрат, круг), величины | *делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; *пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
13. | Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине | 16.10 | |||||||
14. | Сравнение 2-х предметов по величине способом приложения (приставления), «на глаз», наложения | 18.10 | |||||||
15. | Определение среднего по величине предмета из 3-х предложенных предметов | 23.10 | |||||||
Раздел 5. | Количественные представления. | 3 |
|
| |||||
16. | Нахождение одинаковых предметов. | 25.10 |
| ||||||
2 четверть – 15 часов | |||||||||
17. | Объединение предметов в единое множество. | 06.11 |
| Перемещать различные предметы вперед и назад по полу |
| Линейка, Комплект геометр. Фигур, | Текущий | ||
18. | Различение множеств: «один», «много», «мало», «пусто» | 08.11 | |||||||
Раздел 6. | Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно –развивающей среде. | 4 | развитие навыков сотрудничества с взрослыми | понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними; | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; * договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации. | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
19. | Знакомство со сборно-разборными игрушками. | 13.11 | |||||||
20. | Игровые упражнения в собирании сборно-разборных игрушек. | 15.11 | |||||||
21. | Знакомство с детским строительным материалом. | 20.11 | |||||||
22. | Сборка дидактической игрушки из деталей. | 22.11 | |||||||
Раздел 5. | Количественные представления. | 2 | развитие навыков сотрудничества с взрослыми | понимать названия используемых игрушек и словесного обозначения выполняемых действий с ними; | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.*принимать оценку деятельности | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
23. | Игровые упражнения с набором «Набрось кольцо». | 27.11 | |||||||
24. | Игры с пальчиками на соотнесение количества: много, oдин, пальчик. | 29.11 | |||||||
Раздел 2. | Представления о форме. | 3 | развитие навыков сотрудничества с взрослыми | Перемещать различные предметы вперед и назад по полу | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
25. | Тактильные и зрительные упражнения на выбор круглых предметов. | 04.12 | |||||||
26. | Катание и бросание мячей разных по размеру и фактуре. | 06.12 | |||||||
27. | Игровые упражнения на развитие представлений о форме | 11.12 | |||||||
Раздел 4 | Представления о величине. | 1 | социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности | -производить объединение фигур в группы | наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
28. | Конструирование больших и маленьких пирамидок. | 13.12 | |||||||
Раздел 3 | Временные представления. | 2 | социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности | осуществлять действия с множествами на до числовом уровне (совместно с педагогом, по подражанию, по образу); | устанавливать видо-родовые отношения предметов; *делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
29. | Наблюдение за погодными явлениями. | 18.12 | |||||||
30. | Имитационные действия: дождь — имитационные движения пальцами рук и т.д. | 20.12 | |||||||
Раздел 1. | Пространственные представления | 2 | |||||||
31. | Упражнения по заданию учителя. | 25.12 | |||||||
3 четверть – 21 час | |||||||||
32. | Ориентировка по схеме своего тела и лица (упражнения). | 27.12 | развитие навыков сотрудничества с взрослыми. | осуществлять действия с множествами на до числовом уровне (совместно с педагогом, по подражанию, по образу); | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.*принимать оценку деятельности слушать и понимать инструкцию к учебному заданию; | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
Раздел 5 | Количественные представления. | 7 | развитие навыков сотрудничества с взрослыми. | -узнавать цифру 1 и соотносить с количеством пальцев и предметов; | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; *пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; обращаться за помощью и принимать помощь | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
33. | Сравнение множеств без пересчета (с пересчетом) | 15.01 | |||||||
34. | Преобразование множеств: увеличение, уменьшение, уравнивание | 17.01 | |||||||
35. | Пересчет предметов по единице | 22.01 | |||||||
36. | Узнавание цифр | 24.12 | |||||||
37. | Соотнесение количества предметов с числом | 29.01 | |||||||
38. | Обозначение числа цифрой | 31.01 | |||||||
39. | Написание цифры | 05.02 | |||||||
Раздел 2. | Представления о форме. | 2 | развитие навыков сотрудничества с взрослыми. | -выделять признаки цвета (красный и желтый, зеленый, синий), формы (куб, шар, квадрат, круг), | соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
40. | Сборка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) из 2-х (3-х, 4-х) частей | 07.02 | |||||||
41. | Штриховка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) | 12.02 | |||||||
Раздел 3. | Временные представления. | 3 | развитие навыков сотрудничества с взрослыми. | осуществлять действия с множествами на до числовом уровне (совместно с педагогом, по подражанию, по образу); | устанавливать видо-родовые отношения предметов; *делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
42. | Узнавание (различение) дней недели | 14.02 | |||||||
43. | Знание последовательности дней недели | 19.02 | |||||||
44. | Знание смены дней: вчера, сегодня, завтра | 21.02 | |||||||
Раздел 4. | Представления о величине. | 7 | развитие навыков сотрудничества с взрослыми. | Выделять признаки величины | наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности адекватно использовать ритуалы школьного поведения | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
45. | Различение однородных (разнородных) предметов по длине | 26.02 | |||||||
46. | Сравнение предметов по длине | 28.02 | |||||||
47. | Сравнение предметов по ширине | 05.03 | |||||||
48. | Различение предметов по высоте | 07.03 | |||||||
49. | Сравнение предметов по высоте | 12.03 | |||||||
50. | Различение предметов по толщине | 14.03 | |||||||
51. | Сравнение предметов по толщине | 19.03 | |||||||
Раздел 2. | Представления о форме. | 2 | |||||||
52. | Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг) по шаблону (трафарету, контурной линии) | 21.03 | |||||||
4 четверть- 16 часов. | |||||||||
53. | Рисование геометрической фигуры: точка, линия (прямая, ломаная), треугольник, квадрат, прямоугольник, круг | 02.04 | развитие навыков сотрудничества с взрослыми. | выделять один предмет из множества и собирать множество предметов по подражанию и образу действиям взрослого; | выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов; устанавливать видо-родовые отношения предметов; | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
Раздел 5. | Количественные представления. | 2 | -развитие навыков сотрудничества с взрослыми. | -узнавать цифру 1 и соотносить с количеством пальцев и предметов; | делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; *пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
54. | Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду счет в прямой (обратной) последовательности | 04.04 | |||||||
55. | Состав числа 2 (3, 4, .., 10) из двух слагаемых | ||||||||
Раздел 3. | Временные представления. | 3 | -развитие навыков сотрудничества с взрослыми. | осуществлять действия с множествами на до числовом уровне (совместно с педагогом, по подражанию, по образу); | принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
56. | Соотнесение деятельности (события) с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно | 09.04 | |||||||
57. | Различение времен года | 11.04 | |||||||
58. | Знание порядка следования сезонов в году. | 16.04 | |||||||
Раздел 4. | Представления о величине. | 1 | развитие навыков сотрудничества с взрослыми | Перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции. | обращаться за помощью и принимать помощь | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
59. | Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение | 18.04 | |||||||
Раздел 7. | Упражнения и игровые ситуации со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборно-разборными). | 3 | развитие навыков сотрудничества с взрослыми | перемещаться в пространстве комнаты с помощью взрослого, | способность осмысленно воспринимать социальное окружение, принимать своё место в нем, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли; | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
60. | Дидактические упражнения на восприятие пространственных свойств объектов. | 23.04 | |||||||
61. | Упражнения на выделение необходимых элементов строительного набора. | 25.04 | |||||||
62. | Игры с конструктивными материалами: «Строим башню: кубик на кубик». | 30.04 | |||||||
Раздел 2. | Представления о форме. | 6 | развитие навыков сотрудничества с взрослыми | Перемещать различные предметы вперед и назад по полу, по поверхности стола по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной инструкции. | способность осмысленно воспринимать социальное окружение, принимать своё место в нем, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли; | Линейка, Комплект геометр. Фигур, карточки кукла, набор цифры, лист бумаги, пропись | Текущий | ||
63. | Игры с мячами. Катание мяча. | 02.05 | |||||||
64. | Хождение по коврику «Топ-топ» | 07.05 | |||||||
65. | Катание и бросание мячей разных по размеру и фактуре. | 14.05 | |||||||
66. | Тактильные и зрительные упражнения на выбор круглых предметов. | 16.05 | |||||||
67. | Перекаты круглых, квадратных овальных и треугольных предметов. | 21.05 | |||||||
68. | Игры с мячами. Бросание мяча. | 23.05 | |||||||
Итого: | 68 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ЗОЖ 1 класс (2 вариант обучения)
Рабочая программа ЗОЖ...
Доклад: «Рабочие программы учебных курсов, предметов, СИПР»
С 1 сентября 2016 года вступил в силу Специальный федеральный государственный образовательный стандарт (СФГОС), целью которых является введение в образовательное пространство всех детей с ...
Рабочая программа "Математические представления" 1 класс
Рабочая программа по предмету "Математические представления" 1 класс...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для детей с РАС (вариант 8.2) по предмету «Окружающий мир» 2 класс
Пояснительная запискаДанная адаптированная образовательная программа разработана для реализации в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа ...
Рабочая программа "Математический калейдоскоп" (математическая грамотность) 1-4 класс
Программа курса внеурочной деятельности для 1 - 4 классов «Математический калейдоскоп» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образоват...
Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4
Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...