Рабочая программа: "Математические представления"
рабочая программа по математике (4 класс)
рабочая программа по математическим представлениям 2 вариант 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_predstavleniya_2_variant_4_klass.docx | 151.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание.
- Пояснительная записка…………………………………………………………………....................3
- Планируемые результаты изучения курса «Математические представления…………………..4
- Содержание учебного предмета…………………………………………………………………….5
- Календарно-тематическое планирование
по предмету «Математические представления»………………………………………..................6
- Лист корректировки рабочей программы…………………………………………………………12
- Перечень учебно-методического обеспечения……………………………………………………13
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математические представления» составлена на основании:
- Федерального Закона от 29.12.2012 г. №273 Ф.З. «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 октября 2015 г №08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»,
- Адаптированной общеобразовательной программы образования МКОУ «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» для обучающихся 1 – 7 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2022-2023 учебный год, в соответствии с требованиями ФГОС; (Вариант 2);
- Учебного плана на 2022-2023 учебный год Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Белоомутская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 № 15;
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 года N 16;
- Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 г. №2.
Рабочая программа по учебному предмету «Математические представления» составлена на основании АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
Цель: овладение учащимися системой доступных математических знаний, умений и навыков, необходимых в повседневной жизни.
Задачи:
- расширение жизненного опыта учащихся;
- формирование доступных им видов деятельности (элементарной учебной, игровой, деятельности общения, наблюдения, предметно- практической, трудовой);
- формирование элементарных математических представлений о форме, величине;
- формирование количественных (дочисловых), пространственных, временных представлений;
- формирование умений различать и сравнивать предметы по форме, величине;
- создание условий для возникновения речевой активности детей и использования усвоенного речевого материала в быту, на уроках, в играх, в самообслуживании и в повседневной жизни;
- формирование учебной мотивации и интереса к уроку.
Общая характеристика учебного предмета
У детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталости глубоко недоразвита познавательная деятельность с её процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается на уроках по развитию элементарных математических представлений и конструированию. Особое внимание обращается на практическую направленность знаний, умений и навыков, которые формируются у школьников для их социально- бытовой адаптации.
Наряду с конкретными задачами в ходе обучения математическим представлениям и конструированию «Программа» предусматривает реализацию и более широкой задачи — формирование у учащихся с ограниченными возможностями здоровья на основе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельности доступной их восприятию «картины мира».
Обучение носит наглядно-действенный характер. На первом этапе учитель проявляет максимальную активность, демонстрируя ребенку игрушки, предметы, показывая ему способ действия с ними, сопровождая действия речью. Затем действия осуществляются совместно. Один из основных приемов обучения - «рука в руке». При этом учитель постоянно комментирует выполняемые действия, используя свою речь в качестве стимулирующего средства для побуждения ученика к действиям. Далее педагог учит выполнять действия по подражанию. Следующим этапом является выполнение действия по образцу. Затем осуществляется выполнение задания по инструкции.
ПЛАНИРУЕМЫЕ (ОЖИДАЕМЫЕ) РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
В результате освоения программы учащийся должен отражать общую характеристику личности ученика как субъекта учебно-познавательной деятельности:
- проявлять познавательный интерес;
- проявлять и выражать свои эмоции;
- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;
- участвовать в совместной, коллективной деятельности;
- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;
- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.
Предметные результаты
В результате обучения ученик должен посильно усвоить основное содержание учебного предмета.
Уровни освоения деятельности:
- совместные действия с педагогом;
- деятельность по подражанию;
- деятельность по образцу;
- деятельность по последовательной инструкции;
- самостоятельная деятельность ученика;
- умение ребенка исправить допущенные ошибки.
Предполагаемые (ожидаемые) результаты освоения программы: предполагается то, что учащиеся будут знать:
- цвет, величину, размер, форму предметов;
- положение предметов в пространстве и на плоскости относительно себя и друг друга и слова, их обозначающие;
- понятия «верх-низ», «право-лево», «один-много»;
- число и цифру 1, 2, 3, 4, 5 до 15
- понятия «утро», «день», «вечер», «ночь».
Предполагается (ожидается), что учащиеся будут уметь:
- сравнивать предметы по величине, размеру;
- определять положение предметов в пространстве относительно себя, а также помещать предметы в указанное положение;
- устанавливать (называть) порядок следования предметов;
- узнавать (называть), классифицировать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- определять форму знакомых предметов;
- сравнивать количество предметов, определяя, где больше/меньше совместно с учителем;
- писать цифры 1, 2, 3, 4, 5 до 15
- соотносить число, количество и цифры в пределах 15;
- находить нужную картинку к соответствующим частям суток;
- конструировать простейшие плоскостные фигуры (их счётных палочек, палочек Кюизенера, блоков Деньеша) методом наложения на образец;
- выполнять пространственные постройки («Лего») по образцу совместно с учителем.
Содержание учебного предмета:
- Количественные представления:
- нахождение одинаковых предметов;
- объединение предметов в единое множество;
- различение множеств (один, много, мало, пусто);
- сравнение количества (один – много);
- изменение количества (один – много);
- число и цифра
- Представления о форме:
- круг;
- квадрат;
- треугольник;
- точка;
- прямая линия;
- кривая линия.
- Представления о величине:
- большой – маленький, больше – меньше;
- длинный – короткий, длиннее – короче;
- высокий – низкий, выше – ниже;
- широкий – узкий; шире – уже;
- тяжелый – легкий, тяжелее – легче;
- глубокий – мелкий; глубже – мельче;
- толстый – тонкий, толще – тоньше.
- Пространственные представления:
- верх – низ; вверху – внизу;
- право – лево, справа – слева;
- впереди – сзади;
- посередине;
- первый – последний;
- перед, после, между.
- Временные представления:
- времена года;
- сутки, части суток (утро, день, вечер, ночь);
- рано – поздно.
Календарно-тематическое планирование по предмету «Математические представления» в 4 классе. Всего 65 часов.
№ | План | Тема урока | Кол час | Реализация обязательного образовательного минимума. | Межпредметные связи. | Используемая литература. | |
дата | |||||||
1 триместр (20 часов)
| |||||||
1 | 02.09.22г. | Величинные понятия: «Большой – маленький» | 1 | Учить сравнивать предметы по размеру. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
2 | 06.09.22г. | Величинные понятия: «Больше-меньше, равные», «длинный-короткий», «длиннее-короче», одинаковой длины». | 1 | Учить сравнивать предметы по размеру. | |||
3 | 09.09.22г. | «Широкий –узкий», «шире-уже», «одинаковый по ширине». | 1 | Уметь сравнивать предметы по ширине на наглядной основе. | |||
4 | 13.09.22г. | «Высокий-низкий», «выше-ниже», «одинаковые (равные) по высоте. | 1 | Уметь сравнивать предметы по высоте на наглядной основе. | |||
5 | 16.09.22г. | Количественные понятия: много-мало, столько же, поровну. | 1 | Знать понятия больше – меньше, столько же, одинаковое количество. Учить сравнивать два предмета по размеру. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
6 | 20.09.22г. | Пространственные понятия: в центре, в середине, между. | 1 | Знать положение предметов в пространстве, на плоскости. Уметь ориентироваться в пространстве, на плоскости. | |||
7 | 23.09.22г. | Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. | 1 | Знать геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг. Учить находить предметы таких формы. | |||
8 | 27.09.22г. | Объединение предметов по цвету, по форме, по величине. | 1 | ||||
9 | 30.09.22г. | Число и цифра 1. Соотношение количества предметов с цифрой 1. | 1 | Учить называть и записывать цифру 1. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
10 | 04.10.22г. | Понятия: перед, около. Геометрические фигуры, штриховка. | 1 | Знать положение предметов в пространстве, на плоскости. | |||
11 | 07.10.22г. | Число и цифра 2. Соотношение количества предметов с цифрой. | 1 | Уметь писать цифру 2, составлять числа из двух слагаемых, | |||
12 | 18.10.22г. | Образование числа 2. Знак: +, - Понятие «впереди - позади». | 1 | Знать место чисел в изучаемом отрезке числового ряда состав чисел из двух слагаемых. | |||
13 | 21.10.22г. | Порядковый счёт до 2; запись и чтение примера 1+1=2 | 1 | Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения. Учить записывать равенства с опорой на наглядность. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
14 | 25.10.22г. | Выделение одного предмета из множества. | 1 | Знать понятия больше – меньше, столько же, одинаковое количество. Учить сравнивать два предмета по размеру. | |||
15 | 28.10.22г. | Группировка предметов в единое множество (много предметов). | 1 | ||||
16 | 01.11.22г. | Объединение одинаковых по цвету предметов в различные множества (один -много, много - мало). | 1 | ||||
17 | 08.11.22г. | Развитие пространственных представлений, знакомство с понятиями первый - последний. | 1 | Различать положение предметов в пространстве и на плоскости. Учить устанавливать заданную последовательность, определять место каждого члена последовательности. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
18 | 11.11.22г. | Количественные понятия: один-много. Соотнесение количества предметов с числами 1, 2 | 1 | ||||
19 | 15.11.22г. | Понятие «широкий - узкий, одинаковой (равной) ширины». Различение цифр 1, 2. Соотнесение с количеством предметов | 1 | Учить сравнивать предметы по ширине на наглядной основе. Учить писать цифру 2, составлять числа из двух слагаемых. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
20 | 18.11.22г. | Понятие «высокий - низкий, выше-ниже, одинаковой (равной) высоты». Состав числа 2, знак «-», запись и чтение примера 2-1=1 | 1 | Знать свойства предметов. Учить сравнивать предметы по высоте и по размеру на наглядной основе. Учить писать цифру 2, составлять числа из двух слагаемых. | |||
2 триместр ( 22 часа) | |||||||
21 | 29.11.22г. | Сравнение числа 1, 2. Знаки: <, >, = Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в середине (центре) | 1 | Учить ориентироваться в пространстве (на тетрадном листе). Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения. Учить записывать равенства с опорой на наглядность. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
22 | 02.12.22г. | Обведение и штриховка фигур. Ориентировка в пространстве: расположение предметов: впереди, сзади, вверху, внизу. | 1 | Учить учеников штриховать фигуры в заданном направлении и ориентироваться в пространстве (на тетрадном листе) | |||
23 | 06.12.22г. | Меры стоимости 1к, 1р. Меры стоимости 2р. | 1 | Познакомить учеников с мерами стоимости 1к, 1р, 2р. Развивать счёт в пределах 2. | |||
24 | 09.12.22г. | Ориентировка в пространстве: выше, ниже, далеко. | 1 | Знать положение предметов в пространстве, на плоскости. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
25 | 13.12.22г. | Счёт объектов в любом порядке. Знак «+», запись и чтение примера 1+1=2 | 1 | Знать понятие пара предметов. Учить считать парами. | |||
26 | 16.12.22г. | Понятие «близко - далеко, ближе - дальше». Соотнесение количества предметов с числами 1, 2 | 1 | Знать положение предметов в пространстве, на плоскости. Развивать счёт в пределах 2. | |||
27 | 20.12.22г. | Понятие «рядом, около, в центре». Сравнение числа 1, 2. Знаки: <, >, = | 1 | Учить ориентироваться в пространстве, называть положение предметов в пространстве и на плоскости. Знать способы сравнения чисел; знаки сравнения. Учить записывать равенства с опорой на наглядность. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
28 | 23.12.22г. | Понятие «крайний, первый, последний». Геометрическая фигура — квадрат. Нахождение квадрата среди множества других фигур. | 1 | Знать геометрические фигуры треугольник, квадрат. Учить находить предметы треугольной и квадратной формы | |||
29 | 27.12.22г. | Геометрическая фигура — треугольник. Дидактическая игра «дорисуй треугольники». | 1 | ||||
30 | 30.12.22г. | Знакомство с понятием «пара» | 1 | Знать понятие пара предметов. Учить считать парами. | |||
31 | 10.01.23г. | Порядковые числительные: первый, второй. | 1 | Уметь соотносить число (количество предметов) и цифр 1, 2, писать цифры и знак «=». | |||
32 | 13.01.23г. | Число и цифра 3. Соотношение количества предметов с цифрой 3. Образование числа 3. | 1 | Учить записывать число 3, сравнивать числа. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
33 | 17.01.23г. | Счёт прямой и обратный в пределах 3. | 1 | Учить соотносить число (количество предметов) и цифр 1, 2, 3, писать цифры и знак «=». | |||
34 | 20.01.23г. | Состав числа 3. Соотношение количества предметов с цифрой 3. | 1 | ||||
35 | 24.01.23г. | Числовой ряд. Выкладывание числового ряда. | 1 | Учить записывать число 3, сравнивать числа. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
36 | 27.01.23г. | Нахождение большого и маленького количества предметов путём сравнения. | 1 | Знать свойства предметов; учить сравнивать предметы по размеру. | |||
37 | 31.01.23г. | Решение примеров на наглядном материале в пределах 3. | 1 | Знать, что знак «+» обозначает сложение. Учить записывать примеры с опорой на наглядность. | |||
38 | 03.02.22г. | Сравнение и различение геометрических фигур: квадрат и треугольник. | 1 | Знать способы сравнения геометрических фигур, учить различать геометрические фигуры: квадрат и треугольник. | |||
39 | 07.02.23г. | Цифровой ряд в пределах 3. Решение примеров на сложение. | 1 | Учить составлять и решать примеры на нахождение суммы и разности, записывать равенства с опорой на наглядность. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
40 | 10.02.23г. | Цифровой ряд в пределах 3. Решение примеров на вычитание. | 1 | ||||
41 | 14.02.23г. | Решение задач в пределах 3 (по образцу) | 1 | Учить составлять задачи с опорой на наглядность; учить решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание. | |||
42 | 17.02.23г. | Сложение и вычитание в пределах 3. | 1 | ||||
3 триместр (23 часа) | |||||||
43 | 28.02.23г. | Решение задач на сложение. Геометрическая фигура – круг. | 1 | Учить выделять круги среди других фигур, находить похожие предметы; знать свойства предметов; уметь сравнивать предметы по размеру. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
44 | 03.03.23г. | Решение задач на вычитание. Ориентация на плоскости. Рисование треугольника, круга, квадрата. | 1 | Учить составлять и решать задачи на нахождение остатка, записывать равенства с опорой на наглядность. Формировать навык рисования круга, квадрата, треугольника. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
45 | 07.03.23г. | Решение примеров на сложение в пределе 3. | 1 | Знать, что знак «+» обозначает сложение, знак «-» вычитание. Учить записывать примеры с опорой на наглядность в пределах 3. | |||
46 | 10.03.23г. | Решение примеров на вычитание в пределе 3. | 1 | ||||
47 | 14.03.23г. | Число и цифра 4. Соотношение количества предметов с цифрой 4. Написание цифры 4. | 1 | Учить записывать число 4. Учить соотносить количество, числительное, цифру. | |||
48 | 17.03.23г. | Счёт предметов в пределах 4. | 1 | ||||
49 | 21.03.23г. | Цифровой ряд. Место цифры 4 в ряду. Квадрат (углы и стороны). | 1 | Учить записывать число 4. Учить соотносить количество, числительное, цифру. Знать геометрическую фигуру квадрат. Учить находить предметы квадратной формы. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
50 | 24.03.23г. | Дифференциация дней: вчера, сегодня, завтра. Образование числа 4. | Учить ориентироваться в пространстве, выкладывать сюжетные картинки в определенной последовательности. | ||||
51 | 28.03.23г. | Понятие сутки: утро, день, вечер, ночь. | 1 | Учить ориентироваться в пространстве, выкладывать сюжетные картинки в определенной последовательности. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
52 | 31.03.23г. | Определение порядка следования частей суток, сезонов в году. Состав числа 4. | 1 | ||||
53 | 11.04.23г. | Решение примеров в пределах 4. | 1 | Знать место каждого числа в числовом ряду; учить решать примеры на сложение и вычитание в пределах 4. | |||
54 | 14.04.23г. | Составление задач по картинкам на увеличение на 1 единицу. Прямой и обратный счёт. | 1 | Знать счет в пределах 4. Уметь соотносить число (количество предметов) и цифр 1-4, писать цифры и знак «=». | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
55 | 18.04.23г. | Решение примеров и задач на уменьшение на одну единицу в пределах 4. | 1 | Учить составлять и решать примеры, выбирать нужное арифметическое действие. | |||
56 | 21.04.23г. | Сравнение чисел в пределах 4. Ориентировка на листе бумаги: вверху, внизу, справа, слева, в центре и в пространстве. | 1 | Учить сравнивать числа, устанавливать отношения больше, меньше, равно. Учить ориентироваться в пространстве (на тетрадном листе) | |||
57 | 25.04.23г. | Число и цифра 5. Понятие о числе. Цифровой ряд. Место цифры 5 в ряду. Выкладывание ряда. | 1 | Знать счёт предметов в пределах 5, количественные и порядковые числительные, цифры. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
58 | 28.04.23г. | Образование числа 5. | 1 | Знать счет в пределах 5. Уметь соотносить число (количество предметов) и цифр 1-5, писать цифры и знак «=». | |||
59 | 02.05.23г. | Числовой ряд от 1 до 5. Геометрические фигуры. | 1 | ||||
60 | 05.05.23г. | Соотнесение количества предметов с цифрами до 5. | 1 | ||||
61 | 12.05.23г. | Знакомство с линейкой. Построение отрезков разной длины по образцу. | 1 | Формировать у учеников навык работы с линейкой. Учить вычерчивать с помощью линейки прямую линию. | Окружающий природный мир, изобразительная деятельность, речь и альтернативная коммуникация. | Интернет-ресурсы, презентации, индивидуальные карточки, счётный материал. | |
62 | 16.05.23г. | Образование чисел 4 и 5. | 1 | Знать место каждого числа в числовом ряду; учить решать примеры и задачи на сложение и вычитание в пределах 5. | |||
63 | 19.05.23г. | Решение примеров на наглядном материале в пределах 5. | 1 | ||||
64 | 23.05.23г. | Решение задач на сложение и вычитание. | 1 | ||||
65 | 26.05.23г. | Решение задач на сложение и вычитание. | 1 | ||||
66 | 30.05.23г. | Повторение пройденного материала | 1 |
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
Учебно-методическое обеспечение
Основной учебник:
Т.В.Алышева. Математика 1 класс учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы в 2 частях Москва, «Просвещение», 2019 г.
Дидактические пособия для учащихся:
Презентации, раздаточный материал, наглядно – демонстрационный материал
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения |
Комплекты для математики (наборное полотно, набор цифр, математических знаков, образцы письменных цифр, геометрические фигуры). |
Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по математике. |
Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по математике. |
Магнитная классная доска. |
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. |
Мультимедийный проектор. |
Экспозиционный экран. |
Ноутбук. |
Принтер струйный чёрно-белый. |
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. |
Видеофильмы, соответствующие тематике программы по математике. |
Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике примерной программы по математике. |
Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин). |
Настольные развивающие игры (типа «Эрудит»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Математические представления" 1 класс
Рабочая программа по предмету "Математические представления" 1 класс...
Рабочая программа Математические представления 3 класс СИПР( 2 вариант)
Рабочая программа по математике 3 класс СИПР( 2 вариант)...
Рабочая программа. Математические представления. 2 класс
Рабочая программа поматемтаике состалвена для учащейся 2 класса надомного обучения с НОДА....
Рабочая программа Математические представления, 1 класс (для детей с у/о)
Рабочая программа предназначена для учащихся 1 класса, обучающихся по АООП вариант 9.2...
Рабочая программа "Математические представления"
Рабочая программа "Математические представления"...
Рабочая программа "Математические представления" для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта. Вариант 6.4
Рабочая программа предназначена для ребенка, обучающегося на дому. Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для...
- Мне нравится (1)