Нужна ли пантомима танцу?
план-конспект занятия (1 класс)
Нужна ли пантомим а танцу?
Данное занятие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. На уроке используются технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умению учиться, учиться творчески и самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nuzhna_li_pantomima_tantsu_galiullina_v.a.docx | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Нужна ли пантомима танцу?»
Автор:
Галиуллина В.А.,
Педагог дополнительного образования,
ГБОУ СОШ №223 Кировского района
Санкт-Петербург
2020
Нужна ли пантомима танцу?
Пояснительная записка.
Данное занятие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО). На уроке используются технологии, которые способствуют формированию и развитию у обучающихся умения учиться, учиться творчески и самостоятельно. Системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении соответствия учебной деятельности младших школьников, их возрасту и индивидуальным особенностям, является одним из эффективных в обучении, в том числе и на уроках ритмики. На уроке применяются познавательные игры, проводимые в различных творческих формах. Они повышают качество образовательного процесса: позволяют вовлечь всех обучающихся в активную познавательную деятельность, способствуют развитию у младших школьников интереса к учебному предмету, созданию у них эмоционального настроя к учению, дают возможность закрепить, повторить и обобщить изученный материал разнообразными способами, осознанно применить приобретенные знания, проявить личностные качества.
На этапе актуализации знаний даётся игра «Маски».
На этапе мотивации учебной деятельности учащихся работа организуется в группах. В итоге дети делают самостоятельный вывод о месте пантомимы в хореографии. На основе сделанного вывода, дети характеризуют работу других групп.
На этапе первичного применения нового знания учащиеся просматривают фильм, характеризуют чувства главных героев и знакомятся с понятием жест.
На этапе творческого применения и добывания знаний в новой ситуации организуется работа в группах. В конце работы группы представляют своё творческое задание.
На этапе рефлексии дети оценивают работы групп аплодисментами.
Педагогические цели:
- Организовать просмотр хореографического этюда с целью распознания и определения понятия пантомимы.
- Увеличить период двигательной активности .
- Организовать игру «Маски», с целью определения понятия мимики и раскрытия актерского потенциала каждого обучающегося.
- Организовать просмотр фильма, с целью определения понятия жест и демонстрации жестов.
- Создать благоприятные условия для раскрытия творческих способностей обучающихся, развитию воображения .
- Организовать работу в парах, с целью сотрудничества в преобразовании информации, творческого подхода и представлении другим хода своей работы и результата.
- Организовать обсуждения и подведение итогов на тему: «Нужна ли пантомима танцу?»
Ожидаемые результаты:
Личностные
- Обучающиеся раскрывают значение пантомимы в танце и в жизни.
- Обучающиеся эмоционально «проживают» задание, выражают свои эмоции.
- Обучающиеся узнают и понимают эмоции других людей.
Метапредметные
- Обучающиеся умеют сотрудничать в выполнении творческого задания и приходить к общему решению в совместной деятельности.
- Обучающиеся имеют опыт высказывать свое предположение (версию) на основе работы с видеоматериалом.
- Обучающиеся умеют находить ответы на вопросы в фильме, выступлениях других обучающихся.
- Обучающиеся умеют строить рассуждения.
- Обучающиеся умеют работать в парах.
- Обучающиеся умеют договариваться.
Предметные
- Обучающиеся представляют свой танцевальный этюд.
- Обучающиеся проводят разминку самостоятельно.
- Обучающиеся определяют чувства по мимике лица и жестам.
Методы обучения
- Частично-поисковый метод (эвристический метод)
Средства обучения
- Музыкальный центр
- Аудиозаписи
- Видеофильм
- Мультимедийный проектор
- Карточки
- Персональный компьютер
- Экран
- Коврики гимнастические
Организационные формы обучения
- Фронтальная
- Групповая
- Индивидуальная
Педагогические технологии
- Игровые технологии
- Групповые технологии
- Здоровьесберегающие технологии
План занятия
Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный | Организовать построение учащихся в линии. Поприветствовать учащихся. | Подготавливаются к занятию. Делают поклон. |
2.Вводно-мотивационный | Создать условия по выявлению понятия «пантомима».
Выявить уже имеющиеся знания по этой теме. Объяснить тему и цель занятия. | Смотрят хореографический этюд в исполнении учителя и распознают понятие «пантомима». Высказывают свои предположения ,отвечают на вопросы, пытаются самостоятельно сформировать определение – «пантомима» . Прослушивают тему и цель занятия. |
3.Технологический | Организовать проведение круговой разминки. Провести игру «Маски». Создать условия по выявлению понятия «мимика». Запустить фильм. Организовать демонстрацию детей жестов из фильма. Создать условия по выявлению понятия «жест». Организовать творческую работу по парам. Наблюдать работу в парах. | Становятся в круг, по часовой стрелке, каждый учащийся показывает движение из разминки. Выслушивают правила игры «Маски» и принимают участие. Сформировывают определение – «мимика» . Смотрят фильм. Выбирают и демонстрируют жест. Сформировывают определение – «жест» . Самостоятельное распределение по парам для выполнения творческого задания. Работают по парам. |
4.Рефлексивный | Организовать подведение итогов. Организовать публичное выступление учащихся. | Подводят итоги занятия, обобщают полученные знания и навыки в танцевальный этюд. Танцуют свой этюд, остальные угадывают название этюда. Отвечают на вопрос: «Нужна ли пантомима танцу?» |
Таблица соответствия учебных заданий и УУД.
№ п/п | Учебное задание | Формируемые УУД | |
Вводно-мотивационный этап | |||
1 | Посмотрите хореографический этюд и сформируйте определение пантомимы самостоятельно. Приведите примеры использования пантомимы в жизни. | ПУУД(общеучебные):преобразование информации, моделирование. ПУУД(логические):подведение под понятие. РУУД(целепологание)постановка учебной задачи. | |
Технологический этап | |||
2 | Проведите круговую разминку. | КУУД(умение с достаточной точностью выражать свои действия). ЛУУД(самоопределение)мотивация учения. | |
3 | Покажите с помощью мимики, следующие чувства : счастье, радость, удивление, задумчивость, страх, раздражение, усердие, вдохновение, усталость. Разделите эти чувства на положительные(приносящие радость) и отрицательные(доставляющие дискомфорт) для вас. Сформируйте определение «мимики». | ЛУУД (нравствтвенно-этическое оценивание) личностный моральный выбор, исходя из социальных и личностных ценностей. РУУД(коррекция)внесение необходимых дополнений в способ действия в случае расхождения эталона. ПУУД(общеучебные):преобразование информации. | |
4 | Просмотрите отрывок из фильма и определите чувства главных героев по мимике лица и жестам. Изобразите жест одного из главных героев. Сформируйте определение «жеста». | ПУУД(общеучебные):поиск и выделение информации. ПУУД(логические):подведение под понятие. | |
5 | Подготовьте и отрепетируйте танцевальный этюд по своей теме , каждая пара вытягивает карточку с темой этюда. (например: игра с водой, встретились, сорились – помирились, заупрямился, осторожнее – смелее, громко – шепотом, сорвём одуванчик). | КУУД(постановка вопросов): инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. КУУД(планирование):определение цели, функций участников, способов взаимодействия. КУУД(Управление поведением партнера)контроль, коррекция, оценка действий партнера. | |
Рефлексивный этап. | |||
6 | Станцуйте свой этюд под музыку. Оцените понравившиеся этюды аплодисментами. Обобщите полученную информацию и подведите итог , ответив на вопрос : «Является ли пантомима частью танца?» | КУУД(умение с достаточной точностью выражать свои действия) РУУД(волевая саморегуляция):способность к мобилизации сил и энергии; способность к преодолению препятствий; эмоциональная устойчивость к стрессам. |
Список источников
- Е.В. Горшкова «От жеста к танцу» методика и конспекты занятий по развитию у детей творчества в танце.
- «Сценическое движения» программа и методические рекомендации для театральных отделений ДШИ.
- Дополнительная образовательная программа «Театр» автор-составитель Лопушинская С.А. педагог дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-занятие: «Нужное из не нужного»
Объект исследования:бытовые отходы жизнедеятельности человека.Предмет исследования:изделие из бытового мусора.Цель:развитие экологического и творческого мышления;формирование основ культуры и ре...
Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?
Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...
Сценарий развивающего занятия игра-пантомима "Крокодил".
Задачи: развитие коммуникативной сферы, творческих способностей,воображения....
Сценка с элементами пантомимы "В музее"
В основу сценки положено стихотворение В. Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо". Сценка может быть использована на классных, школьных мероприятиях, вечере встречи выпускников....
Учебная игра (пантомима) на повторение глаголов действия
Методическая разработка из 2х частей: 1) таблички для повторения/отработки модального глагола Can you...? ; Учебная игра (пантомима:покажи действие без слов) на повторение глаголов движения...
Технологическая карта по внеурочному занятию по театральному мастерству на тему «Пантомима» (4 класс)
Предмет: внеурочная деятельность (театральное мастерство).Класс: 4.Тема занятия: «Пантомима».Тип занятия: «открытие» нового знания.Цель занятия: первичное усвоение новых знаний...
Конспект занятия по внеурочной деятельности в 3 классе «Мимика и жесты. Пантомима»
Конспект занятия по внеурочной деятельности (социальное направление) поможет учителям использовать несловесные средства общения (мимика и жесты)...