Урок-занятие: «Нужное из не нужного»
классный час по окружающему миру (3,4 класс) по теме
Объект исследования:
- бытовые отходы жизнедеятельности человека.
Предмет исследования:
- изделие из бытового мусора.
Цель:
- развитие экологического и творческого мышления;
- формирование основ культуры и ресурсосбережения .
Задачи
- формирование информационных умений;
- развитие экологического творческого мышления;
- формирование умений и представлении результатов работы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_nuzhnoe_iz_nenuzhnogo.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Средней образовательной школы с углубленным изучением английского языка и музыки «Лосиный остров» № 368 Департамента образования города Москвы
Урок-занятие: «Нужное из не нужного»
Куликовой Ольги Васильевны
воспитателя ГПД
Москва
Урок-занятие: «Нужное из не нужного»
Объект исследования:
- бытовые отходы жизнедеятельности человека.
Предмет исследования:
- изделие из бытового мусора.
Цель:
- развитие экологического и творческого мышления;
- формирование основ культуры и ресурсосбережения .
Задачи
- формирование информационных умений;
- развитие экологического творческого мышления;
- формирование умений и представлении результатов работы .
Этапы работы
1.- Ролевая игра: « Земля заболела»
2.– Сообщения учащихся по проекту
Предыдущее домашнее задание по темам:
- Экологическое творчество
- Что такое мусор.
- Как уменьшить количество мусора?
Сообщения учащихся к отчету по проекту
3. – Оцени себя «Оценочный лист»
4 – Домашнее задание «Сделай сам - из мусора» - на выставка поделок
Земля заболела
Музыкальное вступление
Фильм о свалках на Земле
Ведущий
Мусор - одна из серьезнейших экологических проблем.
Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус. Каждый российский горожанин ежегодно «производит» 300кг твердых бытовых отходов (ТБО).
Росточик
В первобытном мире для своих нужд человек использовал природные материалы по схеме: взял - использовал - выбросил. Отходы, перерабатывались без ущерба для окружающей среды. Современное общество не может использовать схему древнего человека.
Фантик
Человек создал искусственные материалы для утилизации которых, нужны сотни и даже тысячи лет.
Экоша
Чтобы человек не погряз в мусоре, ему надо научиться от природы брать только самое необходимое Это значит, научиться перерабатывать вышедшие из строя вещи и предметы. Мусор это вторичное сырье, которое может послужить человеку. Надо только научиться его использовать по-новому.
Фантик
Что для этого надо сделать?
Экоша
Так из макулатуры получают новую бумагу, из автомобильных шин – специальную крошку, которая незаменима в составе покрытия для спортивных площадок. Органические отходы можно компостировать и производить удобрения, повышающие плодородие почв; пластики прессуют и делают из них садовые скамейки и тазики.
Мальчик Петя
(Появляется ,несет пакет с мусором, высыпает содержимое на стол)
Что можно из него сделать? Это же куча разного хлама.
Экоша
Я тебе помогу разобрать этот мусор. (помогает, по кучкам раскладывает на столе) Самый лучший вариант это сортировка и переработка мусора на вторичное сырье. В твоем мусоре, Петя , есть бумага, стекло, пластик, упаковки от продуктов, пищевые отходы, ненужные вещи А часто в мусоре попадается еще и алюминий, и цветные металлы, и много разного полезного.. На все это есть всегда спрос.
Показывает клип: «Поделки из мусора»Ребята внимательно смотрят. Экоша комментирует фрагменты.
- Что же еще можем мы сделать, чтобы мусора было меньше?
Росточик
- Не бери лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираешься их сразу же выбросить.
- Пиши на обеих сторонах листа бумаги, используй больше материалов из переработанной макулатуры.
- Старайся покупать напитки в бутылках, которые можно сдать на переработку.
- Избегай покупать товары с большим количеством упаковок и оберток.
- не покупай больше, чем может понадобиться.
- Одежду, которую ты уже не носишь, отдай нуждающимся.
- Не выбрасывай старые игрушки, книги: они могут понадобиться кому-то.
Итог игры
Учитель произносит ложное или истинное утверждение, ученики должны определить ложное утверждение или аргументировать истинное.
Например:
- Бросать мусор можно, где попало, можно оставлять его в лесу, и на речке.
- Правильно рассортированные отходы могут являться источников сырья.
- Вывозить мусор лучше всего в большие кучи за город.
- Ненужные вещи лучше сразу выбросить.
- В каждом городе должен быть завод по переработке отходов.
. Сообщения учащихся по проекту
Мусор – экологическая проблема
Каждый год весной природа оживает. Распускаются деревья, вырастают травы, расцветают цветы. А через эту красоту на людей смотрит чудовище – мусор. Кривое, исковерканное, вонючее, плохое.
Что делать с мусором – «вечная тема». В настоящее время на каждого жителя нашей планеты приходиться в среднем около 1т мусора в год, и это не считая миллионов изношенных и разбитых автомобилей. Если весь накапливающийся за год мусор не уничтожать и не перерабатывать, а ссыпать в одну кучу, образовалась бы гора высотой с Эльбрус – высочайшую горную вершину Европы. Каждый российский горожанин ежегодно «производит» 300кг твердых бытовых отходов (ТБО), примерно столько же отходов у парижанина или берлинца. Самые большие «мусорщики» - американцы, у них на каждого жителя страны в год образуется 600кг ТБО. Во всех странах состав ТБО довольно близкий, его главный состав – бумага, стекло, пластмасса, ткань, металлические предметы. Кроме всего этого в ТБО входит довольно крупногабаритный мусор. Переработка ТБО полезное дело. Так из макулатуры получают новую бумагу, из автомобильных шин – специальную крошку, которая незаменима в составе покрытия для спортивных площадок. Органические отходы можно компостировать и производить удобрения, повышающие плодородие почв; пластики прессуют и делают из них садовые скамейки и тазики.
Тем не менее, проблема ТБО остра во многих странах.
Переработка мусора
Если люди не умеют решать проблему с мусором, значит, они не помогают устойчивому развитию общества. Нужно как можно быстрее решить вопрос борьбы с мусором. Есть разные способы, о которых я прочитал.
Сжигание. При сжигании ТБО на мусоросжигающих заводах удается уменьшить их объем и получить некоторое количество энергии. 1т мусора может дать 400квт\час. Однако даже при самой совершенной технологии сжигания эти заводы загрязняют атмосферу. За последние 20 лет, интерес к сжиганию мусора, резко снизился.
Самый экологичный вариант это сортировка и переработка, при котором не увеличивается их объем и снижается расход первичных ресурсов. Перерабатывать ТБО выгодно, так как на вторичное сырье – бумагу, стекло, пластик, алюминий, цветные металлы и другое – есть всегда спрос.
Мусор, несмотря на запреты, сваливают в совершенно не предназначенные для этого места. Такие территории не ограничены, там нет специалистов, ведущих наблюдение за правильным размещением мусора. Эти «дикие» свалки не только уродуют ландшафт, но и представляют угрозу для здоровья людей. На свалках в больших количествах размножаются грызуны, являющиеся переносчиками различных инфекционных заболеваний. Свалки бытовых отходов загрязняют окружающую природную среду.
Я думаю, что человек должен начать решать вопросы как бороться с мусором
Решение проблем мусора
Мусор - глобальная проблема окружающей среды. Это бутылки, банки, коробки, стекло, бумага, картон, пластик. Мусор - это плохо, это засоряет природу, вредит живому. Мусор образует на теле земли болячки-свалки. Люди это понимают, но все равно продолжают мусорить. Они не научились перерабатывать мусор с пользой для себя, значит, не умеют экономить земные ресурсы. Существуют разные способы борьбы с мусором, которые придумали люди. Один из них - захоронение. Когда мусор специально засыпается землей. Люди так часто делают даже на собственных участках. Они должны знать: современные отходы чаще вредные, токсичные, опасные. Это самый антиэкологичный вариант. Из обычной свалки вытекают токсичные инфекционные воды, а в атмосферу попадает метан, который способствует усилению парникового эффекта. Если используется современный полигон для хранения ТБО, то инфекционные воды
окружающую среду не загрязняют - их собирают и очищают. Тем менее метан в атмосферу все-таки летит, а объем мусора нарастает, так через несколько лет любой полигон заполняется и нужно строить новый.
Нужное из ненужного
Люди выбрасывают ненужные вещи, если они плохие, сломанные или грязные. Иногда они их сжигают. А можно ли дать не нужным вещам вторую жизнь? Я думаю, что можно. Способов очень много. Один из них: подумать, не могут ли некоторые из этих вещей послужить другим людям. Вещи, которые нам не подходят, из которых, мы выросли, могут продолжать служить человеку. Из старых вязаных вещей можно, распустив их, напридумывать целую кучу украшений и игрушек. Есть интересные способы использования не нужной ткани. Чего только из кусочков ткани не делают. От салфеток до покрывал и ковров. Можно создавать из ткани шедевры искусства. А можно объявить, конкурс «Новая жизнь старых вещей». Кто сможет придумать самые интересные и оригинальные поделки? На этих конкурсах, которые надо проводить очень часто, люди будут рассказывать друг другу очень много интересных идей.
Человек и мусор
На повестке дня вопрос: Что - такое мусор? Мусор - это вечная проблема всех времён. Но в недалёкие прошлые времена хоть с какой-то частью можно было как-то решить проблему: сдавали металлолом, макулатуру, тряпьё. Так рассказывала моя мама. Этим они занимались в школе и даже соревновались кто больше.
А сейчас от всех бытовых отходов избавляются очень легко. Более ответственные люди вывозят мусор на специально отведённые места, а безответственные за огороды. Сейчас некоторые людей употребляют алкогольные напитки, повсюду валяются пустые бутылки. Куда не посмотри- всюду кучи мусора. Если пустить в ход свою фантазию, то можно дать мусору вторую жизнь. Я бы предложила поискать способы уменьшения мусора. Например: консервные банки делать такими, чтобы они были нужны в дальнейшем. Ведь мы не выкидываем банки из под сока, а делаем в них заготовки на зиму. А водку разливали бы в какую-нибудь съедобную тару, выпил и закусил, и нет отходов. Хотя вообще люди должны обязательно отказаться от употребления алкоголя. Зачем губить лес? Если можно создать пункты приема бумаги. Нашей власти легче потратить вдвое больше денег на изготовление новой бумаги, чем собрать сырье у населения и пустить на переработку.
Этим самым мы сохранили бы природу, которая из последних сил очищается от человеческого мусора. Но она уже не выдерживает, у нее нет сил. Скоро планета погрязнет в кучах мусора. И виноват в этом будет человек. Я и моя семья дали мусору вторую жизнь таким образом.
Мы взяли спинки от стула,
Бутылки из под пива
И получилась красота -
Лошадка белогрива.
А был когда-то мусор,
Хлам не нужный в обиходе.
Теперь стоит в саду у нас
Красивый конь Мефодий.
Мусор - вечная тема.
Мусор это разные отходы. Есть отходы пищевые и бытовые. Отходы разных предприятий называют промышленными. Сколько человек живет, столько и думает, что с мусором делать?. Древнему человеку было хорошо. Отходы у него были природные: кости, кожа, шкура, шелуха, и т. п. Это всё природа умеет перерабатывать и превращать в нужные ей вещества и состояния. В природе этот процесс называется круговоротом веществ. Не все отходы современного человека природа перерабатывает с пользой для себя. Есть отходы, которые не разлагаются сотни лет, а если и разлагаются, но превращаются в плохие, вредные окружающей среде вещества. Это одна проблема.
Вторая проблема- это количество мусора. На каждого жителя планеты в год приходится одна тонна мусора. Это огромная гора не нужных вещей. Как решить эту проблему? Нужно научиться быть экономными. Это значит не жадничать, не брать у природы много. Если взял что-то у природы, то научись использовать много раз. Использовать много раз - значит уметь перерабатывать те отходы, которые ещё для чего-то годятся.
Мусор - экологическая проблема
Что такое мусор? Мусор- это вещи или предметы, которые выполнили свои функции и стали ненужными. Например, это полиэтиленовые пакеты, пустые бутылки, сломанные заколки и.т.д. Это плохо. Не нужные вещи люди выбрасывают или вывозят на свалку.
Но ведь можно дать старым вещам вторую жизнь. Например, из лоскутков поношенной одежды сшить красивый коврик, из старой обувной коробки сделать красивую шкатулку. Для ее украшения можно использовать старые пуговки, бусинки, сломанные заколки, ткань, шнурки и.т.д. Когда люди не умеют решать проблемы с мусором, они не помогают, а наоборот, вредят устойчивому развитию общества. Люди должны знать, что мусор часто долго не перерабатывается в природе самостоятельно. Стеклянная бутылка, выброшенная где-нибудь в лесу, будет разлагаться около миллиона лет!
Вопросы о мусоре в среде обязательно нужно решать. Я думаю, что в каждом районе должны быть предприятия по сбору, сортировке и переработке мусора. Вот как решают проблемы с мусором в других странах.
Германия занимает первое место по переработке мусора в Европе. Немцы сортируют мусор по семи разноцветным контейнерам. Пластиковая упаковка и консервные банки попадают в желтый мешок для мусора, старая одежда и тряпки - в розовый, бумагу и картон следует складывать в специальный голубой контейнер. Даже бутылки и стеклянные банки сортируют по цвету - бесцветные, зеленые и коричневые. Все эти пакеты отправляются не на свалку, а на переработку.
В Японии, где всегда не хватает земли, наладили технологию постройки целых островов из прессованного мусора, смешанного с песком и камнями. В крупных городах разные виды мусора вывозят в разные и четко определенные дни. Существуют требования и к « внешнему облику.» мусора - все стеклянные и жестяные банки должны быть очищены от наклеек, крышки сняты, бумага перевязана, ткань и одежда аккуратно сложены, пластиковая упаковка из-под продуктов тщательно вымыта, пакеты из под молока и соков разрезаны и связаны в пачки.
Американские мусорщики шутят, что их бизнес – третий по доходности после торговли оружием и наркотиками. А еще в США наладили экспорт отходов, которые можно использовать вторично, в другие страны, например в Китай. Однажды, когда суда с прессованным мусором запоздали из-за шторма, остановились тысячи китайских предприятий, которые
В прошлом году в Тихом океане был обнаружен остров из мусора размером с Центральную Европу и весом, примерно, 3 миллиона тонн. Среди мусора преобладали пластиковые предметы - бутылки, посуда и т.п. Как полагают ученые, этот остров, расположенный между Калифорнией и Гавайскими островами, образовали круговые океанские течения, которые подбирают мусор у берегов курортов США и Юго-Восточной Азии.
Оцени себя «Оценочный лист»
Проведи контроль и оценку своей деятельности, для этого изучи критерии оценки своей деятельности, оцени их:
1 – есть недостатки, над которыми нужно много работать
2 – мне кажется, я мог бы лучше
3 – у меня все получилось
Балл | Критерий |
Формирование информационных умений: | |
Умение найти информацию по теме сообщения в книгах, журналах | |
Умение обратиться за помощью при поиске информации к другим людям | |
Самостоятельное оформление сообщения | |
Развитие экологического творческого мышления | |
Оригинальность изделия | |
Эстетическое оформление | |
Нужность изделия, практичность | |
Безопасность изделия | |
Формирование умений представления результатов проекта | |
Сообщение о мусоре | |
Ответы на вопросы | |
Презентация изделия | |
Знание понятий «экология» и «устойчивое развитие» | |
Итого |
22-33 балла – «Ура! Я молодец, у меня все получилось!»
14-21 балл – «Мне нужно еще поработать»
11-14 баллов – «Я знаю, если постараюсь, у меня все получится!».
Домашнее задание «Сделай сам - из мусора»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-занятие Богатство Земли - вода для школьников начальной школы 3-4 классов
Цели занятия: дать представление о том, что вода – это уникальное вещество, активная среда жизни, необходимо её беречь и не загрязнять...
Урок-занятие "День космонавтики"
Сценарий праздника «День космонавтики» Содержание Ролевая игра « Нас возьмут в космонавты»Сценка «Хочу быть космонавтом»Исполняется песня «Трава у дома »...
Интегрированные уроки-занятия воспитательной направленности.
«Письма о добром» - одна из самых замечательных книг Д. С. Лихачева. В ней можно найти ответы на множество жизненных вопросов: о честности и чести, о мудрости и уме, о любви, дружбе, красо...
Урок-занятие "Здоровые дети - в здоровой семье". Тема урока: "Посмотрим друг другу в глаза"
Занятие с детьми с нарушением аутистического спектра для взаимодействия с родителями через использование оборудования в сенсорной комнате, организация положительного опыта общения с матерью....
Урок - занятие по развитию речи в группе предшкольной подготовке по УМК "Предшкола нового поколения"
Тема: Звук [З], буква З.Цель:- познакомить детей с новым звуком [З], буквой З;- развивать зрительное и слуховое внимание...
Внеклассное мероприятие: "Все профессии нужны, все профессии нужны"
Беседа о профессиях, внеурочное мероприятие в виде игры....
Технологическая карта урока окружающего мира «Зачем нужны автомобили. Зачем нужны поезда»(УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление с назначением, устройством, разнообразием автомобилей, автомобилями разных времен. познакомить с назначением и устройством ...