ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Чтобы школа жила и развивалась в нынешних социально-экономических условиях, ей необходима поддержка и союзники, в первую очередь в лице родителей.
Работа с родителями – одно из самых сложных направлений в профессиональной деятельности педагога.
Школа может помочь родителям при решении ими многих вопросов воспитания детей, но она не может конкурировать с семьей.
Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь доказала, что все беды детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
Социокультурные особенности жизни семьи, экономическое положение семьи имеет большое значение в воспитании личности учащихся. Информирование родителей о деятельности школы является одним из условий организации сотрудничества школы и семьи.
Первым и решающим условием положительного взаимодействия считаем доверительные отношения между школой и родителями. Необходимо, чтобы у родителей возник интерес к процессу воспитания, уверенность в своих силах.
Важен диалог между родителями и педагогами, обмен мнениями, поиск совместных решений, общие усилия, необходимые для развития ребенка. Родителям нужна от вас поддержка, помощь и просто добрый совет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование индивидуальной работы с семьёй | 18.47 КБ |
Групповые и коллективные форы работы с семьёй | 27.78 КБ |
Анализ плана работы с родителями | 16.92 КБ |
Форма протокола родительского собрания | 11.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование индивидуальной работы с отдельной семьей
Взаимодействие с семьей - одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Семьи очень разные, у каждой свои проблемы и трудности, поэтому невозможно дать готовый и единственно правильный ответ на вопрос о том, как взаимодействовать с семьей.
Определяющая роль в установлении взаимодействия с семьей принадлежит классным руководителям. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагог создаст благоприятные условия для развития ребенка.
Существуют определенные правила установления контактов с семьей школьника:
Первое правило - взаимное уважение. Это единственно правильная норма взаимоотношений учителей и родителей. Ценность таких отношений в том, что они развивают и у учителей, и у родителей чувство ответственности, требовательности, гражданского долга.
Второе правило - доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании. Психологически родители готовы поддержать все требования, дела и начинания школы.
Третье правило - педагогический такт. Недопустимо неосторожное вмешательство в жизнь семьи. Какой бы ни была семья, какими бы воспитателями ни были родители, учитель должен быть всегда тактичным, доброжелательным.
Четвертое правило - жизнеутверждающий настрой в решении проблем воспитания, опора на положительные качества ребенка, на сильные стороны семейного воспитания, ориентация на успешное развитие личности.
Т.е. в основе взаимодействия семьи и педагога лежат принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.
Ведущая роль в работе с родителями принадлежит индивидуальным формам работы. Преимуществом этой работы является то, что, находясь наедине с классным руководителем, учителем, родители откровеннее рассказывают ему о своих проблемах, затруднениях, радостях.
Индивидуальная работа с родителями разнообразна. Выделяют следующие формы индивидуальной работы с родителями учащихся:
- посещение семьи школьника
Эта форма хорошо известна учителям и родителям, но необходимо остановиться на двух моментах посещения - 1) посещение должно осуществляться по приглашению, 2) к посещению нужно готовиться.
- переписка с родителями
Это письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки – доброжелательный тон, радость общения.
- общение с помощью интернет ресурсов: ЭлЖур, социальные сети, переписка с помощью электронной почты.
- беседа
Беседу лучше всего использовать в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями и детьми, между отдельными педагогами и семьей. Результаты беседы не должны становиться гласными, если кто-то из участников беседы этого не хочет. В беседе педагог должен больше слушать и слышать, а не увлекаться назидательными советами. При необходимости можно подключать третье лицо: психолог, социальный педагог, завуч, директор.
- выражение благодарности родителям за воспитание детей, успешно обучающихся и активно участвовавших в жизни школы;
- анкетирование или тестирование
Проводится с целью выяснения состава семьи, семейных традиций, характера работы каждого члена семьи, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка; наличия рабочего уголка учащегося, его интересов, склонностей и увлечений; отношений с братьями и сестрами, общего культурного уровня семьи, стиля отношений в ней, степени участия родителей в воспитании детей; поиска путей сотрудничества семьи и школы, конкретной помощи школы.
- педагогическое поручение
Поручения, предполагающие оказание организационной помощи учителю - содействие в проведении экскурсий (обеспечение транспортом, путевками), в организации встреч с интересными людьми, в создании классной библиотеки, клуба любителей книги. Поручения, предполагающие участие в развитии и укреплении материальной базы школы, в решении хозяйственных задач - участие в оборудовании кабинетов, изготовление оборудования, приборов; помощь в ремонтных работах, в благоустройстве школы.
- Консультации
В процессе консультаций родители получают ответы на интересующие их вопросы, встречаются со специалистами
- индивидуальные приглашения родителей для выступлений на родительских собраниях, для проведения бесед;
- родительские тренинги
Это активная форма работы с родителями, которые хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком , сделать его более открытым и доверительным. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы, который дает возможность родителям на время ощутить себя ребенком, пережить эмоционально еще раз детские впечатления.
- индивидуальная коррекционная работа с одаренными детьми. Составление ИОМ
Итак, сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка, в преодолении его негативных поступков и проявлений в поведении, формировании ценных жизненных ориентаций.
Индивидуальным формам работы принадлежит ведущая роль в работе с родителями.
Предварительный просмотр:
Групповые формы.
1. Родительские лектории.
Задачи лектория многообразны: познакомить родителей с системой коррекционно-воспитательной работы в школе, дать практические советы и рекомендации по воспитанию ребенка в семье и т.д.
Примерная тематика родительских лекториев на учебный год.
Январь - | “Причины возникновения осложнений во взаимопонимании”. |
Февраль - | “Своеобразие развития детей”. |
Март - | “Некоторые пути развития детей”. |
Апрель - | “Особенности поведения учеников младших классов”. |
Май - | “Организация свободного времени детей в период летних каникул”. |
Сентябрь - | “Трудовая деятельность - основа воспитания детей. Воспитание у детей потребности трудиться”. |
Октябрь - | “Формирование у учащихся санитарно-гигиенических навыков”. |
Ноябрь - | “Внимание школьников. Пути повышения уровня внимания”. |
Декабрь - | “Совместная работа семьи и школы в преодолении ребенком трудностей, испытываемых при изучении материала”. |
Такая планомерная и целенаправленная дает возможность родителям глубже изучить индивидуальные психофизические особенности детей, выявить источники отклонения от норм поведения, более правильно подойти к решению педагогических задач, использовать рекомендованные формы и методы для их решения.
2. Тематические консультации.
Тематические консультации рекомендуется проводить 1 раз в четверть для всех желающих. Их проводят специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы. Это социальный педагог, психолог, представитель правоохранительных органов и т.д.
Примерная тематика консультаций для родителей.
I четверть - | “Режим дня и его значение для учащихся” (школьный врач) |
II четверть - | “Курение и статистика” (социальный педагог) |
III четверть - | “Плохая память. Как ее развить?” (школьный психолог) |
IV четверть - | “Трудный ребенок. Какой он?” (представитель из детской комнаты милиции) |
3. Родительские вечера.
Родительский вечер – это праздник общения родителей.
Свободная беседа родителей друг с другом, обмен опытом разрешения различных ситуаций в своих семьях помогает иначе воспринимать трудности, лучше понять индивидуальные особенности ребенка, расширить возможности воспитания.
4. Классные детские мероприятия.
В течение учебного года внутри класса обычно проводятся различные мероприятия (дни именинников; чаепития, приуроченные к каким-либо праздникам и т.д.).
Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями.
5.Школа для дошкольников.
Задолго до поступления ребенка в школу мы начинаем готовить родителей и будущих школьников к их новой позиции, если для родителей работает «Школа для родителей», то для детей центр «Дошколенок». В «Дошколенке» организованы группы для детей. Для родителей занятия организованы по субботам. На занятия родители приходят с детьми. Пока родители работают с психологами, педагогами(знакомятся с особенностями младшего школьного возраста, учатся развивать память, мышление, внимание у детей), у ребят занятия проводятся в свободной форме по нескольким направлениям. Таким образом , родители приобщаются к школе, знакомятся с её традициями, готовятся стать помощниками в работе с классным коллективом.
Коллективные формы.
1. Научно – практическая родительская конференция – форма сочетания пропаганды педагогических знаний с практическим передовым опытом семейного воспитания. Их организаторами выступают родительский комитет и актив класса. Это могут быть заседания, посвященные отдельным воспитательным проблемам.
Конференции проводятся 1 – 2 раза в год, так как требуют тщательной подготовки. Ход конференции обсуждается на родительском комитете: продумывается план, выявляются семьи, чей опыт воспитания достоин распространения.
Успех конференций зависит от самостоятельной работы родителей по анализу литературы, осмыслению и обобщению своего опыта, умения на основе критических знаний оценивать воспитательный процесс, увидеть возможность совершенствования форм и методов сотрудничества с детьми.
Условиями успешного проведения родительских конференций являются следующие:
- актуальность, значимость и доступность предложенной темы;
- тщательная предварительная подготовка (тема и план представляются родителям за 2 – 3 недели до проведения, указывается рекомендованная литература);
- организация консультаций в период подготовки по отбору материала, его систематизации, анализу, подготовке выступлений;
- создание благоприятного эмоционального климата во время проведения конференции, характеризующегося общей заинтересованностью, откровенностью разговора.
Порядок работы конференции может быть определен следующим образом:
- Вступительное слово педагога (классного руководителя, директора, замдиректора) о значимости и сущности проблемы и позитивном опыте семей.
- Выступления родителей (обмен опытом, анализ воспитательного процесса в семье).
- Заключение ведущего конференции, содержащее оценку выступлений, опыта семейного воспитания. Проблем, которые предстоит решить.
Эффективность родительской конференции возрастает, если в ее проведение включается библиотека, работники, которой готовят книжные выставки по обсуждаемой проблеме.
Примерные темы для совместного обсуждения на конференции:
- «Основы построения общения с ребенком»
- «Права и обязанности ребенка в семье»
- «Стили и методы воспитания ребенка в семье»
- «Психология ребенка»
- «Особенности адаптации ребенка в школе»
- «Предупреждение правонарушений несовершеннолетних» и др.
Наиболее распространенной формой работы с родителями является классное родительское собрание. Главным ее предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития личности ребенка.
Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействие школы с семьями учащихся и пропаганды психолого- педагогических знаний. Эта школа повышения у родителей компетентности в вопросах обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.
На собрании обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. По тем конкретным задачам, которые решаются на собраниях, их можно разделить на несколько видов:
- Организационные собрания (выбор классного родительского комитета; выбор деятельности по направлениям; выбор представителей в совет школы; разборка и утверждение плана работы родительского комитета и т.п.).
- Аналитические собрания (ориентированные на разрешение возникающих проблем педагогического просвещения родителей).
- Итоговые собрания (направленные на подведение итогов работы класса за определенный период времени: четверть, полугодие, год).
- Комбинированные собрания (включающие в себя задачи всех предыдущих видов собраний). Практика свидетельствует о том, что этот вид собраний наиболее часто встречается в работе классных руководителей.
На организационных собраниях утверждаются планы работы, избирается родительский комитет, разрабатывается план мероприятий, распределяются общественные поручения и создаются инициативные группы родителей по различным направлениям работы, разрабатываются планы проведения общешкольных мероприятий с участием родителей.
Первое родительское собрание является, как правило, организационным и проводится в начале сентября. Последующие собрания проводятся один раз в четверть. На первом родительском собрании классный руководитель раскрывает перед родителями необходимость и задачи взаимодействия. Общим решением, определяя основные направления работы, на этом же собрании выбирается родительский комитет. Собираются материалы о возможности организации работы родителей класса в виде предложений, изложенных в анкете.
Эти предложения могут быть такими:
- поручения, предполагающие проявление родителями активной воспитательной позиции, непосредственную работу с детьми, проявление творчества, инициативы. Организаторских способностей: руководство кружком по своей специальности, руководство спортивной секции, руководство клубом, руководство турнирами, олимпиадами, руководство экскурсиями. Составление сценариев классно – семейных праздников, организация и подготовка совместных с детьми выступлений. Творческих отчетов;
- поручения, предполагающие содействие в проведении воспитательной работы, оказание организационной помощи: содействие в проведении экскурсий4 содействие в проведении классно – семейных праздников и общешкольных мероприятий; содействие в организации встреч с интересными людьми; содействие в создании материально – технической базы класса;
- поручения, предполагающие непосредственное участие в развитии и укреплении материально – технической базы ОУ: трудовое участие в оборудовании кабинетов; изготовление оборудования, приборов, наглядных пособий; помощь в ремонтных работах, благоустройстве школы; спонсорская помощь школе.
Родительское собрание включает в себя шесть обязательных компонентов:
- Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса. С рекомендациями педагогов – предметников.
- Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся, внешний вид и другие вопросы.
- Психолого- педагогическое просвещение. Этот компонент можно выделить в отдельный пункт собрания, но можно естественным образом включить в структуру других составляющих.
- Обсуждение организационных вопросов (экскурсии, классные вечера, приобретение учебной литературы и пр.).
- Рефлексия. В конце родительского собрания родители оценивают его значимость, актуальность, полезность.
- Личные беседы с родителями.
Организуя родительские собрания, можно придерживаться следующих принципов:
- родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;
- тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;
- собрание должно носить как теоретический, так и практический характер (разбор ситуаций, тренинги, дискуссии);
- классный руководитель должен не назидать, а общаться с родителями. Давая им возможность высказать свое мнение в ходе собрания, а не после него;
- родительское собрание не должно быть длительным, главным в его содержании является четкость, лаконичность, системность;
- каждое родительское собрание должно давать родителям пищу для размышлений и полезную информацию, которую можно использовать во благо ребенку.
Семь правил успешного проведения родительского собрания
- Уважайте!
- Помогайте!
- Объясняйте!
- Доверяйте!
- Учитесь!
- Спрашивайте!
- Благодарите!
Важно!
- Говорите о проблеме, а не о персоналиях.
- Отмечайте успехи и резервы. Никаких обсуждений конкретного ребенка. Если хвалите, то всех – за что – нибудь.
- Классный руководитель не диктует правильное решение, а стимулирует к его поиску коллектив родителей.
Правила поведения классного руководителя на родительском собрании.
- Снять собственное напряжение перед встречей с родителями.
- Дать родителям почувствовать ваше уважение и внимание.
- Убедить родителей в том, что у школы и семьи одни проблемы, одни задачи, одни дети.
- Постараться понять родителей, правильно определить наиболее волнующие проблемы.
- Словом и делом помочь родителям находить оптимальные пути и способы решения проблемных ситуаций, формировать у них уверенность в том, что в воспитании детей они всегда могут рассчитывать на вашу поддержку и помощь других учителей.
- Разговаривайте с родителями спокойно, доброжелательно, заинтересованно. Важно, чтобы родители всех учеников (и благополучных и «сложных») ушли с собрания с верой в своего ребенка.
Общешкольные родительские собрания.
Общешкольные родительские собрания проводятся 2-4 раза. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы. В конце учебного года награждаются семьи, активно участвующие в жизни школы.
Родительские дни.
“День открытых дверей” предлагаю проводить один раз в году. Родители могут посетить любые уроки. Организовывается школьная выставка, которая отражает результаты работы кружков, труд школьников в мастерских. В заключении участники художественной самодеятельности организовывают для родителей творческий отчет.
Такая форма работы с родителями дает им возможность увидеть реальные успехи своих детей в учебе и труде. У них укрепляется вера в возможности детей.
Концерты.
Весь учебный год разбит на месячники, которые имеют определенную тематику. Раз в месяц в школе проводятся праздники, концерты общешкольного уровня.
Январь - | Спортивный праздник “Мама, папа, я – дружная семья” |
Февраль - | Праздник “День Защитника Отечества” |
Март - | Праздник “Для милых мам” |
Апрель - | Концерт “Весенние трели” |
Май - | Праздник “Они защищали Родину” |
Сентябрь - | Линейка “Здравствуй школа” |
Октябрь - | Праздник урожая “Золотая осень” |
Ноябрь - | Мероприятия, посвященные неделе инвалидов |
Декабрь - | Новогодний праздник “В гостях у Деда Мороза” |
Родители привлекаются к проведению школьных детских праздников, воспитательных мероприятий. Они помогают педагогам и воспитателям готовить номера художественной самодеятельности.
Практика показывает, что после посещения праздников большинство родителей не остаются равнодушными, у них даже снова возникает желание оказать помощь школе в организации воспитательной работы.
Творческие отчеты.
Творческие отчеты служат для подведения итогов работы различных кружков художественной самодеятельности. Чаще всего используются не как самостоятельная форма, а включаются в общешкольные праздники, концерты и другие формы воспитательной работы.
Выставки работ.
Подобная форма работы также используется в основном, как сопутствующая другим формам, а не самостоятельная.
Так, например, выставки организовывают во время проведения дня открытых дверей, концертов, родительских собраний и т.д.
Выставки являются своеобразным стимулом для детей, желающих, чтобы родители похвалили и оценили по достоинству их труд.
Следует особо выделить такую форму связи школы с семьей, как работа родительского комитета. Он вырабатывает план совместных действий по оказанию помощи семьям в воспитании детей, организовывает обмен опытом отдельных родителей, решает целый ряд вопросов, касающихся случаев, когда в той или иной семье воспитание ребенка поставлено не на должном уровне, решает другие вопросы. Комитет помогает в проведении различных внеклассных и оздоровительных мероприятий.
В школе можно оформить “Уголок для родителей” , из которого они могут узнать, как проводится учебно-воспитательная работа в школе.
Известные трудности возникают в работе с родителями, которые сами нуждаются в перевоспитании, а также с родителями, дети которых являются правонарушителями. Школа ведет строгий учет таких неблагополучных семей, поддерживает постоянную, деловую связь с работниками детской комнаты милиции.
Таким образом, все индивидуальные, групповые и коллективные формы работы с родителями призваны наладить взаимодействие между школой и семьей, повысить эффективность процесса воспитания детей с нарушениями интеллекта в семье и школе.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
План работы с родителями обучающихся в 2019/2020 гг.
ЦЕЛЬ: сделать родителей активными участниками педагогического процесса.
ЗАДАЧИ: постоянное информирование родителей о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
- Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех
участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и
родителей. - Привлечение к организации досуга детей по интересам.
План работя с родителями:
Тема собрания | сроки |
1.Ваш ребенок – первоклассник. Трудности адаптации. | Сентябрь |
2. Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании. | Декабрь |
3. Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей | Март |
4.Перелистывая страницы учебного года | Май |
Темы родительских консультаций
Название консультации/ сроки | Ожидаемые результаты |
1 Ознакомление родителей с режимом работы школы (сентябрь) 2 Занятость во внеурочное время (октябрь). 3 Режим младшего школьника (ноябрь) 4 Помощь родителей в организации досуга детей (декабрь) 5 Культура поведения младших школьников (январь) 6 О внимании и внимательности.(февраль) 7 Как привить любовь к чтению (март) 8 Воспитание без насилия (апрель) 9 Летний отдых детей (май) |
|
Анализ плана работы с родителями
Проанализировав план работы с родителями на 2019/2020 год, можно сделать вывод о том, что классным руководителем предусматривается широкий спектр работ по созданию атмосферы взаимопонимания между детьми, учителем и родителями в образовательной и воспитательной среде.
Запланированные мероприятия должны способствовать привлечению родителей к учебной деятельности детей и внеурочной и внеклассной работе. Набор консультации для родителей учащихся даёт необходимые знания не только о возрастных особенностях детей, но и о психологическом состоянии ребёнка, о путях взаимодействия с ребёнком, учит детей любить своих детей, вне зависимости от их поведения или состояния их учёбы, находить прекрасное и отталкивать все неблагоприятные явления.
Работа с родителями ведётся по следующим направлениям:
- информационно-просветительское;
- индивидуальная консультация психолога, социального педагога по вопросам воспитания;
- диагностические исследования;
-консультирование родителей по вопросам здоровьесбережения учащихся;
- творческое (организация совместных классно-семейных праздников, выездные экскурсии, участие в проектной деятельности, участие как в общешкольных, так и классных конкурсах).
Родители, которые участвовали в предложенных мероприятиях, постоянно владели информацией о результатах учёбы, воспитания, душевного состояния, развития ребёнка.
В классе избран родительский комитет, который активно участвует в классных делах, оказывает помощь классному руководителю.
Анализ протоколов родительских собраний показал, что посещаемость составляет 60-80%, что говорит о высокй степени сотрудничества родителей и классного руководителя, заинтересованности родителей.
Классным руководителем ведётся документация об общих сведениях о родителях и их социальном статусе, составлены акты обследования семей, протоколы родительских собраний.
Анализ всех перечисленных документов показал, что работа с родителями регулярно планируется, носит системный характер, утверждается в начале учебного года. В календарном плане прослеживается планирование разнообразных форм работы с семьями воспитанников.
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ
родительского собрания учащихся _______ класса
Дата проведения __________
Количество присутствующих ________
Тема: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Повестка:
1.____________________________________________________________________________
2.____________________________________________________________________________
3.____________________________________________________________________________
4.____________________________________________________________________________
5.____________________________________________________________________________
Слушали:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Постановили:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
« » _________ 20 года Подпись кл. руководителя _________
Присутствующие родители:
1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителям.
Анализ работы с родителями 3 класс....
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
Анализ работы с родителями....
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями....
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями...
ПК.3.7. Анализировать результаты работы с родителями
ПК.3.7. Анализировать результаты работы с родителями...
ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
Самоанализ планирования, разработки работы с родителями....
ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
Родители и школа должны участвовать в образовании детей совместными усилиями. В современном мире школьное образование все чаще требует родительского участия. Это доказа...