ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
методическая разработка
Самоанализ планирования, разработки работы с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pk_3.7.docx | 16.19 КБ |
pk_3.5.docx | 21.4 КБ |
pk_3.6.docx | 20.7 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Анализ работы с родителями 1 класса
Разработан:
обучающейся Алешиной Екатериной Витальевной
32-шк группы
г. Черняховск, 2020г.
Анализ работы с родителями 1 класса.
- Как Вы считаете, существует ли взаимопонимание между учителем и родителями класса, в котором Вы проходите практику?
На мой взгляд, у родителей и преподавателя 1 класса взаимопонимание присутствует в полной мере. На родительские собрания приходят все родители класса, за исключением единичных случаев отсутствия по уважительной причине. На просьбы и предложения преподавателя родители реагируют моментально и оперативно.
- Как реализуется план работы с родителями?
План работы с родителями 1 класса реализуется в полной мере. Проводятся классные и общешкольные родительские собрания, родительские лектории, в первом полугодии по разделу «Культура умственного труда в школе и дома», во втором полугодии по разделу «В воспитании мелочей не бывает», так же проводятся консультации для родителей; в течении всего года проводятся открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий и индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников.
- С какими формами работы с родителями вы познакомились в период практики?
В период прохождения производственной практики, познакомилась с такими формами работы с родителями как: родительский лекторий, индивидуальные консультации, родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции.
- Удалось ли Вам познакомиться с работой родительского комитета класса?
Помимо классного родительского комитета, в 1 школе действует Общешкольный родительские комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.
Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря.
- Какие вопросы решались на заседании родительского комитета?
1. Донести информацию до родителей о расходовании финансовых средств на общем родительском собрании.
2. Закупка необходимых вещей в классе, материалов для ремонта, организация ремонтных работ, на которые не выделяют средства.
3. Сбор денег на различные нужды класса, школы, детские мероприятия, праздники и подарки к ним.
4. Закупки подарков к праздникам детям.
5. Выяснения того, в чем нуждаются дети и что при этом им не может обеспечить администрация.
- Какое участие принимают родители в проведении внеклассных мероприятий?
Родители помогают в организации и проведении праздников, развлечений, досугов, конкурсов; оказывать помощь классному руководителю в организации и проведении данного мероприятия.
- Как Вы считаете, какие проблемы школьной жизни волнуют родителей?
Я считаю, что современных родителей в большей степени волнует успеваемость обучающихся. Так же актуальными проблемами для родителей могут быть: взаимоотношение в коллективе и с преподавателем, питание и досуг обучающегося.
- Удалось ли Вам в период практики взаимодействовать с родителями?
Я проводила анкетирование среди родителей 1 класса на тему «В науку нет коротких путей. Трудности в обучении детей».
- С какими проблемами в работе с родителями Вы встретились?
Основной проблемой работы с родителями было волнение и переживание.
- Ваши предложения по работе с родителями.
Следует чаще проводить индивидуальные консультации для родителей с целью передачи родителям педагогических знаний. Так же на родительских собраниях следует обсуждать не только организационные вопросы, но и интересные и полезные для родителей темы. Стараться привлекать родителей к организации и проведению внеурочных мероприятий.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План работы с родителями
на 2019-2020 уч. год
Разработан:
обучающейся Алешиной Екатериной Витальевной
32-шк группы
г. Черняховск, 2020г.
Цели и задачи работы с родителями обучающихся:
- Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.
- Изучение воспитательных возможностей семей.
- Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.
- Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.
- Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.
- Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.
Направления и формы работы:
Изучение условий семейного воспитания
- посещение семей;
- беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся "Моя семья”, деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.
Информирование родителей об учебно-воспитательном процессе в классе
- родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации);
- информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.
- приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.
3.Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Взаимодействие с родительским комитетом.
-помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.
Совместная деятельность родителей и учащихся
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки-извещения.
План работы
Сентябрь
- знакомство с родителями учащихся;
- тестирование «Ваш ребенок»;
- анкетирование «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса);
- посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину;
- собрание родительского комитета;
- индивидуальные консультации для родителей.
Октябрь
- информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии;
- родительское собрание «Роль родителей в развитии личности ребёнка»;
- индивидуальные собеседования с родителями по итогам первой четверти.
Ноябрь
- лекторий «Стратегия воспитания «трудных школьников»: методические рекомендации для родителей;
- анкетирование «Какие мы родители»;
- индивидуальные консультации для родителей;
- посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину;
Декабрь
- родительское собрание «Взаимоотношения родителей и учащихся»;
- встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника;
- индивидуальные, групповые консультации для родителей;
- подведение итогов I полугодия.
Январь
- родительское собрание «Моя семья - моя радость»;
- индивидуальные консультации.
- советы родителям;
- памятки для родителей.
Февраль
- индивидуальные консультации для родителей;
- спортивный праздник.
Март
- праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений»;
- индивидуальные консультации для родителей по итогам успеваемости и поведения по итогам III четверти.
Апрель
- Родительское собрание на тему: «Здоровье детей в наших руках»;
- индивидуальные консультации для родителей
Май
- итоговое родительское собрание
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
План -конспект родительского собрания
по теме : "Свободное время вашего ребенка"
1 класс
Разработан:
обучающейся Алешиной Екатериной Витальевной
г. Черняховск, 2020г.
План -конспект родительского собрания
по теме : "Свободное время вашего ребенка"
Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через участие в организации свободного времени ребенка.
Задачи:
1) актуализировать проблему досуга школьников;
2) побудить родителей и детей к совместному проведению досуга;
3) выработать рекомендации для родителей и детей по совместному времяпровождению
Учитель передает из рук в руки одному из родителей камень.
У.: Возьмите тепло моих рук и жар моего сердца.
Родители с теми словами передают его друг другу. До тех пор, пока камень не окажется снова в руках учителя. Затем учитель задает вопрос родителям.
У.: Что мы сейчас делали? ( общались, между нами был контакт, мы передавали свое тепло друг другу)
У.: Надеюсь, у нас с вами сложатся теплые отношения. Я предлагаю сегодня вам для обсуждение, как мне кажется, очень важной и актуальной проблемы в наше время – это «Свободное время вашего ребенка»
1.Блиц-опрос «Калейдоскоп домашних занятий»
Родители отвечают на вопросы, если предложенный вариант активного и совместного времяпровождения существует в семье, ставит «плюс».
Вопросы для родителей:
- Организовываем спортивные соревнования
- Читаю каждый вечер книжку
- Любим лепить
- Рисую с ребенком
- Играю в конструктор
- Люблю гулять
- Пускаем вместе мыльные пузыри
- Мастерим вместе различные поделки
- Танцуем вместе
- Моем вместе посуду
- Убираемся вместе дома
- Ходим на экскурсии
- Любим путешествовать
- Работаем вместе на огороде
- Играем вместе в любимые игры ребенка
- Собираем вместе коллекцию…
- Рассказываю и инсценирую сказки
- Показываю спектакли (пальчиковый, кукольный)
+ свои варианты.
У.: Прослушайте, притчу
Давным-давно в старинном городе жил Мудрец, окружённый учениками. Каждый день к нему приходили люди и спрашивали совета, делились с ним и радостью, и горем, учились у него Великой Мудрости… И не было вопроса, на который не было у старца ответа. Но однажды появился человек, который решил доказать обратное. Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и сокрыл её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажи, у меня в руках живая или мёртвая?
Расчет был прост. Если мудрец скажет, что бабочка живая – он крепко сожмет руки, и она погибнет. Если же мудрец скажет, что бабочка мертва – он раскроет ладони, и она вылетит на свободу.
Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
У.: Вот так и в ваших руках ваши дети и от того как вы организуете свободное время детей зависит их будущее.
У.: Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но мы легкомысленно решаем, что свободное время - это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время надо уметь.
У.: А что, по-вашему, является полезным для детей, давайте сейчас попробуем это определить.
У.: Перед вами два сосуда и сейчас мы попробуем их наполнить содержимым.
В один сосуд бросаем то, что, по вашему мнению, необходимо для вашего ребенка, что в будущем станет ему полезным, а в другом то, что мешает полезной деятельности вашего ребенка, т.е. его время провождение. (Родители при помощи магнита, помещают сердечки в сосуды. Называют те виды деятельности, в которые включился бы их ребенок или то, чем бы хотел заниматься).
Посмотрите, какой яркий получился сосуд, который заполнился разнообразными видами деятельности.
У.: Вы как родители влияли на выбор детьми тех или иных кружков и секций? Для того чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, им необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми.
Древнекитайский философ, последователь Конфуция, Сюнь–цзы сказал: «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это – результат воспитания».
2.Дискуссия «Как можно занять ребенка дома»
- Вы идете по ступенькам с вашим малышом.
- Вы едете в транспорте.
- Вы на кухне.
У.: Например, когда вы идете по ступенькам с вашим малышом, используйте эту возможность для того, чтобы научить его счету. Даже если ступеньки всего три – считайте их. Подъем на ступеньки может стать наглядной иллюстрацией понятий "вверх" и "вниз", "высоко" – "низко".
У.: Не проходите мимо живых существ, озвучивайте название каждого животного и насекомого, которых вы встречаете на пути, скажите несколько слов о том, что сейчас делает паучок или собачка.
У.: Когда вы едете в транспорте, показывайте ребенку проезжающие за окном автомобили и называйте цвета: "Вот едет большая красная машина", "А вот белая быстро-быстро догоняет нас". Заметьте, что, разглядывая машины, можно изучать не только цвета, но и такие понятия, как "большой – маленький", "быстро – медленно", "грязная – чистая".
У.: Не скупитесь в разговоре с ребенком на прилагательные и словосочетания, т. к. они дают более широкое представление о мире. Когда вы начнете обучать своего малыша "между делом", вам не придется перекраивать свой график, т. к. внешне все останется по-прежнему. Самая главная задача – изменение вашего подхода к развитию чада. Необходима фантазия, чтобы видеть, где, чему и как вы можете научить сегодня своего ребенка. В любой ситуации нужно уметь найти то, что обогатит знания вашего малыша, из чего вы можете сделать небольшое занятие "между делом" для любимого крохи.
У.: Ребенок на кухне. Малышей тянет на кухню с первых же самостоятельных шагов. Ведь именно здесь - масса блестящих и непонятных, и тем более притягательных предметов, здесь хранятся разные вкусности, достоинства которых ребенок уже успел оценить, здесь родители проводят значительную часть времени за какими-то таинственными занятиями. Как же, не отрываясь от дел, помочь ребенку освоить кухонные «премудрости»? Помыть посуду. Накрыть на стол. Приготовить блюдо вместе ит.д.
3.Упражнение «Снежинка»
У.: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1. сложите лист пополам.
2. оторвите правый верхний уголок
3. опять сложите лист пополам
4. снова оторвите правый верхний уголок
У.: Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас.
У.: Вывод – дети все разные. Различны их способности, возможности и личные качества и желания.
У.: Итак, лишь от вас зависит, будет ли взаимодействие с вашими детьми ярким, плодотворным, или наоборот. Кем станет ваш ребенок? Как вы будете проводить с ним свободное время. Как занять свободное время ребенка – это индивидуальная задача каждого родителя.
У.: Семья – своеобразная педагогическая академия. Если досуг в семье проводится примитивно - это сказывается и на ребенке. Проявится не сразу – через много лет. Если семья отстает от века, она воспитывает себе подобного отстающего. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить отдыхать.
У.: И в заключение нашего разговора я хочу поделиться с вами рецептом счастья.
У.: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути
В семейной жизни всем желаю счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
Рекомендации для родителей и детей по совместному времяпрепровождению
Рекомендации для родителей и детей по совместному времяпровождению:
Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).
Привлекать ребёнка к чтению книг.
Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.
Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.
Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.
Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.
Рекомендации для родителей и детей по совместному времяпрепровождению:
Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).
Привлекать ребёнка к чтению книг.
Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.
Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.
Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.
Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.
Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Работа с сродителями
Памятка для родителей...
Работа с сродителями
Памятка для родителей...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа сродителями
Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений....