ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
методическая разработка

Екатерина Витальевна Алешина

Самоанализ планирования, разработки работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk_3.7.docx16.19 КБ
Файл pk_3.5.docx21.4 КБ
Файл pk_3.6.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Анализ работы с родителями 1 класса

                                          Разработан:

обучающейся Алешиной Екатериной Витальевной

32-шк группы

                                     

г. Черняховск, 2020г.

Анализ работы с родителями 1 класса.

  1. Как Вы считаете, существует ли взаимопонимание между учителем и родителями класса, в котором Вы проходите практику?

На мой взгляд, у родителей и преподавателя 1 класса взаимопонимание присутствует в полной мере. На родительские собрания приходят все родители класса, за исключением единичных случаев отсутствия по уважительной причине. На просьбы и предложения преподавателя родители реагируют моментально и оперативно.

  1. Как реализуется план работы с родителями?

План работы с родителями 1 класса реализуется в полной мере. Проводятся классные и общешкольные родительские собрания,  родительские лектории, в первом полугодии по разделу «Культура умственного труда в школе и дома», во втором полугодии по разделу «В воспитании мелочей не бывает», так же проводятся консультации для родителей; в течении всего года проводятся открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий и индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников.

  1. С какими формами работы с родителями вы познакомились в период практики?

В период прохождения производственной практики, познакомилась с такими формами работы с родителями как: родительский лекторий, индивидуальные консультации, родительские собрания, общеклассные и общешкольные конференции.

  1. Удалось ли Вам познакомиться с работой родительского комитета класса?

Помимо классного родительского комитета, в  1 школе действует Общешкольный родительские комитет. Он содействует объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей. Оказывают помощь в определении и защите социально не защищенных учащихся.

 Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, который избирает председателя комитета, секретаря.

  1. Какие вопросы решались на заседании родительского комитета?

1. Донести информацию до родителей о расходовании финансовых средств на общем родительском собрании.

2. Закупка необходимых вещей в классе, материалов для ремонта, организация ремонтных работ, на которые не выделяют средства.

3. Сбор денег на различные нужды класса, школы, детские мероприятия, праздники и подарки к ним.

4. Закупки подарков к праздникам детям.

5. Выяснения того, в чем нуждаются дети и что при этом им не может обеспечить администрация.

  1. Какое участие принимают родители в проведении внеклассных мероприятий?

Родители помогают в организации и проведении праздников, развлечений, досугов, конкурсов; оказывать помощь классному руководителю в организации и проведении данного мероприятия.

  1. Как Вы считаете, какие проблемы школьной жизни волнуют родителей?

Я считаю, что современных родителей в большей степени волнует успеваемость обучающихся. Так же актуальными проблемами для родителей могут быть: взаимоотношение в коллективе и с преподавателем, питание и досуг обучающегося.

  1. Удалось ли Вам в период практики взаимодействовать с родителями?

Я проводила анкетирование среди родителей 1 класса на тему «В науку нет коротких путей. Трудности в обучении детей».

  1. С какими проблемами в работе с родителями Вы встретились?

Основной проблемой работы с родителями было волнение и переживание.

  1. Ваши предложения по работе с родителями.

Следует чаще проводить индивидуальные консультации для родителей с целью передачи родителям педагогических знаний. Так же на родительских собраниях следует обсуждать не только организационные вопросы, но и интересные и полезные для родителей темы. Стараться привлекать родителей к организации и проведению внеурочных мероприятий.



Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

План работы с родителями

на 2019-2020 уч. год

     Разработан:

обучающейся Алешиной Екатериной Витальевной

32-шк группы

г. Черняховск, 2020г.

Цели и задачи работы с родителями обучающихся:

- Установление контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

- Изучение воспитательных возможностей семей.

- Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение воспитательного потенциала семьи.

- Вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого – педагогическими знаниями и умениями, основами педагогической культуры.

- Предупреждение наиболее распространенных ошибок родителей в воспитании детей.

- Оказание помощи родителям в организации педагогического самообразования.

Направления и формы работы:

Изучение условий семейного воспитания

- посещение семей;

- беседы, анкетирование родителей, сочинения учащихся о семье, конкурс творческих работ учащихся "Моя семья”,  деловые игры с родителями, формирование банка данных о семье и семейном воспитании.

Информирование родителей об учебно-воспитательном процессе в классе

- родительские собрания (знакомство с целями, задачами и программой моей деятельности, обсудить возможные пути реализации);

- информация об уровне сплоченности и организованности класса, его успехах и неудачах.

- приглашение на уроки и внеурочные мероприятия.

3.Психолого-педагогическое просвещение родителей.

Взаимодействие с родительским комитетом.

-помощь в планировании и организации различных видов деятельности, в работе с социально неблагоприятными семьями, с учреждениями доп. образования.

Совместная деятельность родителей и учащихся

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей на родительских собраниях, четкие и лаконичные записи в дневниках, записки-извещения.

План работы

Сентябрь

- знакомство с родителями учащихся;

- тестирование «Ваш ребенок»;

- анкетирование «Воспитание в семье» (с целью привлечения семьи к активному участию в делах класса);

- посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину;

- собрание родительского комитета;

- индивидуальные консультации для родителей.

Октябрь

- информирование родителей о результатах учебной деятельности ребенка, его психическом состоянии;

- родительское собрание «Роль родителей в развитии личности ребёнка»;

- индивидуальные собеседования с родителями по итогам первой четверти.

Ноябрь

- лекторий «Стратегия воспитания «трудных школьников»: методические рекомендации для родителей;

- анкетирование «Какие мы родители»;

- индивидуальные консультации для родителей;

- посещение семей учащихся, нарушающих дисциплину;

Декабрь

- родительское собрание «Взаимоотношения родителей и учащихся»;

- встреча с родительским комитетом по вопросу организации новогоднего праздника;

- индивидуальные, групповые консультации для родителей;

- подведение итогов I полугодия.

Январь

- родительское собрание «Моя семья - моя радость»;

- индивидуальные консультации.

- советы родителям;

- памятки для родителей.

Февраль

- индивидуальные консультации для родителей;

- спортивный праздник.

Март

- праздник мам, бабушек, девочек «Встреча поколений»;

- индивидуальные консультации для родителей по итогам успеваемости и поведения по итогам III четверти.

Апрель

- Родительское собрание на тему: «Здоровье детей в наших руках»;

- индивидуальные консультации для родителей

Май

- итоговое родительское собрание



Предварительный просмотр:

  ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

             

План -конспект родительского собрания

по теме : "Свободное время вашего ребенка"

1 класс

                                                                                                            Разработан:

обучающейся Алешиной Екатериной Витальевной

г. Черняховск, 2020г.

План -конспект родительского собрания

по теме : "Свободное время вашего ребенка"

Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через участие в организации свободного времени ребенка.

Задачи:

1) актуализировать проблему досуга школьников;

2) побудить родителей и детей к совместному проведению досуга;

3) выработать рекомендации для родителей и детей по совместному времяпровождению

Учитель передает из рук в руки одному из родителей камень.

У.: Возьмите тепло моих рук и жар моего сердца.

Родители с теми словами передают его друг другу. До тех пор, пока камень не окажется снова в руках учителя. Затем учитель задает вопрос родителям.

 У.: Что мы сейчас делали? ( общались, между нами был контакт, мы передавали свое тепло друг другу)

У.: Надеюсь, у нас с вами сложатся теплые отношения. Я предлагаю сегодня вам для обсуждение, как мне кажется, очень важной и актуальной проблемы в наше время – это «Свободное время вашего ребенка»

1.Блиц-опрос «Калейдоскоп домашних занятий»

Родители отвечают на вопросы, если предложенный вариант активного и совместного времяпровождения существует в семье, ставит «плюс».

Вопросы для родителей:

- Организовываем спортивные соревнования

- Читаю каждый вечер книжку

- Любим лепить

- Рисую с ребенком

- Играю в конструктор

- Люблю гулять

- Пускаем вместе мыльные пузыри

- Мастерим вместе различные поделки

- Танцуем вместе

- Моем вместе посуду

- Убираемся вместе дома

- Ходим на экскурсии

- Любим путешествовать

- Работаем вместе на огороде

- Играем вместе в любимые игры ребенка

- Собираем вместе коллекцию…

- Рассказываю и инсценирую сказки

- Показываю спектакли (пальчиковый, кукольный)

+ свои варианты.

У.: Прослушайте, притчу

Давным-давно в старинном городе жил Мудрец, окружённый учениками. Каждый день к нему приходили люди и спрашивали совета, делились с ним и радостью, и горем, учились у него Великой Мудрости… И не было вопроса, на который не было у старца ответа. Но однажды появился человек, который решил доказать обратное. Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и сокрыл её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажи, у меня в руках живая или мёртвая?

Расчет был прост. Если мудрец скажет, что бабочка живая – он крепко сожмет руки, и она погибнет. Если же мудрец скажет, что бабочка мертва – он раскроет ладони, и она вылетит на свободу.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

У.: Вот так и в ваших руках ваши дети и от того как вы организуете свободное время детей зависит их будущее.

У.: Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но мы легкомысленно решаем, что свободное время - это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время надо уметь.

У.: А что, по-вашему, является полезным для детей, давайте сейчас попробуем это определить.

У.: Перед вами два сосуда и сейчас мы попробуем их наполнить содержимым.

В один сосуд бросаем то, что, по вашему мнению, необходимо для вашего ребенка, что в будущем станет ему полезным, а в другом то, что мешает полезной деятельности вашего ребенка, т.е. его время провождение. (Родители при помощи магнита, помещают сердечки в сосуды. Называют те виды деятельности, в которые включился бы их ребенок или то, чем бы хотел заниматься).

Посмотрите, какой яркий получился сосуд, который заполнился разнообразными видами деятельности.

У.: Вы как родители влияли на выбор детьми тех или иных кружков и секций? Для того чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, им необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми.

Древнекитайский философ, последователь Конфуция, Сюнь–цзы сказал: «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это – результат воспитания».

2.Дискуссия «Как можно занять ребенка дома»

- Вы идете по ступенькам с вашим малышом.

- Вы едете в транспорте.

- Вы на кухне.

У.: Например, когда вы идете по ступенькам с вашим малышом, используйте эту возможность для того, чтобы научить его счету. Даже если ступеньки всего три – считайте их. Подъем на ступеньки может стать наглядной иллюстрацией понятий "вверх" и "вниз", "высоко" – "низко".

У.: Не проходите мимо живых существ, озвучивайте название каждого животного и насекомого, которых вы встречаете на пути, скажите несколько слов о том, что сейчас делает паучок или собачка.

У.: Когда вы едете в транспорте, показывайте ребенку проезжающие за окном автомобили и называйте цвета: "Вот едет большая красная машина", "А вот белая быстро-быстро догоняет нас". Заметьте, что, разглядывая машины, можно изучать не только цвета, но и такие понятия, как "большой – маленький", "быстро – медленно", "грязная – чистая".

У.: Не скупитесь в разговоре с ребенком на прилагательные и словосочетания, т. к. они дают более широкое представление о мире. Когда вы начнете обучать своего малыша "между делом", вам не придется перекраивать свой график, т. к. внешне все останется по-прежнему. Самая главная задача – изменение вашего подхода к развитию чада. Необходима фантазия, чтобы видеть, где, чему и как вы можете научить сегодня своего ребенка. В любой ситуации нужно уметь найти то, что обогатит знания вашего малыша, из чего вы можете сделать небольшое занятие "между делом" для любимого крохи.

У.: Ребенок на кухне. Малышей тянет на кухню с первых же самостоятельных шагов. Ведь именно здесь - масса блестящих и непонятных, и тем более притягательных предметов, здесь хранятся разные вкусности, достоинства которых ребенок уже успел оценить, здесь родители проводят значительную часть времени за какими-то таинственными занятиями. Как же, не отрываясь от дел, помочь ребенку освоить кухонные «премудрости»? Помыть посуду. Накрыть на стол. Приготовить блюдо вместе ит.д.

3.Упражнение «Снежинка»

У.: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. сложите лист пополам.

2. оторвите правый верхний уголок

3. опять сложите лист пополам

4. снова оторвите правый верхний уголок

У.: Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас.

У.: Вывод – дети все разные. Различны их способности, возможности и личные качества и желания.

У.: Итак, лишь от вас зависит, будет ли взаимодействие с вашими детьми ярким, плодотворным, или наоборот. Кем станет ваш ребенок? Как вы будете проводить с ним свободное время. Как занять свободное время ребенка – это индивидуальная задача каждого родителя.

У.: Семья – своеобразная педагогическая академия. Если досуг в семье проводится примитивно - это сказывается и на ребенке. Проявится не сразу – через много лет. Если семья отстает от века, она воспитывает себе подобного отстающего. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить отдыхать.

У.: И в заключение нашего разговора я хочу поделиться с вами рецептом счастья.

У.: Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути

В семейной жизни всем желаю счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Рекомендации для родителей и детей по совместному времяпрепровождению

Рекомендации для родителей и детей по совместному времяпровождению:

Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).

Привлекать ребёнка к чтению книг.

Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.

Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.

Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.

Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.

Рекомендации для родителей и детей по совместному времяпрепровождению:

Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).

Привлекать ребёнка к чтению книг.

Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.

Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.

Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.

Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)

В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...

Работа с сродителями

Памятка для родителей...

Работа с сродителями

Памятка для родителей...

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."

Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...

Работа сродителями

Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений....