Музыкально-ритмическое занятие "Сказка в музыке"
план-конспект

Мишанина Надежда Николаевна

Умение выражать характер музыки через движения и с помощью музыкальных инструментов, анализировать музыкальное произведение.

Определять характер музыки, темп и динамику, использовать музыкальные инструменты.

Различать изобразительность музыки, смену настроений.

Пьеса Э. Григ «Шествие гномов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritmika._skazka_v_muzyke.docx20.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытое

музыкально-ритмическое занятие

«Сказка в музыке»

для обучающихся 5 класса

в рамках ШМО «Сурдопедагогов» по теме:

«Развитие ритмико-интонационной стороны речи на музыкально-ритмических занятиях»  

Учитель

Мишанина Н.Н.

2015г.

Цель урока: умение выражать характер музыки через движения и с помощью музыкальных инструментов, анализировать музыкальное произведение.

Задачи урока: 

Образовательные:

Уметь  слушать музыку,

            определять характер музыки, темп и динамику,

            использовать музыкальные инструменты.

Различать изобразительность музыки, смену настроений.

Развивающие:

Развивать слуховое восприятие, чувство ритма, внимание.

Воспитательные:

Воспитывать положительные качества личности.

Коррекционные:

Коррекция мыслительных процессов.

Коррекция произносительной стороны речи.

Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: карточки, таблицы, портрет композитора Э. Григ, рисунки, пьеса Э. Григ «Шествие гномов», музыкальные инструменты.

Словарь: сказочные человечки, пещера, сокровища, темп, характер, динамика, крещендо, диминуэндо.

 

Ход урока.

№ п/п

Ход урока

Время

работы

Деятельность детей

1

Организационный

- Построение, приветствие.

- Установка на работу:

Ребята, как вы меня слышите?

Говорите громко, внятно; следите за звуками, ударением в словах.

2 мин.

В шеренгу,

 III (VI) позиция.

- Мы слышим Вас хорошо.

2

Фонетическая зарядка.

Жили-были где-то гномы

Далеко от нас.

Эти гномы были крошки,

Жили все в лесах.

Ростом хоть не больше кошки,

А внушали страх.

2 мин.

Проговаривание слов

с движениями на первый звук.

3

Фразы на слуховое восприятие.

- Какой сейчас урок?

- О ком пойдёт речь на уроке?

- Кто такие гномы?

- Где живут гномы?

- Какие бывают гномы?

- Где можно встретить гномов?

- Какую сказку вы знаете?

3 мин.

- Музыкально-ритмическое занятие.

- О гномах.

- Сказочные человечки.

- В пещерах под землёй, в лесах.

- Бывают добрые и злые.

- В сказках.

- «Белоснежка и семь гномов».

4.

Работа над новой темой

1.Сообщение темы, цели урока

- Продолжать работать с норвежским композитором Э. Григом.

- Знакомство с пьесой «Шествие гномов».

2.Мы продолжаем знакомиться с пьесами Э. Грига.

- Как называют человека, который придумал и сочинил музыку?

- Да, Э. Григ любил свою Норвегию, слушать сказки о гномах. И сочинял

музыку.

- Сейчас мы послушаем пьесу «Шествие гномов».

Рассуждение.

- Про каких гномов рассказывается в пьесе?

- Сколько частей в пьесе?

- Есть похожие части?

- Сейчас мы прослушаем 1 часть, определите характер, темп, динамику.

- Какой характер музыки?

- Темп и динамика?

- Ребята, когда звук с тихого переходит на громкий, называется КРЕЩЕНДО – усиление звука. ДИМИНУЭНДО – ослабление звука.

- Что можно представить под 1 часть музыки?

- Что такое шествие?

- Какие марши вы знаете?

- Наш марш сказочный, будто гномы ковыляют, подтанцовывают. Если прислушаться, то музыка похожа на фантастический танец.

- Передадим характер музыки через движения.

- Слушаем 2 часть пьесы.

- Определение характера музыки

- Темп и динамика?

- Что можно представить под 2 часть музыки?

- Передадим характер музыки через движения.

3.Шумовой оркестр.

- Назовите музыкальные инструменты.

- Когда играет много музыкальных инструментов, что получается?

- Какие оркестры вы знаете?

- Давайте оркеструем пьесу. Создадим шумовой оркестр.

- Какими инструментами будем играть 1 часть пьесы?

- Какими 2 часть?

- В конце пьесы раздаются два громких сердитых возгласа, мы сыграем их на всех инструментах сразу.

-Учитель-дирижёр, руководит шумовым оркестром.

30 мин.

- Композитор

- Про злых и добрых.

- Три части.

- Да. Это первая и третья части.

Дети слушают музыку.

- Характер музыки таинственный, музыка страшная, злая, крадучая.

- Темп музыки быстрый, музыка в начале тихая, потом громкая, в конце  тихая.

- Гномы убегают далеко в пещеру, чтобы спрятать от всех своё золото.

- Марш.

- Детский, торжественный, похоронный, солдатский, спортивный, свадебный.

Дети под музыку изображают злых гномов.

Дети слушают музыку.

- Характер музыки сказочный, волшебный, игривый, добрая музыка.

- Музыка спокойная, чуть громкая.

Ответы детей.

Дети под музыку изображают добрых гномов.

- Колокольчик, погремушки, маракасы, металлофон, бубен, барабан.

- Оркестр.

-Симфонический, духовой, джазовый.

Дети разбирают муз.инструменты.

- Погремушки, маракасы, бубен, барабан.

- Колокольчики, металлофон.

Дети под музыку играют на муз.инструментах.

5.

Актуализация знаний.

-Давайте вспомним, что в сказках встречаются и добрые гномы.

Передадим характер гномов через движения.

- Танец «Гномы» (фрагмент).

3 мин.

Дети танцуют под весёлую музыку.

6.

Подведение итогов урока

- О ком узнали на уроке?

- Чем занимались на уроке?

-Чему научились

- С какими словами познакомились?

- Вам понравился урок?

- Вы работали хорошо, следили за звуками, старались отвечать на вопросы, выполнять упражнения.

Я желаю вам, быть добрыми и весёлыми как наши сказочные добрые гномы.

Чтобы у вас в жизни были МИР, СЧАСТЬЕ и ДОБРО (подарок детям).

Поклон. Урок окончен. Всем спасибо.

5 мин.

- О гномах.

- Слушали музыку, играли на муз.инструментах, танцевали.

- Играть в оркестре.

- Крещендо и Диминуэндо.

Да.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.

Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...

тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах

Календарно-тематический план  работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в  соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и а...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Пластическое интонирование и восприятие музыки, музыкально-ритмический и игровой элемент на уроках музыки в начальной школе"

Пластическое интонирование часто используется  как средство художественно-невербальной коммуникации на уроках музыки в младших классах православной гимназииТермин «пластическое интонировани...

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ

Статья посвящена вопросам профилактики, лечении и коррекции имеющихся у детей отклонений в развитии. Особое внимание обращается на особенности музыкально - ритмических занятий, которые помогают вовлек...

Музыкально-ритмическое занятие "Знакомство с музыкальными инструментами "Весёлый бубен".

Достаточно внимания уделено формированию умения слушать музыку, определять средства музыкальной выразительности музыки (характер, динамику, темп). Методы и приемы работы были направлены на развитие мы...

Методическая разработка музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки".

Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки"....