Музыкально-ритмическое занятие "Сказка в музыке"
план-конспект
Умение выражать характер музыки через движения и с помощью музыкальных инструментов, анализировать музыкальное произведение.
Определять характер музыки, темп и динамику, использовать музыкальные инструменты.
Различать изобразительность музыки, смену настроений.
Пьеса Э. Григ «Шествие гномов».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ritmika._skazka_v_muzyke.docx | 20.45 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытое
музыкально-ритмическое занятие
«Сказка в музыке»
для обучающихся 5 класса
в рамках ШМО «Сурдопедагогов» по теме:
«Развитие ритмико-интонационной стороны речи на музыкально-ритмических занятиях»
Учитель
Мишанина Н.Н.
2015г.
Цель урока: умение выражать характер музыки через движения и с помощью музыкальных инструментов, анализировать музыкальное произведение.
Задачи урока:
Образовательные:
Уметь слушать музыку,
определять характер музыки, темп и динамику,
использовать музыкальные инструменты.
Различать изобразительность музыки, смену настроений.
Развивающие:
Развивать слуховое восприятие, чувство ритма, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать положительные качества личности.
Коррекционные:
Коррекция мыслительных процессов.
Коррекция произносительной стороны речи.
Коррекция эмоционально-волевой сферы.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: карточки, таблицы, портрет композитора Э. Григ, рисунки, пьеса Э. Григ «Шествие гномов», музыкальные инструменты.
Словарь: сказочные человечки, пещера, сокровища, темп, характер, динамика, крещендо, диминуэндо.
Ход урока.
№ п/п | Ход урока | Время работы | Деятельность детей |
1 | Организационный - Построение, приветствие. - Установка на работу: Ребята, как вы меня слышите? Говорите громко, внятно; следите за звуками, ударением в словах. | 2 мин. | В шеренгу, III (VI) позиция. - Мы слышим Вас хорошо. |
2 | Фонетическая зарядка. Жили-были где-то гномы Далеко от нас. Эти гномы были крошки, Жили все в лесах. Ростом хоть не больше кошки, А внушали страх. | 2 мин. | Проговаривание слов с движениями на первый звук. |
3 | Фразы на слуховое восприятие. - Какой сейчас урок? - О ком пойдёт речь на уроке? - Кто такие гномы? - Где живут гномы? - Какие бывают гномы? - Где можно встретить гномов? - Какую сказку вы знаете? | 3 мин. | - Музыкально-ритмическое занятие. - О гномах. - Сказочные человечки. - В пещерах под землёй, в лесах. - Бывают добрые и злые. - В сказках. - «Белоснежка и семь гномов». |
4. | Работа над новой темой 1.Сообщение темы, цели урока - Продолжать работать с норвежским композитором Э. Григом. - Знакомство с пьесой «Шествие гномов». 2.Мы продолжаем знакомиться с пьесами Э. Грига. - Как называют человека, который придумал и сочинил музыку? - Да, Э. Григ любил свою Норвегию, слушать сказки о гномах. И сочинял музыку. - Сейчас мы послушаем пьесу «Шествие гномов». Рассуждение. - Про каких гномов рассказывается в пьесе? - Сколько частей в пьесе? - Есть похожие части? - Сейчас мы прослушаем 1 часть, определите характер, темп, динамику. - Какой характер музыки? - Темп и динамика? - Ребята, когда звук с тихого переходит на громкий, называется КРЕЩЕНДО – усиление звука. ДИМИНУЭНДО – ослабление звука. - Что можно представить под 1 часть музыки? - Что такое шествие? - Какие марши вы знаете? - Наш марш сказочный, будто гномы ковыляют, подтанцовывают. Если прислушаться, то музыка похожа на фантастический танец. - Передадим характер музыки через движения. - Слушаем 2 часть пьесы. - Определение характера музыки - Темп и динамика? - Что можно представить под 2 часть музыки? - Передадим характер музыки через движения. 3.Шумовой оркестр. - Назовите музыкальные инструменты. - Когда играет много музыкальных инструментов, что получается? - Какие оркестры вы знаете? - Давайте оркеструем пьесу. Создадим шумовой оркестр. - Какими инструментами будем играть 1 часть пьесы? - Какими 2 часть? - В конце пьесы раздаются два громких сердитых возгласа, мы сыграем их на всех инструментах сразу. -Учитель-дирижёр, руководит шумовым оркестром. | 30 мин. | - Композитор - Про злых и добрых. - Три части. - Да. Это первая и третья части. Дети слушают музыку. - Характер музыки таинственный, музыка страшная, злая, крадучая. - Темп музыки быстрый, музыка в начале тихая, потом громкая, в конце тихая. - Гномы убегают далеко в пещеру, чтобы спрятать от всех своё золото. - Марш. - Детский, торжественный, похоронный, солдатский, спортивный, свадебный. Дети под музыку изображают злых гномов. Дети слушают музыку. - Характер музыки сказочный, волшебный, игривый, добрая музыка. - Музыка спокойная, чуть громкая. Ответы детей. Дети под музыку изображают добрых гномов. - Колокольчик, погремушки, маракасы, металлофон, бубен, барабан. - Оркестр. -Симфонический, духовой, джазовый. Дети разбирают муз.инструменты. - Погремушки, маракасы, бубен, барабан. - Колокольчики, металлофон. Дети под музыку играют на муз.инструментах. |
5. | Актуализация знаний. -Давайте вспомним, что в сказках встречаются и добрые гномы. Передадим характер гномов через движения. - Танец «Гномы» (фрагмент). | 3 мин. | Дети танцуют под весёлую музыку. |
6. | Подведение итогов урока - О ком узнали на уроке? - Чем занимались на уроке? -Чему научились - С какими словами познакомились? - Вам понравился урок? - Вы работали хорошо, следили за звуками, старались отвечать на вопросы, выполнять упражнения. Я желаю вам, быть добрыми и весёлыми как наши сказочные добрые гномы. Чтобы у вас в жизни были МИР, СЧАСТЬЕ и ДОБРО (подарок детям). Поклон. Урок окончен. Всем спасибо. | 5 мин. | - О гномах. - Слушали музыку, играли на муз.инструментах, танцевали. - Играть в оркестре. - Крещендо и Диминуэндо. Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к образовательной программе "Развитие двигательных навыков младших школьников на музыкально-ритмических занятиях" 1 и 2 года обучения.
Развитие двигательных навыков младших школьников: методические рекомендации к образовательной программе «Развитие двигательных навыков младших школьников на музы-кально-ритмических занятиях» (1 год об...
тематическое планирование факультативных занятий по обучению школьников с нарушением слуха музыкально-ритмическим движениям и игре на музыкальных инструментах
Календарно-тематический план работы ансамбля «Радуга» во 2 классе составлен в соответствии с «Программой опытно-эксперементальной работы по обучению школьников с нарушенным слухом му...
МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И ИГРЫ НА УРОКАХ МУЗЫКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится всё разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и а...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Пластическое интонирование и восприятие музыки, музыкально-ритмический и игровой элемент на уроках музыки в начальной школе"
Пластическое интонирование часто используется как средство художественно-невербальной коммуникации на уроках музыки в младших классах православной гимназииТермин «пластическое интонировани...
МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ МУЗЫКАЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Статья посвящена вопросам профилактики, лечении и коррекции имеющихся у детей отклонений в развитии. Особое внимание обращается на особенности музыкально - ритмических занятий, которые помогают вовлек...
Музыкально-ритмическое занятие "Знакомство с музыкальными инструментами "Весёлый бубен".
Достаточно внимания уделено формированию умения слушать музыку, определять средства музыкальной выразительности музыки (характер, динамику, темп). Методы и приемы работы были направлены на развитие мы...
Методическая разработка музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки".
Конспект фронтального музыкально-ритмического занятия для слабослышащих обучающихся 4 класса 2 отделения по теме: "Музыкальные распевки"....