Европейские города средневековья
план-конспект урока (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия
по изобразительному искусству
в 4 «б» классе МБОУ СОШ №2
Карасукского района Новосибирской области
Студента 302 группы
Карасукского педагогического колледжа
Мирошниченко Дмитрий Евгеньевич
Подпись методиста:___________ Отметка за проведение урока «_____
Класс: 4 Б
Предмет: Изобразительное искусство
Тема: Европейские города средневековья
Цель: Сформировать представления о средневековом городе, создать условия для развития интереса к культуре Средневековья, формировать эмоционально-ценностное отношение к культуре средних веков.
Задачи
Задачи урока
Дидактические
- сформировать представление о внешнем виде готического храма;
- создать условия для применения полученных знаний, навыков и умений в практической деятельности
Развивающие
- развитие умений анализировать и выделять характерное на объектах;
- развитие творческого мышления, воображения, навыков владения художественными материалами и средствами;
Воспитывающие
- формирование эмоционально –ценностного отношения к культуре Западной Европы в средние века;
- развитие уважительного отношения к историческому прошлому других стран.
Предметные:
расширяют свои представления о культуре средневековой Европы;
понимают и объясняют целостный образ готического храма; обобщают собственные представления о готическом храме,
усваивают понятия «витраж», «портал», «окно –роза»
Личностные:
отзывчивы к красоте культуры Средневековья
имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях;
Метапредметные
Регулятивные:
планируют и оценивают свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
ориентируются в своей системе знаний, определяют границы знания и незнания;
умеют анализировать объекты и выделяют существенные признаки; проводят сравнение по заданным критериям;
Коммуникативные:
формулируют собственное мнение и позицию;
оценивают достижения своих одноклассников;
рассуждают и находят ответы на вопросы;
Познавательные:
развивают умения осуществлять поиск существенной информации из рассказа учителя и наглядного материала;
развивают умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта;
умеют применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности.
Этапы и содержание | Методы и приемы | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Формы организации деятельности | МТО | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||
Психологический настрой Звучит музыка Глюк “Мелодия” - Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир – большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и почувствовать всю красоту окружающей природы. Здравствуйте, меня зовут Дмитрий Евгеньевич, и урок изобразительно искусства сегодня проведу у вас я | Словесный | Приветствуют учителя, настраиваются на положительную работу на уроке | Фронтальная | Аудио | |||
– Ребята вы любите путешествовать? (Да!). -О чем бы вы хотели узнать, попав в средневековый город? (Обо всем, о людях, об архитектуре и т.д. Так какая будет тема нашего урока? (Европейские города средневековья) А какую цель мы поставим перед собой? ( Познакомиться с городами, одеждами Людей, храмами и показать это на практике) | Словесный | Рассуждают, формулируют тему и цель занятия | Р: ориентируются в своей системе знаний, определяют границы знания и незнания; | имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях; | Фронтальная | Слайд | |
В первые столетия Средневековья в Европе было мало городов, но с 10 -11вв. их число стало расти. Раньше всего, уже в 9 в., возродились древние и возникли новые города в Италии и на юге Франции. Города возникали на перекрестках дорог, у судоходных рек, там, где было удобно устраивать ярмарки. Каждый город в те времена нуждался в защите и превращался в настоящую крепость с башнями и воротами, которые запирались на ночь. Тесно прижатые друг к другу дома с высокими двухскатными крышами росли вверх, образуя сплошные стены узких кривых улочек. Центральным местом в городе была рыночная площадь, где мастера продавали свои изделия. Неподалеку от нее находился собор, способный вместить сразу всех жителей. Такие городские соборы, построенные в Средние века ,принято называть готическими. Готика – стиль средневековой западноевропейской архитектуры, характеризующийся остроконечными сооружениями в сочетании со статуями, витражами. Вы видите «Нотр-Дам де Пари» в переводе с французского «Собор Парижской богоматери» Вот он какой, создающий впечатление суровой торжественности. Как называется главное городское архитектурное сооружение? (Собор) – На какой элемент здания мы не обращали внимания? (Круглое окно в центре). Кто-нибудь знает, как называются вот эти цветные стекла? Витраж - это цветные стекла, заполнившие пространство окна. Особое значение имеет витраж, который называют розой готического собора. Это большое круглое окно с ажурным переплетом на фасаде собора, высоко над входом. В нижней части фасада собора, обращенного на площадь, располагались порталы – входы. Это неглубокие стрельчатые арки со скульптурами святых. Давайте посмотрим на знаменитые соборы: - Кёльнский собор - занимает третье место в списке самых высоких церквей мира и внесён в список объектов Всемирного культурного наследия. - Сиенский собор - в честь Вознесения Пресвятой Девы Марии. Главная церковь Сиенской республики. - Миланский собор - расположен в Милане историческом центре города. Построен в стиле пламенеющей готики из белого мрамора. Какой из соборов вам больше нравится? -А как выглядели люди в Средневековье? -Что они носили? Рассматривать городскую толпу очень интересно. Знатные люди, рыцари, священники, ученые и мастера – люди разных профессий и занятий – одевались по-разному. -Чем отличается одежда богатых людей от одежды бедных людей? (Была более разноцветной, украшалась вышивкой). Но и много общего было в одежде у людей. ---В готическом костюме, как и в архитектуре, преобладали горизонтальные или вертикальные лини? (Вертикальные). Мужчины одевались в обтягивающие трико, а женщины в длинные со шлейфом юбки. Верхняя часть одежды шилась очень узкой. Это удлиняло фигуру. Обувь носили без каблука с длинными, остроконечными носами. Головные уборы были остроконечными и высокими. Средневековый костюм представлял собой образное единство с заостренными башнями и шпилями соборов. - Ребята, как вы думаете, какая практическая работа предстоит вам сегодня? (Изображение готического собора). Скажите, похож ли готический собор на древнегреческий, который мы изучали на предыдущих уроках? (Нет, в готическом соборе все элементы устремлены ввысь, есть стрельчатые окна, башни и шпили, витраж, окно-роза). - А сейчас ребята мы переходим к практической работе. - Давайте проверим вашу готовность к уроку, всё ли вы принесли? - Разложите все, что вам понадобиться так чтобы, всё лежало на своих местах и не мешало вам во время работы. - И так ребята, сейчас я каждому и вас дам лист бумаги, на котором уже есть очертания одного из собора. А что это за собор? Нотр дам де пари Шаблон ниже - А сейчас преступаем к работе. - Постарайтесь выполнить работу полностью. Если выполнили работу, то займитесь изображению людей и пейзажа - И так ребята заканчиваем свои работы. | Наглядный Словесный Наглядный Словесный Практический | Наблюдают, делают самостоятельно выводы Наблюдают, делают самостоятельно выводы Анализируют, активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач Анализируют, активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач Выполняют практическую часть | расширяют свои представления о культуре средневековой Европы Понимают и объясняют целостный образ готического храма; обобщают собственные представления о готическом храме. усваивают понятия «витраж», «портал», «окно –роза» Понимают и объясняют целостный образ готического храма; обобщают собственные представления о готическом храме. | Р: планируют и оценивают свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; ориентируются в своей системе знаний, определяют границы знания и незнания; умеют анализировать объекты и выделяют существенные признаки; проводят сравнение по заданным критериям; К: формулируют собственное мнение и позицию; оценивают достижения своих одноклассников; рассуждают и находят ответы на вопросы; П: развивают умения осуществлять поиск существенной информации из рассказа учителя и наглядного материала; развивают умения находить ответы на вопросы с помощью своего жизненного опыта; умеют применять полученные знания в собственной художественно- творческой деятельности. | отзывчивы к красоте культуры Средневековья имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях; отзывчивы к красоте культуры Средневековья имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях; отзывчивы к красоте культуры Средневековья имеют мотивацию учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях; | Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд Слайд |
Итог. Рефлексия - Как выглядел средневековый европейский город? В чем красота этих городов? - Как вы считаете, вы справились с работой? - В чем была сложность при выполнении задания? -Молодцы! Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. | Словесный | Анализируют, активно используют речевые средства для решения коммуникативных задач | Фронтальная |
Долг по теме космос
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по программе Б. М. Неменского «Каждый народ художник», 4 класс, раздел «Европейские города средневековья».Тама урока: «Витражи в готических соборах»,
Следующий урок из цикла "Витражи" раскрывает тему через исторический готический витраж. Эпоха средневековой готики явилась эпохой расцвета витражного искусства.Презентация - исторический экс...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно и мультимедийная презентация) 4 класс
дисциплина: изобразительное искусство Тема урока: «Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно Цель: познакомить с образом средневекового города, с образом ...
Европейские города Средневековья
Европейские города Средневековьяизобразительное искусство4 класс...
Тема: "Европейские города средневековья" (4 класс)
Конспект по изобразительному искусству. Тема: "Европейские города средневековья" (4 класс)...
Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)" 4 класс
Конспект по изобразительному искусству. Тема: "Европейские города Средневековья (окончание темы)" 4 класс...
Технологическая карта урока ИЗО "Европейские города Средневековья. Образ средневекового жителя" (УМК Перспектива, 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования представлений об образе средневекового жителя Европы; создание условий для проявления познавательной активности в процессе...
Технологическая карта урока изобразительного искусства, УМК "Школа России", 4 класс, тема: "Европейские города Средневековья"
Цель урока: формирование представлений о средневековом городе, о конструкции готического собора, эмоционально-ценностного отношения к культуре средних веков.Задачи урока:Дидактические:Сформировать пре...