Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно и мультимедийная презентация) 4 класс
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно
Цель: познакомить с образом средневекового города, с образом готических храмов.
Планируемые результаты:
личностные:
- освоение особенностей культур Средневековья
метапредметные:
-умение работать в малых группах; коллективно
предметные:
- приобретение знаний о создании витража
Оборудование урока:
Для учителя: презентация, рисунки.
Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evropeyskie_goroda_srednevekovya.doc | 56.5 КБ |
srednev._gorod.pptx | 762.68 КБ |
Предварительный просмотр:
дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно
Цель: познакомить с образом средневекового города, с образом готических храмов.
Планируемые результаты:
личностные:
- освоение особенностей культур Средневековья
метапредметные:
-умение работать в малых группах; коллективно
предметные:
- приобретение знаний о создании витража
Оборудование урока:
Для учителя: презентация, рисунки.
Для учащихся: цветная бумага, ножницы, клей.
Этап урока | Методы, приемы | Содержание урока | Деятельность учащихся | Метапред-метные результаты | |
1. Орг. момент | Приветствие | приветствуют учителя | Умение сконцентрироваться на работу | ||
2. Мотивационный. Повторение ранее изученного | Эвристический вопрос | - Над какой темой вы работали в третьей четверти? ( «Каждый народ - художник»). - С какими мировыми культурами уже познакомились в этой четверти? (Япония, Средняя Азия). - В каком веке мы живём? Сегодня мы с вами перенесёмся в 10--11 века, в Европу, где начинают возникать первые города. Особенности архитектуры этого времени, жизнь горожан, их одежда, жилища, искусство, праздники и традиции станут темой для вашей работы на ближайшие уроки. | активно слушают, отвечают на вопросы, определяют тему урока | умение пользоваться полученной информацией | |
3.Знакомство с новым материалом | Фронтальный опрос Наглядный Анализ собора Эвристический полилог, наглядно-иллюстративный | Итак, Европа 10-15 веков. Как раз в это время здесь начинается возникновение и расцвет городов как центров ремесла и торговли, центров новой культуры и искусства. Вы дома ознакомились с материалом в учебнике. Давайте поговорим об этом. -Какие важные изменения произошли в это время в Европе, что породило создание городов? (Оказывается, возникло большое количество разнообразных ремесел. Это, например, добыча и обработка металлов, прежде всего кузнечное и оружейное дело, ювелирное искусство. Разнообразнее стала выделка тканей. Благодаря появлению модников усовершенствовалась обработка кожи, из которой стали шить одежду и обувь). Средневековые города весьма отличались по своему внешнему виду от современных городов. Обычно они были окружены высокими каменными стенами с башнями и массивными воротами, а также глубокими рвами для защиты от нападения неприятеля. В центре средневекового города обычно возводился самый большой городской собор. -Сколько лет уходило на постройку собора? ( 50-100 лет). -Рассмотрим собор (на слайде). Собор был очень высокий, и чтобы стены прочно держались, они опирались на специальные рёбра – как у человека позвоночник держит рёбра. -Обратите внимание на портал (вход) и окна. Какую форму они имеют? (стрела) Какую форму имеет крыша? (башни со шпилями) Если быть внимательным, то мы отметим все формы собора повторяются, они постепенно сужаются кверху. В окна собора вставлялись узоры из цветных стёкол – витраж. -Приходилось ли вам видеть где-то витражи? Сегодня витражи можно увидеть в обычных квартирах – ими украшены двери, окна терраса. Весь фасад собора – симметричный. Центром симметрии служат центральное окно – роза и центральный портал. Поражает обилие декоративных украшений – это арки, статуи, орнамент. Весь облик собора ажурный. Такой стиль в архитектуре получил название: Готический собор своей высотой, вместимостью, своим величием поражает даже современного человека. Какое же было впечатление у людей той поры! | Слушают исторические факты, анализируют, аргументируют свое мнение, под руководством учителя или самостоятельно определяют особенности композиции | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать | |
4. Педагогический показ | Демонстрационный объяснение | Сегодня мы будем выполнять коллективное панно «Средневековый город». Будем выполнять в технике аппликации. Итак, прежде чем начать делать нашу коллективную работу, я вам объясню как выполнить собор. 1)Берём лист и складываем пополам вертикально. 2)Режем шпиль, переходящий в стрелу. 3)Снова складываем пополам вертикально, чтобы вырезать шпиль ниже. 4) Следующее вырезаем центральное окно – роза, а затем, ниже - портал. 5) Между шпилями сворачиваем вертикально и вырезаем украшения. 6) Сворачиваем пополам вертикально нижний шпиль и вырезаем узкие окна – стрелы. 7) Свернуть горизонтально. Вырезать украшения. | наблюдают и усваивают приёмы и порядок выполнения работы | умение следить и усваивать практические приёмы работы | |
5. Поста-новка творческой задачи | Инструктаж | - Вы получили лист цветной бумаги. Теперь сядьте удобнее и приступаем к работе. -Во время работы вы можете вставать и смотреть работы одноклассников. Но не мешать им и передвигаться по классу тихо. | принимают задачу общую и личную в групповой работе | умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формирование ответственного творческого отношения к работе | |
6. Практи-ческая работа | Практическая работа | - Для фона, ребята, лучше взять не белую бумагу, а светлого, мягкого цвета. Фасад храма надо вырезать из более темной бумаги, его детали можно приклеивать дополнительно или дорисовывать красками. - Изобразите жителей города красками на листках бумаги, соразмерных величине панно. Потом их можно вырезать и наклеить. Чтобы они получились в движении и легче было исправлять ошибки в пропорциях, эти рисунки можно разрезать на отдельные участки, а затем соединить, усиливая движения персонажей. Постарайтесь, чтобы получились группы людей. Подумайте, чем они заняты: разговаривают, торгуют, прогуливаются. | Слушают учителя Самостоятельно выполняют задание | умение общаться в группе. | |
7. Подве-дение итогов урока | Демонстрационный, обобщающий опрос. | Ребята, давайте вспомним особенности культуры Средневековья. Назовите эти особенности. Что подразумевается под готическим стилем? Каковы его особенности? (башни-шпили, окно-роза, витраж). Молодцы ребята! Я благодарю вас за участие и творческий подход к работе! Спасибо! И хочу сказать вам: творите добро, творите красоту. Приносите окружающим радость своими хорошими делами, поступками, Создавайте прекрасное своими руками. - До свидания! Спасибо за работу! | оценивают достижения свои и других. | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс
Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения К. И. Чуковский "Федорино горе" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: К.И.Чуковский «Федорино горе» Цели деятельности учителя: Формировать навык выразительного чтения; формировать умение анализировать жанры произведе...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока литературного чтения "Стихи о дружбе и обидах" и мультемедийная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтение Класс: 2 «а» Тема урока: «Стихи о дружбе и обидах» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся со стихами о друзьях, дружбе; воспитывать чувство товарищества, взаимопо...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока РЯ "закрепление одушевлённое и неодушевлённое имя сущ" и мультимедийная презентация) 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Закрепление»Цели деятельности учителя: систематизировать признаки имени существительного как части речи; формировать умени...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» и мультимедийная презентация) 4 класс
дисциплина: изобразительное искусство Тема урока: «Образ и костюм человека эпохи Средневековья» ....
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Человеческий организм. Как устроен организм человека» и мультимедийная презентация) 4 класс
Тема урока: «Человеческий организм. Как устроен организм человека»Цели деятельности учителя: формировать умение распознавать органы человека; дать учащимся самые первые представления о системах органо...
Технологическая карта урока ИЗО "Европейские города Средневековья. Образ средневекового жителя" (УМК Перспектива, 4 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирования представлений об образе средневекового жителя Европы; создание условий для проявления познавательной активности в процессе...