анализ работы шмо
учебно-методический материал
анализ работы школьного методического объединения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
цели изадачи шмо, содержание | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №6
Педагогический анализ итогов 2019-2020
учебного года в начальном звене.
Задачи на новый учебный год.
В истекшем учебном году начальное звено насчитывало 7 классов комплектов. На начало 2019-2020 учебного года в начальных классах насчитывалось177 учеников. К концу учебного года стало 175 учеников.
Обучение и воспитание осуществляли 7 педагогов. С учётом аттестации 2 учителя имеют высшую категорию, 3 первую квалификационную категорию. Повышая свой профессиональный уровень в реализации целей и задач образовательного процесса учителя начальных классов активно принимали участие в работе ШМО.
В течение 2018-2019 учебного года педагоги начального звена решали следующие задачи, исходящие из анализа работы за предыдущий учебный год:
1.Создание оптимальных условий для обновления и реализации основных образовательных программ образовательного учреждения в соответствии с ФГОС.
2.Обеспечение повышения качества знаний учащихся, в условиях реализации ФГОС-2 в начальной школе, внедрение в образовательный процесс современных инновационных педагогических технологий, как условия повышения качества образования, развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
3. Продолжение реализации программы «Перспективная начальная школа» в рамках Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения.
4. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников, в свете требований ФГОС-2.
5. Использование методик и технологий личностно-ориентированного направления, адекватные возрасту, устраняющие перегрузки и сохраняющие здоровье, позволяющие формировать УУД младших школьников.
6.Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми образовательными технологиями в условиях ФГОС через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
Обучение в начальном звене осуществлялось во 3-4 классах по программе «Перспективная начальная школа» и в 1-2-х классах по программе «Школа России». Учителя обменивались опытом, взаимопосещали уроки, анализировали свои неудачи и затруднения. Цель взаимопосещений - в рамках выбранных программ создание условий для максимальной реализации личности ребёнка, воспитание социально-компетентной личности учащихся, учитывая принципы развития современного общества.
Решая общеобразовательные задачи в начальном звене, учителя начальных классов использовали в своей деятельности разнообразные методы и формы работы. Учителями начальных классов в рамках школьного методического объединения учителей начальных классов был проведён ряд открытых уроков и внеклассных мероприятий. Открытый урок окружающего мира в форме защиты проектов был проведён в 4 «б» классе, Зайцевой В.В. Открытый урок окружающего мира в форме деловой игры был проведён в 1 «б» классе Когрушевой Н.Е.. Открытые уроки математики были проведены в 3 «б» и 1 «б» классах, учителями Сало Ю.И., Лемеш Т.В. Внеклассное мероприятие во 2-м классе провела Золотарь Е.А. Фольклорный праздник «Мой край Донской» прошёл в 4 «а» классе под руководством Ступниковой Е.Н. Общешкольное внеклассное мероприятие «Волшебница Осень» провела педагог начальных классов Култышева Л.А.. «Открытие школы будущих первоклассников» организовали учителя начальных классов Ступникова Е.Н., Зайцева В.В.
В рамках недели начальной школы учителями начального звена был проведён ряд общешкольных внеклассных мероприятий. Коллективное творческое дело «Этих дней не смолкнет Слава!» запомнится учащимся на долгое время, так как они перевоплотившись в актёров и актрис декламировали выученные ими стихи известных писателей, иллюстрировали произведения Р. Рождественского, К. Симонова, З. Бочаровой. Победителями этого конкурса стали ученик 4 "А" класса Юкин Степан и . Дети участвовали в выставке поделок «Умелые руки» и в конкурсе рисунков «Весна – красна!» Принимали активное участие в акции «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!». Учащиеся начальной школы участвовали в военизированном смотре строя и песни.
На заседаниях ШМО обобщался опыт Золотарь Е.А.. по использованию проектных технологий технологий в развитии познавательных интересов учащихся.. Учащиеся 1- 4-х классов в этом учебном году неоднократно становились призёрами как городских конкурсов и олимпиад так и Всероссийских и Региональных. Реализация требований Федерального общеобразовательного стандарта была основополагающей темой школьного методического объединения учителей начальных классов. За данный период было проведено 5 заседаний ШМО, где активно обсуждались такие важные вопросы: как
«Педагогическая компетентность: стандарты второго поколения»,
«Система оценки достижений образовательных результатов в ООП НОО», «Роль учителя в формировании положительной мотивации к учению как средство формирования УУД в рамках ФГОС», «Инклюзивное обучение – комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ», «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся», «Формы и методы развития интереса к чтению у младших школьников». На заседаниях ШМО рассматривалась проблема «Качества начального образования в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта». В настоящее время идёт становление новой системы образования, поэтому к образованию предъявляются особые требования. Современный урок, должен быть прежде всего актуальным, интересным, доступным для учащихся. Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъетивности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения. Инновационный поиск новых средств, приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы обучения, приводящие к качественному и доступному образованию в начальной школе. Современное начальное образование должно опираться на новые методы и формы обучения, которые выведут образовательный процесс на новый качественный уровень. В свою инновационную деятельность педагогам необходимо включать информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, проектно – исследовательскую деятельность. Педагоги должны развивать свои коммуникативные компетентности, для полной реализации требований к образовательной системе в современной школе.
Учитель начальных классов Ступникова Е.Н. удостоена сертификата «Апробатор электронных образовательных технологий» на образовательном ресурсе Якласс.
Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации 2018-2019 и 2019-2020 г.
Класс | Предметы | Ф.И.О. учителя | Обученность % 2018- 2019- 2019г. 2020г. | Качество % 2018- 2019- 2019г. 2020г. | ||
4б 4а 3-а 3-б 2 1-а 1-б | Русский язык | Зайцева В.В Ступникова Е.Н. Култышева Л.А. Лемеш Т.В. Золотарь Е.А. Сало Ю.И. Когрушева Н.Е. | - 100 100 100 - - 95
| 95 100 100 100 100 - -
| - 55 60 43 - - 48
| 41 52 52 57 40 - - |
Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации 2018-2019 и 2019-2020 г.
Класс | Предметы | Ф.И.О. учителя | Обученность % 2018- 2019- 2019г. 2020г. | Качество % 2018- 2019 2019г. 2020 г. | |||||
4а 4б 3-а 3-б 2 1-а 1-б | Математика | Зайцева В.В Ступникова Е.Н. Култышева Л.А. Лемеш Т.В. Золотарь Е.А. Сало Ю.И. Когрушева Н.Е. | - 100 100 100 - - 95
| 100 100 100 100 100 - - | - 57 66 55 - - 56
| 48 41 65 47 52 - -
|
Сравнительный анализ результатов итоговой аттестации 2018-2019 и 2019-2020 г.
Класс | Предметы | Ф.И.О. учителя | Обученность % 2018- 2019- 2019г. 2020г. | Качество % 2018- 2019- 2019г. 2020г. | ||||
4-б 4-а 3-а 3-б 2 1-а 1-б | Литературное чтение | Зайцева В.В Ступникова Е.Н. Култышева Л.А. Лемеш Т.В. Золотарь Е.А. Сало Ю.И. Когрушева Н.Е. | - 100 100 100 - - 100
| 95 100 100 100 100 - - | - 76 73 64 - - 64
| 75 68 78 54 - -
|
Итоги года 2018-2019 год.
Класс | Качество % | Обученность % |
2 | 48 | 100 |
3-а | 56 | 100 |
3-б | 43 | 100 |
4- а | 48 | 100 |
4 -б | 42 | 95 |
Анализируя обученность в начальном звене можно сделать вывод, что процент обученности в начальной школе составил 97% , процент качества в среднем составил 48%.
В начальной школе среди 4-х классов были проведены олимпиады по русскому языку и математике:
Математика:
1-е место Махаев Максим
2-е место Чуриков Артём
Русский язык:
1-е место Юкин Степан
2-е место Полковников Павел
Учащийся 4 –А класса Юкин Степан занял 2-е место на городской олимпиады по русскому языку.
В 2019 – 2020 учебном году учащиеся начальных классов активно участвовали во Всероссийских конкурсах и олимпиадах « Русский медвежонок», «Кенгуру», «Эрудит», «Эврика», «Интеллект будущего», «Родная Земля», «Классики», «Зелёная математика».
Ученик 4-а класса Юкин Степан стал призёром городского конкурса «Самый умный!». Учащийся 4 А класса Махаев Максим занял 2-е место в городском конкурсе стихов «Слава Героям Отечества». Ученик 2 класса Когрушев Денис стал призером городского конкурса «Кормушка для птиц». Ученик 2-го класса Титов Дмитрий и учащиеся 4а класса Полковников П., Мищенко П., Драгель Б., стали призёрами городского конкурса рисунков «Школа глазами детей». Мищенко Павел занял 1-е место в рейтинге школы и стал призёром городского этапа Всероссийской игры «Русский медвежонок», набрав 85 баллов.
Учащиеся 4-х классов Щербакова Алиса, Лукьянов Данил, Полковников Павел, приняли активное участие в городском конкурсе поделок «Военная техника» и стали призёрами этого конкурса, а ученик 34 «А» класса Драгель Борис стал победителем этого конкурса. Учащиеся 4 «а» класса Полковников Павел и Луганская Дарья стал призёром муниципального этапа регионального конкурса «Отечество».
За прошедший учебный год на должном уровне была поставлена воспитательная работа в начальной школе. Было проведено ряд общешкольных праздников «Путешествие в страну знаний», в рамках закрытия школы будущих первоклассников (Зайцева В.В..) . «Прощание с Азбукой» (Ступникова Е.Н.), «Нашим мамам посвящается», (Култышева Л.А.).
Проанализировав работу, ШМО учителей начальных классов выбрало ряд задач, над которыми предстоит работать в следующем учебном году:
-Создавать оптимальные условия для обновления и реализации образовательных программ «Перспективная начальная школа» и «Школа России» в рамках Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения.
-Развивать коммуникативную компетентность младших школьников, в свете требований ФГОС-2.
- Создавать благоприятные условия для формирования и развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
- Использовать методики и технологии личностно-ориентированного направления, адекватные возрасту, устраняющие перегрузки и сохраняющие здоровье, позволяющие формировать УУД младших школьников.
-Создавать комфортную образовательную среду на основе индивидуальной работы с обучающимися с учетом возрастных и психологических особенностей.
- Создавать условия совершенствования профессиональной компетенции и самореализации педагогов в рамках реализации направлений ФГОС-2 для повышения качества обучения и уровня образованности обучающихся.
-Создавать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
-Изучать нормативные и рекомендательные документы, сопровождающие реализацию в учебном процессе ФГОС-2.
Проанализировав состояние работы ШМО учителей начальных классов, можно сделать вывод:
-признать работу ШМО учителей начальных классов за 2019-20120год удовлетворительной.
Руководитель ШМО учителей
начальных классов МОУ СШ №6 ______________ Ступникова Е.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.
Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...
Курсовая работа "Анализ работы с детьми в ГПД"
Психологические исследования...
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год
Анализ работы отделения ДО за 2014-2015 учебный год и основные направления работы на 2015-2016 учебный год...
Проверочная работа по чтению+Анализ работы 1 класс-II четверть. Начальная школа XXI века
Проверочная работа по чтению в 1 классе во 2 четверти. Анализ работы. Начальная школа 21 века...