Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для обучающихся с ЗПР
рабочая программа
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для обучающихся с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_azbuka_zdorovya_5_let.docx | 40.13 КБ |
ktp_azbuka_zdorovya_1_dop.kl_.docx | 16.99 КБ |
ktp_azbuka_zdorovya_3_kl.docx | 17.01 КБ |
ktp_azbuka_zdorovya_4_kl.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гостилицкая общеобразовательная школа»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Азбука здоровья»
для обучающихся с ЗПР
возраст обучающихся – 7-11 лет
срок реализации – 5 лет
Ломоносовский муниципальный район
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (спортивно-оздоровительного направления) «Азбука здоровья» с 1 по 4 классы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Внеурочная деятельность по спортивно-оздоровительному направлению увеличивает пространство, в котором обучающиеся с ЗПР могут развивать свою творческую и познавательную активность, реализовывать свои лучшие личностные качества. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: тревожность, трудности в усвоении школьной программы, адаптация в социуме. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся с ЗПР в дальнейшем.
Цель:
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующимизадачами:
формирование представлений о факторах, оказывающих влияющих на здоровье: правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
формировать у обучающихся мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Обучение осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье; правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации).
Программа внеурочной деятельности по общекультурному оздоровительному направлению «Азбука здоровья» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН. Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья», предполагает обучение на двух основных уровнях:
- первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни;
- второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании». Принцип научности - в основе которого содержится анализ статистических медицинских исследований по состоянию здоровья школьников. Принцип доступности - определяет содержание курса в соответствии с возрастными особенностями младших школьников. Принцип системности - определяет взаимосвязь и целостность содержания, форм и принципов предлагаемого курса. Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности. Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат обучающихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим. Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших для обучающихся с ЗПР.
Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка. Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности обучающихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков. Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха. Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения. Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий. Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением. Принцип активности – предполагает у обучающихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы. Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника. При этом необходимо выделить практическую направленность курса. Содержание занятий направлено на развитие у обучающихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга. Быть здоровым – значит быть счастливым и успешным в будущей взрослой жизни.
Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном для обучающихся уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
- чтение стихов, сказок, рассказов;
- постановка драматических сценок, спектаклей;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- организация подвижных игр;
- выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Организация учебных занятий предполагает, что любое занятие для обучающихся должно стать уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Он не должен быть уроком «заучивания», на котором вместо достижения оздоровительного эффекта создаётся только дополнительная нагрузка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья» рассчитана на 85 часов за 5 лет обучения:
В 1 классе – 17 часов в год, по 0,5 ч в неделю
В 1 дополнительном – 17 часов в год, по 0,5 ч в неделю
Во 2 классе – 17 часов в год, по 0,5 ч в неделю
В 3 классе – 17 часов в год, по 0,5 ч в неделю
В 4 классе - 17 часов в год, по 0,5 ч в неделю
Планируемые результаты реализации курса "Азбука здоровья".
Результатами освоения обучающимися содержания программы по формированию
здорового и безопасного образа жизни являются:
Личностные результаты - готовность и способность обучающихся с ЗПР к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности. Личностными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметные результаты- освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Азбука здоровья» - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
- учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
Коммуникативные УУД:
- умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Содержание
1 класс
1 .Мир вокруг меня и я в нём. (10часов).
Человек неповторим. Он индивидуален и имеет своё мнение, свои чувства. И мы должны это знать и уважать каждого человека. Твоя семья, её состав. Взаимопомощь в семье. Роль в семье каждого члена, профессии родственников. Твоя помощь семье. Обязанности членов семьи. Как происходит общение людей для чего это нужно. Как надо вести себя в школе, от чего зависит настроение в школе, как его улучшить. Чем лучше заняться после школы. Вредные привычки, что мы о них знаем.
2.Уроки Мойдодыра.(7 часов).
Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. От чего защищает кожа, её устройство, травмы и заболевания кожи, правила ухода за ней. Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Устройство системы пищеварения, продукты наиболее полезные растущему организму. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным.
1 дополнительный класс
Уроки Мойдодыра.( 4 часа).
Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. От чего защищает кожа, её устройство, травмы и заболевания кожи, правила ухода за ней. Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Устройство системы пищеварения, продукты наиболее полезные растущему организму. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. Почему мы простужаемся, простейшие способы закаливания. Что надо знать о лекарствах, как ими пользоваться.
3. Питание и здоровье(5 часов)
Для чего нужно мыть фрукты ,овощи, как правильно употреблять в пищу продукты питания.
Как нужно относиться к своему здоровью. Научиться этикету за столом. правильно
3.Охрана жизни человека. (8 часов).
В каком возрасте нужно учиться плавать, правила безопасности на воде. Правила безопасность на улице, подвижные игры.
2 класс
1.Мир вокруг меня и я в нем. (4часа.)
Обучение в школе, что оно несёт нам. Какие перспективы открывает школа перед человеком. Учимся, чтобы стать грамотным, принести пользу нашей Родине.
Родословная семьи, знать своих предков хотя бы до четвёртого колена, малая родина, то место, где родился человек. Осознавать дошкольное прошлое и будущее (построение перспектив). Кем хочет стать, что для этого надо. Плохое и хорошее настроение, от чего зависит оно. Что надо делать, чтобы настроение было хорошим.
Общение. Что надо, чтобы людям было приятно общаться с тобой.
2.Уроки Доктора Айболита. Правила на всю жизнь. (3 часа.)
Признаки болезни: высокая температура, озноб, насморк, головная боль, боль в горле, тошнота, рвота. Раскрыть причины болезней. Организм защищает сам себя, Охрана здоровья и жизни детей учителями и родителями. Потребность расти здоровым.
Лечебные учреждения, какие бывают врачи. Как организм себя защищает, как укреплять защитные функции организма, опасные инфекции, переносчики инфекции, вакцины. Аллергия на лекарства.
3.Охрана жизни человека. (10 часов).
Признаки отравления, кишечные расстройства, срок годности продуктов питания.
Правила дорожного движения, как вести себя в гололёд, при грозе. Острые предметы не игрушка, как обращаться с ножом, иглой, ножницами. Что такое электроток, как поступать с висящим оголённым проводом (не наступай на него, не бери в руки, не прикасайся к человеку, поражённому током), Не купайся в водоёмах во время грозы. Не прикасайся мокрыми руками к электроприборам. Не играй со спичками и зажигалками, не разжигай костёр, если по близости нет взрослого, не бросай в костёр патроны, не лей в него бензин. Соблюдай правила пользования газовой плитой. Обращение с петардами. Один не ходи купаться на водоём, Купайся только в знакомых местах, не ходи зимой по тонкому льду. Защита от клещей, как избавиться от мух и комаров. Чем опасны насекомые. Опасность от домашних или брошенных домашних животных, животные как переносчики инфекций.
3 класс
Мир вокруг и я в нём. (8 часов).
Раскрыть изменения, происходящие c ребёнком. Что такое конфликтная ситуация. Как избежать конфликта, какие решения надо принимать для погашения назревшего конфликта. Может ли решить проблему драка. Что является причиной невыдержанности, как воспитать в себе сдержанность, капризные дети, как к ним относятся окружающие люди. Одна из вредных привычек: алкоголизм, что приводит к этому, как страдают люди вокруг алкоголика, последствия этого порока для самого пьющего человека и близких. Какие нарушения в осанке, от чего это бывает, как сохранить осанку, разучивание физических упражнений для сохранения осанки. Предметы и явления, которых часто боятся дети, почему их не надо бояться, как воспитать в себе уверенность и бесстрашие. В каких случаях и почему мы обманываем, к чему может привести притворство и хвастовство, как ложь становиться привычкой, « неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Хорошо ли мы знаем своих родителей, чем они озабочены и чего ждут от нас, все родители хотят видеть своих детей счастливыми и успешными, гордиться детьми, как доставить радость родителям. Почему дарят подарки, как принимать подарок, когда надо отказаться от подарка, подарки не просят. Последствия курения для организма. Что значит одеваться со вкусом, как одеваться в определённых случаях. Почему надо быть осторожным при встрече с чужими людьми, каких правил необходимо придерживаться. Хорошо ли ведут себя дети в школьной столовой, дома в гостях, сервировка стола, правила поведения за столом. Внешняя и внутренняя культура человека, как научиться контролировать своё поведение. Умеем ли мы правильно говорить, слова-паразиты, жаргон, как говорить по телефону, обращение к людям, над чем нельзя шутить и смеяться.
2.В гостях у Компьютошки. (2 часа).
Рассказать о технике безопасности при работе с компьютером в компьютерном классе или дома, какие правила необходимо выполнять, чего нельзя делать. Какой и почему должна быть освещённость при работе с компьютером, длительность работы за компьютером. Устройство глаза, почему надо беречь глаза, разучивание упражнений для глаз и физкультурных пауз.
3.Охрана жизни человека.(7 часов).
Продолжить работу над правилами дорожного движения. Повторить материал, пройденный во втором классе. Первая помощь при отравлении жидкостями, газами, пищей, дымом. Что такое тепловой удар, то происходит при этом в организме, как вести себя человеку, получившему тепловой удар. Как избежать теплового удара. Ожоги различной степени, первая помощь при ожогах, что такое отморожение, как избежать отморожений в сильный мороз, меры предосторожности. Переломы, вывихи, растяжение связок, разрыв связок, шины, способы наложения шин, как остановить кровоизлияние и кровотечение из носа. Игры.
4 класс
1. Мир вокруг и я в нём. (3 часов).
Типы темпераментов. Духовно-нравственное здоровье, что это такое, от чего оно зависит. Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение. Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга. Где нельзя знакомиться. Что стоит за детским одиночеством, как помочь ребёнку справиться с этим. Ещё раз о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках. Что значит быть ответственным, за что мы несём ответственность дома, в школе, на улице. Как становятся наркоманами, наркотические средства, к чему это приводит.
2. В гостях у Компьютошки. (1 часа).
Повторить технику безопасности при работе с компьютером, разучить новые комплексы зарядки для глаз и упражнения на релаксацию.
3.В поликлинике доктора Пилюлькина (8 часов).
От чего зависит утомляемость, как организовать учебный и физический труд. Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы, значение, какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови. Значение ходьбы для человека. Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Строение глаза, функции газа, профилактика глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые. Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика. Органы чувств, для чего они нужны. Строение системы пищеварения, заболевания и их профилактика. Лекарственные травы России и нашего края, как их использовать. Какие бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности.
4. Игротека. (5 часов).
Разучивание подвижных игр на свежем воздухе.
Учебно-тематический план
1 класс
№ | Тема занятия | Количество часов |
1. | Мир вокруг меня и я в нём. | 10 |
2. | Уроки Мойдодыра | 7 |
Итого | 17 часов |
1 дополнительный класс
№ | Тема занятия | Количество часов |
1. | Уроки Мойдодыра | 4 |
2. | Питание и здоровье | 5 |
3. | Охрана жизни человека | 8 |
Итого | 17 часов |
2 класс
№ | Тема занятия | Количество часов |
1. | Мир вокруг меня и я в нем | 4 |
2. | Уроки Доктора Айболита. Правила на всю жизнь | 3 |
3. | Охрана жизни человека | 10 |
Итого | 17 часов |
3 класс
№ | Тема занятия | Количество часов |
1. | Мир вокруг и я в нём | 8 |
2. | В гостях у Компьютошки | 2 |
3. | Охрана жизни человека | 7 |
Итого | 17 часов |
4 класс
№ | Тема занятия | Количество часов |
1. | Мир вокруг и я в нём | 3 |
2. | В гостях у Компьютошки | 1 |
3. | В поликлинике доктора Пилюлькина | 8 |
4 | Игротека | 5 |
Итого | 17 часов |
Список литературы
1.Аранская О.С. Игра как средство формирования здорового образа жизни.-2002.-№5.-с.54.
2.Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
3. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
4.Маюров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Уч. пособие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
5.Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования. - М.: 2004.
6 Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
7. Гостюшин А.В. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
8. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.
9. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма. СПб., 1998.
10. Гринченко И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе.- М., 2002.
11. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2003. – 268 с.
12. Сизанова А.И. и др. Безопасное и ответственное поведение: Цикл бесед, практических и тренинговых занятий с учащимися . Мн.: «Тесей», 1998.
13. Соковня-Семёнова Н.Н. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь- М.,1997
14. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: советы психолога родителям. - М., 1996.
15. Энциклопедический словарь юного биолога /Сост. М.Е.Аспиз. – М., 1986.
16. Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М., ВАКО 2007г.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
Уроки Мойдодыра (4 часа) | ||||
1 | Советы доктора Воды. Друзья Вода и Мыло. | Для чего нужно умываться и купаться. Где скапливается грязь на теле человека, что способствует скоплению грязи, что случается с грязнулей. От чего защищает кожа, её устройство, травмы и заболевания кожи, правила ухода за ней. Знание основных правил гигиены по уходу за собой; знание и применение правил поведения в экстремальных и травмоопасных ситуациях на воде. Что может случиться с глазами и зрением, комплекс зарядки для глаз. Умение отыскивать причины явлений; умение задавать вопросы к наблюдаемым фактам повседневной жизни; умение формировать собственные ценностные ориентиры по отношению к сохранению собственного зрения. Молочные и постоянные зубы, как устроен зуб, болезни зубов, как чистить зубы, чем питаться, чтобы зубы были здоровыми. Владение навыками работы с различными источниками информации о правильном уходе за зубами и полостью рта. Зачем человеку сон, сколько надо спать, что делает сон полноценным. | ||
2 | Глаза – главные помощники человека. | |||
3 | Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку красивой. | |||
4 | Сон – лучшее лекарство. | |||
Питание и здоровье (5 часов) | ||||
5 | Питание – необходимое условие для жизни человека. | Устройство системы пищеварения, продукты наиболее полезные растущему организму. Для чего нужно мыть фрукты, овощи, как правильно употреблять в пищу продукты питания. Показать роль пищи в жизни человека. Показать разнообразие пищи, рассказать о составе полезной пищи. Рассказать о многообразии блюд из овощей и их пользе. Показать роль фруктов и соков для здоровья человека. Дать представление о разных видах соков Как нужно относиться к своему здоровью. Научиться этикету за столом. Почему мы простужаемся, простейшие способы закаливания. Что надо знать о лекарствах, как ими пользоваться. | ||
6 | Здоровая Пища для всей семьи. | |||
7 | Если хочешь быть здоров. | |||
8 | Правила закаливания, профилактика простудных заболеваний. | |||
9 | Безопасные лекарства. | |||
Охрана жизни человека (8 часов) | ||||
10 | Сменная обувь - зачем она? | Уметь соблюдать сезонные требования к одежде и обуви. Иметь осознанную потребность содержать свою одежду в чистоте. Уметь соблюдать сезонные требования к одежде и обуви. Иметь осознанную потребность содержать свою одежду в чистоте. Умение осуществлять индивидуальную здоровьесберегающую траекторию с учётом общих требований и норм; знание основных правил закаливания собственного организма; умение получать и использовать различные виды информации. Умение выполнять правила поведения у водоёмов; способность контролировать собственную деятельность и поступки. Умение активизировать и отбирать необходимую информацию о формировании культуры здорового и безопасного образа жизни. нание основных правил наиболее часто применяемых народных подвижных игр; умение вести себя в групповой деятельности. Умение выслушать инструктаж и придерживаться плана деятельности; умение дать оценку деятельности ровесников; умение жить по правилам; умение выделять отличительные признаки хорошего и плохого поведения; умение сравнивать и анализировать. Правила безопасность на улице, подвижные игры. | ||
11 | Одевайся по погоде. Наш дом моделей. | |||
12 | Закаливание организма. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья | |||
13 | Защита проектов: «Здоровым быть модно!» | |||
14 | Как стать здоровыми и сильными | |||
15-17 | Народные игры. Подвижные игры. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
Мир вокруг и я в нём (8 часов) | ||||
1 | Давай разберёмся вместе. Драться или не драться. | Раскрыть изменения, происходящие c ребёнком. Что такое конфликтная ситуация. Как избежать конфликта, какие решения надо принимать для погашения назревшего конфликта. Может ли решить проблему драка. Что является причиной невыдержанности, как воспитать в себе сдержанность, капризные дети, как к ним относятся окружающие люди. Одна из вредных привычек: алкоголизм, что приводит к этому, как страдают люди вокруг алкоголика, последствия этого порока для самого пьющего человека и близких. Какие нарушения в осанке, от чего это бывает, как сохранить осанку, разучивание физических упражнений для сохранения осанки. Предметы и явления, которых часто боятся дети, почему их не надо бояться, как воспитать в себе уверенность и бесстрашие. В каких случаях и почему мы обманываем, к чему может привести притворство и хвастовство, как ложь становиться привычкой, « неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Хорошо ли мы знаем своих родителей, чем они озабочены и чего ждут от нас, все родители хотят видеть своих детей счастливыми и успешными, гордиться детьми, как доставить радость родителям. Последствия курения для организма. | ||
2 | Учусь держать себя « в руках». | |||
3 | Вредные привычки человека. Алкоголь. | |||
4 | Работа над осанкой. | |||
5 | Чего не надо бояться. | |||
6 | Почему мы лжём? | |||
7 | Отношения с родителями. | |||
8 | Вредные привычки. Курить – здоровью вредить | |||
В гостях у Компьютошки (2 часа) | ||||
9 | Как себя вести при работе с компьютером, чтобы не было беды. | Рассказать о технике безопасности при работе с компьютером в компьютерном классе или дома, какие правила необходимо выполнять, чего нельзя делать. Какой и почему должна быть освещённость при работе с компьютером, длительность работы за компьютером. Устройство глаза, почему надо беречь глаза, разучивание упражнений для глаз и физкультурных пауз. | ||
10 | Разучивание упражнений, снимающих напряжение при работе с компьютером. | |||
Охрана жизни человека (7 часов) | ||||
11 | Безопасное колесо. | Продолжить работу над правилами дорожного движения. Повторить материал, пройденный во втором классе. Первая помощь при отравлении жидкостями, газами, пищей, дымом. Что такое тепловой удар, то происходит при этом в организме, как вести себя человеку, получившему тепловой удар. Как избежать теплового удара. Ожоги различной степени, первая помощь при ожогах, что такое отморожение, как избежать отморожений в сильный мороз, меры предосторожности. Переломы, вывихи, растяжение связок, разрыв связок, шины, способы наложения шин, как остановить кровоизлияние и кровотечение из носа. Игры. | ||
12 | Первая помощь при отравлении. | |||
13 | Первая помощь при тепловых ударах, при ожогах и обморожении.. | |||
14 | Первая помощь при переломах, вывихах, растяжении связок | |||
15 | Итоговое занятие. | |||
16-17 | Подвижные игры народов мира. |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся |
Мир вокруг и я в нём (3 часа) | ||||
1 | Духовно – нравственное здоровье человека | Духовно-нравственное здоровье, что это такое, от чего оно зависит. Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение. Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга. Где нельзя знакомиться. Что стоит за детским одиночеством, как помочь ребёнку справиться с этим. Ещё раз о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках. Что значит быть ответственным, за что мы несём ответственность дома, в школе, на улице. Как становятся наркоманами, наркотические средства, к чему это приводит. | ||
2 | Опасная дружба. | |||
3 | Невидимые враги человека, которые мешают ему жить. | |||
В гостях у Компьютошки (1 час) | ||||
4 | Разучивание нового комплекса упражнений для опорно-двигательного аппарата. | Повторить технику безопасности при работе с компьютером, разучить новые комплексы зарядки для глаз и упражнения на релаксацию. | ||
В поликлинике доктора Пилюлькина (8 часов) | ||||
5 | Опорно-двигательная система. Мышцы. | От чего зависит утомляемость, как организовать учебный и физический труд. Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы, значение, какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови. Значение ходьбы для человека. Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Строение глаза, функции газа, профилактика глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые. Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика. Органы чувств, для чего они нужны. Строение системы пищеварения, заболевания и их профилактика. Лекарственные травы России и нашего края, как их использовать. Какие бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности. | ||
6 | Моё дыхание. | |||
7 | Как работает сердце. Кровь. | |||
8 | Глаз – главный помощник человека. | |||
9 | Органы слуха. | |||
10 | Органы чувств. | |||
11 | Органы пищеварения | |||
12 | Итоговое занятие. | |||
Игротека (5 часов) | ||||
13-16 | Разучивание игр. | Разучивание подвижных игр на свежем воздухе | ||
17 | Итоговое занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Активная личность обучающегося»
Социализация – это способность восприятия всех социальных и психологических процессов, посредством которых личность усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ей функционировать в качеств...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-х классов "Динамическая пауза"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для обучающихся 1-х классов "Динамическая пауза" построена таким образом, что обучающиеся реализуют потребность в двигательной активности при ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 2-х классов Умелые ручки
Пояснительная записка Программа «Умелые ручки» разработана для занятий с учащимися 2-х классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 1- 4 классов «Занимательная математика»
Рабочая программа занятий по занимательной математике в начальной школе (1-4 классы) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственно...
рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 2 класса Мир вокруг нас".
создание благоприятных условий успешного формирования и развития индивидуальности каждого обучающегося, формирование и развитие у воспитанников чувства принадлежности к обществу в котором они живут....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 класса на 2021-2022 учебный год (в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш
Рабочая программа курса внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Я в мире спорта» для обучающихся 4 классана 2021-2022 учебный год(в соответствии с ФГОС образов...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся УО (ИН)
" Азбука жизни". Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся УО (ИН) , социальное направление, 1-4 класс . " Радуга добра". Рабочая программа по внеуро...