Рабочая программа по внеурочной деятельности для обучающихся 1- 4 классов «Занимательная математика»
рабочая программа по математике (1, 2, 3, 4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_zanimatelnaya_matematika.docx | 54.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №4
Рабочая программа
внеурочной деятельности для обучающихся 1- 4 классов
«Занимательная математика»
на основе авторской программы Е.Э. Кочуровой
Руководитель: Савенкова Наталья Александровна,
учитель начальных классов
2019г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа занятий по занимательной математике в начальной школе (1-4 классы) составлена в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования. В основу положена программа курса «Занимательная математика» Кочуровой Е.Э.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Данная программа позволяет обучающимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у обучающихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.
Содержание занятий курса представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия математического курса содействуют развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы данного курса, основаны на любознательности детей, которую следует поддерживать и направлять. Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу обучающихся на занятии. Для эффективности работа организуется с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Место курса в учебном плане.
Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1-4 классов. Программа рассчитана на 4 года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, продолжительность занятия 25-30 минут. В 1 классе всего 28 часов в год. Во 2-4 классах по 34 часа, продолжительность занятия 40-45 минут.
Цель программы: формирование логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.
Задачи:
- Способствовать воспитанию интерес к предмету через занимательные упражнения;
- Расширять кругозор обучающихся в различных областях элементарной математики;
- Развивать коммуникативные умения младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использованием современных средств обучения;
- Способствовать формированию познавательных универсальных учебных действий, обучить методике выполнения логический заданий;
- Формировать элементы логической и алгоритмической грамотности;
- Научить анализировать представленный объект невысокой степени сложности, мысленно расчленяя его на основные составные части, уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли;
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Принципы программы:
- Актуальность
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
- Научность
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
- Системность
Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
- Практическая направленность
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
- Обеспечение мотивации
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение материала на занятиях и выступление на олимпиадах , конкурсах по математике.
- Курс ориентационный
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания .
Отличительные особенности программы курса «Занимательная математика» в том, что в нее включено большое количество заданий на развитие логического мышления, памяти и задания исследовательского характера. В структуру программы входит теоретический блок материалов, который подкрепляется практической частью. Практические задания способствуют развитию у детей творческих способностей, логического мышления, памяти, математической речи, внимания; умению создавать математические проекты, анализировать, решать ребусы, головоломки, обобщать и делать выводы.
Предполагаемые результаты:
Личностными результатами изучения данного курса являются:
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
- развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;
- воспитание чувства справедливости, ответственности;
- овладение способами исследовательской деятельности;
- развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
- формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Метапредметные результаты:
- умение анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные;
- умение выбирать наиболее эффективный способ решения задачи.
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- умение использовать знаково-символические средства;
- умение формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные результаты:
- умения складывать и вычитать в пределах 100,таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
- правильно выполнять арифметические действия;
- умение рассуждать логически грамотно;
- знание чисел от 1 до 1000, чисел-великанов (миллион и др.), их последовательность;
- умение анализировать текст задачи: ориентироваться, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа(величины);
- умение выбирать необходимую информацию, содержащую в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач;
- оформление математических газет;
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;
- проектная и исследовательская деятельность
Форма организации обучения - математические игры:
«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры «Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число», «Отгадай число и месяц рождения». Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «День и ночь», «Счастливый случай» «Какой ряд дружнее?» Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч». Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление». Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске», «Морской бой» и др.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Числа. Арифметические действия. Величины
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков.
Числа от 1 до 100. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы вответе получилось заданное число и др. Поиск нескольких решений. Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. Последовательность выполнения арифметических действий: отгадывание задуманных чисел.
Заполнение числовых кроссвордов
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000.
Числа-великаны (миллион и др.) Числовой палиндром: число, котороечитается одинаково слева направо и справа налево.
Поиск и чтение слов, связанных с математикой (в таблице, ходомшахматного коня и др.).
Время. Единицы времени. Масса. Единицы массы. Литр.
Форма организации обучения - математические игры:
«Веселый счёт» – игра-соревнование; игры с игральными кубиками. Игры«Чья сумма больше?», «Лучший лодочник», «Математическое домино», «Не собьюсь!», «Задумай число», «Отгадай задуманное число» ,«Отгадай число и месяц рождения».
Игры «Волшебная палочка», «Лучший счётчик», «Не подведи друга», «Деньи ночь», «Счастливый случай», «Какой ряд дружнее?»
Игры с мячом: «Наоборот», «Не урони мяч».
Математические пирамиды: «Сложение в пределах 10; 20; 100», «Вычитание в пределах 10; 20; 100», «Умножение», «Деление».
Игры «Крестики-нолики», «Крестики-нолики на бесконечной доске, «Морской бой» и др.
Универсальные учебные действия
Сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания.
Моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения числового кроссворда; использовать его в ходе самостоятельной работы.
Применять изученные способы учебной работы и приёмы вычислений для работы с числовыми головоломками.
Анализировать правила игры. Действовать в соответствии с заданными правилами.
Включаться в групповую работу. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его.
Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
Аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки.
Мир занимательных задач
Задачи, допускающие несколько способов решения. Задачи с недостаточными, некорректными данными, с избыточным составом условия. Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Задачи, имеющие несколько решений. Обратные задачи и задания. Ориентировка в тексте задачи, выделение условия и вопроса, данных и искомых чисел (величин). Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Старинные задачи. Логические задачи. Задачи на переливание. Составление аналогичных задач и заданий.
Нестандартные задачи. Использование знаково-символических средств для моделирования ситуаций, описанных в задачах.
Задачи, решаемые способом перебора. «Открытые» задачи и задания.
Задачи и задания по проверке готовых решений, в том числе и неверных. Анализ и оценка готовых решений задачи, выбор верных решений.
Задачи на доказательство, например, найти цифровое значение букв в условной записи: СМЕХ + ГРОМ = ГРЕМИ и др. Обоснование выполняемых и выполненных действий.
Решение олимпиадных задач международного конкурса «Кенгуру».Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.
Универсальные учебные действия
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения задачи.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Конструировать несложные задачи.
Геометрическая мозаика
Пространственные представления. Понятия «влево», «вправо», «вверх»,«вниз». Маршрут передвижения. Точка начала движения; число, стрелка 1→ 1↓,указывающие направление движения. Проведение линии по заданному маршруту(алгоритму): путешествие точки (на листе в клетку). Построение собственного маршрута (рисунка) и его описание.
Геометрические узоры. Закономерности в узорах. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии.
Расположение деталей фигуры в исходной конструкции (треугольники, таны, уголки, спички). Части фигуры. Место заданной фигуры в конструкции. Расположение деталей. Выбор деталей в соответствии с заданным контуром конструкции. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу.
Разрезание и составление фигур. Деление заданной фигуры на равные по площади части.
Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.
Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.
Распознавание (нахождение) окружности на орнаменте. Составление(вычерчивание) орнамента с использованием циркуля (по образцу, по собственному замыслу).
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб. Моделирование из проволоки. Создание объёмных фигур из разверток: цилиндр, призма шестиугольная, призма треугольная, куб, конус, четырёхугольная пирамида, октаэдр, параллелепипед, усеченный конус, усеченная пирамида, пятиугольная пирамида, икосаэдр. (По выбору учащихся.)
Форма организации обучения – работа с конструкторами
Моделирование фигур из одинаковых треугольников, уголков.
Танграм: древняя китайская головоломка. «Сложи квадрат» (Никитин Б.П. Ступеньки творчества или Развивающие игры. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1989). «Спичечный»Конструктор (Вместо спичек можно использовать счётные палочки).
ЛЕГО-конструкторы. Набор «Геометрические тела».
Конструкторы «Танграм», «Спички», «Полимино», «Кубики», «Паркеты имозаики», «Монтажник», «Строитель» и др. из электронного учебного пособия «Математика и конструирование».
Универсальные учебные действия
Ориентироваться в понятиях «влево», «вправо», «вверх», «вниз».
Ориентироваться на точку начала движения, на числа и стрелки 1→ 1↓и др., указывающие направление движения.
Проводить линии по заданному маршруту (алгоритму).
Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
Анализировать расположение деталей (танов, треугольников, уголков, спичек) в исходной конструкции.
Составлять фигуры из частей. Определять место заданной детали в конструкции.
Выявлять закономерности в расположении деталей; составлять детали в соответствии с заданным контуром конструкции.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов(проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Учебно – тематический план
1 класс
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Математика – царица наук. | 1 | - | 1 | 07.10 |
2 | Как люди научились считать | 1 | - | 1 | 14.10 |
3 | Интересные приемы устного счёта. | 0,5 | 0,5 | 1 | 21.10 |
4 | Решение занимательных задач в стихах | - | 1 | 1 | 28.10 |
5 | Игра“Муха» (“муха” перемещается по командам «вверх» ”вниз”,”влево”,”вправо”на игровом поле 3x3клетки). | 1 | 1 | 11.11 | |
6 | Учимся отгадывать ребусы. | 0,5 | 0,5 | 1 | 18.11 |
7 | Числа-великаны. Коллективный счёт | - | 1 | 1 | 25.11 |
8-9 | Проектная деятельность “Спутники планет” | 1 | 1 | 2 | 02.12 09.12 |
10 | Решение ребусов и логических задач | - | 1 | 1 | 16.12 |
11 | Задачи с неполными данными, лишними, нереальными данными | 1 | - | 1 | 23.12 |
12 | Загадки- смекалки | 1 | 1 | 1 | 13.01 |
13 | Игра «Знай свой разряд». | - | 1 | 1 | 20.01 |
14-15 | Практикум «Подумай и реши. | - | 2 | 2 | 27.01 03.02 |
16 | Задачи с изменением вопроса | 0,5 | 0,5 | 1 | 17.02 |
17-18 | Проектная деятельность «Газета любознательных» | - | 2 | 2 | 24.02 03.03 |
19-20 | Решение нестандартных задач. | 1 | 1 | 2 | 10.03 17.03 |
21-22 | Проектная деятельность «Солнце -обыкновенный желтый шарик» | - | 2 | 2 | 07.04 14.04 |
23-24 | Математические горки. | 1 | 1 | 2 | 21.04 28.04 |
25 | Наглядная алгебра. | 1 | - | 1 | 05.05 |
26 | Решение логических задач. | - | 1 | 1 | 12.05 |
27 | Игра «У кого какая цифра?» | - | 1 | 1 | 19.05 |
28 | Знакомьтесь: Архимед! | 1 | - | 1 | 26.05 |
2 класс
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Проектная деятельность «Великие математики» | 1 | 1 | ||
2-3 | Геометрические упражнения | 1 | 1 | 2 | |
4 | Упражнения в черчении на нелинованной бумаге | - | 1 | 1 | |
5 | Игра «Удивительный квадрат» | - | 1 | 1 | |
6 | Преобразование фигур на плоскости | 1 | - | 1 | |
7 | Задачи-смекалки | - | 1 | 1 | |
8 | Симметрия фигур | - | 1 | 1 | |
9-10 | Соединение и пересечение фигур | 1 | 1 | 2 | |
11 | Познавательная игра «Семь вёрст…» | - | 1 | 1 | |
12 - 13 | Проектная деятельность «Московский Кремль» | - | 2 | 2 | |
14 - 15 | Объём фигур | 1 | 1 | 2 | |
16 | Логическая игра «Молодцы и хитрецы» | - | 1 | 1 | |
17 | Конструирование предметов из геометрических фигур | - | 1 | 1 | |
18 | Открытие нуля. | 1 | - | 1 | |
19-20 | Учимся разрешать задачи на противоречия. | 1 | 1 | 2 | |
21 | Игра «Гонка за лидером: меры в пословицах» | - | 1 | 1 | |
22-23 | Проектная деятельность «Зрительный образ квадрата» | - | 2 | 2 | |
24 | Экскурсия в компьютерный класс | 1 | - | 1 | |
25-26 | Компьютерные математические игры | - | 2 | 2 | |
27 | Международная игра «Кенгуру» | - | 1 | 1 | |
28 | Конкурс знатоков (1 тур) | - | 1 | 1 | |
29 | Конкурс знатоков (2 тур) | - | 1 | 1 | |
30 | Конкурс знатоков (итоговый тур) | - | 1 | 1 | |
31-32 | Учимся комбинировать элементы знаковых систем. | 1 | 1 | 2 | |
33-34 | Задачи с многовариантными решениями. | 1 | 2 | 3 |
3 класс
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | ||
теория | практика | всего | |||
1-2 | Математика – это интересно. Решение нестандартных задач | 1 | 1 | 2 | |
3 | Танграм: древняя китайская головоломка. | - | 1 | 1 | |
4-5 | Проектая деятельность ”Природное сообщество-аквариум” | - | 2 | 2 | |
6 | Игры с кубиками. Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. | - | 1 | 1 | |
7 | Волшебная линейка. Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки | 1 | - | 1 | |
8 | Игры «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта. | - | 1 | 1 | |
9 | Конструирование многоугольников из деталей танграма | - | 1 | 1 | |
10 | Игра- соревнование «Веселый счёт» | 1 | 1 | ||
11-12 | Проектная деятельность ”Газета умников и умниц” | - | 2 | 2 | |
13-15 | Весёлая геометрия Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность | 1 | 2 | 3 | |
16 | Математические игры. Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 1000. Вычитание в пределах 1000» | - | 1 | 1 | |
17-18 | «Спичечный» конструктор Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек в соответствии с условием | - | 2 | 2 | |
19-20 | Задачи-смекалки. Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. | - | 2 | 2 | |
21 | Прятки с фигурами Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации. Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре» | - | 1 | 1 | |
22 | Математические игры. Построение «математических» пирамид», «Сложение в пределах 1000. Вычитание в пределах 1000» | - | 1 | 1 | |
23 | Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | - | 1 | 1 | |
24 | Уголки Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу. | - | 1 | 1 | |
25 | Игра в магазин. Монеты. Сложение и вычитание в пределах 1000 | - | 1 | 1 | |
26-27 | Конструирование фигур из деталей танграма. Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. | - | 2 | 2 | |
28-29 | Секреты задач Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач. | 1 | 1 | 2 | |
30 | Числовые головоломки. Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку). | - | 1 | 1 | |
31-33 | Проектная деятельность «Великие математики» . | 2 | 2 | ||
34 | Создание мини-альбома «Узоры геометрии» | 2 | 2 |
4 класс
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов | Дата | ||
теория | практика | всего | |||
1 | Любителям математики. Турнир смекалистых | - | 1 | 1 | |
2-3 | Волшебный круг. Правила сравнения. Сравнение дробей. | 1 | 1 | 2 | |
4-5 | Игры с числами. Решение задач на нахождение части числа, числа по его части. | - | 2 | 2 | |
6 | Модель машины времени. Решение задач с именованными числами. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
7 | Закономерности в числах и фигурах. Многозначные числа. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
8-10 | Проектная деятельность «Трудолюбивые пчелы» | 1 | 2 | 3 | |
11 | Магические квадраты. Нахождение площади фигур. | - | 1 | 1 | |
12 | Волшебный квадрат. Нахождение объёма фигур | - | 1 | 1 | |
13 | Игры на развитие наблюдательности. Прикидка суммы и разности при работе с многозначными числами. | - | 1 | 1 | |
14-15 | Решение задач на развитие смекалки и сообразительности. | - | 2 | 2 | |
16 | Поиск альтернативных способов действий. Арифметические действия с круглыми числами. | 0,5 | 0,5 | 1 | |
17-18 | Проектная деятельность”Газета эрудитов” | - | 2 | 2 | |
19 | Задачи – тесты. Блиц - турнир. | - | 1 | 1 | |
20-22 | Составление алгоритмов и применение их на практике при решении примеров. Действия противоположные по значению. Использование обратной операции при решении задач, уравнений, примеров. | 1 | 2 | 3 | |
23 | Выделение признаков. Сходство и различие в письменном умножении на однозначное и двузначное число | - | 1 | 1 | |
24 | Математические головоломки. | - | 1 | 1 | |
25 | Блиц – турнир. Задачи – тесты | - | 1 | 1 | |
26 | Придумывание по аналогии. Решение задач и составление обратных задач к данным. | - | 1 | 1 | |
27 | Из истории чисел. Применение различных цифр и чисел в современной жизни. | 1 | - | 1 | |
28 | Развиваем воображение. Составление задач на нахождение среднего арифметического числа | - | - | 1 | |
29-30 | Проектная деятельность”Волшебный круг” | - | 2 | 2 | |
31 | Путешествие по числовому лучу. Координаты на числовом луче. | - | 1 | 1 | |
32 | Игра «морской бой». Координаты точек на плоскости. | - | 1 | 1 | |
33 | Графы на плоскости | - | 1 | 1 | |
34 | Подведение итогов обучения. Смотр знаний. | - | 2 | 2 |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Список литературы для учителей:
Агаркова, Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы [Текст] / Н. В. Агаркова. – Волгоград: Учитель, 2011.
Агафонова, И. Учимся думать [Текст] : занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет / И. Агафонова. – СПб.: Питер.
Лавриненко, Т. А. Задания развивающего характера по математике [Текст] / Т. А. Лавриненко. - Саратов: Лицей, 2012.
Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе [Текст]. - М. : Панорама, 2013.
Узорова, О. В. Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы [Текст] / О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. – М. : Просвещение, 2014.
Шкляров, Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи [Текст] / Т.В. Шкляров. - М. : Грамотей, 2014.
Список литературы для учащихся.
Захарова, О. А. Математика [Текст] : тетрадь для самостоятельных работ № 3 : 2 класс / О. А. Захарова, Е. П. Юдина. – М. : Академкнига\Учебник, 2011.
Захарова, О. А. Математика [Текст] : тетрадь для самостоятельных работ № 3 : 3 класс / О. А. Захарова, Е. П. Юдина. – М. : Академкнига\Учебник, 2011.
Захарова, О. А. Математика [Текст] : тетрадь для самостоятельных работ № 3 : 4 класс / О. А. Захарова, Е. П. Юдина. – М. : Академкнига\Учебник, 2011.
Перельман, И. Живая математика [Текст] / И. Перельман.- М.: Триада-литера, 1994.- с.174
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса кружка «Информатика в играх и задачах»
Учебник: Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. Информатика («Информатика в играх и задачах»). 3класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2013г....
Рабочая программа внеурочной деятельности в 1 -4 классах "Занимательная математика". ФГОС
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 классы. ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века"....
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов (занимательная математика)
Рабочая программа внеурочной деятельности для обучающихся 1 классов "Умники и умницы". Вид деятельности: "Занимательная математика". Соответствует ФГОС....
Рабочая программа внеурочной деятельности направление: обще – интеллектуальное клуб занимательной математики «Учимся решать логические задачи» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа по внеурочной деятельности, 1 класс, образовательная система "Гармония", программа составлена на основе авторской программы Н. Б. Истоминой, Н. Б. Тихоновой. Цель: совершенствование ...
Программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Занимательная математика"
Программа предназначена для развития математических способностей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением ...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Развивающая математика"
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1-4 классов "Развивающая математика"...
рабочие программы внеурочной деятельности для обучающихся 3 класса 2019-2020 учебный год
Предлагаю рабочие программы внеурочной деятельности по всем направлениям для учителей, работающих в 3 классах. Программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС....