Программа метапредметного курса "Мышкин дом"
рабочая программа (3, 4 класс)
Программа метапредметного курса "Мышкин дом" направленна на формирование ИКТ компетенции младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myshkin_dom.docx | 101.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия «Логос»
Программа метапредметного курса
«Мышкин дом»
Разработчик: учитель начальных классов
Александрова Надежда Сергеевна
г. Чудово Новгородской обл.
2016 год
Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе авторской программы В.П.Лариной «Метапредметный курс «Мышкин дом»
В.П.Ларина, Е.В.Багдай, Е.В.Трубицина «Метапредметный курс «Мышкин дом».
АННОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива», АНО «Центр инновационных ресурсов» .
Москва-Киров, 2013
Метапредметный курс «Мышкин дом» для 1- 2-го года обучения направлен на формирование у учащихся знаний и умений, связанных:
- с использованием эргономичных и безопасных для здоровья приемов работы с информационными и коммуникационными технологиями;
- с организацией деятельности по поиску и фиксации информации и ее обработке различными средствами ИКТ;
- с построением простейших моделей объектов и процессов (основы алгоритмизации).
Метапредметный курс «Мышкин дом» для 2-го года обучения построен на основе системно-деятельностного подхода, в связи с чем большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся.
2. Общая характеристика курса для 1- 2-го года обучения
Метапредметный курс «Мышкин дом» предназначен для учащихся начальных классов и рассчитан на 2 года обучения.
Курс разработан на 68 учебных часов: 34 часа в год: 16 часов в первом полугодии и 18 часов – во втором.
В процессе изучения курса большое вниманием уделяется отработке практических навыков учащихся через совокупность практических, самостоятельных работ, а также выполнение мини-проектов.
3. Место учебного курса в образовательной программе
Метапредметный курс «Мышкин дом» реализуется в форме дополнительного занятия в рамках внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению.
4. Описание ценностных ориентиров учебного курса
Курс «Мышкин дом», являясь метапредметным, направлен на формирование ИКТ-компетентности учащихся, т.е. на формирование у них готовности к использованию цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды в соответствии с возрастными потребностями и возможностями.
Формирование ИКТ-компетентности учащихся осуществляется в рамках системно-деятельностного подхода, который служит основой реализации основной образовательной программы начального общего образования и предполагает ориентацию на достижение основного результата – развитие личности обучающегося на основе универсальных учебных действий, познания и освоения мира, признание решающей роли содержания образования и способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся.
Системно-деятельностный подход, положенный в основу процесса формирования ИКТ-компетентности учащихся, определяет специфику построения курса «Мышкин дом»: программа курса предусматривает выполнение учащимися на подавляющем большинстве занятий практических, самостоятельных работ, а также выполнение минипроектов или работу в определенной инструментальной среде.
Темы минипроектов соотнесены со значимыми событиями в жизни второклассников, что повышает воспитательный потенциал курса.
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В ходе изучения метапредметного курса «Мышкин дом» у учащихся формируются:
личностные результаты (критическое отношение к информации и избирательность её восприятия; уважение к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей; основы правовой культуры в области использования информации);
метапредметные результаты:
а) регулятивные универсальные учебные действия (умение принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; пользоваться реакцией интерактивной компьютерной среды для итогового и пошагового контроля результата; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; фиксировать в цифровой форме изображения и собственную звучащую речь);
в) познавательные универсальные учебные действия (поиск информации; фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств; структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.; создание простых гипермедиасообщений; построение простейших моделей объектов и процессов);
г) коммуникативные универсальные учебные действия (обмен гипермедиасообщениями; выступление с аудиовизуальной поддержкой; фиксация хода коллективной/личной коммуникации; общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).
предметные результаты:
а) учащийся будет знать:
- алгоритм съемки видеофрагментов на цифровую камеру, фотоаппарат (в том числе встроенные в мобильный телефон);
- основные приемы работы с программой Калькулятор;
- правила переключения языковой раскладки на клавиатуре и экране;
- понятие орфографического контроля в текстовом редакторе;
- алгоритм копирования и вставки текстового фрагмента, изображения;
- понятие поисковой системы Интернет;
- основные правила составления поискового запроса.
- ограничения в объеме информации носителей памяти (жесткий диск, сменные носители);
- понятия папки и файла;
- правила именования и сохранения объектов в памяти персонального компьютера и на сменных носителях;
- назначение принтера и основные приемы работы с ним;
- назначение сканера и основные приемы работы с ним;
- основные приемы работы в программах для создания цепочки экранов сообщения (редакторы презентаций, видеорядов, компьютерные среды ЛогоМиры, ПервоЛого и др.);
- перечень цифровых датчиков, их назначение и алгоритм использования;
- понятие ленты времени, принципы размещения объектов на ленте времени;
- несколько поисковых систем Интернет;
- правила поиска информации различного типа.
б) учащийся научится:
- снимать видеофрагменты на цифровую камеру, фотоаппарат (в том числе встроенные в мобильный телефон);
- открывать программу Калькулятор и производить в ней арифметические действия;
- набирать текст на иностранном языке;
- работать со встроенным орфографическим словарем в текстовом редакторе;
- копировать и вставлять текстовые фрагменты, изображения;
- использовать графический редактор для создания плана территории, помещения и др. с подписями и пояснениями;
- искать и отбирать информацию из справочника;
- искать и отбирать информацию в одной из поисковых систем Интернета (например, Yandex);
- создавать в компьютерной инструментальной среде программы управления несколькими движущимися объектами на основе линейных алгоритмов.
- делать фотографии и снимать видеофрагменты на цифровую камеру, фотоаппарат (в том числе встроенные в мобильный телефон) с последующим сохранением результата в памяти персонального компьютера и на сменных носителях;
- выводить документ на печать;
- сканировать изображения и тексты, сохранять результат сканирования;
- создавать, редактировать, демонстрировать и сохранять цепочки экранов, содержащих числовые и текстовые данные, изображения;
- создавать список тезисов в соответствии с содержанием цепочки экранов сообщения, план презентации;
- пользоваться цепочкой экранов, тезисами, планом во время выступления;
- составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация) в программах: текстовый редактор, графический редактор, редактор презентаций, компьютерные среды ЛогоМиры, ПервоЛого и др.;
- производить измерения цифровыми датчиками;
- читать данные, представленные в табличной форме;
- создавать ленты времени, в том числе с помощью специальных компьютерных программ;
- искать информацию в базе данных (телефонный справочник, адресная книга, библиотечный каталог и др.);
- искать объекты через систему поиска в компьютере;
- осуществлять расширенный поиск информации в Интернете;
- создавать в компьютерной инструментальной среде программы управления несколькими движущимися объектами на основе алгоритмов повторения и условия.
6. Содержание кружка «Мышкин дом» для 1-го года обучения
Метапредметный курс «Мышкин дом» для 1-го года обучения рассчитан на 34 часа.
Занятие 1. Зачем человеку компьютер?(1ч)
Значение компьютерной техники в современном мире. Правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики. Компенсирующие упражнения для снятия утомления после работы за компьютером и гимнастику для глаз. Правила посадки за компьютером.
Практическая работа №1. Знакомство с компьтером и правила работы с ним.
Практическая работа «2. Правила посадки за компьтером, зарядка после работы на компьтере.
Занятие 2. Как устроен компьютер? (1)
Основные устройства персонального компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Основные объекты операционной системы Windows (рабочий стол, значки (пиктограммы), панель задач, главное меню, окно и его основные элементы).
Практическая работа №3. Устройства компьютеров и виды компьютеров. Включение, выключение, перезагрузка компьютеров.
Практическая работа №4. Приёмы работы с компьютерной мышью. Работа с объектами операционной системы .
Занятие 3Какие устройства можно подключить к компьютеру. (1 ч.)
Основные периферийные устройства персонального компьютера (принтер, сканер, колонки, наушники, микрофон, веб-камера, цифровой фотоаппарат, графический планшет, модем)
Практическая работа №5. Дополнительные устройства персонального компьютера. Определение вида устройства и его состояния (включено-выключено).
Занятие 4. Как перенести информацию? (1 ч.)
Назначение сменных носителей памяти (диска, флеш-карты)
Практическая работа №6. Первичная корректировка цифровой фотографии.
Занятие 5. Как делать снимки цифровым фотоаппаратом (1 ч.)
Назначение цифрового фотоаппарата, алгоритм фотографирования цифровым фотоаппаратом.
Практическая работа№7. Создание цифровой фотографии с помощью цифрового фотоаппарата, сотового телефона.
Занятие 6. Как улучшить цифровую фотографию?(1ч)
Алгоритм фотографирования цифровым фотоаппаратом с изменение параметров, удаление и др.
Практическая работа №8. Первичная корректировка цифровой фотографии.
Занятие 7. Как записать звук? (1ч)
Алгоритм работы с микрофоном, наушниками, колонками, диктофоном.
Практическая работа №9. Запись и прослушивание звука.
Занятие 8. Как изменить звук? (1 ч.)
Пограммы для обработки звука.
Практическая работа №10. Обработка звука.
Занятие 9. Самостоятельная работа №1 (1 ч.)
Звуки вокруг меня.
Занятие 10. Как создать собственный рисунок (1 ч.)
Интерфейс и основные приёмы работы с графическим редактором.
Практическая работа №11. Графический редактор. Основы работы с графическим редактором.
Занятие 11. Как изменить рисунок?» (1 ч.)
Интерфейс и основные приёмы работы с графическим редактором.
Практическая работа №12. Освоение инструментария графического редактора.
Занятие 12. Зачем нужен графический планшет? (1 ч.)
Назначение графического планшета, понятие графики и графического редактора, понятие сохранения рисунка.
Практическая работа № 13. Основы работы с графическим планшетом.
Занятие 13. Самостоятельная работа. (1ч.)
Самостоятельная работа №2. То что я люблю.
Занятие 14. Как набирать текст? (1ч.)
Программы для набора текста и правила набора текста, основные приёмы набора текста.
Практическая работа № 14. Набор и редактирование текста.
Занятие 15. Как оформить текст? (1 ч.)
Правила выделения текстового фрагмента и основы форматирования текста (цвета символов, размер)
Практическая работа № 15. Форматирование символов текста.
Занятие 16. Как быстро искать информацию? (1ч.)
Понятие словарного поиска, принцип словарного поиска, приёмы поиска по тексту.
Практическая работа № 16. Поиск информации в словарях, энциклопедиях, автоматический поиск по тексту.
Занятие 17. Самостоятельная работа. (1ч)
Самостоятельная работа №3. Книжка-малышка.
Занятие 18-20. Минипроект «Дом, в котором мы живём» (3ч.)
Цель: закрепить знания и умения по созданию цифровых фотографий; закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста; научить учащихся пользоваться функцией вставки изображения из файла в текстовом редакторе.
Планируемый продукт: иллюстрированные фотографиями короткие рассказы по одной из двух тем (по выбору уч-ся): 1) о школе и людях с которыми дети встречаются в ней; 2) о доме, в котором живут дети..
Занятие 21-23. Минипроект «Режим дня» (3 ч.)
Цель: закрепить знания и умения по созданию цифровых фотографий; закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста; научить учащихся пользоваться функцией вставки изображения из файла в текстовом редакторе.
закрепить знания и умения по созданию цифровых фотографий
Планируемый продукт: иллюстрированные фотографиями рассказы о режиме дня..
Занятие 24-25. Дорога в школу (2 ч.)
Цель: закрепить знания и умения учащихся по созданию изображений в графическом редакторе; научить учащихся пользоваться инструментом создания надписей в графическом редакторе
Планируемый продукт: схема пути каждого ученика от дома до школы с нанесёнными объектами и надписями к ним.
Занятие 26. Мини-проект «Герб семьи» (1 ч.)
Цель: закрепить знания и умения учащихся по созданию изображений в графическом редакторе и использованию инструмента создания надписей.
Планируемый продукт: изображение семейного герба учеников.
Занятие 27. Минипроект «Пригласительный билет» (1ч)
Цель: закрепить знания и умения учащихся по набору, редактированию и форматированию текста; формировать умение использовать принтер для распечатки документов.
Планируемый проект: распечатанные приглашения на день рождения.
Занятие 28-32. Минипроект «Мама – первое слово» (5ч)
Цель: закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста в текстовом редакторе; закрепить знания и умения по созданию рисунков в графическом редакторе; закрепить знания и умения по записи и прослушиванию звуков с помощью компьютерных устройств.
Планируемый продукт: компакт-диск с работами детей -стихотворениями и пословицами о маме, фотографиями мам, рисунками, аудио рассказами о своих мамах.
Занятие 33. Минипроект «Я помню. Я горжусь» (1ч)
Цель: закрепить знания и умения учащихся по набору, редактированию и форматированию рисунков в графическом редакторе.
Планируемый результат: открытка к Дню Победы или книжка-малышка «Я помню и горжусь»
Занятие 34.Итоговая диагностика. Подведение итогов за год.(1ч.)
Цель: оценить знания и умения третьеклассников, достигнутые в
результате изучения метапредметного курса «Мышкин дом» Диагностика сформированных знаний и умений.
- обобщение и систематизация пройденного материала
Содержание курса «Мышкин дом» для 2-го года обучения
Метапредметный курс «Мышкин дом» для 2-го года обучения рассчитан на 34 часа.
Занятие 1. Правила поведения при работе с компьютером. Входная диагностическая работа. (1 ч.)
Правила поведения и техники безопасности в кабинете информатики. Компенсирующие упражнения для снятия утомления после работы за компьютером и гимнастику для глаз. Основные устройства компьютера и основные приемы работы с клавиатурой и мышкой.
Самостоятельная работа №1. Техника безопасности. Правила поведения в кабинете информатики.
Практическая работа №1. Основные устройства компьютера (программа Puzzle).
Входной диагностический тест.
Занятие 2.. Где хранится информация? (1ч.)
Понятие папки и файла. Правила именования и сохранения объектов в памяти ПК и на сменных носителях.
Практическая работа №2. Создание папок и файлов в памяти ПК и на сменных носителях.
Занятие 3-5. Минипроект «Как я провел лето?» (3 ч.)
Цель: повторить и закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста, по использованию функции вставки изображения из файла в текстовом редакторе, закрепить знания и умения по работе в программе Puzzle.
Планируемый продукт: фото-коллаж о летнем отдыхе, выполненный в текстовом редакторе.
Практическая работа №2. Создание портфолио и размещение выполненных проектов в нем.
Занятие 6. Знакомство с браузерами и поисковыми системами (1 ч.)
Программное обеспечение для просмотра веб-сайтов. Популярные поисковые системы Интернет. Эффективный путь поиска информации и поисковый стиль мышления при выполнении тематически направленного задания. Дополнительные услуги поисковых систем. Набор текста на иностранном языке.
Практическая работа №3. Осуществление поиска информации и заполнение недостающих фрагментов текста.
Занятие 7. Работа со словарями и энциклопедиями (1 ч.)
Электронные и онлайн энциклопедии (Википе́дия, Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия) и словари (Викисловарь, Lingvo). Приемы работы и способы поиска нужной информации.
Практическая работа №4.
Поиск разъяснения значения и употребления слов о предметах, лицах, явлениях, понятиях, обозначаемых теми или иными словами.
Занятие 8. Знакомство с программой для создания коллажей Picture Collage Maker Free (1 ч.)
Программа для создания коллажей (сборки одной художественной картины из множества других), используя уже готовые шаблоны, с применением вращения, изменения размеров, положения, обрамления, маскировки и слияния.
Практическая работа №5. Создание коллажа, сохранение его в файл и установка фонового рисунка рабочего стола.
Занятие 9-11. Мини-проект «Русские народные сказки» (3 ч.)
Цель: закрепить умения по осуществлению поиска информации в сети Интернет, закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста, закрепить знания и умения по работе в программе Picture Collage Maker Free.
Планируемый продукт: коллаж, выполненный в программе Picture Collage Maker Free и вставленный в текстовый редактор (коллаж, выполненный в текстовом редакторе)
Занятие 12. Создание рисунков и схем с помощью графического редактора Paint (1 ч.)
Представление о компьютерной графике, графической информации. Программа, с помощью которой обрабатывается графическая информация (Paint), интерфейс программы, инструменты графического редактора.
Практическая работа №6. Выполнение действия над фрагментом рисунка в графическом редакторе; выполнение операции копирование, перемещение, удаление фрагмента рисунка, изменение размера, местоположения рисунка, а также отражение и повороты; создание рисунка с повторяющимися фрагментами.
Занятие 13. Создание рисунков и схем с помощью графического планшета (1 ч.)
Устройства ввода графической информации: сканер, графический планшет. Графический планшет. Приемы рисования специальным пером (стилусом).
Практическая работа №7. Создание рисунка на графическом планшете.
Занятие 14. Проведение расчётов с помощью программы «Калькулятор» и программы Excel (1 ч.)
Эволюцию наиболее известных устройств для счёта. Программы для проведения математических расчётов: Калькулятор и Excel. Интерфейс программ. Вычисления в программе Калькулятор. Составление простых таблиц в Excel. Основные арифметические операции. Диаграммы.
Практическая работа №8. Работа в программе Калькулятор.
Практическая работа №9. Работа в программе Excel.
Занятие 15-17. Минипроект «Где живут три поросёнка?» (3 ч.)
Цель: повторить и закрепить знания и умения по созданию изображений и надписей в графическом редакторе Paint, закрепить умения выполнять расчёты с использованием программы Калькулятор.
Планируемый продукт: план территории с нанесёнными объектами и надписями, выполненный в графическом редакторе Paint.
Занятие 18. Съёмка видеофрагментов с помощью сотового телефона, цифровой камеры и фотоаппарата (1 ч.)
Алгоритм съемки видеофрагментов на цифровую камеру, фотоаппарат (в том числе встроенные в мобильный телефон);
Практическая работа №10. Съемка видеосюжета и сохранение его на флешку.
Занятие 19. Как сохранить снимки с цифрового фотоаппарата? (1ч.)
Назначение цифрового фотоаппарата, алгоритм фотографирования цифровым фотоаппаратом, в том числе встроенным в сотовый телефон и сохранения снимков в памяти ПК и на сменных носителях.
Практическая работа №4. Правила сохранения снимков с цифрового фотоаппарата, в том числе встроенным в сотовый телефон.
Занятие 20. Как сохранить видеофрагмент? (1ч.)
Назначение видеокамеры. Алгоритм видеосъемки цифровой видеокамерой и сохранения снимков в памяти ПК и на сменных носителях.
Практическая работа №5.Правила сохранения видеофрагмента.
Занятие 21-23. Минипроект «Безопасные дороги для весёлой детворы» (3 ч.)
Цель: повторить и закрепить знания и умения по съёмке видеофрагментов с помощью сотового телефона и цифровой камеры, повторить и закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста.
Планируемый продукт: видеофрагмент о безопасных местах перехода проезжей части дороги, текстовый документ с правилами поведения на дороге.
Занятие 24. Что такое презентация? (1ч.)
Программы для создания презентации, правила работы в них.
Практическая работа №8. Знакомство с программой для создания презентации.
Занятие 25. Как создать план презентации, список тезисов? (1 ч.)
Назначение плана презентации и списка тезисов.
Практическая работа №9. Создание плана презентации и списка тезисов.
Занятие 26. Как редактировать презентацию? (1ч.)
Основные приемы работы в редакторе презентаций.
Практическая работа №10.Освоение инструментария программы в редакторе презентаций.
Занятие 27-29. Минипроект «Правила дорожные знать каждому положено» (3 ч.)
Цель: закрепить умения по осуществлению поиска информации в сети Интернет, закрепить знания и умения по созданию презентаций, выполненных в программе PowerPoint, добавлению звука и видео в презентацию.
Планируемый продукт: презентация по правилам дорожного движения, выполненная в программе PowerPoint.
Занятие 30. Знакомство с программой для создания буклетов Publisher (1 ч.)
Программа Publisher для создания буклетов и публикаций. Применение шаблонов, макетов, верстка страниц, возможность дублирования отдельных элементов страниц, размещение текстовой и графической информации.
Практическая работа № 11 . Создание буклета по образцу в программе Publisher.
Занятие 31-33. Мини-проект «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» (3 ч.)
Цель: повторить и закрепить знания и умения по созданию цифровых фотографий и их вставке в текстовый документ, закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста, закрепить знания и умения по работе в программе Publisher
Планируемый продукт: буклет с фотографиями и рассказами о жизни класса, выполненный в программе Publisher.
Занятие 34. Итоговая диагностика. Подведение итогов за год.(1ч.)
Цель: оценить знания и умения третьеклассников, достигнутые в результате изучения метапредметного курса «Мышкин дом» Диагностика сформированных знаний и умений. обобщение и систематизация пройденного материала
7. Календарно-тематическое планирование курса на 2 год обучения (34часа)
№ п/п | Тема занятия | Цели занятия (Что учащиеся должны знать? Что учащиеся должны уметь?) | Практическая, самостоятельная работа | Дата | |
По плану | По факту | ||||
1 | Правила поведения при работе с компьютером. Входная диагностическая работа. | Цель: проверка и актуализация знаний и умений, полученных в 1 классе Знать: технику безопасности при работе за компьютером; правила посадки за компьютером; компенсирующие упражнения для снятия утомления после работы на ПК; основные устройства компьютера. Уметь: проводить мини-зарядку для снятия утомления после работы на ПК; запускать программу Puzzle | Самостоятельная работа №1. Правила поведения в кабинете информатики. Практическая работа №1. Собрать картинку в программе Puzzle. Входная диагностическая работа | ||
2. | Где хранится информация? | Знать: понятие папки и файла; правила именования и сохранения объектов в памяти ПК и на сменных носителях. Уметь: создавать папку, файл; именовать и сохранять объектов в памяти ПК и на сменных носителях | Практическая работа №2. Создание папок и файлов в памяти ПК и на сменных носителях | ||
3 | Планирование минипроекта «Как я провел лето?» | Цель: актуализация и закрепление полученных знаний и умений в деятельности | Самостоятельная работа №2. Составление плана работы над минипроектом «Как я провел лето?» | ||
4 | Реализация минипроекта «Как я провел лето?» | Цель: повторить и закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста, по использованию функции вставки изображения из файла в текстовом редакторе, закрепить знания и умения по работе в программе Puzzle | Самостоятельная работа №3. Выполнение проекта «Как я провел лето?» | ||
5 | Защита минипроекта «Как я провел лето?» | Цель: презентация продуктов деятельности. Самооценка. Взаимооценка. Рефлексия | Презентация проекта. Защита проекта. Практическая работа № 2 Размещение выполненных проектов в портфолио | ||
6 | Знакомство с браузерами и поисковыми системами | Знать: понятие поисковой системы Интернет; основные правила составления поискового запроса; популярные поисковые системы Интернет; алгоритм копирования и вставки текстового фрагмента, изображения Уметь: запускать программу-браузер; искать и отбирать информацию в одной из поисковых систем Интернета (например, Yandex); сохранять найденную информацию на компьютере, копировать и вставлять текстовый фрагмент и изображения | Практическая работа №3. Осуществление поиска информации и заполнение недостающих фрагментов текста | ||
7 | Работа со справочниками и словарями | Знать: правила переключения языковой раскладки на клавиатуре и экране; понятие орфографического контроля в текстовом редакторе; электронные и онлайн энциклопедии и словари приемы работы и способы поиска нужной информации. Уметь: набирать текст на иностранном языке; работать со встроенным орфографическим словарем в текстовом редакторе; искать и отбирать информацию из справочника; работать в онлайн режиме с энциклопедиями и словарями; переводить иностранные слова; быстро найти нужное слово с учётом морфологии и с возможностью изменения направления перевода | Практическая работа №4 Поиск разъяснения значения и употребления слов о предметах, лицах, явлениях, понятиях, обозначаемых теми или иными словами | ||
8 | Знакомство с программой для создания коллажей Picture Collage Maker Free | Знать: интерфейс программы для создания коллажа Уметь: запускать программу для создания коллажа программу для создания коллажа (например, программа Picture Collage Maker Free); сохранить готовый коллаж в указанную папку, отправить по электронной почте, сделать фоновым рисунком рабочего стола | Практическая работа №5 Создание коллажа | ||
9 | Планирование минипроекта «Русские народные сказки» | Цель: актуализация и закрепление полученных знаний и умений в деятельности | Самостоятельная работа №4. Составление плана работы над минипроектом «Русские народные сказки» | ||
10 | Реализация минипроекта «Русские народные сказки» | Цель: закрепить умения по осуществлению поиска информации в сети Интернет, закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста; закрепить знания и умения по работе в программе Picture Collage Maker Free | Самостоя-тельная работа №5. Выполнение проекта «Русские народные сказки» | ||
11 | Защита минипроекта «Русские народные сказки» | Цель: презентация продуктов деятельности. Самооценка. Взаимооценка. Рефлексия | Презентация проекта. Защита проекта. Размещение выполненных проектов в портфолио | ||
12 | Создание рисунков и схем с помощью графического редактора Paint | Знать: о компьютерной графике и графической информации; программы, с помощью которых обрабатывается графическая информация; интерфейс программы Paint; инструменты графического редактора Уметь: использовать графический редактор для создания плана территории, помещения и др. с подписями и пояснениями; выполнять действия над фрагментом рисунка в графическом редакторе; выполнять операции копирование, перемещение, удаление фрагмента рисунка; изменение размера, местоположения рисунка, а также отражение и повороты; создавать рисунки с повторяющимися фрагментами | Практическая работа №6 Создание рисунка в графическом редакторе Paint | ||
13 | Создание рисунков и схем с помощью графического планшета | Знать: устройства ввода графической информации (сканер, графический планшет); правила работы на графическом планшете Уметь: выполнять действия над фрагментом рисунка на графическом планшете; рисовать стилусом | Практическая работа №7. Рисунок на графическом планшете | ||
14 | Проведение расчётов с помощью программы «Калькулятор» и программы Excel | Знать: основные приемы работы с программой Калькулятор; представление о назначении и возможностях устройств и приспособлений для работы с числовой информацией Уметь: открывать программу Калькулятор и производить в ней арифметические действия; выполнять в программах Калькулятор и Excel простые расчёты | Практическая работа №8. Работа в программе Калькулятор. Практическая работа №9. Работа в программе Excel | ||
15 | Планирование минипроекта «Где живут три поросёнка?» | Цель: актуализация и закрепление полученных знаний и умений в деятельности | Самостоятельная работа №6. Составление плана работы над минипроектом «Где живут три поросёнка?» | ||
16 | Реализация минипроекта «Где живут три поросёнка?» | Цель: повторить и закрепить знания и умения по созданию изображений и надписей в графическом редакторе Paint, закрепить умения выполнять расчёты с использованием программы Калькулятор | Самостоя-тельная работа №7. Выполнение проекта «Где живут три поросёнка?» | ||
17 | Защита минипроекта «Где живут три поросёнка?» | Цель: презентация продуктов деятельности. Самооценка. Взаимооценка. Рефлексия | Презентация проекта. Защита проекта. Размещение выполненных проектов в портфолио | ||
18 | Съёмка видеофрагментов с помощью сотового телефона, цифровой камеры и фотоаппарата | Знать: алгоритм съемки на цифровую камеру, фотоаппарат (в том числе встроенные в мобильный телефон) и сохранения видеофрагментов Уметь: снимать видеофрагменты на цифровую камеру, фотоаппарат (в том числе встроенные в мобильный телефон); сохранять снятый материал на компьютер и внешний носитель | Практическая работа №10. Съемка видеосюжета и сохранение его на флешку | ||
19. | Как сохранить снимки с цифрового фотоаппарата? | Знать: назначение цифрового аппарата, алгоритм фотографирования цифровым фотоаппаратом, в том числе встроенным в сотовый телефон и сохранения снимков в памяти ПК и на сменных носителях Уметь: фотографировать цифровым фотоаппаратом, в том числе встроенным в сотовый телефон; сохранять фотоснимки в памяти ПК и на сменных носителях | Практическая работа №4. Правила сохранения снимков с цифрового фотоаппарата, в том числе встроенным в сотовый телефон | ||
20. | Как сохранить видеофрагмент? | Знать: назначение видеокамеры; алгоритм видеосъемки цифровой видеокамерой и сохранения снимков в памяти ПК и на сменных носителях; Уметь: cнимать цифровой видеокамерой; сохранять видеофрагмент в памяти ПК и на сменных носителях | Практическая работа №5. Правила сохранения видеофрагмента | ||
21. | Планирование минипроекта «Безопасные дороги для весёлой детворы» | Цель: актуализация и закрепление полученных знаний и умений в деятельности | Самостоятельная работа №8. Составление плана работы над минипроектом «Безопасные дороги для весёлой детворы» | ||
22 | Реализация минипроекта «Безопасные дороги для весёлой детворы» | Цель: повторить и закрепить знания и умения по съёмке видеофрагментов с помощью сотового телефона и цифровой камеры, повторить и закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста | Самостоя-тельная работа №9. Выполнение проекта «Безопасные дороги для весёлой детворы» | ||
23 | Защита минипроекта «Безопасные дороги для весёлой детворы» | Цель: презентация продуктов деятельности. Самооценка. Взаимооценка. Рефлексия | Презентация проекта. Защита проекта. Размещение выполненных проектов в портфолио | ||
24 | Что такое презентация? | Знать: программы для создания презентации, правила работы в них Уметь: находить программы для создания презентации | Практическая работа №8. Знакомство с программой для создания презентации | ||
25. | Как создать план презентации, список тезисов? | ||||
26 | Как редактировать презентацию? | ||||
27 | Планирование мини-проекта «Правила дорожные знать каждому положено» | Цель: закрепить умения по осуществлению поиска информации в сети Интернет, закрепить знания и умения по созданию презентаций, выполненных в программе PowerPoint, добавлению звука и видео в презентацию | |||
28 | Работа над мини-проектом «Правила дорожные знать каждому положено» | Цель: закрепление полученных знаний и умений, развитие самостоятельности, активности, креативности учащихся | |||
29 | Защита мини-проекта «Правила дорожные знать каждому положено» | Цель: презентация продуктов деятельности. Самооценка. Взаимооценка. Рефлексия | |||
30 | Знакомство с программой для создания буклетов Publisher. | Знать: основные приемы работы с программой для создания буклетов Publisher; Уметь: открывать программу Publisher и использовать ее для создания буклетов | Практическая работа №11. Работа в программе Publisher | ||
31 | Планирование минипроекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». | Цель: актуализация и закрепление полученных знаний и умений в деятельности | Самостоятельная работа №10. Составление плана работы над минипроектом «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | ||
32 | Реализация минипроекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». | Цель: повторить и закрепить знания и умения по созданию цифровых фотографий и их вставке в текстовый документ, закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста, закрепить знания и умения по работе в программе Publisher | Самостоя-тельная работа №11. Выполнение проекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | ||
33 | Защита минипроекта «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». | Цель: презентация продуктов деятельности. Самооценка. Взаимооценка. Рефлексия. | Презентация проекта. Защита проекта. Размещение выполненных проектов в портфолио | ||
34 | Итоговая диагностика Итоговое занятие | Цель: -оценить знания и умения учащихся, достигнутые в результате изучения метапредметного курса «Мышкин дом» -Диагностика сформированных знаний и умений - обобщение и систематизация пройденного материала | Итоговая тестовая работа |
Тематическое планирование для 1 года (34ч)
№ п/п | Тема Занятия | Цели занятия (Что учащиеся должны знать? Что учащиеся должны уметь?) | Практическая, самостоятельная работа | Дата | |
По плану | По факту | ||||
1 | Зачем человеку компьютер?( | Знать: технику безопасности при работе за компьютером; правила посадки за компьютером; компенсирующие упражнения для снятия утомления после работы на ПК; основные устройства компьютера. Уметь: проводить мини-зарядку для снятия утомления после работы на ПК; | Практическая работа №1. Знакомство с компьтером и правила работы с ним. Практическая работа «2. Правила посадки за компьютером, зарядка после работы на компьютере. | ||
2. | Как устроен компьютер? | Знать: Основные устройства персонального компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Основные объекты операционной системы Windows (рабочий стол, значки (пиктограммы), панель задач, главное меню, окно и его основные элементы). | Практическая работа №3. Устройства компьютеров и виды компьютеров. Включение, выключение, перезагрузка компьютеров. Практическая работа №4. Приёмы работы с компьютерной мышью. Работа с объектами операционной системы . | ||
3 | Какие устройства можно подключить к компьютеру. (1 ч.) | Цель: Основные периферийные устройства персонального компьютера (принтер, сканер, колонки, наушники, микрофон, веб-камера, цифровой фотоаппарат, графический планшет, модем) | Практическая работа №5. Дополнительные устройства персонального компьютера. Определение вида устройства и его состояния (включено-выключено). | ||
4 | Как перенести информацию? (1 ч.) . | Цель: Назначение сменных носителей памяти (диска, флеш-карты) | Практическая работа №6. Первичная корректировка цифровой фотографии | ||
5 | Как делать снимки цифровым фотоаппаратом (1 ч.) | Цель: Назначение цифрового фотоаппарата, алгоритм фотографирования цифровым фотоаппаратом. | Практическая работа№7. Создание цифровой фотографии с помощью цифрового фотоаппарата, сотового телефона. | ||
6 | Как улучшить цифровую фотографию?(1ч) | Знать: Алгоритм фотографирования цифровым фотоаппаратом с изменение параметров, удаление и др. | Практическая работа №8. Первичная корректировка цифровой фотографии. | ||
7 | Занятие Как записать звук? (1ч) | Знать: Алгоритм работы с микрофоном, наушниками, колонками, диктофоном. . | Практическая работа №9. Запись и прослушивание звука | ||
8 | Как изменить звук? (1 ч.) | Знать: Пограммы для обработки звука. | Практическая работа №10. Обработка звука. | ||
9 | Самостоятельная работа №1 (1 ч.) Звуки вокруг меня | Цель: актуализация и закрепление полученных знаний и умений в деятельности | Самостоятельная работа №1. Звуки вокруг меня | ||
10 | Как создать собственный рисунок (1 ч.) | Цель: Интерфейс и основные приёмы работы с графическим редактором. | Практическая работа №11. Графический редактор. Основы работы с графическим редактором. | ||
11 | Как изменить рисунок?» (1 ч.) | Цель: Интерфейс и основные приёмы работы с графическим редактором. | Практическая работа №12. Освоение инструментария графического редактора. | ||
12 | Зачем нужен графический планшет? (1 ч.) | Назначение графического планшета, понятие графики и графического редактора, понятие сохранения рисунка. | Практическая работа № 13. Основы работы с графическим планшетом. | ||
13 | Самостоятельная работа. (1ч.) | Уметь: выполнять действия над фрагментом рисунка на графическом планшете; рисовать стилусом | Самостоятельная работа №2. То что я люблю. | ||
14 | Как набирать текст? (1ч.) | Знать: Программы для набора текста и правила набора текста, основные приёмы набора текста. | Практическая работа № 14. Набор и редактирование текста. | ||
15 | Как оформить текст? (1 ч.) | Цель: Правила выделения текстового фрагмента и основы форматирования текста (цвета символов, размер) . | Практическая работа № 15. Форматирование символов текста | ||
16 | Как быстро искать информацию? (1ч.) | Цель: Понятие словарного поиска, принцип словарного поиска, приёмы поиска по тексту. | Практическая работа № 16. Поиск информации в словарях, энциклопедиях,автоматический поиск по тексту. | ||
17 | Самостоятельная работа. (1ч) | Цель: Самооценка. Взаимооценка. Рефлексия | Самостоятельная работа №3. Книжка-малышка. | ||
18,19,20 | Минипроект «Дом, в котором мы живём» (3ч.) | Цель: закрепить знания и умения по созданию цифровых фотографий; закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста; научить учащихся пользоваться функцией вставки изображения из файла в текстовом редакторе. | Планируемый продукт: иллюстрированные фотографиями короткие рассказы по одной из двух тем (по выбору уч-ся): 1) о школе и людях с которыми дети встречаются в ней; 2) о доме, в котором живут дети.. | ||
21,22,23 | Минипроект «Режим дня» (3 ч.) | Цель: закрепить знания и умения по созданию цифровых фотографий; закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста; научить учащихся пользоваться функцией вставки изображения из файла в текстовом редакторе. закрепить знания и умения по созданию цифровых фотографий | Планируемый продукт: иллюстрированные фотографиями рассказы о режиме дня.. | ||
24-25. | Дорога в школу (2 ч.) | Цель: закрепить знания и умения учащихся по созданию изображений в графическом редакторе; научить учащихся пользоваться инструментом создания надписей в графическом редакторе. | Планируемый продукт: схема пути каждого ученика от дома до школы с нанесёнными объектами и надписями к ним. | ||
26. | Мини-проект «Герб семьи» (1 ч.) | Цель: закрепить знания и умения учащихся по созданию изображений в графическом редакторе и использованию инструмента создания надписей. | Планируемый продукт: изображение семейного герба учеников. | ||
27 | Минипроект «Пригласительный билет» (1ч) | Цель: закрепить знания и умения учащихся по набору, редактированию и форматированию текста; формировать умение использовать принтер для распечатки документов. | Планируемый продукт: приглашение на день рождение. | ||
28, 29, 30, 31, 32 | Минипроект «Мама – первое слово» (5ч) | Цель: закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста в текстовом редакторе; закрепить знания и умения по созданию рисунков в графическом редакторе; закрепить знания и умения по записи и прослушиванию звуков с помощью компьютерных устройств. | Планируемый продукт: компакт-диск с работами детей -стихотворениями и пословицами о маме, фотографиями мам, рисунками, аудио рассказами о своих мамах. | ||
33 | Минипроект «Я помню. Я горжусь» (1ч) | Цель: закрепить знания и умения учащихся по набору, редактированию и форматированию рисунков в графическом редакторе.
| Планируемый результат: открытка к Дню Победы или книжка-малышка «Я помню и горжусь» | ||
34 | Итоговая диагностика. Подведение итогов за год.(1ч.) | Цель: оценить знания и умения третьеклассников, достигнутые в результате изучения метапредметного курса «Мышкин дом» Диагностика сформированных знаний и умений. - обобщение и систематизация пройденного материала |
2.8. Ресурсное обеспечение курса «Мышкин дом»
2.8.1. Методические рекомендации по реализации инвариантной части курса
В данном и последующем разделах звездочкой (*) помечены те виды деятельности или уровни сложности материала, которые не подлежат обязательному усвоению каждым учеником. Они могут быть отнесены к результатам типа «ученик может научиться».
Самостоятельная работа №1. Техника безопасности в кабинете информатики.
Цель: повторить с учащимися правила поведения и технику безопасности в кабинете информатики; вспомнить или разучить новые упражнения для снятия утомления после работы за компьютером и гимнастику для глаз.
Содержание
Просмотр видеороликов или презентации о правилах поведения и технике безопасности в кабинете информатики, о правилах посадки за компьютером. Обсуждение.
Физкультминутка: повторение или разучивание новых упражнений для снятия утомления после работы за компьютером и гимнастику для глаз
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, программа для просмотра видеороликов и презентаций.
Основные материалы
Видеоролики по технике безопасности.
Презентация «Техника безопасности».
Комплекс упражнений для снятия утомления после работы за компьютером и методические рекомендации к нему.
Раздаточный материал «Распечатай и повесь перед собой у компьютера. Делай 5 минут!»
Презентация «Устройства компьютера».
Практическая работа №1. Основные устройства компьютера (программа Puzzle).
Цель: познакомить с программой Puzzle, повторить основные устройства компьютера и основные приемы работы с клавиатурой и мышкой.
Содержание
Повторение основных устройств компьютера и основ работы на компьютере. Демонстрация приемов работы в программе Puzzle.
Выполнение практического задания (пазлы).
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, программа для просмотра видеороликов и презентаций.
Основные материалы
Презентация «Устройства компьютера».
Дистрибутив программы Puzzle.
Алгоритм работы с программой Puzzle.
Входная диагностическая работа
Цель: повторение и закрепление основных приемов по набору, редактированию и форматированию текста в текстовом процессоре.
Содержание:
Набор текста в текстовом процессоре по образцу.
Повторение основных приемов по набору текстовых символов, цифр, отдельных знаков препинания и знаков математических операций с клавиатуры (русская раскладка, набор заглавных букв, пробел, удаление символов, переход на следующую строку, абзац), редактирование и форматирование информации в текстовом редакторе (выделение символов; изменение начертания – жирный, курсив, подчеркнутый; изменение размера, цвета, создание маркированного списка).
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, персональные компьютеры, текстовый процессор.
Основные материалы
Примеры текстов для набора.
Практическая работа №2. Создание портфолио и размещение выполненных проектов в нем.
Цель: познакомить учащихся с понятием портфолио, составлением, заполнением и оформлением отдельных страниц.
Содержание
Просмотр презентации «От маленьких успехов к большой цели».
Демонстрация разных видов портфолио. Обсуждение. Рекомендации по составлению, структурированию и оформлению портфолио ученика начальных классов.
Выполнение практического задания.
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, персональные компьютеры с возможностью выхода в Интернет, Интернет-браузер, программа для просмотра презентаций, программа для создания электронного портфолио.
Основные материалы
Презентация «От маленьких успехов к большой цели».
Алгоритм работы создания портфолио ученика начальных классов.
Памятка для ученика по ведению портфолио.
Практическая работа №3. Осуществление поиска информации и заполнение недостающих фрагментов текста.
Цель: познакомить учащихся с программным обеспечением для просмотра веб-сайтов; сформировать у обучающихся представление о поисковых системах Интернет, показать эффективный путь поиска информации; сформировать поисковый стиль мышления при выполнении тематически направленного задания, развить умение самостоятельного мышления.
Содержание
Просмотр презентации «Браузеры и поисковые системы». Обсуждение по ходу презентации. Работа с несколькими браузерами.
Просмотр продолжения презентации «Браузеры и поисковые системы».
Рассмотрение наиболее популярных поисковых систем и дополнительных услуг, которые они могут предложить.
Осуществление поиска информации и заполнение недостающих фрагментов текста (самостоятельная работа).
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, персональные компьютеры, программа для просмотра презентаций.
Основные материалы
1. Презентации «Браузеры и Поисковые системы».
2. Раздаточный материал
3. Карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Практическая работа №4.
Поиск разъяснения значения и употребления слов о предметах, лицах, явлениях, понятиях, обозначаемых теми или иными словами.
Цель: познакомить учащихся с электронными энциклопедиями и словарями, понятие словарного поиска. Научить проводить поиск информации в словарях, энциклопедиях, в набранном тексте.
Содержание
Просмотр презентации «Энциклопедии и словари». Обсуждение по ходу презентации. Работа с энциклопедиями и словарями онлайн.
Просмотр небольшого видеофрагмента онлайн-энциклопедии.
Рассмотрение наиболее популярных детских энциклопедий и словарей в сети Интернет.
Осуществление поиска информации и заполнение таблиц (самостоятельная работа).
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, персональные компьютеры, программа для просмотра презентаций.
Основные материалы
1. Презентации «Энциклопедии и словари».
2. Раздаточный материал
3. Карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Практическая работа №5. Создание коллажа, сохранение его в файл и установка фонового рисунка рабочего стола.
Цель: познакомить учащихся с понятиями коллаж, фотоколлаж и видеоколлаж; познакомить с программой для создания фотоколлажей Picture Collage Maker Free.
Содержание
Просмотр презентации «Коллаж».
Демонстрация приемов работы в программе Picture Collage Maker Free.
Выполнение практического задания (коллаж).
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, персональные компьютеры с возможностью выхода в Интернет, Интернет-браузер, программа для просмотра презентаций, программа Picture Collage Maker Free.
Основные материалы
1. Презентация «Коллаж».
2. Дистрибутив программы Picture Collage Maker Free.
3. Алгоритм работы с программой Picture Collage Maker Free.
Практическая работа №6.
Выполнение действия над фрагментом рисунка в графическом редакторе; выполнение операции копирование, перемещение, удаление фрагмента рисунка, изменение размера, местоположения рисунка, а также отражение и повороты; создание рисунка с повторяющимися фрагментами.
Цель: научить учащихся выполнять действия над фрагментом рисунка в графическом редакторе; выполнять операции копирование, перемещение, удаление фрагмента рисунка, изменение размера, местоположения рисунка, а также отражение и повороты; создание рисунка с повторяющимися фрагментами.
Содержание
Просмотр презентации «Графический редактор Paint». Обсуждение по ходу презентации. Работа в графическом редакторе.
Просмотр продолжения презентации «Графический редактор Paint».
Создание рисунков, удаление фрагмента рисунка, изменение размера, местоположения рисунка, а также отражение и повороты; создание рисунка с повторяющимися фрагментами (самостоятельная работа).
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, персональные компьютеры, графический редактор Paint, программа для просмотра презентаций.
Основные материалы
1. Презентации «Графический редактор Paint».
2. Раздаточный материал
3. Карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Практическая работа №7.
Создание схем, работа c графическими объектами и рисунками с помощью графического планшета.
Цель: познакомится с устройствами ввода графической информации: сканер, графический планшет, цифровой фотоаппарат. Научиться создавать рисунки с помощью графического планшета. Познакомить с основными приемами рисования специальным пером (стилусом).
Содержание
Просмотр презентации по возможностям работы графического планшета и видеороликов. Обсуждение.
Используя графические объекты создать документ по образцу.
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, персональные компьютеры, графические планшеты, программы для просмотра видеороликов и презентаций.
Основные материалы
Видеоролики «Уроки работы на графическом планшете», «Что такое графический планшет».
Презентация «Графический планшет».
*Практическая работа №7. (если нет графического планшета, то практическая работа в Word)
Создание схем, работа c графическими объектами и рисунками в текстовом процессоре (Word).
Цель: повторить и закрепить основные приемы по работе с текстом в текстовом процессоре. Познакомить с фигурами и объектами SmartArt в текстовом процессоре.
Содержание
Просмотр презентации по возможностям работы с графическими объектами в текстовом процессоре. Используя графические объекты создать документ по образцу.
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, персональные компьютеры, текстовый процессор.
Основные материалы
Алгоритм работы с графическими объектами в текстовом процессоре.
Образец документа.
Практическая работа №8.
Работа в программе Калькулятор.
Цель: научить учащихся производить в программе Калькулятор арифметические действия, выполнять простые расчёты.
Содержание
Просмотр презентации «Калькулятор».
Обсуждение по ходу презентации.
Работа в программе Калькулятор.
Выполнение самостоятельных работ.
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, персональные компьютеры, программа Калькулятор, программа для просмотра презентаций.
Основные материалы
1. Презентации «Калькулятор».
2. Раздаточный материал
3. Карточки с заданиями для самостоятельной работы.
*Практическая работа №9.
Работа в программе Excel.
Цель: научить учащихся производить в программе Excel арифметические действия, выполнять простые расчёты.
Содержание
Просмотр презентации «Калькулятор».
Обсуждение по ходу презентации.
Работа в программе Excel.
Выполнение самостоятельных работ.
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, персональные компьютеры, программа Excel, программа для просмотра презентаций.
Основные материалы
1. Презентации «Калькулятор».
2. Раздаточный материал
3. Карточки с заданиями для самостоятельной работы.
Практическая работа №10. Съемка видеосюжета и сохранение его на флешку.
Цель: познакомить учащихся с назначением цифрового фотоаппарата, алгоритмом создания видеосюжета с помощью цифрового фотоаппарата; научить снимать небольшие видеосюжеты, сохранять их на компьютер и флешку и просматривать видеосюжеты на компьютере.
Содержание
Просмотр презентации «Фотоаппарата – видеокамера». Обсуждение.
Демонстрация приемов работы с цифровым фотоаппаратом (включение, съемка, просмотр сделанных видеосюжетов). Выполнение пробных действий.
Демонстрация приемов работы с флэш-картой (вставка, просмотр информации, извлечение). Сохранение видеосюжетов на компьютер и флешку. Выполнение пробных действий. Просмотр видеосюжетов.
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, цифровой фотоаппарат (лучше несколько), программа для просмотра видео, программа для просмотра изображений.
Основные материалы
1. Презентация «Фотоаппарата – видеокамера».
2. Список примерных вопросов для обсуждения
3. Алгоритм работы записи видео сюжета.
Практическая работа № 11. Создание буклета по образцу в программе Publisher.
Цель: познакомить с понятием «буклет»; научить основным навыкам и приемам создания буклета в программе Publisher (вставка текста и рисунков).
Содержание
Рассмотрение различных видов буклетов, их структуры и содержание. Обсуждение.
Знакомство с программой для создания буклетов, приемами работы в программе для создания буклетов (Publisher), с основными требованиями при оформлении буклета.
Выполнение практического задания. Создание буклета, используя шаблоны; вставить текст, картинки, схемы.
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, персональные компьютеры с возможностью выхода в Интернет, Интернет-браузер, программа для просмотра презентаций, программа Publisher.
Основные материалы
Презентация «Буклеты».
Дистрибутив программы Publisher.
Алгоритм работы с программой Publisher.
Мини-проект «Как я провёл лето» (3 ч.)
Цель: повторить и закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста, по использованию функции вставки изображения из файла в текстовом редакторе, закрепить знания и умения по работе в программе Puzzle.
Планируемый продукт: фото-коллаж о летнем отдыхе, выполненный в текстовом редакторе.
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, персональные компьютеры, цифровые фотоаппараты, принтер, программа для просмотра изображений, текстовый редактор, программа для работы с пазлами Puzzle, программа для работы на интерактивной доске Notebook.
Содержание
1 урок (Планирование проекта)
Учитель предлагает собрать картинку из пазлов и определить тему для разговора. Беседа с учащимися о летнем отдыхе, о том, где побывали, что интересного видели. Выход на проблему: за время летних каникул накопилось много интересных впечатлений. Каким образом можно поделиться ими с одноклассниками?
Формулирование темы проекта: Как я провёл лето (Мой летний отдых. Моё летнее путешествие и т. д.)
Формулирование цели проекта: рассказать о летних впечатлениях.
Обсуждение продукта проекта: учитель предлагает собрать анаграмму. Во время летнего отдыха накопилось много фотографий, поэтому самые лучшие и интересные можно разместить в фото-коллаже. (Если фотографий нет, можно составить коллаж из рисунков, выполненных ребёнком в графическом редакторе Paint).
Самостоятельная работа: постановка задач для выполнения проекта (отобрать фотографии (нарисовать рисунки), составить подписи к ним, изготовить коллаж, составить текст выступления, подготовить рассказ-защиту проекта)
Обсуждение заданий для самостоятельной работы во внеурочное время: отобрать фотографии (нарисовать рисунки) для составления коллажа.
Подведение итогов занятия (просмотр видеоклипа «Песня о лете»), проведение рефлексии «Закончи фразу»:
Сегодня на занятии
- я вспомнил …
- мне захотелось …
2 урок (Реализация проекта)
Составление плана работы: Что сделаю сам? В чём попрошу помощи учителя?
Самостоятельная работа с использованием карточки с алгоритмом: загрузка сделанных фотографий или рисунков в память компьютера; создание текстового документа, задание параметров страницы; вставка фотографий (рисунков) в текстовый документ; форматирование рисунков; добавление заголовка темы проекта, надписей под фотографиями, форматирование текста; сохранение документа; распечатка готовых работ на принтере.
Обсуждение заданий для самостоятельной работы во внеурочное время (подготовить защиту своего проекта по выданному плану).
3 урок (Защита проекта)
Выступление с защитой проекта. Ответы на вопросы одноклассников.
Самостоятельная работа: самооценка выполненной работы по общей таблице «Самооценка проекта»
Основные материалы
Примерные вопросы для беседы по теме проекта
- Чем вам нравится лето?
- Что интересного наблюдали в лесу, на лугу, на речке?
- Какие впечатления остались от отдыха в загородном лагере?
- Куда совершили путешествия?
Карточка с алгоритмом для самостоятельной работы.
Создай папку «Проект 1» в своей рабочей папке.
С внешнего носителя скопируй фотографии (рисунки) в свою папку.
Создай текстовый документ «Коллаж» в программе Microsoft Office Word.
Задай параметры страницы (ориентацию и поля страницы).
Напечатай заголовок (тему своего проекта) по центру страницы: выбери шрифт, размер, цвет.
Вставь фотографии (рисунки) в документ.
Отформатируй фотографии (рисунки): обтекание, стиль, яркость, размер.
Сделай подписи под фотографиями (рисунками): выбери шрифт, размер, цвет.
В нижнем правом углу документа напечатай фамилию, имя и класс.
Сохрани и распечатай свой документ.
План защиты проекта
Назови тему своего проекта.
Назови цель и задачи проекта.
Раскрой основное содержание проекта (расскажи, где ты побывал, что интересного видел, что тебя удивило, что больше всего запомнилось).
Расскажи о продукте твоего проекта (из чего состоит коллаж, как ты его изготовил).
Сделай вывод о пользе летнего отдыха.
Мини-проект «Русские народные сказки» (3 ч.)
Цель: закрепить умения по осуществлению поиска информации в сети Интернет, повторить и закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста, закрепить знания и умения по работе в программе Picture Collage Maker Free, по использованию функции вставки изображения из файла в текстовом редакторе
Планируемый продукт: коллаж, выполненный в программе Picture Collage Maker Free и вставленный в текстовый редактор (коллаж, выполненный в текстовом редакторе)
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, персональные компьютеры, принтер, программа для просмотра изображений, текстовый редактор, программа для создания коллажей Picture Collage Maker Free, программа для работы на интерактивной доске Notebook.
Содержание
1 урок (Планирование проекта)
Просмотр фрагментов мультфильмов, созданных по русским народным сказкам. Определение названия сказки (сказки необходимо подобрать таким образом, чтобы среди них встретились незнакомые). Выход на проблему: у каждого из нас есть любимые сказки, о которых другие люди не знают. Как провести презентацию сказок?
Учитель предлагает вспомнить, как зовут героев некоторых русских народных сказок: выполнить задание на соотнесение описания героя и его имени.
Формулирование темы проекта: Русские народные сказки (Русские народные сказки о лисе. Русские волшебные сказки. Русские народные сказки про Ивана и т. д.)
Формулирование цели проекта: познакомить с любимыми русскими народными сказками.
Обсуждение продукта проекта: учитель предлагает определить слово по его значению. Чтобы лучше провести презентацию любимых сказок (или одной любимой сказки), нужно собрать иллюстрации, которые лучше разместить в виде коллажа.
Самостоятельная работа: постановка задач для выполнения проекта (вспомнить содержание любимых русских народных сказок; найти иллюстрации к сказкам в сети Интернет; изготовить коллаж; составить текст выступления; подготовиться к защите проекта).
Обсуждение заданий для самостоятельной работы во внеурочное время: отобрать и принести иллюстрации для составления коллажа.
Подведение итогов занятия, проведение рефлексии «Закончи фразу»:
Сегодня на занятии
- я вспомнил …
- мне было интересно …
- мне захотелось …
2 урок (Реализация проекта)
Составление плана работы: Что сделаю сам? В чём попрошу помощи учителя?
Самостоятельная работа с использованием карточки с алгоритмом: загрузка иллюстраций в память компьютера; вставка иллюстраций в программу Picture Collage Maker Free; выбор формы расположения рисунков; сохранение коллажа; создание текстового документа, задание параметров страницы; вставка коллажа в текстовый документ; добавление темы проекта, форматирование текста; сохранение документа; распечатка готовых работ на принтере. (Возможно выполнение коллажа в текстовом редакторе).
Обсуждение заданий для самостоятельной работы во внеурочное время (подготовить защиту своего проекта по выданному плану).
3 урок (Защита проекта)
Выступление с защитой проекта. Ответы на вопросы одноклассников.
Самостоятельная работа: самооценка выполненной работы по общей таблице «Самооценка проекта».
Основные материалы
Фрагменты мультфильмов:
Чудо-мельница
По щучьему веленью
Царевна-лягушка
Гуси-лебеди
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Хаврошечка
Лисичка со скалочкой
Три медведя
Маша и медведь
Примерные вопросы для беседы по теме проекта
- Что такое сказка?
- Кто сочиняет сказки?
- Чем авторская сказка отличается от народной?
- На какие группы делятся русские народные сказки? (волшебные, бытовые, сказки о животных)
- Какие сказки вам нравится больше читать? Почему?
- Как вы думаете, почему и дети, и взрослые любят сказки?
Карточка с алгоритмом для самостоятельной работы
Создай папку «Проект 2» в своей рабочей папке.
С внешнего носителя скопируй рисунки в свою папку.
Открой программу Picture Collage Maker Free и вставь в неё иллюстрации.
Выбери форму расположения рисунков, сохрани коллаж в папку.
Создай текстовый документ «Коллаж» в программе Microsoft Office Word.
Задай параметры страницы (ориентацию и поля страницы).
Напечатай заголовок (тему своего проекта) по центру страницы: выбери шрифт, размер, цвет.
Вставь полученный коллаж в документ и отформатируй его (обтекание, размер).
В нижнем правом углу документа напечатай фамилию, имя и класс.
Сохрани и распечатай свой документ.
План защиты проекта
Назови тему своего проекта.
Назови цель и задачи проекта.
Раскрой основное содержание проекта (назови свои любимые русские народные сказки, объясни, чем они тебе нравятся, чему учат)
Расскажи о продукте твоего проекта (из чего состоит коллаж, как ты его изготовил).
Сделай вывод (составь обращение к читателям, в котором содержится совет прочитать (перечитать) твои любимые сказки)
Мини-проект «Где живут три поросёнка?» (3 ч.)
Цель: повторить и закрепить знания и умения по созданию изображений и надписей в графическом редакторе Paint, закрепить умения выполнять расчёты с использованием программы Калькулятор.
Планируемый продукт: план территории с нанесёнными объектами и надписями, выполненный в графическом редакторе Paint.
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, персональные компьютеры, принтер, графический редактор, программа для просмотра изображений, программа Калькулятор, программа для работы на интерактивной доске Notebook.
Содержание
1 урок (Планирование проекта)
Просмотр отрывка из мультфильма «Три поросёнка» о строительстве домиков. (На предыдущем уроке нужно дать задание прочитать сказку «Три поросёнка»). Беседа по содержанию. Выход на проблему: в сказке не сказано, где расположены домики поросят, мы можем только сделать предположения. Как же нам это показать?
Формулирование темы проекта: Где живут три поросёнка?
Формулирование цели проекта: начертить план территории местожительства трёх поросят.
Обсуждение продукта проекта: план территории удобнее начертить в графическом редакторе.
Самостоятельная работа: постановка задач для выполнения проекта (вспомнить содержание сказки; выбрать отрывки с описанием домиков поросят; начертить план территории; составить текст выступления; подготовиться к защите проекта).
Обсуждение заданий для самостоятельной работы во внеурочное время: выбрать из сказки отрывки с описанием домиков поросят. Прослушивание записи «Песенки трёх поросят». Вывод о значении дома в жизни людей и животных.
Подведение итогов занятия, проведение рефлексии «Закончи фразу»:
Сегодня на занятии
я вспомнил …
я сделал вывод …
мне захотелось …
2 урок (Реализация проекта)
Составление плана работы: Что сделаю сам? В чём попрошу помощи учителя?
Самостоятельная работа с использованием карточки с алгоритмом: загрузка графического редактора Paint; рисование плана территории; выполнение расчётов в программе Калькулятор; нанесение надписей в плане; сохранение плана; распечатка готовых работ на принтере.
Обсуждение заданий для самостоятельной работы во внеурочное время (подготовить защиту своего проекта по выданному плану).
3 урок (Защита проекта)
Выступление с защитой проекта. Ответы на вопросы одноклассников.
Самостоятельная работа: самооценка выполненной работы по общей таблице «Самооценка проекта».
Основные материалы
Отрывок из мультфильма «Три поросёнка»
Примерные вопросы для беседы по теме проекта
- Почему поросята решили заняться строительством домиков?
- Сколько домиков построили поросята?
- Почему три, а не один для всех?
- Чей домик оказался самым крепким?
- Как Нуф-Нуфу и Ниф-Нифу удалось спастись от волка?
- Чему учит сказка?
- Как вы думаете, далеко ли были расположены домики друг от друга, как соединялись? (Действительно, между домиками были проложены тропинки, ведь поросята были братьями, и они вместе гуляли и играли).
Карточка с алгоритмом для самостоятельной работы
Создай папку «Проект 3» в своей рабочей папке.
Открой графический редактор Paint.
Изобрази домики поросят и раскрась их.
Закрась фон плана территории.
Начерти дорожки между домиками.
Подпиши клички поросят под домиками.
Открой программу Калькулятор и выполни вычисления:
От домика Ниф-Нифа до домика Нуф-Нуфа 438 м, а до домика Наф-Нафа на 196 м меньше. Найди длину дорожки. От домика Наф-Нафа до домика Нуф-Нуфа на 173 м больше, чем от домика Ниф-Нифа до Нуф-Нуфа. Найди длину дорожки.
(Можно дать детям разные условия для выполнения вычислений)
Подпиши на плане получившуюся длину дорожек.
Напечатай заголовок (тему своего проекта).
В нижнем правом углу документа напечатай фамилию, имя и класс.
Сохрани рисунок в папку «Проект 3», распечатай его.
План защиты проекта
Назови тему своего проекта.
Назови цель и задачи проекта.
Раскрой основное содержание проекта (расскажи, какие домики построили поросята, чей домик оказался самым крепким)
Расскажи о продукте твоего проекта (где расположены домики поросят, как они выглядят, чему равно расстояние между ними, при помощи чего ты выполнил вычисления).
Сделай вывод о значении дома в жизни людей и животных.
Мини-проект «Безопасные дороги для весёлой детворы» (3 ч.)
Цель: повторить и закрепить знания и умения по съёмке видеофрагментов с помощью сотового телефона и цифровой камеры, повторить и закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста.
Планируемый продукт: видеофрагмент о безопасных местах перехода проезжей части дороги, текстовый документ с правилами поведения на дороге.
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, персональные компьютеры, сотовый телефон, цифровая камера, текстовый редактор, принтер, программа для работы на интерактивной доске Notebook.
Содержание
1 урок (Планирование проекта)
Учитель предлагает собрать картинку из пазлов и определить тему для разговора. Беседа о необходимости соблюдения правил дорожного движения пешеходами и водителями. Повторение правил дорожного движения: выбор правильного ответа на поставленный вопрос. Прослушивание записи песенки по ПДД.
Выход на проблему: дети не всегда знают безопасные места для перехода проезжей части, для катания на велосипеде и подвижных игр. Как лучше познакомить их с этими местами?
Формулирование темы проекта: Безопасные дороги для весёлой детворы (Безопасные места перехода проезжей части. Безопасные места для катания на велосипеде. Безопасные места для игры в мяч).
Формулирование цели проекта: снять видеосюжет о безопасных местах для перехода проезжей части и игр. Обсуждение продукта проекта: выясняют значение слова «видеосюжет», приходят к выводу, что видеосюжет можно снять с помощью сотового телефона или цифровой камеры.
Самостоятельная работа: постановка задач для выполнения проекта (повторить правила дорожного движения для пешеходов; найти безопасные места для перехода проезжей части и для игр; составить сценарий и снять видеосюжет; составить текст выступления; подготовиться к защите проекта).
Обсуждение заданий для самостоятельной работы во внеурочное время: составить сценарий и снять видеосюжет по правилам дорожного движения. (Можно предложить снимать сюжеты на основе действий с игрушками).
Подведение итогов занятия, проведение рефлексии «Закончи фразу»:
Сегодня на занятии
я повторил …
я понял …
я решил, что …
2 урок «Реализация проекта»
Составление плана работы: Что сделаю сам? В чём попрошу помощи учителя?
Самостоятельная работа с использованием карточки с алгоритмом: загрузка видеосюжетов в память компьютера, просмотр их, создание текстового документа с правилами по снятому видеосюжету, сохранение документа, распечатка готовых работ на принтере.
Обсуждение заданий для самостоятельной работы во внеурочное время (подготовить защиту своего проекта по выданному плану).
3 урок «Защита проекта»
Выступление с защитой проекта. Ответы на вопросы одноклассников.
Самостоятельная работа: самооценка выполненной работы по общей таблице «Самооценка проекта».
Основные материалы
Примерные вопросы для беседы по теме проекта
- Что такое правила дорожного движения?
- Для кого составлены правила дорожного движения?
- Что произойдёт, если правила будут нарушаться?
- По чьей вине могут произойти аварии и несчастные случаи?
Список ситуаций для съемки видеосюжетов
Переход проезжей части по сигналу светофора.
Переход проезжей части без использования светофора.
Безопасные места для подвижных игр.
Безопасные места для катания на велосипеде.
Нарушение правил дорожного движения и последствия их (ситуация создаётся при помощи игрушек)
Карточка с алгоритмом для самостоятельной работы
Создай папку «Проект 4» в своей рабочей папке.
С внешнего носителя скопируй видеосюжет в свою папку.
Просмотри свой видеосюжет.
Создай текстовый документ «ПДД» в программе Microsoft Office Word.
Задай параметры страницы (ориентацию и поля страницы).
Напечатай заголовок (тему своего проекта) по центру страницы: выбери шрифт, размер, цвет.
Вспомни и напечатай правила дорожного движения, соблюдение которых необходимы в твоём видеосюжете.
Отформатируй набранный текст.
В нижнем правом углу документа напечатай фамилию, имя и класс.
Сохрани и распечатай документ.
План защиты проекта
Назови тему своего проекта.
Назови цель и задачи проекта.
Раскрой основное содержание проекта (расскажи, какой видеосюжет ты снял, почему выбрал именно его, кто является героями твоего видеосюжета, соблюдение каких правил дорожного движения ты показал)
Расскажи о продукте твоего проекта (с помощью чего ты снимал видеосюжет).
Сделай вывод о необходимости соблюдения правил дорожного движения.
Мини-проект «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» (3 ч.)
Цель: повторить и закрепить знания и умения по созданию цифровых фотографий и их вставке в текстовый документ, закрепить знания и умения по набору, редактированию и форматированию текста, закрепить знания и умения по работе в программе Publisher
Планируемый продукт: буклет с фотографиями, рисунками и рассказами о жизни класса, выполненный в программе Publisher.
Техническое и программное обеспечение: проекционное оборудование, персональные компьютеры, цифровые фотоаппараты, принтер, программа для просмотра изображений, текстовый редактор, программа для создания буклетов Publisher, программа для работы на интерактивной доске Notebook.
Содержание
1 урок (Планирование проекта)
Просмотр видеоклипа «Ты да я, да мы с тобой», вывод о значении дружбы в жизни человека, о том, каким должен быть настоящий друг.
Беседа о событиях, происходивших в течение года в классе. Выбор мероприятий, в которых успешно участвовал весь класс. Выход на проблему: Какие общие дела класса помогли нам подружиться?
Формулирование темы проекта: Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
Формулирование цели проекта: рассказать о делах класса, которые помогли подружиться.
Обсуждение продукта проекта: дети собирают анаграмму и определяют, что продуктом проекта станет буклет. Повторяют значение слова «буклет».
Самостоятельная работа: постановка задач для выполнения проекта (выбрать мероприятие, в котором участвовал весь класс; подготовить материал о мероприятии для оформления буклета: фотографии, рисунки, составить текст; оформить буклет; составить текст выступления; подготовиться к защите проекта).
Обсуждение заданий для самостоятельной работы во внеурочное время: подготовить фотографии, рисунки, текст для оформления буклета.
Подведение итогов занятия, проведение рефлексии «Закончи фразу»:
Сегодня на занятии
- я вспомнил …
- я понял …
- мне захотелось …
2 урок «Реализация проекта»
Составление плана работы: Что сделаю сам? В чём попрошу помощи учителя?
Самостоятельная работа по алгоритму: загрузка рисунков и фотографий в память компьютера. Открытие программы Publisher, выбор шаблона буклета. Набор текста и вставка изображений в буклет. Сохранение документа. Распечатка готовых работ на принтере. (Возможно выполнение работы в программе Scribus).
Обсуждение заданий для самостоятельной работы во внеурочное время (подготовить защиту своего проекта по выданному плану).
3 урок «Защита проекта»
Выступление с защитой проекта. Ответы на вопросы одноклассников.
Самостоятельная работа: самооценка выполненной работы по общей таблице «Самооценка проекта».
Основные материалы
Примерные вопросы для беседы по теме проекта
- Что такое дружба?
- Каким должен быть настоящий друг?
- Как нужно относиться друг к другу в классе?
- Что помогает лучше узнать друг друга и подружиться?
- Вспомните дела, в которых мы участвовали всем классом в течение этого года.
Примерный список мероприятий
Праздник Осени
Поездка в театр
Встреча с Дедом Морозом
Алло, мы ищем таланты!
Фестиваль солдатской песни
Концерт для мам и бабушек
Весёлые старты
Смотр строя и песни
Сбор макулатуры
Турслёт
План содержания буклета
Название.
Текст о мероприятии в стихах или в прозе.
Фотографии или рисунки.
Сведения об авторе.
Образец буклета
Карточка с алгоритмом для самостоятельной работы
Создай папку «Проект 5» в своей рабочей папке.
С внешнего носителя скопируй рисунки, фотографии в свою папку.
Открой программу Publisher и выбери шаблон буклета.
На первой странице справа напечатай заголовок (тему своего проекта): выбери шрифт, размер, цвет.
На первой странице в середине напечатай фамилию, имя и класс.
Вставь фотографии (рисунки) в документ и отформатируй их: обтекание, стиль, яркость, размер.
Напечатай текст: выбери шрифт, размер, цвет.
Отформатируй текст по ширине.
Сохрани, распечатай и сложи буклет
План защиты проекта
Назови тему своего проекта.
Назови цель и задачи проекта.
Раскрой основное содержание проекта (какое мероприятие ты выбрал, почему именно его, как общее дело помогло сплотиться классу, каких результатов добился класс).
Расскажи о продукте твоего проекта (какую информацию можно узнать из твоего буклета: прочитать рассказ, стихотворение, пословицы, посмотреть фотографии, рисунки).
Сделай вывод о значении дружбы в жизни нашего класса.
8. Ресурсное обеспечение курса
8.1. Техническое и программное обеспечение курса
Занятия проводятся в кабинете информатики;
перечень технических средств, необходимых для реализации курса:
-проекционное оборудование (проектор, интерактивная доска)
- персональные компьютеры и компьютерные мыши к ним
- звуковое оборудование (микрофон, наушники, колонки)
- принтер
- цифровой фотоаппарат
- носители информации ( диски, флэшки, карты памяти)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа метапредметного проекта "Мир моих увлечений" (3 класс)
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 учебные темы)....
Рабочая программа метапредметного проекта "Путешествие в космос" (3 класс)
Программа рассчитана на 1 час в неделю (34 учебные темы)....
Рабочая программа метапредметного проекта "Здорово жить здорово" для 4 класса
Объём курса 34 часа в год, из расчета 1 ч в неделю.Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова «Здорово жить – здорово!», следовательно, основную цель мы видим в формировании у обучающи...
Рабочая программа метапредметного проекта "Я - исследователь" для 4 класса
Данная программа разработана в соответствии с основными приоритетами школы и ориентирована на решение практических задач исследовательского обучения в начальной школе. Предусмотрен диалог с ребён...
Рабочая программа метапредметного проекта «В гостях у сказки»3 класс
Рабочая программа метапредметного проекта«В гостях у сказки» 3 класс...
Рабочая программа метапредметного проекта «Подумаем вместе» 3 класс
Рабочая программа метапредметного проекта «Подумаем вместе» 3 класс...
Рабочая программа метапредметного проекта «Слово – к мудрости ступенька» 3 класс
Рабочая программа метапредметного проекта«Слово – к мудрости ступенька»Рабочая программа метапредметного проекта«Слово – к мудрости ступенька» 3 класс...