Кружок по программе "Школа фантазеров"
рабочая программа
Материал для проведения кружка "Школа фантазеров"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 216 КБ |
продолжение | 36.62 КБ |
титульный | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности
“Школа фантазёров”
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для:
- развития творческих способностей
- социального, культурного и профессионального самоопределения
- творческой самореализации личности ребёнка
Игра – важнейшая сфера жизнедеятельности ребенка. Сливаясь с трудом, познанием, искусством, спортом, она обеспечивает необходимые эмоциональные условия для всестороннего развития личности. В руках педагога она становится инструментом воспитания, позволяющим полнее учитывать возрастные особенности детей, развивать инициативу и самодеятельность, создавать атмосферу свободы, творческой раскрепощенности в коллективе и условия для саморазвития.
Только игра в полной мере реализует потребность активного участия в воспитательном процессе. Кроме того, игра – хороший тренер. Она учит принимать решения, порой неординарные; выслушивать мнения других и уметь настоять на своём; достойно выигрывать и достойно проигрывать; радоваться своим успехам и успехам своих друзей; учит доброте, открытости, толерантности. Именно в игре ребенку легче всего проявить свои способности и творческую активность.
Детство – время первых открытий, первых свершений. Все мы родом из детства. Именно в детстве, в игре мы познавали школу жизни, взаимоотношения с людьми, окружающим миром. Из детства мы уносили с собой замечательные качества, приобретенные в игре: честность и смелость, дружбу и взаимовыручку, доброту и справедливость, любознательность и творчество. Игра способствует раскрытию индивидуальных способностей и задатков ребенка, формированию психических процессов, произвольной волевой регуляции поведения, развитию навыков общения со сверстниками.
Игровая воспитательная программа “Школа фантазёров” - это система логически вытекающих одного из другого действий:
- что узнаем?
- чему научимся?
- какими станем?
подчиненных целям развития творческой личности; создание необходимых условий для самореализации и самоутверждения личности.
Список литературы
1. Все наоборот: Небылицы и нелепицы в стихах: /Сост. Г.М.Кружков; Худож. А.В.Гланц. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1993. – 191 с.: ил. – ISBN 5-09-006042-8.
2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк: Кн. Для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 1991. – 93 с.: ил. – ISBN 5-09-003428-1.
3. Дж. Родари. Грамматика фантазии. М., 1990.
4. Зельцерман Б., Рогалева Н. Учись! Твори! Развивайся! Рига., 1997
5. Колягина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. – М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 176 с., 16 с. Ил.: ISBN 5-691-00725-4.
6. Литература и фантазия: Кн. Для воспитателей детского сада и родителей / Сост Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992. – 256 с. - ISBN 5-09-004059-1.
7. Школа творческого мышления. Учебное пособие. - М.., Дидакт 1993
8. Превращения слов: Кн. для учащихся нач. классов/ Сост. А.В.Полякова. - М.: Просвещение, 1991
9. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2010.
10. Спиваковская, А. С. Игра – это серьезно./ А.С. Спиваковская. – М.: Педагогика –1981. – 144с.: ил. – (Библиотека для родителей).
11. Студенческая наука - 2008 : регион. науч.-практ. конф. студентов вузов Могилев. обл., посвящ. 95-лет. МГУ им. А. А. Кулешова : материалы конф. / Могилев. гос. ун-т им. А. А. Кулешова. - Могилев : МГУ , 2008. - 313 с. : ил.
12. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение –1990. – 160с.: ил.
13. Управление познавательной деятельностью учащихся /Под ред. П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной. - Изд-во МГУ, 1972. - 262 с.
14. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться: Автореф. дис... д-ра психол. наук. - М, 1992.- 39 с.
15. Шамова Т.И. Активизация учения школьников. - М.: Педагогика, 1982. — 209с.
16. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.: Академия, 2000. - 288 с.
17. Щетинина А. М. Диагностика социального развития ребенка: Учебно – методическое пособие. – Великий Новгород: НовГУ им. Ярослава Мудрого, 2000. – 88 с.
18. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. - М. 1974. -142с.
Интернет-ресурсы:
- http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/TEATR.html
- http://www.solnet.ee/holidays/s9.html#04 – Детский портал «Солнышко»
- Сайт «Happy-Kids.ru» http://yandex.ru/yandsearch?clid=163301&yasoft=barff&text=www.happy-kids.ru&lr=193
http://www.collection-scenariev.ru/scenarii-cat18.html
- Всероссийский интернет-педсовет - http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,listcats/cat_id,1366/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Быт и праздники русского народа ( Зима ресурс 3, 13, 16; Весна ресурс 1,3, 5; Лето ресурс 1,9 ; Осень ресурс 7)
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы
- Сетевой проект “новогодние приключения Снежки”
http://www.openclass.ru/node/247698
- Веб-квест “Свет хлеба”https://sites.google.com/site/vebkvestgoncarukea/
Предварительный просмотр:
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных с изготовлением вначале простейших, затем более сложных изделий и их художественным оформлением.
На основе предложенных для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника. Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.
Объединение «Маленькие фантазеры» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.
Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.
Цели программы:
1. Развитие творческих способностей младших школьников, эстетического вкуса, детского сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
2. Обеспечение дополнительных знаний по трудовому обучению.
3. Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса познания нового и понимания прекрасного.
Задачи:
- Образовательные
овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни;
- Воспитательные
воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
- Развивающие
развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида; освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий.
Содержание программы «Маленькие фантазеры» представлено различными видами работы с бумагой, подручным материалом, бросовым и направлено на овладение школьниками элементарными приемами ручной работы.
Технологии обучения в объединении:
- технология развивающего обучения;
- технология проблемного обучения;
- игровая технология;
- здоровьесберегающие технологии;
- проектная технология;
- технология разноуровнего обучения;
- информационные технологии.
Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».
Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению является:
Я слышу – и забываю,
Я вижу - и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Маленькие фантазеры»
Личностные
- -широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- -адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;
Регулятивные
- -принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
- -планировать свои действия;
- -осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
- -адекватно воспринимать оценку учителя;
- -различать способ и результат действия;
- -вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
Коммуникативные
- -допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
- -учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
- -формулировать собственное мнение и позицию;
- -договариваться, приходить к общему решению;
- -соблюдать корректность в высказываниях;
- -задавать вопросы по существу;
- -использовать речь для регуляции своего действия;
- -контролировать действия партнера;
Познавательные
- -осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
- -использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
- -анализировать объекты, выделять главное;
- -осуществлять синтез (целое из частей);
- -обобщать (выделять класс объектов по к/л признаку);
- -устанавливать аналогии.
У обучающихся в процессе занятий данным видом деятельности могут быть развиты следующие качества личности:
- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
- Познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
- Познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;
- Использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;
- Познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
- Создавать полезные и практичные изделия, осуществляя помощь своей семье;
- Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
- Оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
- Достичь оптимального для каждого уровня развития;
- Сформировать систему универсальных учебных действий;
- Сформировать навыки работы с информацией.
Контроль и учет знаний, умений обучающихся
В целях учета и контроля знаний, умений и навыков результатами работы в творческом объединении являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности. Оценка личностных результатов может осуществляться :
- через выставки детских работ;
- через оформление школьного кабинета
№ | Темы занятий | Всего | Теория | Практика | Дата п/л ф/к | |||
Работа с природным материалом (20часов) | ||||||||
1 | Вводная беседа | 1 | 1 | - | ||||
2 | Ваза с фруктами | 1 | - | 1 | ||||
3 | Мозаика «Овощи» (с использованием семян, камешек) | 1 | - | 1 | ||||
4 | Ветка рябины. | 1 | - | 1 | ||||
5 | Животный мир. «Белка» | 1 | - | 1 | ||||
6 | Вишенка на веточке. Беседа о бумаге. | 1 | 1 | 1 | ||||
7 | Гнездо птиц. Беседа | 1 | 1 | 1 | ||||
8 | Божья коровка | 1 | - | 1 | ||||
9 | Ромашки | 1 | - | 1 | ||||
10 | Плывущие лебеди | 1 | - | 1 | ||||
11 | Гусеница | 1 | - | 1 | ||||
12 | Стрекоза | 1 | - | 1 | ||||
13 | Снеговик. Беседа | 1 | 1 | 1 | ||||
14 | Зайка на снегу | 1 | - | 1 | ||||
15 | Наша елка | 1 | - | 1 | ||||
16 | Подготовка к весне. Девочка | 1 | - | 1 | ||||
17 | Крокодил | 1 | - | 1 | ||||
18 | Сказочный попугай | 1 | - | 1 | ||||
19 | Веселая черепаха | 1 | - | 1 | ||||
20 | Цыпленок | 1 | - | 1 | ||||
Работа с бумагой (13 часов) | ||||||||
21 | Цирк. Слоненок | 1 | - | 1 | ||||
22 | Лев и львенок | 1 | - | 1 | ||||
23 | Лягушонок | 1 | - | 1 | ||||
24 | Милая семейка | 1 | - | 1 | ||||
25 | Мышка под дождем | 1 | - | 1 | ||||
26 | Смешной клоун | 1 | - | 1 | ||||
27 | Осьминог | 1 | - | 1 | ||||
28 | Цветочная поляна | 1 | - | 1 | ||||
29 | Черепаха | 1 | 1 | - | ||||
30 | Дерево | 1 | - | - | ||||
31 | Зайка на травке | 1 | 1 | - | ||||
32 | Цветок в горшочке | 1 | - | 1 | ||||
33 34 | Итоговое занятие. Выставка детских работ | 1 | - | 1 |
Всего часов 34
Учебное занятие проводится : Вторник (5 урок)
Содержание курса
Первый год обучения определяет содержание и характер совместной работы учителя и учащихся по осознанию предстоящей практической деятельности: это анализ конструкции изделия, анализ технологии его изготовления, сведения об устройстве, назначении и правилах безопасной работы инструментами, название используемых материалов и ряда их свойств, подлежащих целенаправленному наблюдению и опытному исследованию.
При обсуждении технологии изготовления изделия первоклассники под руководством учителя составляют словесный план, различая только понятия материал и инструмент, поскольку само изготовление будет вестись подконтрольно.
- Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.
- Требования к поведению учащихся во время занятия.
- Соблюдение порядка на рабочем месте.
- Соблюдение правил по технике безопасности.
- Из истории происхождения ножниц. Беседа.
Работа с природным материалом (20 часов)
Флористика-это искусство создания композиций или букетов из срезанных цветов, листьев, трав, ягод, плодов, орехов, декоративных трав в вазах, шарах, корзинах и других сосудах. Натуральные растения можно дополнить искусственными (самодельными) цветами и растениями, использовать для создания композиции камни, ткань, металл, пластик и другие материалы.
Материал: гербарий листьев, цветов, семена растений, ракушки, камни, гуашь, клей.
Работа с бумагой (13 часов)
Материал: салфетки, гофрированная бумага, клей, ножницы.
Рассказ «Из истории бумаг»
Аппликация (обратная) из пластилина.
Материал: пластилин, крышки от пластиковой посуды, картон.
Подведение итогов (1 час).
Выставка работ учащихся.
- Подведение итогов работы, обзор курса.
- Рефлексия.
- Отзывы и пожелания.
К концу обучения учащиеся должны знать:
- название и назначение материалов – бумага, ткань, пластилин;
- название и назначение ручных инструментов и приспособлений: ножницы, кисточка для клея, игла.
- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с указанными инструментами.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;
- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;
- анализировать под руководством учителя изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);
- экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу и ткань ножницами по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, шить стежками « через край», «петельный шов».
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
МАОУ «Школа № 13 г.Благовещенска»
Программа
Курса Внеурочной деятельности
« Маленькие фантазеры»
(художественно-эстетическое направление)
Программа разработана для учащихся 8-9лет
Срок реализации программы 1-год
Программа составлена учителем начальных классов Тютеревой Н.Н.
на основе авторской программы С.Ю.Афонькина
Прошла экспертизу Согласовано Утверждаю
на заседании кафедры Заместитель директора Директор МОАУСОШ № 13
« Начальное образование» по УВР Э.Г. Кобыльников
Протокол №_______ _________________ _______________________
«____» ________2017 года « ____» _______2017 года « ___» ______2017 года
Руководитель кафедры
____________________
г. Благовещенск, 2017 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок (2-ой по теме) литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры"
Урок литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры" (2-ой урок по теме), система Л.В. Занкова....
Урок литературного чтения в 1 классе. Учимся уму-разуму. Н.Носов "Фантазеры"
Урок литературного чтения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" по учебнику Ефросининой Л.А. учит детей глубокому осмысленному чтению...
"Фантазеры"
Подробный конспект по ФГОС по литературному чтению для 2 класса....
Конспект урока по литературному чтению по программе М. П. Воюшиной, на тему «Рассказ Н.Н. Носова «Фантазеры»
Данный урок разработан по технологии развития критического мышления...
Фантазия и неправда – это одно и то же? Н. Носов «Фантазеры».
Презентация к уроку чтения во 2 классе....
Театральный кружок "Фантазеры" - отчет
Документ содержит сценарии театрализованных представлений "Золушка" и "Лесной спецназ". Каждый сценарий имеет фотографии....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Драматический кружок "Фантазеры""
Цель: Обучить каждого ребёнка осмысленной интонационной выразительной речи и чтению и превратить эти навыки в норму общения; развить познавательные и творческие способности учащихся через искусс...