Урок литературного чтения в 1 классе. Учимся уму-разуму. Н.Носов "Фантазеры"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Урок литературного чтения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" по учебнику Ефросининой Л.А. учит детей глубокому осмысленному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_v_1_klasse.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1 классе
Учитель МБОУ СОШ № 5 г.Курчатов
Снигур Н.В.
Тема: Учимся уму-разуму. Н Носов «Фантазеры»
Цели: Познакомить с рассказом Н Носова «Фантазеры». Учить выделять особенности веселых рассказов Н.Носова. Учить сравнивать поступки героев, показать различие между фантазией и ложью. Раскрыть смысл слов шутка, правда, дружба.
Развивать мышление, речь учащихся, умение вести рассказ от лица героя.
Воспитывать потребность обращаться к книге и самостоятельно читать. Воспитывать желание быть настоящим другом.
Ход урока.
- Актуализация знаний.
- Рассматривание детской выставки книг о животных.
- О ком эти книги?
- Как это узнали?
- Ученики представляют 2-3 книги.
- Чтение учителем рассказа Н.Носова «Фантазеры»
- Послушайте…
- Выявление первичного восприятия.
- Вам понравилось это произведение?
- Чем?
- Моделирование обложки.
- Назовите это произведение (автор, название, жанр)
- Работа с текстом.
- Откройте книги и рассмотрите рисунки.
- Почему этот рассказ так называется?
- Вспомните, как звали детей.
- А как будут их звать, когда они вырастут?
Мишутка Михаил
Стасик Станислав
Игорь ?
Ира Ирина
- О чем фантазировали дети?
(Рассказы детей от лица автора)
- А каким словом они называли свои фантазии? (вранье, небылицы, неправда, ложь, обман, шутка, выдумка)
- Чем эти слова отличаются друг от друга? (вред и не вред))
- С кем бы из этих ребят вы хотели бы дружить?
- Почему? (обращение к рисунку)
- Они настоящие друзья?
- Дружба – что это значит?
- А как к ребятам относится автор? (с любовью, называет ласково; Игоря осуждает – не Игорек, брехун!)
- Прочитать последние строки в книге.
- Повторное слушание.
- Хотите еще раз послушать?
( читает сильный ученик)
- Работа в тетради.
- № 1 Прочитай! (слабочитающие дети)
- № 2 Прочитай! (упражнение в выразительном чтении)
- Знакомство с портретом писателя.
Н.Н.Носов не собирался писать рассказы для детей. Он работал в кино. Но однажды он сочинил для сына дошкольника и его друзей забавные маленькие рассказы. Они всем очень понравились. С тех пор Н.Носов и стал писателем. Он очень хотел, чтобы читая дети задумались: « Правильно ли я поступаю? Честный ли я человек? Умею ли я дружить?»
- Рефлексия.
- Прочтите слова на доске: Учимся уму-разуму.
- Чему же вы научились сегодня?
- Чтение пословиц на доске: Береги платье снову, а честь смолоду.
Смолоду прорешка – под старость дыра.
- Объясните их смысл.
- Дома.
- Рассматривание 2-3 книг Н.Носова «Фантазеры» в разных изданиях.
- Дома найти книги Носова, прочитать и принести в класс.
- Нарисовать фантастический рисунок в тетради (задание по выбору).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Материал из опыта работы методическая разработка урока по литературному чтению на тему: «Учимся уму-разуму Е. Ильина «Шум и шумок»Знакомство с буквой Л (л).1 класс по программе «Начальная школа XXI века»
Материал содержит описание урока и презентацию к уроку по программе «Начальная школа XXI века»Цель: создать условия для знакомства детей с буквами Л, л обозначающими согласные звуки...
Урок литературного чтения 2 класс: " Учимся слушать друг друга. Стихотворения о семье"
Мы будем учиться, не только выразительно читать стихи, но и внимательно слушать друг друга. За каждым столом сидит команда....
Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок" ( УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» Цели де...
Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберешь кузовок""
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»Цели деятельн...
Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Б. Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок», развитие умения определять главную мысль произведения.Планируемые ...