"Фантазеры"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Подробный конспект по ФГОС по литературному чтению для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belova_anastasiya_pavlovna_mbou.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

Белова Анастасия Павловна  МБОУ «Копановская  ООШ», учитель начальных классов

Урок литературного чтения   Тема урока: Н.Носов «Фантазёры» (урок рассчитан на 2 часа), 2 класс

Цель урока:Выявить различия между фантазией и неправдой, между умыслом и вымыслом.                

Этапы урока

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Формируемые УУД

Организационный момент

Прозвенел звонок- начинается  урок.

Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли готово к уроку? Посмотрите на соседа, улыбнитесь. Начинаем урок.

Регулятивные УУД (самоконтроль)

Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнером)

Актуализация знаний

-Сейчас мы побываем в фантастическом зоопарке, увидим необычных животных. Хозяева этих животных будут экскурсоводами на данной выставке.

Дети по одному выходят к доске, демонстрируют

 свой рисунок (домашняя работа) и рассказывают о своих животных (образ жизни, питание, место обитания и т.д.)

-Что помогло вам дома создать таких замечательных персонажей?

- Фантазия, воображение.

-Подберите синонимы к слову «фантазия» Как еще можно назвать ваши рассказы.

- Неправда, выдумка, небылица

Коммуникативные УУД (построение речевых высказываний)

Познавательные УУД

Постановка цели урока

Страна вообразилия-

Такую мы все знаем.

И с Николаем Носовым

Там снова побываем.

Неправда и фантазия.

Как их нам распознать?

Для этого и будем

Сегодня мы читать.

-Ребята, сформулируйте цель нашего урока.

-Как мы сможем это сделать?

- Понять, чем отличается неправда от фантазии.

- Возможно, нам поможет уже знакомый автор – Николай Носов. Надо прочитать его рассказ «Фантазеры»

Познавательные УУД

Общеучебные УУД, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Открытие нового

Учитель читает рассказ

Дети слушают, следят по учебнику.

-Кто главные герои рассказа?

- Мишутка и Стасик.

-Что можете о них сказать?

- Они наши ровесники, любят фантазировать.

-А как они сами  называют свои фантазии?

- Враньё.

-Подберите синонимы к этому слову.

- Обман, ложь, неправда.

-Что получается, что враньё и фантазия- одно и тоже?

- Нет, фантазия никому вреда не приносит.

Кто еще из персонажей присутствует в рассказе?

- Игорь

-Как он отнесся к игре мальчиков?(найдите в тексте)

- «Сказки!» - презрительно фыркнул Игорь.

-Что значит презрительно? Презрение-чувство полного пренебрежения, крайнего неуважения.

-А зачем он стал с ними играть?

- Доказать, что фантазировать очень легко.

-Как автор показал, что Игорю сложно было фантазировать( найдите в тексте)

- Многоточия, «э», «гм», «кхм»

-Какую же историю он рассказал? Прочитайте. Что можно сказать?

- Это не фантазия. Это было на самом деле. Игорь поступил нечестно. От его слов пострадала сестренка.

Общеучебные познавательные УУД:

 Умение работать с текстом

Умение выделять существенное

Личностные УУД:

Умение оценить поступки героев с точки зрения моральных норм

Физкультминутка

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку

Поворот, наклон, прыжок,

Приседание, хлопок.

Прямо спину ты держи,

На соседа посмотри,

Руки вверх и сразу вниз

И за парту вновь садись.

Коммуникативные УУД

(лидерство и согласованность действий с партнерами)

Первичное закрепление

-Прочитайте рассказ самостоятельно и выделите фантазии героев.

Дети читают рассказ по цепочке. Выделяют фантазии героев.

Общеучебные  УУД ( умение работать с текстом)

-Дадим характеристику поступкам героев. Вам помогут слова, зашифрованные на доске.

3, 29,14,29,19,6,13            21,14,29,19,6,13

вымысел                              умысел

-Дайте определение этим словам. Где можно найти точное определение?

- В толковом словаре.

Вымысел – то, что создано воображением, фантазией. Умысел – заранее обдуманное тайное намерение, обычно заслуживающее осуждения.

-Чей поступок  можно назвать вымыслом, а чей умыслом? Обоснуйте свой ответ.

-Как автор относится к своим героям?

Мишутке и Стасику симпатизирует, называет их ласково, а Игорю – нет.

Общеучебные УУД (работ а со словарем)

Коммуникативные УУД

-Поделите слова на две группы. Объясните свой выбор.

Врать, сочинять, обманывать, выдумывать, лгать, изобретать, клеветать, фантазировать.

Дети работают в паре на карточке.

Одна пара выходит к доске и распределяет слова.

-Вы согласны с тем распределением, что появилось на доске?

В процессе обсуждения появляется правильный вариант.

-Дайте общее название каждой группе.

Умысел и  вымысел

Рефлексия

-Оцените работу своей пары.

Ученики ставят отметку на карточке, подписывают и сдают учителю.

-Какую цель мы ставили в начале урока?

- Понять, чем отличается неправда от фантазии.

-Достигли мы этой цели?

- Да.

Регулятивные УУД (самооценка)

Итог урока

-Почему рассказ называется «Фантазеры», а не «Вруны» или «Обманщики»?

- Главные герои фантазируют без злого умысла.

-Каков же замысел Николая Носова? Чему нас учит рассказ?

- Выдумка и фантазия не должны приносить людям зло.

Общеучебные УУД

Регулятивные УУД

Домашнее задание

Придумать свои фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок (2-ой по теме) литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры"

Урок литературного чтения в 3 классе по произведению Н.Носова "Фантазеры" (2-ой урок по теме), система Л.В. Занкова....

Урок литературного чтения в 1 классе. Учимся уму-разуму. Н.Носов "Фантазеры"

Урок литературного чтения в 1 классе по программе "Начальная школа 21 века" по учебнику Ефросининой Л.А. учит детей глубокому осмысленному чтению...

Находчивые фантазеры

Литературная игра по творчеству Николая Николаевича Носова...

Литературное чтение. Тема урока : В гостях у Незнайки. Н.Носов «Фантазеры». 2 класс ПНШ

конспект урока по литературному чтению с презентацией....

Поурочный план Н.Н. Носов «Фантазеры».

Поурочный план к уроку чтения 2 класс Н.Н. Носов «Фантазеры»....