Промежуточная аттестация 2 класс
учебно-методический материал (2 класс)
Итоговые контрольные работы по русскому языку и математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_2_klass_2020_g.docx | 35.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Наумовка»
Балаковского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________ (Пенкина Г.В.) Протокол № 3 от «15» января 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ (Кодола О.В.) «20» марта 2020 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ с. Наумовка ___________ (Л.А. Кузьмина)/ Приказ № _____ от «20» марта 2020 г. |
Материалы для проведения промежуточной аттестации
во 2 классе МАОУ СОШ с. Наумовка в 2020 году
по предмету «математика»
Форма проведения: контрольная работа
ФИО учителя: Пенкина Г.В.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №4 от
«25» ноября 2019 г.
2019/2020 учебный год
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Наумовка»
Балаковского района Саратовской области
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________ (Пенкина Г.В.) Протокол № 3 от «15» января 2020 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _________ (Кодола О.В.) «20» марта 2020 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ с. Наумовка ___________ (Л.А. Кузьмина)/ Приказ № _____ от «20» марта 2020 г. |
Материалы для проведения промежуточной аттестации
во 2 классе МАОУ СОШ с. Наумовка в 2020 году
по предмету «русский язык»
Форма проведения: диктант
ФИО учителя: Пенкина Г.В.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №4 от
«25» ноября 2019 г.
2019/2020 учебный год
Пояснительная записка
Материалы для промежуточной аттестации составлены с использованием нормативно-правовой базы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся; формы и порядок проведения их промежуточной аттестации, а также устанавливает единые требования к выставлению отметок обучающимся МАОУ СОШ с. Наумовка Балаковского района Саратовской области (далее – образовательная организация).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- «Программы по учебным предметам», на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко
Учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык 2 класс. — М.: Просвещение. 2018 г.
Характеристика структуры и содержания итоговой работы
Итоговая контрольная работа по русскому языку состоит из 1 части базового уровня:
диктант.
Слова | Описание элементов предметного содержания |
Письмо под диктовку текста 40 слов | |
Весной, весна, стоят, деньки, бегут, свистят, кричат, лесной, траве, | Проверяемые безударные гласные в корне |
Воробьи, орешки, ребята | Непроверяемые безударные гласные в корне |
Воробьи, братья, ручьи | Разделительный ь |
Птички, | Чк, чн, |
чудесные | Чу-Щу |
Ежик, ландыши | Жи-ши |
Петя, Миша, Петуховы, Ольга | Имена собственные |
4.Распределение заданий итоговой контрольной работы по видам деятельности
Слова | Описание элементов предметного содержания | Виды деятельности |
Письмо под диктовку текста 40 слов | Умение писать текст под диктовку | |
Весной, весна, стоят, деньки, бегут, свистят, кричат, лесной, траве, | Проверяемые безударные гласные в корне | Умение подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова |
Воробьи, орешки, ребята | Непроверяемые безударные гласные в корне | Умение различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. |
Воробьи, братья, ручьи | Разделительный ь | Умение писать слова с разделительным мягким знаком |
Птички, | Чк, чн, | Умение применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн |
чудесные | Чу-Щу | Умение применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
Ежик, ландыши | Жи-ши | |
Петя, Миша, Петуховы, Ольга | Имена собственные | Умение писать с заглавной буквы имена собственные |
Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольном диктанте
Описание элементов метапредметного содержания |
Умение обобщать материал об изученных явлениях языка (познавательные УУД) |
Осуществлять проверку, вносить изменения (регулятивные УУД) |
Умение решать орфографические задачи при написании перечисленных орфограмм (познавательные УУД) |
Умение контролировать правильность записей (регулятивные УУД) |
Условия проведения диктанта:
Диктант рассчитан на 45минут.
5. Система оценивания.
За работу выставляются одна оценка: за диктант.
Диктант оценивается в соответствии со следующими критериями:
Оценка «5» – ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии.
Оценка «4» – ставится, если не более 2 орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» – ставится, если допущено 3 -5 ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
• замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Кодификатор
На основании данных документов разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык». В кодификатор включены планируемые результаты, которые относятся к блоку «Обучающийся научится».
Планируемые результаты обучения, выносимые на проверку
Код ПРО | Элементы содержания, проверяемые в ходе контрольной работы |
1 | Раздел «Орфография и пунктуация» |
1.1 | применять правила правописания (в объеме содержания курса): заглавная буква в начале предложения и в именах собственных; обозначение буквой безударных гласных в двусложных словах; парных по глухости-звонкости согласных в корне на конце слова; мягкий знак как показатель мягкости согласных и как разделительный; правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, правописание слов с непроверяемыми орфограммами; раздельное написание слов в предложении; правописание предлогов; перенос слов, знаки конца предложения. |
1.2 | писать под диктовку тексты объемом 30-45 слов в соответствии с изученными правилами правописания |
1.3 | проверять собственный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки |
Диктант
Весной
Весна. Стоят чудесные деньки. Бегут ручьи. Поют птички. Свистят иволги. Кричат кукушки. По лесной траве прыгают воробьи. За лесом пруд. Ребята бегут играть в лес. Девочки нашли ландыши. Братья Петя и Миша Петуховы нашли ёжика. Ольга кормит орешками белку. (40 слов)
Диктант (июнь)
Наша речка
Весной и летом, осенью и зимой я часто бегал на речку Иргиз. Там я наблюдал за жизнью птиц. У реки стучали дятлы. В реке жили пузатые налимы. Темными ночами я с дедом Иваном искал раков. Я люблю свою милую речку.(40)
Диктант (август)
Белки
Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки и пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в теплом гнезде. Они рады светлой весне. (40 слов)
Слово для справок: пахнет
Пояснительная записка
Материалы для промежуточной аттестации составлены с использованием нормативно-правовой базы:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Положение «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (далее - Положение) определяет формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся; формы и порядок проведения их промежуточной аттестации, а также устанавливает единые требования к выставлению отметок обучающимся МАОУ СОШ с. Наумовка Балаковского района Саратовской области (далее – образовательная организация).
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;
- «Программы по учебным предметам», и авторской программой М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика
- Учебник: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 2 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2017
На выполнение работы по математике даётся 45 минут. Работа включает 5 заданий (5-е задание усложненное, не обязательно для выполнения), в одном варианте.
При выполнении работы нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками, калькулятором. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.
ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ
Комбинированная работа:
«5» - 27-32 б.
«4» - 21-26 б.
«3» - 15-20 б.
«2» - 1-14 б.
За грамматические ошибки оценка не снижается.
1 задание – 6 б. (4б. – за решение, 2б. – за ответ)
2 задание – 12 б. – 1 б. за пример
3 задание – 6 б. (1б. – за правильный знак сравнения)
4 задание – 4 б. (2б. за чертеж, 2 б. –за периметр)
5 задание- 6 б. ( 4б.-решение, 2б.-рисунок)
Вариант 1
1. Реши задачу:
В школьных соревнованиях приняли участие 27 девочек, а мальчиков на 16 человек больше. Сколько детей участвовало в соревнованиях?
2. Реши примеры на сложение и вычитание столбиком.
36+27 56-13 2*3
70-53 90-50 3*4
46+18 34+23 2*5
92-65 47+12 3*6
3. Сравни и поставь знак >, <,=:
3 см 5 мм … 36 мм 64….70+4
7дм … 60 см 68-8…47
1 м … 100 см 74+6…78-8
4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см. и 2 см.. Найди периметр прямоугольника.
5* Сделай рисунок и реши задачу:
Кондитер украсил 2 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты?
Решение контрольной работы
Вариант 1
1. Д.-27 ч.
М- ? на 16 ч. >
Всего-?
Решение
1) 27+16=43(м.)
2) 27+43=70 (ч.)
Ответ: 70 человек
2. Реши примеры на сложение и вычитание столбиком.
36+27=63 56-13=43 2*3=6
70-53=17 90-50=40 3*4=12
46+18=64 34+23=57 2*5=10
92-65=27 47+12=59 3*6=18
3. Сравни и поставь знак >, <,=:
3 см 5 мм < 36 мм 64<70+4
7дм >60 см 68-8>47
1 м = 100 см 74+6>78-8
4. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см. и 2 см.. Найди периметр прямоугольника.
Р= 4+4+2+2=12 см
Р=(4+2)*2=12см Р=4*2+2*2=12 см
5* Сделай рисунок и реши задачу:
Кондитер украсил 2 торта. На каждый торт он положил по 6 вишенок. Сколько вишенок положил кондитер на торты?
* * * * * *(или любой другой рисунок, соответствующий условию)
* * * * * *
2*6=12 (в.) 6+6=12 (в.)
Ответ: 12 вишенок
Контрольная работа, для проведения в дополнительные сроки ( июнь)
Вариант 1
1. Реши задачу:
В первом классе было 30 учеников, а во втором на 5 меньше. Сколько всего учеников было в двух классах?
2. Реши примеры на сложение и вычитание столбиком.
26+37 86-14 2*8
80-43 80-30 3*5
46+34 54+23 2*5
82-55 57+12 6*3
3. Сравни и поставь знак >, <,=:
2 см 5 мм … 25 мм 84….70+4
8 дм … 70 см 97-7…90
1 м … 99 см 64+6…78-8
4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см. и 2 см. Найди периметр прямоугольника.
5* Сделай рисунок и реши задачу:
В 4 корзинки положили по 3 яблока. Сколько всего яблок в корзинках?
Решение контрольной работы (июнь)
Вариант 1
1. 1 к..-30 у.
2 к.- ? на 5 у. <
Всего-?
Решение
1) 30-5=25 (у.)
2) 25+30=55 (у.)
Ответ: 55 учеников
2. Реши примеры на сложение и вычитание столбиком.
26+37=63 86-14=72 2*8=16
80-43=37 80-30=50 3*5=15
46+34=80 54+23=77 2*5=10
82-55=27 57+12=69 6*3=18
3. Сравни и поставь знак >, <,=:
2 см 5 мм =25 мм 84>70+4
8 дм < 70 см 97-7=90
1 м > 99 см 64+6=78-8
4. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см. и 2 см.. Найди периметр прямоугольника.
Р= 3+3+2+2=10 см
Р=(3+2)*2=10см Р=3*2+2*2=10 см
5* Сделай рисунок и реши задачу: В 4 корзинки положили по 3 яблока. Сколько всего яблок в корзинках?
* * *
* * *
* * *
* * * (или любой другой рисунок, соответствующий условию) 4*3=12 (я.) 3+3+3+3=12 я.
Ответ: 12я.
Контрольная работа, для проведения в дополнительные сроки ( август)
Вариант 1
1. Реши задачу:
Миша в лесу собрал 24 гриба, а Витя на 6 грибов больше. Сколько всего грибов собрали ребята?
2. Реши примеры на сложение и вычитание столбиком.
35+27 75-14 7*2
60-36 70-20 3*9
58+32 45+32 2*4
94-77 75+12 7*3
3. Сравни и поставь знак >, <,=:
9 см 3 мм … 39 мм 98….90+7
7 дм … 80 см 87-7…80
100см … 1 м 54+6…67-7
4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см. и 3 см. Найди периметр прямоугольника.
5* Сделай рисунок и реши задачу:
В пяти классах по 3 компьютера. Сколько всего компьютеров в пяти классах?
Решение контрольной работы (август)
Вариант 1
1. М .- 24 г.
В.- ? на 6 г.>
Всего-?
Решение
1) 24+6=30 (г.)
2) 24+30=54 (г.)
Ответ: 54 гриба
2. Реши примеры на сложение и вычитание столбиком.
35+27=62 75-14= 61 7*2=14
60-36=24 70-20= 50 3*9=27
58+32=90 45+32= 77 2*4=8
94-77=17 75+12=87 7*3=21
3. Сравни и поставь знак >, <,=:
9 см 3 мм >39 мм 98>.90+7
7 дм < 80 см 87-7=80
100см = 1 м 54+6=67-7
4. Начерти прямоугольник со сторонами 5 см. и 3 см.. Найди периметр прямоугольника.
Р= 5+5+3+3=16 см
Р=(5+3)*2=16см Р=5*2+3*2=16 см
5* Сделай рисунок и реши задачу: В пяти классах по 3 компьютера. Сколько всего компьютеров в пяти классах?
* * *
* * *
* * *
* * *
* * * (или любой другой рисунок, соответствующий условию) 5*3=15 (к.) 3+3+3+3+3=15 к..
Ответ: 15к.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации
1. класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации....
Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС
Выступление на педагогическом совете по теме "Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС"...
Промежуточная аттестация по математике. 4 класс
Промежуточная аттестация. Тесты по математике в трёх частях (в двух вариантах)....
Материал для промежуточной аттестация по русскому языку за 3 класс
Данная работа содержит материал, который поможет учителю проверить знания детей по русскому языку в конце 3 класса. ...
Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации (документ)
Приказ №13о от31.03.2017г. Об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации(документ)...
Приказ №18о от 02.04.2018 г. об утверждении графика проведения промежуточной аттестации и материалов для промежуточной аттестации
В приказе прописана группа учителей - экспертов по материалам промежуточной аттестации в школе во 2-4 классах....
АТТЕСТАЦИЯ Критерий 2: Результаты освоения обучающимися образовательных программ промежуточной аттестации
Мониторинг качесчтва подготовки обучающихся 2 классов по русскому языку в форме Всероссийской проверочной работы 2017 г.Диагностический мониторинг Всероссийского проекта Электронной Школы "Знаник...