1 класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации
тест по чтению (4 класс) по теме
1. класс. Тренажёры по литературному чтению для подготовки к промежуточной аттестации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕСТ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ - 3.
Выбери правильный ответ
- Чтобы узнать знакомые книги в разных изданиях, надо:
а) рассмотреть оформление обложки;
б) выяснить количество страниц;
в) определить автора и название книги;
г) рассмотреть иллюстрации.
- Иллюстрации в книге нужны для того, чтобы:
а) заполнить лишние свободные листы;
б) не тратить время на чтение книги, а просто посмотреть на иллюстрации и понять, о чём она;
в) привлечь внимание к книге и помочь читателю при чтении лучше представить происходящее.
- Оглавление:
а) расположено в середине книги;
б) расположено на обложке книги вместе с названием;
в) расположено в начале или в конце книги и помогает найти нужную страницу;
г) кратко описывает основное содержание книги.
- Диалог – это:
а) речь одного человека;
б) разговор нескольких людей;
в) размышления вслух на определённую тему, в которых участвуют трое человек;
г) разговор двух собеседников.
- Абзац – это:
а) минимальная смысловая часть текста;
б) минимальная единица речи;
в) минимальная часть чего-либо.
- Сноска – это:
а) слово или выражение, которое уточняет основное название произведения;
б) дополнительный текст (пояснение, примечание), которое помещают внизу страницы под прямой чертой;
в) вещь, которую откуда-то несут.
Установи соответствие
- Соедини линиями в правильном порядке фамилии авторов и их произведения:
а) Корней Иванович Чуковский «Крокодил Гена и его друзья»
б) Сергей Владимирович Михалков «Федорино горе»
в) Эдуард Николаевич Успенский «Снежная королева»
г) Александр Сергеевич Пушкин «Дядя Стёпа»
д) Ганс Христиан Андерсен «Конёк-горбунок»
е) Пётр Павлович Ершов «Сказка о рыбаке и рыбке»
- Соедини фамилию писателя с его именем и отчеством:
а) Некрасов Михаил Михайлови
б) Маршак Михаил Юрьевич
в) Крылов Николай Алексеевич
г) Пришвин Иван Андреевич
д) Лермонтов Самуил Яковлевич
- Соедини стрелочками начало и конец названий басен И.А.Крылова:
а) Мартышка Моська
б) Слон Муравей
в) Стрекоза Очки
- Соедини линиями группы и жанры художественных произведений, которым они соответствуют:
а) небольшой объём; стихотворная форма;
рассказ
изображение переживаний и чувств
б) небольшой объём; герои – животные или растения;
сказка
о животных говорится, как о людях; часто –
стихотворная форма, поучительность
(обычно выделяется мораль)
в) наличие вымысла; постоянные герои; стихотворение
волшебные помощники, добро побеждает зло
г) повествовательность; небольшой объём; басня
небольшое число героев; описание одного эпизода
11. Соедини линиями в правильном порядке:
а) - Я медведя поймал! дразнилка
- Так веди сюда!
- Не идёт.
-Так сам иди!
- Так он меня не пускает!
б) Стоит ствол, загадка
На стволе кол,
На колу дворец,
Во дворце – певец.
в) Антошка-картошка, прибаутка
Соломенная ножка,
Сам с ноготок,
Голова с локоток.
- Восстанови деформированный текст, вставь подходящие по смыслу слова:
Отрывок из рассказа М.Пришвина «Ёж»
Когда (рассвело, стемнело, похолодало), я зажёг лампу и – здравствуйте! – ёжик выбежал из-под (стула, тумбочки, кровати). Он, конечно, подумал на лампу, что это (луна, тарелка, звезда) взошла в лесу: при (луне, тарелке, звезде) ежи любят (спать, бегать, прыгать) по лесным полянкам. Итак, он пустился бегать по комнате, представляя, что это лесная полянка.
Я взял трубку и пустил возле луны (тучку, облачко, дым). Стало совсем как в лесу: и луна, и облако, а (руки, ноги, пальцы) мои были как стволы деревьев и, наверное, очень нравились ёжику: он так и (плавал, шнырял, летал) между ними, понюхивал и почёсывал иголками задник у моих сапог.
- Определи вид текста:
Небо было ясное, чистое, нежно-голубого цвета. Лёгкие белые облака, освещённые с одной стороны розовым блеском, лениво плыли в прозрачной тишине. Восток алел и пламенел, отливая в иных местах перламутром и серебром. Из-за горизонта, точно гигантские растопыренные пальцы, тянулись вверх по небу золотые полосы от лучей ещё не взошедшего солнца.
- Выбери среди перечисленных книг произведение о животных, написанное в прозе:
а) Б.Заходер «Вообразилия»;
б) «Лиса и журавль»;
в) В.Бианки «Мышонок Пик»;
г) И.Крылов «Лебедь, Щука и Рак».
Предварительный просмотр:
1.Пробник. Ф.И.______________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений перечитай текст.
Дятел – это умная птичка небольшого размера. Тело птицы вытянутой формы. Клюв прочный и острый, лапы короткие. Голова крепкая, как долото.
Птица не долбит здоровые деревья. Стуча по дереву, он по звуку определяет, где прячутся насекомые. Лекарь старательно извлекает их из-под коры. Жучки, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный язык. Для чего ему такой язык нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из трещин он достаёт насекомых из дерева. Не зря его называют «доктором леса».
Вопросы и задания по тексту.
Задание 1. Прочитай текст. Придумай заголовок и запиши его на строке.
_______________________________________________________________
Задание 2. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой ✓ верный вариант.
рассказ стихотворение сказка небылица
Задание 3. Используя информацию из текста, ответь письменно на вопрос полным ответом – предложением. Какая любимая добыча у дятла?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Продолжи предложение:
Птица ______________________________________________________________________
Задание 5. Отметь значком ✓ лишние картинки к рассказу.
Задание 6. Обозначь цифрами последовательность событий в тексте.
Любимая добыча. Внешний вид птицы. Длинный язык.
Задание 7. Объясни, как ты понимаешь значение слов «долото», «лекарь»? Напиши.
Долото – это _______________________________________________________________
Лекарь – это ______________________________________________________________
Задание 8. Напиши. Как называют дятла? _____________________________________
Предварительный просмотр:
2.Пробник. Ф.И.______________________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений
В августе дед пошёл охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Он выстрелил в него из старого ружья, но промахнулся. Заяц удрал.
Дед пошёл дальше. Но вдруг затревожился: с юга сильно тянуло гарью. Поднялся ветер. Дым густел, его уже несло белой пеленой по лесу, затягивало кусты. Стало трудно дышать.
Начался лесной пожар и огонь шёл прямо на него. Ветер перешёл в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью.
Возле лесника выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Егерь обрадовался зайцу и побежал за ним. Косой вывел деда из огня. Дед подобрал зайца и понёс домой. У зайца были опалены задние ноги и живот. Потом он его вылечил и оставил у себя.
Вопросы и задания по тексту.
Задание 1. Прочитай текст. Придумай заголовок и запиши его на строке.
_______________________________________________________________
Задание 2. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой ✓ верный вариант.
рассказ стихотворение сказка небылица
Задание 3. Используя информацию из текста, ответь письменно на вопрос
полным ответом – предложением. Кто спас деда в лесу?
______________________________________________________________________________Задание 4. Продолжи предложение:
Дед подобрал _________________________________________________________________
Задание 5. Отметь значком ✓ лишние картинки к рассказу.
Задание 6. Обозначь цифрами последовательность событий в тексте.
Лесной пожар. Первая встреча. Лес в дыму. Спасение.
Задание 7. Подбери синонимы к словам. Напиши.
Косой - _____________, егерь - ___________________, пелена - _______________________.
Задание 8. С чем сравнивает автор сухие леса? Напиши одно слово. ___________________
Предварительный просмотр:
3.Пробник. Ф.И._____________________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений
Ходила курочка с цыплятами по двору. Она заглядывала под каждый кустик. Внимательно просматривала каждую травинку. Подбирала мелкие камешки и семена растений. Клевала семечки на дорожке. Цыплята бегали рядом со своей мамой. Так квочка учила своих деток искать корм.
Вдруг пошёл дождик. Курочка скорей на землю присела. Все пёрышки растопырила и заквохтала. Так она звала цыплят. Детки подбежали и залезли ей под крылышки. Один цыплёнок совсем спрятался. У другого малыша ножки торчали из-под крыльев матери. У третьего цыплёнка головка выглядывала. А четвёртый только глазки высунул. Но два цыплёнка не послушались своей матери и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются. Что им на голову капает?
Непослушные цыплята сильно промокли под дождём.
Вопросы и задания по тексту.
Задание 1. Прочитай текст. Придумай заголовок и запиши его на строке.
_______________________________________________________________
Задание 2. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой ✓ верный вариант.
рассказ стихотворение сказка небылица
Задание 3. Используя информацию из текста, ответь письменно на вопрос
полным ответом – предложением. Чему учила своих деток курочка?
______________________________________________________________________________Задание 4. Продолжи предложение:
Цыплята ______________________________________________________________________
Задание 5. Отметь значком ✓ лишние картинки к рассказу.
Задание 6. Обозначь цифрами последовательность событий в тексте.
Обучение цыплят. Начался дождь. Прогулка по двору. Спасение деток.
Задание 7. Напиши ответ. Сколько цыплят не послушались своей мамы? ____________
Что им капало на голову? ______________ Сколько всего цыплят было у курицы? _____
Куда спрятались цыплята? _____________________________________________________
Что сделала курочка, когда начался дождь? _______________________________________
Предварительный просмотр:
4.Пробник. Ф.И._____________________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений
перечитай текст.
Ящерица сидела на камне, глаза закрыла, грелась на солнышке. Тихонько к ней подкрался щенок и ухватил за хвост. А ящерка извернулась, хвост в зубах у него оставила, сама под камень! Хвост в зубах у щенка извивается.
Фыркнул щенок, бросил хвост — и за ней. Да куда там! Ящерка давно под камнем сидит, новый хвост себе отращивает. «Ну, — думает щенок, — уж если ящерка и та от меня вывернулась, так я хоть насекомых наловлю».
Посмотрел кругом, а по земле жуки бегают. В траве кузнечики прыгают. По веткам гусеницы ползают. В воздухе пёстрые бабочки летают. Бросился щенок ловить их. И вдруг — стало кругом, как на загадочной картинке. Все тут, а никого не видно. Спрятались все. Зелёные кузнечики в зелёной траве притаились. Гусеницы на веточках вытянулись и замерли: их от сучков не отличишь.
Вопросы и задания по тексту.
Задание 1. Прочитай текст. Придумай заголовок и запиши его на строке.
_______________________________________________________________
Задание 2. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой ✓ верный вариант.
рассказ стихотворение сказка небылица
Задание 3. Используя информацию из текста, ответь письменно на вопрос полным ответом – предложением. Кто смог обмануть щенка?
____________________________________________________________________________
Задание 4. Продолжи предложение:
В воздухе ___________________________________________________________________
Задание 5. Отметь значком ✓ лишние картинки к рассказу.
Задание 6. Обозначь цифрами последовательность событий в тексте.
Новая идея. Обман ящерицы. Загадочная картина
Задание 7. Напиши. С чем сравнивает автор гусениц? _____________________________
Ящерица – это насекомое? ДА или НЕТ (подчеркни).
Предварительный просмотр:
5. Пробник. Ф.И._____________________________________________________
Прочитай текст и выполни задания. При возникновении затруднений прочитай текст ещё раз.
Жила-была на свете лягушка-квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошек. Весною громко квакала вместе со своими подругами. А осенью с ней случилась одна интересная история.
Однажды она сидела на сучке и наслаждалась тёплым мелким дождиком. Дождик моросил по её пёстренькой спинке. Капли его подтекали ей под брюшко и за лапки. Ей было так приятно, что она чуть-чуть не заквакала. Но, к счастью, вспомнила, что была уже осень. И что осенью лягушки не квакают. Заквакав, она может уронить своё лягушачье достоинство. Поэтому она промолчала и продолжала нежиться.
Вдруг тонкий, свистящий, прерывистый звук раздался в воздухе. Есть такая порода уток: когда они летят, то их крылья, рассекая воздух, точно поют. Так они высоко летят, что их даже не видно.
На этот раз утки, описав огромный полукруг, спустились и сели как раз в то самое болото, где жила лягушка. Лягушка познакомилась с утками и отправилась с ними в далёкое путешествие.
Вопросы и задания по тексту.
Задание 1. Прочитай текст. Придумай заголовок и запиши его на строке.
_______________________________________________________________
Задание 2. К какому жанру относится этот текст? Отметь галочкой ✓ верный вариант.
рассказ стихотворение сказка небылица
Задание 3. Используя информацию из текста, ответь письменно на вопрос
полным ответом – предложением. Чем наслаждалась лягушка?
______________________________________________________________________________Задание 4. Продолжи предложение с помощью текста:
Дождик ______________________________________________________________________
Задание 5. Отметь значком ✓ лишние картинки к рассказу.
Задание 6. Обозначь цифрами последовательность событий в тексте.
Высокий полёт. Жила-была лягушка. Осенний дождь. Путешествие.
Задание 7. Напиши ответ. С кем познакомилась лягушка? ___________________________
Почему она не могла квакать? ___________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к промежуточной аттестации в 3 классе
Материал поможет подготовиться к промежуточной аттестации по окружающему миру в 3 классе....
1 класс.Тренажёры по русскому языку для подготовки к промежуточной аттестации
1 класс. Подготовка обучающихся к промежуточной аттестации....
1 класс. Тренажёры по математике для подготовки к промежуточной аттестации
1 класс. Тренажёры по математике для подготовки к промежуточной аттестации...
Подготовка к промежуточной аттестации по русскому языку за 2 класс
Тренировочные задания по разделам: Фонетика, Орфография и пунктуация, Морфолгия . А также даны тексты диктантов....
Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 2 класс
Тренировочные задания по разделам: Числа и величины, Арифметические действия, Пространственные отношения и Текстовые задачи....
Подготовка к промежуточной аттестации по математике за 3 класс
Тренировочные задания по разделам: Числа и величина, Арифметические дейсвия, Геометрический материал, Работа с информацией и Текстовые задачи....
Подготовка к промежуточной аттестации по русскому языку за 3 класс
Тренировочные задания по разделам: Фонетика, Орфография и пунктуация, Морфология, Состав слова и Тренировочные диктанты....