Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС
консультация на тему
Выступление на педагогическом совете по теме "Положение о системе проведения промежуточной аттестации учащихся начальных классов обучающихся по ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_fgos.doc | 43.5 КБ |
polozhenie_fgos.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Положение о системе проведения
промежуточной аттестации учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС с учетом комплексного подхода в оценке результатов образования
(предметных, метапредметных, личностных)
- Общие положения.
- Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным государственным образовательным стандартом.
2. Настоящее Положение определяет основы организации оценки предметных, метапредметных результатов, универсальных учебных действий , форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС и является обязательным для исполнения.
3. Настоящее Положение является локальным актом образовательного учреждения, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО.
II . Принципы:
- Основными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной аттестации обучающихся являются:
- комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
- использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
- оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода;
- оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
- сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
- уровневый подход к разработке планируемых результатов;
- использование накопительной системы оценивания (т.е. портфолио);
- использование наряду со стандартными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
- Приоритет самооценки: самооценка ученика должна предшествовать оценке учителя.
- Открытость: оценочная информация должна быть доведена до сведения обучающихся и родителей.
III .Контроль планируемых результатов обучающихся.
- Критериями контроля являются требования к планируемым результатам стандарта, целевые установки по курсу, разделу, теме, уроку;
- Объектами контроля являются предметные, метапредметные результаты, универсальные учебные действия;
- Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
- Личностные результаты обучающихся в полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке. Они являются предметом различного рода неперсонифицированных мониторинговых исследований.
6. Основными видами контроля являются:
- стартовый контроль. Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.
- Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса); проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;
- итоговый контроль; предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных).
- Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений
( т.е. система накопительной оценки портфолио);
- Формы контроля:
- стартовые диагностические работы на начало учебного года;
- стандартизированные письменные и устные работы;
- комплексные диагностические и контрольные работы;
- тематические проверочные (контрольные) работы;
- самоанализ и самооценка;
- индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.
VI.Оценка результатов.
1 Основными функциями оценки являются:
- мотивационная – поощряет образовательную деятельность ученика и стимулирует её продолжение;
- диагностическая – указывает на причины тех или иных образовательных результатов ученика, выявляет индивидуальную динамику учебных достижений обучающихся;
- воспитательная – формирует самосознание и адекватную самооценку учебной деятельности школьника;
- информационная – свидетельствует о степени успешности ученика в достижении предметных, метапредметных результатов в соответствии с ФГОС.
- Рекомендуется использовать преимущественно внутреннюю оценку, которая включает разнообразные методы оценивания:
- наблюдения за определенными аспектами деятельности учащихся или их продвижением в обучении (например, наблюдения за совершенствованием техники чтения и письма, или за развитием коммуникативных и исследовательских умений),
- оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий, выполняемых ими как индивидуально, так и в парах, группах (чтение и пересказ, участие в обсуждениях, выполнение проектов и мини-исследований и т.д.);
- тестирование (как правило, для оценки продвижения в освоении системы предметных знаний);
- оценку открытых ответов (т.е. даваемых учеником в свободном формате) – как устных, так и письменных;
- Оценку закрытых или частично закрытых ответов, ограничиваемых форматом заданий (задания с выбором ответа, задания с коротким свободным ответом);
- Оценку результатов рефлексии учащихся (разнообразных листов самоанализа, листов достижений, дневников учащихся и т.п.).
- Качественная оценка (характеристика) знаний, умений и универсальных учебных действий составляется на основе «портфолио» ученика, его рефлексивной самооценки.
- Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы : комплексный подход к оценке результатов образования; использование планируемых результатов; оценка успешности; оценка динамики; сочетание внешней и внутренней оценки; уровневый подход к разработке планируемых результатов; использование накопительной системы оценивания; использование других форм и методов оценки; приоритет самооценки; открытость.
Контроль планируемых результатов обучающихся
Контроль планируемых результатов обучающихся Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно - практические задачи. Личностные результаты не подлежат итоговой оценке.
Контроль планируемых результатов обучающихся
Контроль планируемых результатов обучающихся стартовые диагностические работы на начало учебного года; стандартизированные письменные и устные работы; комплексные диагностические и контрольные работы; тематические проверочные (контрольные) работы; самоанализ и самооценка.
Оценка результатов
Методы оценивания: наблюдения за определенными аспектами деятельности; оценку процесса выполнения учащимися различного рода творческих заданий; тестирование; оценку открытых ответов; оценку закрытых или частично закрытых ответов; оценку результатов рефлексии учащихся;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перечень рекомендованных работ для промежуточной аттестации учащихся начальной школы, обучающихся в семье.
Перечень рекомендованных работ для промежуточной аттестации учащихся начальной школы, обучающихся в семье....
Положение о системе оценок и аттестации в начальной школе.
Здесь вы можете ознакомиться с критериями оценок в начальной школе....
контрольная работа для проведения промежуточной аттестации во 2 классе по русскому языку
Спецификация, кодификатор, КИМы...
КИМы для проведения промежуточной аттестации в 1 классе
КИМы для проведения промежуточной аттестации в 1 классе...
КИМ для проведения промежуточной аттестации по русскому языку обучающихся с РАС 4 класс
Данный методический материал будет полезен учителям начальных классов, работающих с детьми с РАС. КИМ помогут установить уровень сформированности предметных результатов учащихся 4 класса с РАС по итог...
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для проведения промежуточной аттестации в 3 классе
Цель работы: определить уровень усвоения программного материала учащимися 3 класса по окружающему миру.Задачи:выявление уровня овладения знаниями, умениями, навыками, предусмотренными стандартом ...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации во 2 классе по предметам в коррекционной школе
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации во 2 классе по предметам в коррекционной школе...