Технологическая карта урока
учебно-методический материал

Куцуева Ирина Константиновна

Формируемые УУД по этапам урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образец заполнения колонки «Деятельность учителя» и «Деятельность учащихся» по этапам урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности / организационный момент

- проверяет готовность учащихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность;

- создает эмоциональный настрой на работу на уроке;

- приветствует учеников;

- проверяет явку учащихся и готовность к уроку;

- организовывает внимание и дает пояснение по работе с оценочным листом;

- обеспечивает мотивацию учения, создаёт условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- создаёт условия для включения учащихся в учебный процесс;

- озвучивает тему семинара. Настраивает класс на продуктивную деятельность.

- приветствуют учителя и выполняют самооценку готовности к уроку;

- настраиваются на предстоящую работу в классе;

- определяют своё эмоциональное состояние на уроке;

- оценивают готовность к уроку;

- выбирают из цветового спектра, соответствующий настроению на начала занятия, цвет;

- оценивают готовность к уроку. Выбирают из предложенных картинок ту, что соответствует настроению на начало урока.

  1. Проверка выполнения домашнего задания

- проверяет правильность выполнения домашнего задания;

- выявляет пробелы и намечает пути их устранения;

- проверяют правильность выполнения домашнего задания;

- определяют пробелы и пути их коррекции;

  1. Актуализация знаний (и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

- создает условия для формулирования целей урока, обеспечивает мотивацию учения;

- проводит опрос учащихся по пройденному материалу;

- организует работу докладчиков;

- определяет группы для выполнения заданий;

- организует актуализацию знаний обучающихся через подводящий диалог;

- выявляет знания учащихся по данной  теме и готовность к восприятию нового материала и его практическому применению;

- создаёт условия для актуализации знаний учащихся, применения имеющегося опыта;

- организует деятельность по  выполнению пробного учебного действия и  фиксирует индивидуальные  затруднения;

- организует повторение знаний, закрепление умений;

- обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания»;

- организует и координирует работу учащихся по определению темы урока. Вместе с учениками определяет цель урока;

- организовывает повторение контролируемых способов действий, понятий, алгоритмов и др. необходимых для выполнения задания;

- организовывает индивидуальное написание учащимися контрольной работы;

- организовывает сопоставление учащимися своих работ по эталону с фиксацией результатов (без исправления ошибок);

- актуализирует опыт учащихся, подготавливает к изучению нового материала;

- актуализирует опыт учащихся, подготавливает к выполнению практикума, лабораторной работы.

- отвечают на вопросы учителя;

- самостоятельно работают с места;

- работают в группе;

- просматривают видеофрагмент;

- наблюдают эксперимент и отвечают на поставленные вопросы;

- высказывают мнение о понимании эпиграфа;

- актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие, фиксируют затруднение;

- демонстрируют знания, умения  по теме;

- отличают известную информацию от неизвестной;

- выполняют задание, делают выводы, вспоминают и обобщают учебный материал;

- отвечают устно на вопросы;

- проверяют самостоятельную работу по образцу, результаты заносят в таблицу фиксации результатов.

  1. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности / создание проблемной ситуации, целеполагание (постановка цели и задач урока) / локализация индивидуальных затруднений

- формулирует цель урока, знакомит с планом урока;

- формулирует учебную задачу;

- уточняет понимание учащимися поставленных целей урока;

- выдвигает проблему;

- создаёт условия для  формулировки темы и определения цели урока учащимися через создание проблемной ситуации;

- проводит подводящий диалог для формулирования учениками целей урока;

- организует рефлексию пробного действия;

- организует работу обучающихся по уточнению темы урока, постановке цели урока и  путей  её достижения;

- создаёт проблемную ситуацию;

- организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы. Фиксирует учебную задачу;

- создает учебную проблему. Организует работу по формулированию темы урока, целей, по принятию всеми учащимися целей урока;

- организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем);

- создает условия для формулировки учащимися цели урока и постановки учебных задач (определение темы урока);

- организует деятельность по приему целей учащимися;

- анализирует типичные ошибки и затруднения по изучаемой теме;

- организовывает обсуждение с учащимися возникшего затруднения и формулирует основную цель урока;

- анализирует типичные ошибки и затруднения по результатам контрольной работы;

- использует приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания;

- организует деятельность по приему целей учащимися;

- организовывает действия по контролю и оценке знаний и умений (письменный и или устный контроль);

- выявляет и разрабатывает типичные ошибки учащихся;

- определяет основную цель урока и создает условия для  возникновения внутренней потребности включения в контрольно-коррекционную деятельность;

- сообщает тему и цель практикума, лабораторной работы.

- выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении;

- высказывают предположения и доказывают свою точку зрения;

- формулируют тему и цель урока;

- выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме;

- делают предположения, опираясь на свой жизненный опыт;

- формулируют своё затруднение в пробном учебном действии;

- записывают тему урока в тетрадь;

- проговаривают причины затруднений;

- определяют тему урока.Самостоятельно ставят учебные задачи;

- соотносят свои действия с используемым ранее способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения;

- уточняют тему урока, определяют цель урока и планируют пути выхода из затруднения;

- определяют и осмысливают цели урока, участвуют в их обсуждении. Анализируют;

- участвуют в обсуждении предложенной ситуации, высказывают свои мнения, суждения;

- определяют границы знания и незнания;

- выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении;

- определяют, какие знания и умения необходимы для работы;

- принимают учебную задачу;

- планируют собственную деятельность на уроке;

- формулируют проблему, принимают цель и тему для изучения и фиксируют учебную задачу, в соответствии, предполагают свои действия;

- участвуют в обсуждении темы и целей урока, формулируют личные цели урока;

- высказывают предположения, с помощью учителя формулируют тему и цель для изучения на уроке;

- проговаривают проблему, отделяют знания от незнания, самостоятельно формируют проблему, цель и тему для изучения, предлагают свои действия;

- разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока (решения проблемы).

  1. Построение проекта выхода из затруднения

- создает условия для применения полученных знаний на практике при решении типичных задач;

- организует работу учащихся для определения средств и способов  решения проблемной ситуации;

- организует построение проекта выхода из затруднений;

- организовывает  решение проблемной  ситуации;

- организовывает  работу учащихся допустивших ошибки при решении задач такого же типа;

- организует деятельность учащихся не допустивших ошибок;

- выявляет в чем заключается ошибки и их причины, намечает пути устранения затруднений;

- проводит разбор типичных допущенных ошибок.

- составляют план достижения цели и определяют средства решения проблемной ситуации;

- исправляют ошибки и сверяют решение с эталоном;

- выполняют задания по выбору на те правила, в которых допустили ошибки;

- выдвигают гипотезы к задаче (проблеме), вызвавшей затруднения;

- определяют способы получения новых знаний, необходимых для решения проблемы.

  1. Реализация построенного проекта / первичное усвоение / решение учебной задачи

- организует ситуацию решения учебной задачи;

- организовывает работу учащихся;

- организует самостоятельную работу по поиску ответов на вопросы / решение проблемы;

- организует поисковую работу учащихся;

- организует самостоятельную работу с учебником;

- организовывает групповую работу учащихся;

- организовывает самостоятельную деятельность учащихся по освоению новых знаний;

- организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися. Создаёт условия для реализации построенного проекта;

- предъявляет задание для групповой работы;

- организовывает деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности;

- выбирает совместно с учащимися оптимальный способ действий для решения исходной проблемы, вызвавшей затруднения.

- выполняют задание;

- перерабатывают, используют информацию для решения учебных задач;

- представляют результаты  работы (остальные слушают и в тетрадях делают краткую запись, оценивают работу групп);

- отвечают на поставленные вопросы;

- работают с учебником – заполняют в тетради таблицу (схему, кластер);

- анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, выдвигают и проверяют гипотезы, варианты и способы;

- осуществляют взаимопроверку и взаимоконтроль;

- устанавливают закономерности; делают выводы; формулируют  правило (эталон), фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения;

- работают в группах;

- решают задания на новый способ действий  проговариванием алгоритма решения вслух;

- оформляют соответствующие записи в тетрадь, составляют таблицу, схему. Работают с документом, отвечают на вопросы;

- анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата, оформляет результат своей деятельности с помощью ИКТ;

- читают учебник, анализируют информацию, заполняют таблицу;

- делятся на группы, распределяют роли;

- изучают задания в маршрутных листах и выполняют;

- самостоятельно работают по алгоритму, ориентированы на получение конкретного результата;

- выполняют задание, работают в группах, готовят ответы на поставленные вопросы, представляют результат;

- решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной  деятельности, сравнивают, анализируют, осуществляют поиск необходимой информации;

- анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, делают выводы, выстраивают модель;

- устанавливают закономерности, делают выводы, формулируют правило и составляют алгоритм, фиксируют преодоление возникшего раннее затруднения;

- работают с раздаточным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...