Технологическая карта урока
учебно-методический материал
Формируемые УУД по этапам урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_uud.docx | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД по этапам урока
ОБОБЩЕННАЯ ТИПОЛОГИЯ УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
ЭТАПЫ урока | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности | Познавательные УУД: - выделять существенную информацию из текста; - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц. Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - определять и формулировать проблему; - осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - отстаивать свою точку зрения; - формулировать и аргументировать свое мнение, позицию; - выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента; - строить монологические высказывания; - дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. - строить свое поведение с учетом позиции других людей. - строить рассуждения, делать выводы; - отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - осуществлять самоконтроль; - выполнять пробные учебные действия; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их. - организовать выполнение заданий учителя. |
3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности | Познавательные УУД: - анализировать, сравнивать, делать выводы; - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - формулировать проблему; - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - выявлять сущность, особенности объектов, устанавливать аналогии; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; - определять цель учебной деятельности; - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме; - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - высказывать предположения на основе наблюдений; - определять и формулировать цель урока с помощью учителя и самостоятельно; - определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; - планировать реализацию целей и задач; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; - самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; - определять учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно; - дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. - планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. |
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) | Познавательные УУД: - выдвигать предположения; - структурировать знания; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; - проводить сравнение, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи; - выбирать наиболее эффективный способ решения задания; - анализировать объекты (материал), выделять главное; - использовать схемы для решения задач; - определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания. Коммуникативные УУД: - высказывать свое мнение; - контролировать действия партнёра; - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Регулятивные УУД: - планировать свою учебную деятельность; - определять способы выхода из затруднения; - сохранять учебную задачу и осуществлять контроль; - осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения цели; - составлять план (проект) решения учебной проблемы совместно с учителем. |
5. Реализация построенного проекта | Познавательные УУД: - соотносить информацию, представленную в разных формах; - группировать и классифицировать изучаемые объекты; - извлекать необходимую информацию из текста; - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций; - анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - анализировать и действовать с позиции содержания предмета; - самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; - выделять главное, критически оценивать достоверность информации, передавать ее содержание в другой знаковой системе; - устанавливать причинно-следственные связи; - находить в тексте ответы на вопросы; - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; - выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать информацию из разных источников; - ориентироваться в учебнике; - развивать элементарные навыки работы с приборами; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления. Коммуникативные УУД: - строить монологическую и диалогическую речь; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения; - оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль; - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации; - формулировать собственное мнение, позицию; - договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение; - осуществлять работу в паре (группе); - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД: - искать пути решения проблемы; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - оценивать результаты, анализировать работу; - принимать и сохранять учебную задачу; - составлять план и последовательность действий для решения учебной задачи; - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - осуществлять самоконтроль; - организовывать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. |
6. Первичное закрепление | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - самостоятельно отбирать (использовать) информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи; - обобщать на уровне формулирования правила, закона и др.; - обобщать и классифицировать по признакам; - выдвигать гипотезы (предположения); - анализировать, сравнивать, группировать; - применять знания в нестандартной ситуации; - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; - осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный план; - находить в тексте ответы на вопросы (находить и выделять необходимую информацию); - преобразовывать информацию в схему, алгоритм, т.е. анализировать, систематизировать; - систематизировать, обобщать изученное; - использовать информацию из разных источников. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - осуществлять работу в паре (в группе); - вести диалог, высказывать свое суждение, выслушивать мнение партнера в рамках диалога; Регулятивные УУД: - планировать своё действие; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания; - действовать по алгоритму; - ориентироваться в содержании предмета; - самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своих действий; - контролировать и корректировать свою деятельность; - контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и способу действия. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) | Познавательные УУД: - использовать схемы (алгоритм ил правила) для решения задач; - выдвигать гипотезы (предположения); - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; - представлять информацию в виде схемы; - выявлять сущность, особенности объектов; - на основе анализа объектов делать выводы; - устанавливать аналогии; - обобщать и классифицировать по признакам; - находить ответы на вопросы; - заполнять таблицу (схему) на основе текста; - выделять главную информацию в тексте; - сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; - создавать текст на заданную тему. Коммуникативные УУД: - строить связанные монологические высказывания в соответствии с коммуникативной задачей; - слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения; - слушать и понимать других; - оформлять свои мысли в устной форме; - осуществлять работу в паре (в группе); - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь. Регулятивные УУД: - решать задание/я и сравнивать результат с эталоном. - применять алгоритм в самостоятельной деятельности; - осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль; - обнаруживать отклонения и отличия от эталона; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; - прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - контролировать действия в процессе выполнения задания; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. |
8. Включение в систему знаний и повторение | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; - соотносить имеющиеся знания с новым материалом; - использовать схемы (правило) для решения задач; - использовать алгоритм для решения задач; - работать с информацией в разной форме; - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос; - формировать навыки речевой деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации, уметь договариваться. Регулятивные УУД: - включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий; - выделять в системе знаний изученную единицу; - планировать своё действие; - прогнозировать результаты уровня усвоения; - осуществлять контроль, различать результат и способ действия. - осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов. |
9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других; - адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Регулятивные УУД: - адекватно воспринимать оценку; - прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать результаты своей деятельности и всего класса; - определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку. |
10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое; - применять знания в нестандартной ситуации. Коммуникативные УУД: - слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы. Регулятивные УУД: - соотносить полученное домашнее задание с изученным учебным материалом; - объективно оценивать свои результаты и соответственно им выбирать домашнее задание; - способность организовать собственную деятельность. |
11. Проверка выполнения домашнего задания | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, соединять части в целое. Коммуникативные УУД: - слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль; - адекватно воспринимать оценку; - осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов. |
12. Обобщение затруднений во внешней речи | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить затруднения при выполнении задания; - систематизировать знания по теме. Коммуникативные УУД: - проговорить алгоритм решения задач; - скорректировать выполнение задач; - адекватно воспринимать критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками. Регулятивные УУД: - включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий; - выделять в системе знаний изученную единицу; - планировать своё действие; - прогнозировать результаты уровня усвоения; - осуществлять контроль, различать результат и способ действия. - осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов. |
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД по этапам урока
ПО ВТОРОЙ КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОЛОГИИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
ЭТАПЫ урока | Показатели достижения результата |
| Познавательные УУД: - выделять существенную информацию из текста; - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц. Коммуникативные УУД: - слушать собеседника и понимать речь других; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Регулятивные УУД: - самостоятельно организовывать свое рабочее место; - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией; - настраивать себя на продуктивную работу; - самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; - планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
2. Создание проблемной ситуации, целеполагание | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - формулировать проблему; - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; - определять цель учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; - слушать и понимать речь других; - формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; - оформлять свои мысли в устной форме; - высказывать свое предположение; - сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке; - самостоятельно формулировать тему и цели урока; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; - организовать выполнение заданий учителя; - высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - планировать и прогнозировать свои действия, формулировать учебную задачу с помощью учителя. |
3. Актуализация знаний | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - определять и формулировать проблему; - осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - высказывать свое мнение (точку зрения); - анализировать и делать выводы; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме; - воспринимать информацию на слух; - слушать, наблюдать, объяснять результат демонстрационного эксперимента; - дополнять, уточнять высказанные мнения; - отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - выполнять пробные учебные действия; - фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии; - применять установленные правила в планировании способа действия; - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действия на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - самостоятельно формулировать цель и задачи урока; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; - прогнозировать предстоящую работу (составлять план); - организовать выполнение заданий учителя. |
4. Первичное усвоение новых знаний | Познавательные УУД: - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - соотносить информацию, представленную в разных формах; - извлекать необходимую информацию из текста; - ориентироваться в учебнике; - сравнивать, объясняя выбор критерия для сравнения; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; - развивать элементарные навыки работы с приборами; - устанавливать причинно-следственные связи; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления. - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций; - анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать и действовать с позиции содержания предмета; - самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; - выделять главное, критически оценивать достоверность информации; - переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу); - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; - выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД: - строить монологическую и диалогическую речь; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - слушать и понимать речь других; - с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - договариваться о совместной деятельности в паре, умение находить общее решение; - осуществлять работу в паре (группе); - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - оценивать свои учебные достижения, поведение; - работать по плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - принимать и сохранять учебную задачу; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - определять способы для достижения поставленной цели; - организовать выполнение заданий учителя; - делать выводы по результатам работы; - действовать по алгоритму, правилу; - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. |
5. Первичная проверка понимания | Познавательные УУД: - ориентироваться в содержании предмета; - использовать информацию для решения учебной задачи; - систематизировать, обобщать изученное. Соединять части в целое; - структурировать учебный материал, выделять в нем главное; - формировать элементарные навыки работы с приборами. Коммуникативные УУД: - высказывать суждения по результатам сравнения; - аргументировать свое мнение. Регулятивные УУД: - организовать выполнение заданий учителя; - делать выводы по результатам работы; - действовать по алгоритму, правилу. |
6. Первичное закрепление | Познавательные УУД: - использовать новую информацию для решения учебных заданий; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - самостоятельно отбирать (использовать) информацию (из различных источников), используя ее для решения поставленной задачи; - обобщать на уровне формулирования правила, закона и др.; - обобщать и классифицировать по признакам; - выдвигать гипотезы (предположения); - анализировать, сравнивать, группировать; - извлекать необходимую информацию для выполнения учебных задач; - применять знания в нестандартной ситуации; - формировать умения смыслового чтения; - извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц; - осуществлять решение учебной задачи самостоятельно с опорой на предложенный план; - находить в тексте ответы на вопросы (находить и выделять необходимую информацию); - систематизировать, обобщать изученное. Коммуникативные УУД: - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; - оформлять свои мысли в устной форме; - осуществлять работу в паре (в группе). Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль/взаимоконтроль; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; - планировать своё действие; - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; - осуществлять познавательную и личностную рефлексию; - самостоятельно (или с помощью учителя) планировать свою деятельность по решению учебного задания; - действовать по алгоритму; - ориентироваться в содержании предмета; - самостоятельно планировать и осуществлять текущий контроль своих действий; - контролировать и корректировать свою деятельность; - контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и способу действия. |
7. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) или применение знаний и умений в новой ситуации | Познавательные УУД: - формировать навык поисковой деятельности; - осуществлять поиск информации в тексте; - выделять главную информацию в тексте; - заполнять таблицу (схему) на основе текста; - анализировать и синтезировать информацию. Коммуникативные УУД: - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Регулятивные УУД: - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять самоконтроль; - осуществлять взаимный контроль в парах; - осуществлять анализ учебного материала. |
8. Обобщение и систематизация знаний | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; - соотносить имеющиеся знания с новым материалом; - использовать схемы (правило) для решения задач; - использовать алгоритм для решения задач; - работать с информацией в разной форме; - устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные УУД: - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять взаимный контроль; - логически мыслить, продумать и сформулировать вопрос; - формировать навыки речевой деятельности; - учитывать разные мнения и стремиться к координации, уметь договариваться. Регулятивные УУД: - включать новый способ действий в систему знаний, закрепление ранее изученных способов действий; - выделять в системе знаний изученную единицу; - планировать своё действие; - прогнозировать результаты уровня усвоения; - осуществлять контроль, различать результат и способ действия; - осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов. |
9. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное; - анализировать, синтезировать и сравнивать информацию. Коммуникативные УУД: - высказывать свои суждения, доказывать правоту; - аргументировать, формулировать выводы на основе анализа предметного материала; - выступать публично; - участвовать в групповой деятельности; - высказывать суждения по результатам сравнения; - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей. Регулятивные УУД: - оценивать коллективную работу и свой вклад; - оценивать работу друг друга; - оценивать свою работу на уроке на разных этапах; - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять самоконтроль; - контролировать, корректировать и оценивать свою деятельность, с помощью оценочных листов. |
10. Постановка учебной задачи | Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - устанавливать закономерности, строить рассуждения; - выдвигать гипотезы (предположения) и обосновывать их; - структурировать, систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках; - формулировать проблему; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока; - определять цель учебной деятельности; - ставить цели и планировать свою работу, выдвигать гипотезы. Коммуникативные УУД: - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме; - формулировать и аргументировать свое мнение и позицию; - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; - принимать и сохранять учебную задачу; - ставить цели, планировать свою работу; - планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - принимать и сохранять учебную цель и задачи; - дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. - планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. |
11. Решение учебной задачи | Познавательные УУД: - соотносить информацию, представленную в разных формах; - группировать и классифицировать изучаемые объекты; - извлекать необходимую информацию из текста; - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций; - анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; - формировать навыки поисковой, исследовательской деятельности; - анализировать и действовать с позиции содержания предмета; - самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера на основе метода рефлексивной деятельности; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; - выделять главное, критически оценивать достоверность информации, передавать ее содержание в другой знаковой системе; - устанавливать причинно-следственные связи; - находить в тексте ответы на вопросы; - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; - выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать информацию из разных источников; - ориентироваться в учебнике; - развивать элементарные навыки работы с приборами; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления. - формировать навык учебного сотрудничества. Коммуникативные УУД: - строить монологическую и диалогическую речь; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - формулировать собственное мнение и позицию; - совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; - осуществлять работу в паре (группе); - организовывать и осуществлять устную коммуникацию в группе; - аргументировать позицию личную и позицию группы; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). - представлять результаты своего труда (работы группы). Регулятивные УУД: - искать пути решения проблемы; - строить алгоритм деятельности; - планировать информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; - принимать и сохранять учебную задачу; - составлять план и последовательность действий для решения учебной задачи; - осуществлять пошаговый контроль по результату (соответствие найденной информации заданным параметрам); - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - осуществлять самоконтроль; - самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели. - оценивать правильность выполненных действий; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; - самостоятельно контролировать свое время и управлять им. |
12. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщить изученное. Коммуникативные УУД: - строить устное высказывание в соответствие с коммуникативной задачей; - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и / или письменной форме; Регулятивные УУД: - самостоятельно контролировать свое время и управлять им. - организовать выполнение заданий учителя; - оценивать правильность выполненных действий; - анализировать и оценивать результаты своей деятельности; - осуществлять самоконтроль; - коррекция знаний, способов деятельности. |
13. Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. | Регулятивные УУД: - оценивать правильность выполненных действий; - анализировать и оценивать результаты своей деятельности. |
Физминутка | Регулятивные УУД: - проводить физическую разгрузку в ходе работы. |
ТРЕТЬЯ ТИПОЛОГИЯ УРОКА (по форме обучения)
(только особое, отличающееся от других этапов по другим классификациям)
ЭТАПЫ урока | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
Инструктаж проведения практикума, лабораторной работы | Коммуникативные УУД: - слушать объяснения учителя, задавать уточняющие вопросы. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с предъявленной информацией. |
Организация практической работы / исследовательской деятельности учащихся | Познавательные УУД: - обобщить и систематизировать знания в практической (исследовательской) деятельности; - формировать навык поисковой, исследовательской деятельности; - осуществлять поиск информации; - выделять главную информацию в тексте; - анализировать и синтезировать информацию. Коммуникативные УУД: - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - формировать умение учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений. Регулятивные УУД: - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять самоконтроль; - осуществлять анализ учебного материала. |
Составление отчета о проведенной работе | Коммуникативные УУД: - осознанно и произвольно строить речевое высказывание в письменной форме; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Регулятивные УУД: - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - осуществлять самоконтроль; - осуществлять анализ учебного материала; - составлять отчет о проведенной работе (полученном результате). |
Проверка и обсуждение полученных результатов | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать, делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей. Регулятивные УУД: - осуществлять самоконтроль/взаимооценку; - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - соотносить цели и результаты собственной деятельности. |
Презентация выполненных заданий, проектов | Коммуникативные УУД: - презентовать результаты своей деятельности. Регулятивные УУД: - определять правильность выполненного задания на основе сравнения различных образцов. |
ЧЕТВЕРТАЯ ТИПОЛОГИЯ УРОКА (в рамках технологии РКМ через чтение и письмо)
(только особенное)
ЭТАПЫ урока | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД |
Стадия вызов | Познавательные УУД: - осуществлять актуализацию личного жизненного опыта; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - определять и формулировать проблему; - осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - строить понятные для собеседника высказывания; - формулировать и аргументировать свое мнение, позицию; - выстраивать осознанное речевое высказывание в устной и / или письменной форме по теме; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологические высказывания; - дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания; - строить рассуждения, делать выводы; - отвечать на вопросы учителя. Регулятивные УУД: - планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой; - осуществлять самоконтроль; - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - выдвигать предположения на основе имеющихся знаний и обосновывать их; - организовать выполнение заданий учителя. |
Стадия осмысления | Познавательные УУД: - соотносить информацию, представленную в разных формах; - группировать и классифицировать изучаемые объекты; - извлекать необходимую информацию из текста; - находить и использовать информацию для решения учебных ситуаций; - анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности, строить рассуждения; - анализировать и действовать с позиции содержания предмета; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - планировать и осуществлять информационный поиск в соответствии с поставленной задачей; - выделять главное, критически оценивать достоверность информации, передавать ее содержание в другой знаковой системе; - формировать умения смыслового чтения с отслеживанием собственного понимания; - устанавливать причинно-следственные связи; - находить в тексте ответы на вопросы; - систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию; - выделять существенную информацию из текстов разных видов; - осуществлять сравнение, классификацию по заданным критериям; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - использовать информацию из разных источников; - анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления. Коммуникативные УУД: - строить монологическую и диалогическую речь; - строить устное высказывание в соответствии с коммуникативной задачей; - оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль; - использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации; - формулировать собственное мнение, позицию; - сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Регулятивные УУД: - оценивать результаты, анализировать работу; - принимать и сохранять учебную задачу; - самостоятельно контролировать время при выполнении задания; - составлять план и последовательность действий для решения учебной задачи; - сознательно организовывать свою познавательную деятельность; - осуществлять самоконтроль; - организовывать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы; - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. |
Стадия рефлексии | Познавательные УУД: - систематизировать, обобщать изученное, делать выводы. Коммуникативные УУД: - строить монологическое высказывание; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других. Регулятивные УУД: - соотносить цели урока с результатом работы и со способами ее достижения; - соотносить цели и результаты собственной деятельности; - анализировать и осмысливать свои достижения, выявлять перспективы развития; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...